Автор Тема: Re: Что делать, как быть, как настроить и прошить  (Прочитано 7895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Запас новых высокотоковых 18650 продаю в теме[/size]
 они просто плохо держится на моноколесе, я пока демонтировал, до поры, когда придумается новый способ их расположения.
Ко всему, я уже пользуюсь другим аккумулятором, поэтому высока вероятность, что мне они не пригодятся.
Пользуйтесь моментом, пока обратно не присобачил к мелкому моноколесу...
Элементы катят очень неплохо, ощущается в натуре.

кронд разделил тему продажи и разговоры обо всём

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Сегодня на моноколесе немного. Попробовал со страховочным ремнём, иначе при падении происходит апокалипсис какой-то. Защиту надо приклеивать ещё.
А что там с контроллером-то? У меня "инфинеона" не стояло ещё, теперь только "синусовичи". На велосипеде, в смысле. На моноколесе тоже "синусовичи", кажется.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
В смысле это тот самый контроллер? Так я его не трогал практически, не подошёл да и ладно. Надеюсь, что с "прошивками" закончил, с этого момента пользуюсь только простыми, с начальными установками или переключателями. В эффективном программировании, что-либо дающем, верю с трудом. Вот когда на приборах  реально показывает нужный ток и едет как надо - хорошо. И аккумулятор выдаёт ожидаемую ёмкость и ток. Даже переключение с 20А на 40А ничего особенного не происходит, счастья не добавляется, точно. Тем более, что это среднее значение. Даже на "20" ток доходит до пиковых 30А вроде было. Лишь бы на воздух, тепло, не уходило, всё во вращение должно использоваться.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
...Сергей тоже жалуется на прошивку...ему не нравится что то...
Так давайте встретимся и поглядим, что беспокоит, мне тоже интересно.
Могут беспокоить 500 Вт. При такой мощности приходится помогать в горку. Что ещё-то.
Нет, тут даже не 500Вт. Дело в крутящем моменте, если мотор расположен "далеко" от обода, то крутить обод небольшой мощностью нелегко и небыстро. Мы это всё уже проходили.
Что там говорить, даже момента скутера на 500 Вт не всегда достаточно. В некоторые горки он не поедет, а педалей у него нет...
От контроллера многое зависит, да, если он выдаёт только 10А, как голден мотор "типа 700Вт", то на самом деле даже на 48В, кое-как 500, а на 36В - 300?
А он программируемый! А он даже при любом программировании не выдаст ничего! Больше не собираюсь ничего программировать.
Я предлагаю использовать что-то типа "волшебного пирога" и мощный дорогой не настраиваемый контроллер, если хотите резко-дерзко, чтобы дёргало из-под ездока. Но это будет соответственно не плавно, по большей части некомфортно.
Поэтому, может быть всё нормально, как сейчас есть.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
... шум на старте (если резко газовать) ...
Это стандартная работа классического контроллера. Бесшумный контроллер - дороже, но он всё равно издаёт рык, мурлыкает.

...тяга всегда есть...
Не сомневаюсь, что на 72В лучше показатели. Уж раз на 60В ощущается отличие от 48В.

У него судя по данным Юрия выставлено 20 А. А у меня 30 а.
Разница между 36В и72В - 2 раза, поэтому мощность на всех этапах движения выше в 2 раза.
А если разница 20А и 30 А, это ещё +1.5раза, итого в 3 раза!

...нет рекуперации...
Нехорошо, у меня тоже на другом контроллере не было, там экранчик ещё подсоединяется, пишут, что через него можно включить, так и не разобрался.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Велокомпьютер за сто рублей поможет определить скорость, если очень нужно

Оффлайн Сергей

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 251
  • Опыт +5/-0
    • Просмотр профиля
Друзья, Сергея все устраивает, ну или почти все, скорость мне совершенно не важна, та что есть для меня комфортна, остальное не важно. Единственное что меня сейчас вводит в ступор это расход моей батареи, хотя тут опять же Юра говорит что я все понимаю не правильно, и считаю не правильно. Я буду покупать ватт метр и пускай он вместо меня считает.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Главное - интерес, он задаёт цель, и всё такое, и уже не скучно. Пусть будет ваттметр, если хочется

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сергей как и все новички считает напряжение вольты, думая что это емкость. Но емкость реальная только в ваттчасах. Говорит, у него за 8км напряжение падает с 4,2в до 3.8в, это же отлично! Даже не средняя точка 3,7в. Я тоже поначалу не понимал, что за ватт*часы(Втч), Мандарин мне долго объяснял, тоже не мог никак вдолбить, что напряжением емкость не меряют.

Серега хочет купить ваттметр тот в синем корпусе, дешевый клон турниджи. Я отговариваю на более лучший с хорошим шунтом.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Если 4 параллельно, то высока вероятность, что пробег
2.5*3.6*10*0.9*4/15= 21.6  км

Кстати, "-25R" совместимы с выставленными элементами LG HD2, в заголовке темы, по напряжениям.

... какой у него пробег должен быть...? ... предел по элементам 2.5 как у меня...а что он тогда разряжает только до 3.1...? Ему что нельзя до 2.9 ....

Можно, но поверьте, там энергии выделяется мизерное количество, десятые доли амперчасов, это на электровелосипеде, в смысле.
Если разряжать до 10%, то получается, до 2.7В, действительно.
Но! Возможно, что 3.1В задано правильно, учитывая просадку напряжения, 0.4*10=4В под нагрузкой, такой расчёт тоже имеет смысл.
Минимальное напряжение фиксируется под нагрузкой, а не в "спокойном" состоянии.
Если 2.7В загрузить "газом", то элементы уйдут в ноль, в этом-то и смысл.
Поэтому конечное напряжение без нагрузки выше, чем порог отключения.
Нажимаете газ, и напряжение элемента падает возможно ниже порога.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Коэффициент 0.9 - это опытные данные. 15 - это 15Втч/км, средний опытный расход энергии.
Дело в просадке, уменьшении напряжения под нагрузкой.
Напряжение меньше, когда вы едете.
Соответственно, надо это учитывать. Если дать газ на 2.9В, то оно может упасть до 2.5В, что край, при том не гарантированный. То есть возможно, что элементы при этом уйдут в ноль, что для них очень плохо кончится, как говорят. Именно поэтому здесь БМС рулит, так как она точно отрубит батарею на 3.0В или на 2.5В, как настроено. В противном случае, есть звуковой сигнал на cell-log, говорят, или как раз берут надёжный запас на просадку напряжения, что не гарантирует

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
   У Сереги батарея из Samsung-25R, это покруче элементы, чем у Кузьмы, более высокотоковые. При разряде до 70%, напряжение упало всего до 3,8в, это даже не средняя точка. Интересно бы сравнить какая просадка у Кузьмы при 70% емкости батареи.

 Батарея Сереги 10s4p (42в 10Ач). Умножаем среднюю точку батареи 37В на емкость 10Ач. Итого реальная емкость 370 ваттчасов.

- При скорости 30км/ч затрачивается ~12втч/км. Пробег 370/12=31км.
На холоде, в горку, при ветре, по лесу расход больше, то есть будет примерно 28км. С помощью ног, летом, я максимум проезжал на такой батарее 45км.


Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не, батарея то у тебя круче не вопрос ваще: 1920Втч против 370Втч, в 5 раз больше емкость. Но если из твоих элементов собирать батарею 36в 10ач, то с большими токами она будет плохо справляться (коэффициент всего 3С), а из-за большего вн. сопротивления разбалансироваться будет быстрее. (У него коэфф. элементов 8С, разбаланс минимальный, хотя BMS не используется!)

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
А чего максимушко пишет что только 21 км...
Вот зачем это?
Пишите, пожалуйста типа: "я проезжаю на одном заряде больше 22 км". Реальные данные.
У меня все данные и расчёты примерно сходятся. Подтверждается (вчера) на сайте Электротранспорт в теме "Потребление..." в сообщениях пользователей, которые реально снимают показания приборов при езде только на электротяге.

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если предположить, что батареи 370Втч хватит на 21км, то нужно тратить постоянно 18втч/км! Это нереально на моторе 500Вт, если только постоянно в крутую горку. maximusko скорее всего рассчитывает под своего монстра много киловаттного. (Максим у тебя сколько сейчас - 2000Вт?)

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Multiwheel - вот
Расход придерживается одной цифры для примерно одного веса, одного темпа, одной скорости, так? У меня недавно был вообще 400 Вт, голден мотор.
Даже на моноколесе 14 дюймов на 350Вт не получается 12Втч/км.
Дело не в претензии.
Пользователи спрашивают, на сколько им хватит. Так и давайте считать средний расход, а не минимальный. Чтобы человек рассчитал так, чтобы обратно не идти пешком.
А то, что можно ехать так плавно, экономить, не дёргать резко и не тормозить - это уже другой вопрос.
Короче 12Втч/км - это не езда, а какое-то волочение, постоянное ограничение в удовольствии от езды...

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Если предположить, что батареи 370Втч хватит на 21км...

Я умножаю 370Втч на 0.9, получаем 333, которые вероятно можно извлечь, практически со всеми так.
370*0.9/15= 22.2 км
Вот проедете больше 24 км? Сомневаюсь.
15Втч/ км, а по электротранспорту 15... 16Втч/км на плавной электротяге. А не 18Втч/км.
На 18Втч/км можно уже преодолевать небольшие подъёмы, снег, наверное.

Элементы LG, в заголовке, выдают ровно 1.9Ач, а не 2.0Ач. То есть, очередное доказательство, что при нашем реальном пользовании, номинальную ёмкость не извлекают никогда.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
В итоге, давайте уже свои показатели приводите.
Я выдаю свою формулу расчёта и статистику.
Интересно будет видеть другие расчёты и фактические данные, даже если верится с трудом.

Например, 72*28*0.9/15= 121 км (медленнее 30км/ч, разумеется)

Продавцы всяких моноколёс вообще 370Втч делят на "10" (тупо десять, число) и получают 37 км!
Может быть на моноколесе нужно ехать отталкиваясь, как на самокате, а я не знал, да и другие не догадываются.

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
maximusko, во первых вы не крутите педали, во вторых - мотор и батарея мощнее в разы, чем у Сереги (36в 10Ач - 370Втч). maximusko (48в 25Ач - 1200Втч). Сравнивать мягкое с горячим и круглое с шероховатым... Естественно у maximusko и у Кузьмы расход больше!

У Сереги же при наборе скорости бывает до 15А (37*15=555Вт), а потом крейсерская скорость 5-6А, это 37*6=220Вт. Так что 12втч*км реальная цифра. Да что там говорить, я проезжал на ней 45км, просто вы совсем расслабились.

Предлагаю больше не спорить и не лить воду из пустого в порожнее. Как потеплеет, Серега проедет от и до, полностью высадит батарею и получим реальные данные. А сейчас при -2С испытывать зачем?

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
и это с 4.156в до 3.2в...(заряд был не 4.2в ровно даже)

  Лучше ставить значок вольты (в или V). У тебя пока каша в голове, ты не понимаешь, что емкость считается в Втч. Постепенно каша сварится и раздобреет. Посолишь еще потом и маслицем... А пока песчинка знаний: 4,2в не будет никогда на банке (или элементе), так же как и не будет никогда 2,5в. Литий всегда стремится к средней точке, волшебной цифре 3,7в.

  Поэтому после полной зарядки, через полчаса, уже упадет напруга. А после полного разряда напруга может подняться до 3.3в, что никоим образом не означает, что емкость чудесным образом появилась опять.  [ab]

  Привыкай пока считать в Ач, потом постепенно поймешь Втч. Хорошо, что ты начал с целлога, многие ваще начинают с вольтметра, общего напряжения. Или ваще вслепую ездят.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Только не спешите сильно, а то азарт рано закончится, и опять не интересно будет.
По напряжению, действительно, сложно судить, так как график разряда неровный.
По напряжению только засекать соответствие израсходованного объёма, но это сложно, с приборами.
Лучше набрать свою статистику расхода при разных темпах.
Тогда будет интересно.
С другой стороны, график достаточно ровный, но тогда надо отступать от границ до ровного участка. Что сложно представить. Лучше реальные измерения.
А потом поставить свой коэффициент ёмкости, например 0.95, и свой расход, например 12Втч.
Вообще-то высокотоковые LG дают с коэффициентом 0.95, 1.9/2= 0.95, это не на словах, а по испытаниям недавним.



Оффлайн Сергей

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 251
  • Опыт +5/-0
    • Просмотр профиля
Вот сдался вам Серега с его маленькой батарейкой)))

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
...При 30 км. в час...26 км. с 2.53 до 3.2 в ....
Вот как это, с 2.53 до 3.2? Может быть с 3.53 до 3.2? Должно пользоваться, понижаться.
По напряжению не будем судить. Общий пробег 126 км? Нормально всё.
На 30 км/ч напряжение влияет, целых 72В. Может ещё больше получится пробег.
Просто куда лучше показатели, ведь движение и так по ровной дороге, в отличие от наших бордюров, парков с постоянными ускорениями и торможениями.
Если взять свою формулу и она сходится, то по ней можно определить интересующие параметры. Например, 72*28*0.95/15= 127.68 км
По напряжению, всё равно ваттметр потребуется, хотя бы чтобы в блокнот записать.
Или записывать в блокнот соответствие пробега и напряжения, потом прикидывать по записям. Так что ли.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Короче, я исправил выше.
По напряжению определять оставшийся пробег, записывать в блокнот соответствие пробега и напряжения, потом прикидывать по записям.
А про ёмкость. Если своя формула сходится, с коэффициентом 0.9... 0.95, то значит так и есть. Что ещё лучше предложить. Остальное - возня с приборами, компьютером, ваттметром.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
У нас мало статистики, чтобы прямо сказать, сколько Втч.
График - идеальный. Свой будет точечный, другой.
Можно пока этой формулой воспользоваться, прикидывая, что 30км/ч, думая, что ток 0.5С.
Допустим, что израсходовано 72*28*0.95*26/127.68= 390Втч на 26 км  [think] из полных 72*28*0.95= 1915.2 Втч (100%)
Формула 72*28*0.95/15= 127.68 км, 15 Втч/км. Пока не изменённая.

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кузьма, что ты меня сбиваешь с мысли, я же говорю когда испытывал батарею Сереги то проехал 45км, но конечно с педалями. SimBol - старый электробайкер, с такой же батареей проезжал 110км. Но он использовал мотор только в помощь ногам.

Короче вот мои гадания, последние и окончательные потом сверим!

Кузьма
72V 28,8Ah. В реале я думаю около 28Ач. Всего 18 банок последовательно, средняя точка банки 3,7в*18=66.5в
Умножаем общее напряжение на емкость.
66.5в*28ач=1862Втч

- При скорости 25км/ч (speed limit) затрачивается 12втч/км. Пробег 1862/12=155км.
- При скорости 45км/ч затрачивается 17втч/км. Пробег 1862/17=110км.
- Тапка в пол! 70км/ч затрачивается 24втч/км. Пробег 1862/24=78км.


Сергей
36V 10Ah. В реале я думаю около 9,7Ач. Всего 10 банок последовательно, средняя точка банки 3,7в*10=37в
Умножаем общее напряжение на емкость.
37в*9,7ач=359Втч

- При скорости 25км/ч (speed limit) затрачивается 12втч/км. Пробег 359/12=29км.
- Тапка в пол! 35км/ч затрачивается 17втч/км. Пробег 359/17=21км.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Ну вот, оказывается 66В (666 с запятой), а не 72В. Какова цель завышения?
Зачем пишите, что 72В? Смысла не пойму... Из-за этого не правильно считаю.
18s, так. Смотришь, через некоторое время узнаем и число параллельных  [ok]
Такая интрига, ухх

Ладно, вроде кое-как нашёл по тексту, разбросанные данные.
Всего-то нужно знать 18s9p. 3.2*9*3.6*18*0.95/14= 126 - пример формулы.
Ну попробуйте выжать 150км, может быть и возможно, если плавно крутить.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Давайте что-то среднее, между 126 и 150, например 138  [pod]

А тем временем, в районе обеда я проехал 15.5 км, запрыгивая на бордюры, против ветра, поднимался по пандусам на моноколесе. Моя-своя формула примерно сходится  2.6*5*59*0.27/13.4
= 15.5 (немного обновлено на 13.4 Втч/км), "эти" выдают 2600mah за место номинальных 2900.
Продольная прямоугольная плитка на тротуарах, кстати, не дружит с моноколесом. А уложенная поперек уже лучше.

Оффлайн Александр

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 18
  • Опыт +2/-0
    • Просмотр профиля
Ну что ж...увидим...скоро всё узнаем...)))) Потом останется только последний вариант езда только на 1 ой скорости 30 % и до 25 км. в час...но это уже реал надо 3 выходных брать...иначе не получится проверить. [smeh3]


дак ты таки прошил ? где ? тоже на добы добавить для наваливания
Norco A-line 2800 W

Оффлайн Александр

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 18
  • Опыт +2/-0
    • Просмотр профиля
С горем пополам прошили таки...он сам так и не смог,(точная причина неудач не известна) видимо у него просто комп неподходящий был...каждая новая прошивка по своему глючила...попробывали на моём компе и получилось.)))


у кого шил то ? или у тебя есть кабель ?
Norco A-line 2800 W