Автор Тема: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат  (Прочитано 4768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Admin

  • administrator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Опыт +34/-2
  • Пол: Мужской
  • Закон Ома
    • Просмотр профиля
Элемент LiFePO4 характеристики:


Лифер повелось заряжать до 3,65В, хотя можно и больше, но толку мало. Так что можете перезарядить пару раз, но знайте - это уменьшит ресурс.
Разряжают лиферные элементы до до 2,5В или 2В. По крайней мере балансирные зарядки настроены именно на 2В. Но уже при 2.7В идет падение напряжения. Поэтому нижний предел 2,5-2,6В - само то для лифера. Если у вас 12 элементов(ячеек), то можно посчитать 12х2.6=31,2В. Отключайте батарею при напряжении 31,2В, и она будет благодарна вам. Вообще глубокие разряды ни к чему. И перезаряды тоже. Если после полного разряда оставить  ЛФЖ в покое, непряжение постепенно поднимется примерно до `2.7В.

ЗНАЙТЕ, у ЛФЖ есть СРЕДНЯЯ точка 3,2В-3,3В. Еще называют - полочка, плато. На этом напряжении элемент держится, отдает ток, не проседает. Тут происходит его основная работа. Как только эта полочка (плато) заканчивается, падает напряжение и батарею не стоит "насиловать" дальше. По средней точке можно посчитать ваттчасы - реальную емкость батареи. Например у вас элемент емкостью 2.3Ач. Умножаем на ср.точку 2.3ачх3.2 =7.36Вт*ч. (НЕ надо умножать на 3.65В, это верхняя отсечка заряда ЗУ, после полной зарядки напряжение все равно опустится).

Итак у вас батарея LiFePO4 36В. А на самом деле? В 36В батарее 12 ячеек. Умножаем 12х3.2 = 38,4В. Можете проверить вольтметром! Просто 36В пришло от свинцовых батарей, где все делиться на 12.

ЛФЖ производит Китай. А что щас не производит Китай? :-)
Есть хорошие фирмы, например А123, где отбраковка элементов и батарея отдает высокие токи. Много ноунейма - лифер с большим внутренним сопротивлением, малой отдачей тока.
Больше сопротивление(R) участка цепи, меньше сила тока(A). Больше напряжение(U), ток(A) больше.

Оффлайн Admin

  • administrator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Опыт +34/-2
  • Пол: Мужской
  • Закон Ома
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #1 : 01 май, 13, 19:21:20 »
Если разрядить LiFePO4 до 2В, то якобы можно еще добавить емкости. Лифер более терпим с переРазряду, у А123 кратковременно можно использовать порог 1,6в-3,9в. Но помните, глубокие разряды уменьшают кол-во циклов заряд-разряд!
Больше сопротивление(R) участка цепи, меньше сила тока(A). Больше напряжение(U), ток(A) больше.

Оффлайн MandarinVP

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 783
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #2 : 26 ноя, 13, 19:29:29 »
Кто не в курсе, у меня умер один пакет A123 15Ah, просто упало до 0В напряжение, на выводах КЗ.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #3 : 26 ноя, 13, 19:35:13 »
15ач пакеты вроде уже не выпускают...

Оффлайн MandarinVP

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 783
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #4 : 26 ноя, 13, 19:57:05 »
Да  [muzika3]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #5 : 26 ноя, 13, 20:06:35 »
дак замени 20ач пакетом или вон пакетами на 35ач, самыми энергоемкими

Оффлайн MandarinVP

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 783
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #6 : 26 ноя, 13, 20:21:40 »
А смысл? Он мне не нужен, не для четности же добавлять  [smeh4]
К лету перейду на LiPo
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #7 : 26 ноя, 13, 22:51:05 »
туманно ты говоришь говоришь брат-электробайкер [pod]

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3254
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: LiFePO4, ЛФЖ, литий-железо-фосфат
« Ответ #8 : 29 янв, 19, 02:14:09 »
О не фига. Видимо, страйкболисты эту тему сразу поняли. Я липо заряжаю в специальном пакете :)
Это фигня. Я заряжаю батку от электровела в специальном бетонном бункере! Зарядку включаю удаленно, за 1 км. В бинокль смотрю, как там красный огонек загорается на ЗУ. На всякий случай открываю рот, чтоб волной не выбило барабанные перепонки! )))