Автор Тема: Простейший вариант электро лисапеда )))  (Прочитано 87982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем привет. Возникло желание "электрифицировать" велосипед. Но не превращать его в электромопед/электромотоцикл. Дело в том, что на веле кататься нравится, что и делал вечерами или в выходные. И делал это по лесным дорожкам и тропкам, т.к. лично для меня удовольствие дышать выхлопом машин на дорогах - очень сомнительно. Но по ряду причин с свободным временем настала катастрофа - родился второй сын и кататься по лесам вечером пока не получается ))). Хорошо, попробую ездить на работу на веле а не на машине. И солярку экономлю и разминка. Живу в Березовском, работаю в центре. Использовал хороший маршрут мимо Александровского пруда, полевой и лесной дорожкой до берега Шарташа. Но в результате все равно оказываешься на Малышева, по которой проходит 4 км из 20 км маршрута. Вот чтоб не педалировать активно эти 4 км и решился на электрификацию. Т.е. привод вспомогательный, самый легкий и маломощный 250W 36V. Аккумы пока свинец (просто есть в наличии несколько ненужных но новых акк для бесперебойников). Вел - Author Impulse 2009 с небольшими заменами. Вот фото первоначального варианта, тут только нет маленькой сумочки в которую положил контроллер.



Поездил несколько дней просто чтобы понять что да как с аккумами в рюкзаке. С торчащим из рукава кабелем, котоым подключался как Мегавольт  [ab]
На этой неделе решил всеж разместить аккумы на раме.
Обрезок алюминиевого профиля два сантеххомута и две шпильки, добытые из бесхозных анкеров и вот:



Куча гаек у хомута пусть не смущает - это у меня с собой не оказалось коротких болтов с M8 и пришлось подложить пару больших гаек для примерки.
Из обрезка оксфорда с ПВХ пропиткой, который нашел дома, сбацал чехол для этого дела и переместил сюда же контроллер и все провода.



Пришлось потратить ажжж 50 рублей на 2 метра стропы и 3 пряжки чтобы придать законченность этому делу, и кстати туда же переехал тревожный комплект (запасная камера, лопатки монтажные и шестигранники). Единственно только с бутылкой пролет, но можно ее например сверху чехла крепить ремешком.



Опасался что такое расположение аккумов будет мешать педалированию. Скажем так, если бы еще сантиметр в ширину, то мешало бы. Сейчас колени приходится ставить чуть шире чем я привык, но не в разные стороны ))) В принципе приемлемо, голени вертикально стоят. Но когда на следующий год куплю нормальный аккум, то будет конечно лучше и габаритами в том числе, я уж не говорю про вес.
Сколько бежит на аккумах до отключения - не знаю, никак не могу себя заставить не крутить педали долгое время. Всего же пробег после переделки пока составил около 120 км. Т.е. пока еще тестирую и пробую что же у меня получается ))))
Отдельное спасибо Юре за помощь в подключении контроллера, который, зараза такая, не заводился без установленного велокомпа.


Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 875
  • Опыт +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #1 : 06 сен, 13, 15:49:19 »
Сколько бежит на аккумах до отключения - не знаю, никак не могу себя заставить не крутить педали долгое время.
Это пройдет, потом будете наоборот заставлять себя крутить педали  [pod]   Я Вон тоже хотел легкий вел. После года эксплуатации захотелось большего и понеслась ...  Спалил мотор и теперь покупаю новый, увеличиваю АКБ ...  что-то меня понесло -  с почином Вас.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #2 : 06 сен, 13, 18:48:12 »
Эх, ностальгия! Я 2 года проездил на свинце, но у меня было еще тяжелее, 4 банки, 48в. Со странной улыбкой вспоминаю те времена. Зимой была жуткая просадка по напруге .аж до отключения контроллера на свежезаряженной батке. [smeh2]
 Мне хватало только на 8км по сугробам и все. Кое как до работы. И ведь все равно ездил, вопреки здравому смыслу греб и греб. Проще было без мотора доехать, но... Всеж с мотором было немного, но легче. Но поднимать домой эту махину в 35кг, я проклинал все. А потом сразу, резко перешел на липо 3кг. [da]


Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 875
  • Опыт +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #3 : 06 сен, 13, 19:22:19 »
ну ты даешь  [da2]   классная фотка!
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 921
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #4 : 06 сен, 13, 21:44:04 »
Её бы повернуть на 180...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #5 : 06 сен, 13, 23:22:58 »
  Это на фото прокол колеса я клеил , вот еще тяжкая нагрузка,  переворачивать 35кг еВел, та еще мука. Желаю ТС скорейшего перехода на литий. Но однако 120км на свинце! Это даже круче llight. Он тоже на мини МК проезжает до 60км. Постоянно помогает ногами. Даже на 30км/ч помогает, так как взади звездочка на 11т позволяет до 35км/ч реально крутить педали в помощь.

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 875
  • Опыт +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #6 : 07 сен, 13, 09:45:56 »
Её бы повернуть на 180...
не так хуже выглядит
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #7 : 07 сен, 13, 12:02:10 »
Ivan, крылья то плохонькие, все пропускают, надо полные ставить, щас сезон дождей.
https://www.bike-components.de/en/SKS/Bluemels-Front-Rear-Mudguard-Set-p24393/

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 158
  • Опыт +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #8 : 07 сен, 13, 23:12:03 »
Ух-ты! У ТС не только жЫзненнная ситуация с моей схожа (от солярки до семьи ))))), но и вел похож (кроме свинца, что, надеюсь, временно) - компоновка мк, подогнутое переднее крыло (феном?), заднее из двух крыльев...
А сколько сейчас вес у вела, со свинцом?
Вроде, длинна болтов позволяет, так, может, кейс с аккумами опустить чуть пониже и ближе к подседельному штырю на раме (к которому прицепить еще один хомут) - тогда для коленей еще немного места освободится. Крепеж для бутылки уже все-равно не при делах...

To Snoag, крылья на веле нормуль - большая защита ни к чему (все равно больше обливают проезжающие машины), зато можно легко снять, когда станут не нужны (зимой, например), а "огрызок" останется защищать трос переднего переключателя.
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #9 : 08 сен, 13, 00:59:40 »
А я все думаю располовинить крыло и вставить алюм. полоску, расширить, (где то видел недавно готовый вариант). Например до 75мм.

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 875
  • Опыт +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
    • Просмотр профиля
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #11 : 09 сен, 13, 07:57:33 »
Но однако 120км на свинце!
Не-не-не ))) Я не настолько крут. Это типа общий пробег после того как аккумы на раму прикрутил, скатавшись на работу 3 раза, а не за один раз. У меня 20 км от работы до дома, так что 40 в день. 120 за 3 дня, все скромно.

Постоянно помогает ногами. Даже на 30км/ч помогает, так как взади звездочка на 11т позволяет до 35км/ч реально крутить педали в помощь.


Я пока тоже почти постоянно кручу. Вон, старшие товарищи подсказывают что это временно ))). Да, по поводу 11Т. Как раз установка деоровской кассеты назад вместо штатной трещетки привело к довольно странной конфигурации трансмиссии, т.к. система осталась старая и рассчитана явно под большие звезды на колесе. На трещетке (у меня была 7 звезд) самая маленькая 14Т, а тут 11Т. В системе 28Т-38Т-48Т. В результате казалось бы получилась ерунда, т.к. у меня например просто ног не хватает крутить по ровной дорожке с нормальным каденсом на самой верхней передаче. И тут весьма кстати комбинация с электроприводом. Ставишь 48Т впереди 11Т сзади и крутить педали приходиться довольно легко и непринужденно, поддерживая около 30 км/ч. Без электропривода у меня на это ног не хватало, если честно. Большая скорость в данной конфигурации не имеет смысла - может напруги не хватает от корявых аккумов, а может МК такой, но у него как раз примерно 32 км/ч на хх без нагрузки. Т.е. при дальнейшем увеличении скорости можно газульку отпускать - толку все равно нет. Но и такой результат меня пока устраивает на 146%

Что касается крыльев - те что стоят широкие и нормально перекрывают грязюку, переднее бы только опустить или наростить немного а так к ним претензий нет. Раньше кидало на передний переклюк с заднего колеса, но кусочек крыла с велика старшего сына (он в очередной раз отломал у себя крыло) все залечил.

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #12 : 09 сен, 13, 08:17:47 »
Спалил мотор и теперь покупаю новый, увеличиваю АКБ ...  что-то меня понесло -  с почином Вас.
А как получилось спалить? Кстати, может быть есть какие-то рекомендации по эксплуатации МК? И не только электрочасти, но и механической. А то я чот просто поставил и давай кататься, даже не проверил наличие смазки внутри и т.п. Вообще имеет смысл например вскрыть редуктор, заменить в нем смазку перед началом эксплуатации и может еще что то?

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #13 : 09 сен, 13, 08:41:44 »
Ух-ты! У ТС не только жЫзненнная ситуация с моей схожа (от солярки до семьи ))))), но и вел похож (кроме свинца, что, надеюсь, временно) - компоновка мк, подогнутое переднее крыло (феном?), заднее из двух крыльев...
А сколько сейчас вес у вела, со свинцом?
Вроде, длинна болтов позволяет, так, может, кейс с аккумами опустить чуть пониже и ближе к подседельному штырю на раме (к которому прицепить еще один хомут) - тогда для коленей еще немного места освободится. Крепеж для бутылки уже все-равно не при делах...

Крыло гнул не феном (не было под рукой) а просто над плитой подержал )))) Сколько весит - боюсь даже взвешивать. Ну его, а то испугаюсь. Так меньше знаешь - крепче спишь. А опускать пониже и вообще возиться со свинцом, если честно, не хочется. Все же ему место в упсах, а не на великах. Сейчас вроде терпимо, вот так и перекантуюсь немного. А через несколько недель буду озадачиваться покупкой нормального аккума.

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #14 : 09 сен, 13, 14:22:51 »
Скорость зависит от напряжения, 36в - 30км/ч, 48в - 40км/ч но нужен программ. контроллер Инфинеон, чтоб занизить ток, а то 48в*20А=960Вт много. Также Инфинеон позволяет на 36в - 35км/ч, прошивка 120%. но потребление вырастает.

    Вообще основные преимущества миниМК 350Вт - это малый вес, малое потребление (экономия емкости батареи), хороший момент, не сопротивляется вращению без питания. Мини-мотор для помощи ногам. Основное правило, помогать мотору в горку обязательно. Это слышно по звуку, он начинает натужно жужжать. ЗАезжать только на моторе нельзя, это перегрузка, да и батарея так быстро сядет. Ты помогаешь мотору, он тебе - симбиоз! [da]
При спрыге с поребрика или на большой яме, газ лучше отпускать, чтоб не нагружать шестерни.
Смазки там достаточно на долгие годы.

 Я лично решил для себя так, стремление к единству 3-х (может не совпадать с мнением других): Развитие мозга - интеллекта, развитие души (доброта, любовь) и развитие тела (разминка, растяжка перед выездом, потом кручение педалей). Но большинство хотят быстрее скорость и забывают про тело. Ну пусть, это решение иметь еМотоцикл неплохо. Тоже легкий и удобный экотранспорт. Но тогда я не знаю, надо в спортзал ходить что ли, или там работать физически. Иначе появляется дисгармония, гиподинамия - неприятность, свойственная для людей живущих в мегаполисах.

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 158
  • Опыт +13/-0
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #15 : 09 сен, 13, 16:54:07 »
Snoag, чет я не понял, наши МК 250вт или, все-таки, 350-500??
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 875
  • Опыт +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #16 : 09 сен, 13, 18:31:31 »
Спалил мотор и теперь покупаю новый, увеличиваю АКБ ...  что-то меня понесло -  с почином Вас.
А как получилось спалить? Кстати, может быть есть какие-то рекомендации по эксплуатации МК? И не только электрочасти, но и механической. А то я чот просто поставил и давай кататься, даже не проверил наличие смазки внутри и т.п. Вообще имеет смысл например вскрыть редуктор, заменить в нем смазку перед началом эксплуатации и может еще что то?

да легко  [pod] Я катался всегда с ограничением тока от СА (см. подпись) в 5А, а на контроллере прошиты тока 10/20А (ток батареии/ток фазный). Решил как он на 700Вт (70В*10А=700Вт) гонять. Но из-за того что у меня в АКБ 64-75В скорость ХХ 58 км/ч. В принципе не достижимая для ку100 под нагрузкой. И получается что у меня все время действовал фазный ток 20А  [smeh4] Изоляция перегрелась и произошло замыкание.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #17 : 10 сен, 13, 02:26:09 »
да,   Nicki все кратко описал и сложно для понимания. Я например тупо понял , что задержку фазного надо было поставить 0, тем самым не давая волю фазному (лавинному) току (см. ниже на картинке)?

Наши миниМК q100. Мощность не зависит от мотора. Это просто железка. Правят балом контроллер и BMS. Смотря какие токи там прошиты...

  Мощность это напряжение помноженное на ток (в*A=Вт)

Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт. Но никто не ездит на максимуме, в городе это ускорение-торможение. Обычно средний ток ~10А. 36*10=360Вт. Логично назвать миниМК 350Вт.

Принято считать напряжение батарей цикличной 12, это от свинцовых баток пошло  - 6, 12, 24, 36, 48 и т.д. Но на самом деле, например заряженный аккум LiFePo4 (36в 10ач) - это 43,8в. BMS ограничивает максимальный заряд одной ячейки 3,65в. Всего ячеек в батарее 12. 12*3,65=43,8в*20А=876Вт. У кого хватило терпения дочитать , автоматом получает звание "бакалавр литий-феррумных наук". :-)

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #18 : 10 сен, 13, 08:40:38 »
Но из-за того что у меня в АКБ 64-75В скорость ХХ 58 км/ч. В принципе не достижимая для ку100 под нагрузкой. И получается что у меня все время действовал фазный ток 20А  [smeh4] Изоляция перегрелась и произошло замыкание.
Ну мне с моим свинцом подобное не грозит. У него и так то напряжение не ах, а при нагрузке еще и проседает кшмарно )))
А вот по поводу того, что за токи прошиты в контроллере - печаль тоска, никакого даташита на него у меня нет, да и опозновательных знаков на нем нема ((( Известно что 6 фет и хочет для включения подключенный велокомп из вот этой темы [size=78%]http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0[/size]
Кстати этот девайс работает забавно, и хоть без абсолютных значений а "попугаемометром" но показывает что то похожее на правду. Как меряет ватты не ясно, т.к. то что он ток не может померять непосредственно видно из его подключения. Видимо получает некую инфу с контроллера. Да, и если посмотреть на распиновку подключения этого девайса, то возникает предположение, что для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например.



Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт.


BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 875
  • Опыт +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #19 : 10 сен, 13, 19:29:04 »
да,   Nicki все кратко описал и сложно для понимания. Я например тупо понял , что задержку фазного надо было поставить 0, тем самым не давая волю фазному (лавинному) току (см. ниже на картинке)?

1,5кВт в кушку - это явный перебор! 25А*60В=1500Вт!!!! Задержка в 1.5с это все во лишь 1.5с при выкручивании ручки газа до упора. Как "тапка в пол" у авто. АВтомобилисты меня поймут. Если часто дергать ручку газа (подряд, раз 5 и более) чтобы получать пинок под зад, то мотору придет сразу кранты. А вот если тока при разгоне единоразово, то ничего страшного.

  Мощность это напряжение помноженное на ток (в*A=Вт)

Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт. Но никто не ездит на максимуме, в городе это ускорение-торможение. Обычно средний ток ~10А. 36*10=360Вт. Логично назвать миниМК 350Вт.

"Контроллер имеют отсечку 20A в пике" - что это за бред? По картинке у тебя ток от АКБ до контролера 25,3А при напряжении АКБ (не зная какой, но по порогу предполагаю 60В) это 1518Вт.  Далее эту мощность контролер уже преобразует в Максимальный фазный ток при старте 35,4А напряжение пропорционально ниже, мощность не изменна. Как только заданная скорость ручкой газа и реальная начинают сближаться, то фазный ток начинает падать. Чем бысрее достигнет заданную скорость, тем быстрее фазный ток станет равным батарейному. Вот поэтому на подьемах не нужно крутить ручку газа до отказа. Если мотор не будет развивать заданную скорость, то будут действовать фазные токи - повышенные. Что собственно и произошло с моей кушкой. На полном газу он должен был достичь скорости 58 км/ч. Эта скорость не для кушки т.к. для ее достижения нужно вкачать примерно 1800Вт. От таккой можность может стать прохо даже мотору МАС при длительной эксплуатации. А у тебя на картинке еще и режим 120%  [shok1]   Сколько ХХ у твоего мотора? я так и не услышал.

Т.е. подытожим. На ку100 ездить быстро и динамично можно, но нужно контролировать температуру обмоток. Не корпуса, а именно обмоток. Пропаять и усилить места пайки фазных проводов и обмоток, а также усилить изоляцию в этом месте. И чтоб она держала температуру.  Мощность не более 800Вт в пике. На постоянку не более 700Вт. Повышать питающее напряжение и настраивать контролер так чтобы он выдавал скорость под нагрузкой близкой к ХХ. Все это Инфинион легко позволяет.

ЗЫ прошу прошения у ТС за разведенный флуд. потом если еще будут посты перенесу в отдельную тему.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 875
  • Опыт +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #20 : 10 сен, 13, 19:38:11 »
BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?

обычный контролер контролирует только батарейный ток. Он известен. Либо его можно прикинуть зная напряжение и мотор с которым он используется. Либо покупая мотор с контролером, продавец позаботиться о согласовании мотора и контролера.  А вот проблема фазного тока с обычными контролера еще более остро стоит ибо контролер его вообще никак не ограничивает. Если в Инфинионе его можно задать, то в обычно контролере он максимальный для достижения максимально момента. Какой ток в итоге бежит по обмоткам известен тока программисту писавшему программу.  И нужно придерживаться правила - если встретили горку, то крутим педали и сбавляем газ до того момента когда прибавка газа не увеличивает скорость. И балансировать на этой границе. Для каждой конкретной горки подбирается индивидуально либо по звуку мотора.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #21 : 11 сен, 13, 00:50:27 »
А вот по поводу того, что за токи прошиты в контроллере - печаль тоска, никакого даташита на него у меня нет, да и опозновательных знаков на нем нема ((( Известно что 6 фет и хочет для включения подключенный велокомп из вот этой темы [size=78%]http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0[/size]
Кстати этот девайс работает забавно, и хоть без абсолютных значений а "попугаемометром" но показывает что то похожее на правду. Как меряет ватты не ясно, т.к. то что он ток не может померять непосредственно видно из его подключения. Видимо получает некую инфу с контроллера. Да, и если посмотреть на распиновку подключения этого девайса, то возникает предположение, что для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например.

BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?
В стандартном наборе миниМК 350Вт, контроллер 6 фет, батарейный ток прошит 20А, фазный - около 50А.

Девайс хоть и называется ваттметром, но он меряет только вольты. Попробуйте на середине батареи оставить вел на полчаса, напряжение немного восстановится  и палочки на экране прибавятся. Но емкость конечно не прибавится. Просто литий стремится к средней точке. Так что экранчику можно верить, как следует газанув, примерно можно понять ,сколько осталось в батарее. А точнее надо брать именно ваттметр или обычно по велокомпу смотрят.

для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например. - ДА, скорее всего. Контролелры без коннектора для ваттметра именно так и включаются.


Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #22 : 11 сен, 13, 00:52:58 »
  Мощность это напряжение помноженное на ток (в*A=Вт)

Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт. Но никто не ездит на максимуме, в городе это ускорение-торможение. Обычно средний ток ~10А. 36*10=360Вт. Логично назвать миниМК 350Вт.

"Контроллер имеют отсечку 20A в пике" - что это за бред?

Nicki, это я описал конкретно набор миниМК 350Вт с дефолтным контроллером и BMS.

ответил на этот вопрос
Snoag, чет я не понял, наши МК 250вт или, все-таки, 350-500??

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #23 : 11 сен, 13, 09:49:48 »
А вот по поводу того, что за токи прошиты в контроллере - печаль тоска, никакого даташита на него у меня нет, да и опозновательных знаков на нем нема ((( Известно что 6 фет и хочет для включения подключенный велокомп из вот этой темы [size=78%]http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0[/size]
Кстати этот девайс работает забавно, и хоть без абсолютных значений а "попугаемометром" но показывает что то похожее на правду. Как меряет ватты не ясно, т.к. то что он ток не может померять непосредственно видно из его подключения. Видимо получает некую инфу с контроллера. Да, и если посмотреть на распиновку подключения этого девайса, то возникает предположение, что для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например.

BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?
В стандартном наборе миниМК 350Вт, контроллер 6 фет, батарейный ток прошит 20А, фазный - около 50А.

Девайс хоть и называется ваттметром, но он меряет только вольты. Попробуйте на середине батареи оставить вел на полчаса, напряжение немного восстановится  и палочки на экране прибавятся. Но емкость конечно не прибавится. Просто литий стремится к средней точке. Так что экранчику можно верить, как следует газанув, примерно можно понять ,сколько осталось в батарее. А точнее надо брать именно ваттметр или обычно по велокомпу смотрят.

для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например. - ДА, скорее всего. Контролелры без коннектора для ваттметра именно так и включаются.
На счет меряет только вольты - это не совсем так  [pod]
У девайса есть три шкалы: первая внизу для отображения "чуствительности" PAS. Т.к. собственно PAS датчика у меня нет и не надо, то и шкала Assistanсe Status не актуальна. Вторая - в середине экрана (внутри нарисованной батарейки). Эта шкала с палочками действительно показывает напряжение батареи. И работает весьма не плохо. Во всяком случае мне на свинце с постоянными просадками напряжения под нагрузкой видно, что шкала показывает адекватные палочки ))) все хочу подцепить вольтметр и с ним поездить для градуировки этой шкалы. Но есть и третья шкала вверху экрана. В мурзилке, выложенной в FAQ, она как то корявенько обозвана Current Status Grade. А вот картинка из этого же мануала:

Правда тот, что у меня немного не такой - шкала Assist и одометр поменялись местами  [ab] , так вот верхняя шкала которая на этой картинке подписана POWER и есть та, про которую я говорю. Она действительно показывает тем больше палочек, чем больше нагрузка на мотор. Т.е. при разгоне картина такая - просаживается шкала Current Volt и наоборот лезет вправо Power. Причем тоже показывает что то похожее на правду, реагирует на помощь ногами и т.п. Вот она, эта шкала, я думаю и дает право этому девайсу носить гордое имя ваттметра. Хотя, еще раз подчеркну, он сам непосредственно не измеряет ток, а получает какую то инфу с контроллера.

Оффлайн MandarinVP

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 783
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #24 : 11 сен, 13, 10:51:39 »
Имеется ввиду, что и токи и ватты получаются из напряжения, токи - через падение напряжения на шунте заданного сопротивления. Соответственно все эти шкалы имеют зависимость от напряжения.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн ВеликВольт

  • administrator
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3257
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #25 : 11 сен, 13, 15:32:23 »
Всеж это показометр в "попугаях". Через год сделаем бюджетный Цикл Аналист, вот будет вещь!

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #26 : 12 сен, 13, 08:19:05 »
Имеется ввиду, что и токи и ватты получаются из напряжения, токи - через падение напряжения на шунте заданного сопротивления. Соответственно все эти шкалы имеют зависимость от напряжения.
Это так, но согласитесь, что производить замеры для оценки нагрузки на плюсовом выводе батареи, который (как и земля) заведен в этот ваттметр особого смысла нет. Разве что рисовать шкалу на основе значений функции, параметрами которой будет величина напряжения батареи и скорость его изменения. В принципе можно, если сильно захотеть, придумать такую функцию, которая для конкретного типа аккумулятора будет показывать некие попугаи характеризующие нагрузку только на основании этих двух величин (напряжения и скорости его изменения). Возможно так и сделали авторы данного девайса, но мне кажется этот путь не столь очевидным и не очень вероятным. Т.е. куда как проще производить замеры непосредственно на силовой цепи, а как именно это уже детали реализации и вариант измерения падения напряжения на шунте вполне работоспособный и от величины напряжения зависит слабо, мы же разность потенциалов в двух точках замеряем а не абсолютные величины. Но факт что как раз силовая цепь и не заведена в ваттметр, отсюда я и сделал предположение что скорее всего именно из контроллера и приходит некая инф о нагрузке, на основании которой и отрисовывается эта шкала. Вот это я и имел в виду что не только вольты (скорее всего) меряются. Но возможно и ток (а как именно дело десятое), правда возможно что не ваттметром а где то в недрах контроллера.
ЗЫ. Чот многовато "возможно" )))))

Оффлайн MandarinVP

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 783
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #27 : 12 сен, 13, 16:14:20 »
Я лишь попытался объяснить, как измеряется ток  [ple]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #28 : 12 сен, 13, 16:54:21 »
Я лишь попытался объяснить, как измеряется ток  [ple]
Точно, совместно с стариком Георгом  [ab]
Это я просто не правильно расставил акценты при прочтении вашей мессаги.

Оффлайн Ivan

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 643
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Простейший вариант лисапеда )))
« Ответ #29 : 06 дек, 13, 08:53:24 »
Очень жаль, но с временем стала просто катастрофа и приехать на слет не получилось. Впрочем, это не означает что эксплуатация велика приостановлена и поэтому маленький отчет. По ряду причин стал меньше ездить на велосипеде - довольно часто приходится мотаться в 3 человека поэтому даже детское велокресло не вариант. Поэтому пробег увеличился не очень - сейчас около 1500 км. За это время поломок - вообще ноль. Сам удивляюсь, провода брошены как попало, как бы временно, до покупки нового аккума, но все равно никаких проблем с электрикой не было. Даже китайские разъемы пока не нарушают покой ))))) Да и свинец все никак не начнет помирать, поэтому жаба останавливает от покупки новой батки. Правда один аккум просаживается чуть сильнее, примерно на 0,2-0,5 В сильнее чем два других, которые живут вообще синхронно. Может в него водички добавить? Единственные заморочки - чисто велосипедные. Смазывание цепи (HG53 вообще не нравится, может посоветует кто надежную долгоиграющую цепь на 9ск кассету?), да надоела эластомерка - люфт стал уже неприемлемым. Из-за последнего, да и в преддверии зимнего сезона из закромов родины была добыта старая "зимняя" вилка. Вот как сейчас стал выглядеть велик с ней.


 Тут уже на зимней резине - айс спайкер 2,1
Зимняя резина повыше профилем и помягче летней, так что мелкие неровности отрабатываются примерно так же как  штатным вилкомакетом. Еще из-за того что приходится ездить только по темноте пришлось заменить фонарик на народную фару. Поискал чтобы ее продавали без батарейного отсека и ЗУ. В результате фара обошлась всего в 416 руб и 2.5 недели ожидания посылки из Сингапура. Запитал через вот такую дисишку:

Со встроенным вольтметром - удобно, сейчас можно мультиметр исключить из перечня возимого с собой инструмента. Обошлась в 160 рублей.
Свет конечно у народки после фонарика просто отличный, что и говорить. Заводится от 5В стабильно, так что можно и телефон зарядить от этой же диси. Правда кнопка при этом красным цветом намекает что низкое напряжение. Так что пока поставил 8В.
Собственно эксплуатация пока не приносит разочарований, нет неожиданных поломок и т.п.