Автор Тема: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.  (Прочитано 905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Всем привет! Я Андрей.
В прошлом году завершил свой первый e-bike сезон. Ещё зелёный. В электронике разбираюсь слабо :) Конфиг на данный момент такой:

  • База: GT Karakoram 2014
  • Батка 36В на 20.4 Ач
  • Контроллер noname
  • МК редуктор 350Вт

Фото прошлого сезона



Но теперь хочется большего. Закупился аккумами и разной электроникой и девайсами, всю зиму проектирую новый корпус в треугольник рамы, а так же корпус для батки.

Что хочется

  • Батка 48В на 40 Ач из аккумов NCR18650B (Liitokala) 13s12p
  • Новое МК (Пока остановился на редукторном MAC 500-1000Вт, хоть АмперВел и отговаривает - но я езжу медленно, аккуратно и в основном с педалями).
  • Новый контроллер, естественно. Не определился какой, нужна помощь зала.
  • Мощный передний свет, а также нижнее освещение - чтобы создавать световое пятно на дороге.
  • Корпус в треугольник рамы. Пока катаюсь с сумкой.

Проект

На данный момент всё в процессе. Печатать сие буду на 3D принтере, но пока жду детальку к нему, китайцы никак не могут одуплиться и отправить.
Я буду в этой теме задавать много вопросов различной степени тупости, касаемо того, как-что лучше запроектировать, надеюсь на вашу помощь.

Вот картинки того, что есть на данный момент.

Общий вид внутри рамы, тут (и далее) показана половина корпуса, но целая батка:





Вид спереди. Тут видно передние белые светодиоды:





Вид сзади. Красные светодиоды:





Вид батки с правого боку. Вот эта херня с дырками, это разделитель для аккумов толщиной 1мм, с другой стороны его будет видно, как будут вставляться аккумы. Сам этот разделитель вставляется внуть корпуса батареи и батарея закрывается крышками по-бокам, тут видно отверстия под гайки M3 (они будут впаяны в эти отверстия паяльником).
Вверху слева виднеется отсек под BMS, она там будет "приделана" к крышке отсека. Тут же будут выводы XT60 на заряд/разряд.






Вид слева. Видно "штырьки", между которыми будут воткнуты аккумы, которые будут затем сварены лентой в серии. На крышке этой стороны есть отверстия, куда будут входить эти штырьки на 1.5 мм. Крышка тут не показана.





Общий вид корпуса в раме с крышкой



Немного деталей


  • Есть задняя и передняя подсветка на корпусе, которая образует световое пятно на асфальте вокруг велосипеда, спереди и сзади по 6 ярких светодиодов на алюминиевой подложке, сзади светодиоды красного света. Будут регулироваться двумя диммерами (з диммер будет для передней фары).
  • Есть BMS 13s 30А
  • Включение батки, всего света - с радиопульта.
  • Корпус будет крепиться к раме на 4 отверстия под бутылки, к верхней перекладине будет крепиться двумя "половинками", которые между собою скрепляются болтами.
  • Есть вентилятор для активного охлаждения с термодатчиком, но пока не планирую встраивать, нужно тестить нагрев батки и BMS.

Предстоит пройти немалый путь до готового изделия. Надеюсь, мне тут помогут :)
Немного позже сформулирую список вопросов.

Так же жду вопросов и предложений от читателей темы не предмет удачных или неудачных решений в проекте, ну и любых других.

Сказали спасибо:


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 280
  • Сообщений: 3458
  • Опыт +20/-3
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #1 : 29 янв, 19, 02:08:36 »
Вот это мегапроект конечно! Покупать 3д принтер ради корпуса - это по нашему.

Так как ты хочешь не скорость, а тягу, я советую взять кваньшунь 1000Вт ДД, он в пике дает 3000Вт, у него фазные провода 3мм2. Затянет в крутую горку. А вот МАС500Вт тож затянет, но нагрузка на шестерни будет большая. А еще лучше бафанг BBS03, внешний мотор - с его тягой ничто не сравнится.

Контроллер предлагаю Инфинеон 12 фет 30А, его можно запрограммировать по USB как тебе удобно.

Сверху полость, это для контроллера?
Есть долина мечты, в отдалённых горах, там сверкают цветы, на альпийских лугах

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #2 : 29 янв, 19, 02:22:52 »
А еще лучше бафанг BBS03, внешний мотор - с его тягой ничто не сравнится.

...

Сверху полость, это для контроллера?

Бафанг конечно хорошо, но привод задний. Я хочу передний, тут кваньшунь подойдёт, конечно. Я забыл про кваньшунь :)
А передний нужен для того, чтобы получить полный, это очень хорошо для говен, в чем сам убедился на текущем конфиге.


Да, полость для контроллера, dc-dc понижаек для фары и светодиодов и радиореле. Еще хочу сделать там небольшой бардачок, в котором будут спрятаны разъемы для зарядки, возможно USB выход и выход на 48В (например, электропилу подключить через ресивер :)). И возможно, останется место для ремкомплекта. Хотелось бы чтобы осталось, так как я специально 3 раза перекомпоновывал и корпус и батку, чтобы осталось больше места.

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 318
  • -Отблагодарили : 299
  • Сообщений: 3266
  • Опыт +25/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #3 : 29 янв, 19, 08:02:16 »
Киловатный кваншун на перед МТВ не очень .....делай бафанг. Нормально с ним люди ездят. контроллер 12 фет 20 а. тогда надо..чтобы не перекачивать. Киловатники ДД на бездорожье больше кушают. И тяжелее на порядок.Если гонять не собираешься то подойдёт тебе мотор. Спереди на него давления будет меньше и шестерни дольше протянут.
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Сказали спасибо:


Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 132
  • Сообщений: 930
  • Опыт +17/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #4 : 29 янв, 19, 13:42:37 »
Винты надо как минимум М4-М5.
Не связывайся с вплавлением гаек.

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #5 : 29 янв, 19, 14:43:37 »
Винты надо как минимум М4-М5.
Не связывайся с вплавлением гаек.


Привет. А чем плохо вплавление? Не резьбу же печатать. Гайки вот такие:


Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 132
  • Сообщений: 930
  • Опыт +17/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #6 : 29 янв, 19, 17:18:25 »
Писал и всё пропало.Как это уже ЗАДОЛБАЛО!
Смотри на такие и вклеивай их хорошим клеем
https://ru.aliexpress.com/i/32705838612.html?spm=a2g0v.searc

Сказали спасибо:


Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 132
  • Сообщений: 930
  • Опыт +17/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #7 : 29 янв, 19, 17:21:16 »
Есть специальные для установки в уже готовые отверстия
https://www.boellhoff.com/ru-ru/produkciya-uslugi/specialnye-krepezhcnye-element/amtec-vstavki-dlya-plastmass.php


А идеальное решение это сквозные стойки и винты с 2 сторон

Сказали спасибо:


Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #8 : 29 янв, 19, 22:06:29 »
Писал и всё пропало.Как это уже ЗАДОЛБАЛО!
Смотри на такие и вклеивай их хорошим клеем
https://ru.aliexpress.com/i/32705838612.html?spm=a2g0v.searc


Да, бывает форум тупит. Я поэтому копирую текст, перед тем как отправить.
Кстати, я именно такие и заказал, только M3. Тупанул, вше фото отправил не то.
Позже еще M4 закажу.

Сказали спасибо:


Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 318
  • -Отблагодарили : 299
  • Сообщений: 3266
  • Опыт +25/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #9 : 29 янв, 19, 22:27:22 »
Тоже вымораживает..текста напишешь..потом делаешь фотку и из за неё не пропускает и всё...жопа. Либо из за ссылки на что то. И по новой набирать ))))
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 423
  • -Отблагодарили : 258
  • Сообщений: 2507
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #10 : 29 янв, 19, 22:48:07 »
Вот дают... а кнопочка "назад" (отмена) не оставляет текст? Как бы есть такая кнопка, если что.
(обратно к окну с текстом)
ctrl+c - ctrl+v в крайнем случае

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #11 : 29 янв, 19, 23:18:20 »
Вот дают... а кнопочка "назад" (отмена) не оставляет текст? Как бы есть такая кнопка, если что.
(обратно к окну с текстом)
ctrl+c - ctrl+v в крайнем случае


К сожалению не дает. Можно поставить вот такой плагин у кого хром https://chrome.google.com/webstore/detail/typio-form-recovery/djkbihbnjhkjahbhjaadbepppbpoedaa

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 423
  • -Отблагодарили : 258
  • Сообщений: 2507
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #12 : 29 янв, 19, 23:20:55 »
В обычном MS и-нет эксплорер есть кнопка назад, переходит обратно в окно с текстом. Но не заставляю...
(знаю, что многие пользуют многочисленные рекламные браузеры сторонних производителей)

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 132
  • Сообщений: 930
  • Опыт +17/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #13 : 30 янв, 19, 07:10:35 »
После белого экрана уже не какие кнопки не помогают

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 132
  • Сообщений: 930
  • Опыт +17/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #14 : 30 янв, 19, 07:15:12 »
А какой вес всей этой конструкции предполагается?

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #15 : 30 янв, 19, 16:51:42 »
А какой вес всей этой конструкции предполагается?


Сейчас по расчетам в Fusion 360 выходит порядка 2.5 килограммов, но буду облегчать и усиливать. Там пока много где довольно толстые стенки.
Это естественно без батки и прочего, просто один пластик. Батка будет весить примерно 7.5 кг. Моя текущая, на 20 Ач весит 5.7 кг.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 132
  • Сообщений: 930
  • Опыт +17/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #16 : 30 янв, 19, 17:24:13 »
А жёсткость всей конструкции будет обеспечиваться пластиковым корпусом или за счёт аккумуляторов?

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #17 : 30 янв, 19, 17:49:04 »
А жёсткость всей конструкции будет обеспечиваться пластиковым корпусом или за счёт аккумуляторов?


Корпус, перегородки, усиление ребрами жесткости. Аккум тоже свою роль сыграет :)

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 280
  • Сообщений: 3458
  • Опыт +20/-3
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #18 : 30 янв, 19, 18:46:34 »
Мой алюм кофр весит 800гр, и прочность на высоте! Вообще я с опасением смотрю на 3д печать, но раз ты говоришь  что будет новый, более крепкий пластик для печати, может и выдержит. У меня друг тоже увлекается 3д печатью и уже наверно 10 версию крепления делает для U-Lock. И все эти крепления рано или поздно дают трещину, даже замазка ацетоном не помогает. А у тебя то батка намного тяжелее U-lock-а.
Есть долина мечты, в отдалённых горах, там сверкают цветы, на альпийских лугах

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #19 : 30 янв, 19, 19:11:35 »
Мой алюм кофр весит 800гр, и прочность на высоте! Вообще я с опасением смотрю на 3д печать, но раз ты говоришь  что будет новый, более крепкий пластик для печати, может и выдержит. У меня друг тоже увлекается 3д печатью и уже наверно 10 версию крепления делает для U-Lock. И все эти крепления рано или поздно дают трещину, даже замазка ацетоном не помогает. А у тебя то батка намного тяжелее U-lock-а.


Где-то на просторах интернета видел уже напечатанные корпуса, вроде норм было. Алюминиевые кофр нормально, но он весь такой угловатый, там особо не повы#sensored# в плане дизайна. Посмотрим что получится, это большой эксперимент, ничего такого еще не доводилось делать. Если не успею к сезону, закажу пока просто сумку специально под мою раму :)
« Последнее редактирование: 01 фев, 19, 01:10:18 от Омах »

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 423
  • -Отблагодарили : 258
  • Сообщений: 2507
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #20 : 30 янв, 19, 20:39:40 »
Может быть сверху вклеить стеклотканевую сетку  [think]
И ещё слоем отделки закрыть

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 280
  • Сообщений: 3458
  • Опыт +20/-3
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #21 : 30 янв, 19, 21:10:47 »
Почему это угловатый, можно все углы закруглить http://evel-ural.ru/index.php?topic=733.msg7522#msg7522

Но я тебя ни в коем случае не останавливаю, никаких ограничений, дай телу повы#sensored#!
« Последнее редактирование: 01 фев, 19, 01:10:33 от Омах »
Есть долина мечты, в отдалённых горах, там сверкают цветы, на альпийских лугах

Сказали спасибо:


Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 318
  • -Отблагодарили : 299
  • Сообщений: 3266
  • Опыт +25/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #22 : 30 янв, 19, 21:34:29 »
Почитайте ка пока не поздно про элементы эти (что купить задумали) https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=57244.0;topicseen
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 280
  • Сообщений: 3458
  • Опыт +20/-3
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #23 : 30 янв, 19, 21:39:23 »
Лучше конечно LG mh1, по всем параметрам лучше
Есть долина мечты, в отдалённых горах, там сверкают цветы, на альпийских лугах

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 318
  • -Отблагодарили : 299
  • Сообщений: 3266
  • Опыт +25/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #24 : 30 янв, 19, 21:44:44 »
Противоречивые отзывы по этой ЛИТОКАЛЕ...)))
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #25 : 30 янв, 19, 22:40:45 »
Ну у меня не литокала (хз почему я написал её) - но я брал тут https://ru.aliexpress.com/item/2PCS-100-New-Original-NCR18650B-3-7-v-3400-mah-18650-Lithium-Rechargeable-Battery-Flashlight-Digital/32324914059.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edsVPj8i
Хотя думаю, те же яйца, только сбоку.

Оффлайн kukana

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 69
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 210
  • Опыт +7/-0
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #26 : 31 янв, 19, 00:42:53 »
tanraya,-Читал тут твои хотелки. Все круто, но...….Ты пишешь, что ездишь медленно, тогда зачем  40а/ч-хочешь в Челябинск ездить, насчет мощного света-зачем- чтобы всех слепить, 3D-пластик-сломается в первый летний сезон ( а зимой он стает хрупкий-и говорить неочем), элементы для батки-лучше слушай АмперВела, мотор (гиря) в переднее колесо-конечно ставят на если мощный, -то выломает все. И чем тебе не нравится BAFANG bbs03-очень перспективный мотор. Извини может слишком прямолинейно выразился
Bafang bbs-02 750watt, lifepo4 48v-30ah

Оффлайн tanraya

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 8
  • Сообщений: 33
  • Опыт +4/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #27 : 31 янв, 19, 02:00:23 »
tanraya,-Читал тут твои хотелки. Все круто, но...….Ты пишешь, что ездишь медленно, тогда зачем  40а/ч-хочешь в Челябинск ездить, насчет мощного света-зачем- чтобы всех слепить, 3D-пластик-сломается в первый летний сезон ( а зимой он стает хрупкий-и говорить неочем), элементы для батки-лучше слушай АмперВела, мотор (гиря) в переднее колесо-конечно ставят на если мощный, -то выломает все. И чем тебе не нравится BAFANG bbs03-очень перспективный мотор. Извини может слишком прямолинейно выразился


1. 40 ач - ШОБ БУЛО! Шутка. Мне от Екб до дома - 20км. Мне надо приехать в Екб, оттуда катнуть с товарищами, а потом обратно. Текущая 20 ач батка этого мне не дает. Я подумал - а пусть будет 40, а чо! :) Езжу медленно, максимум 33 на моторе. Если в потоке машин, то хотелось бы и 40-45, в общем, насколько мотор позволит и батарея.
2. Ну сломается - переделаем, усилим, где-то алюминием или еще как - это же эксперимент. Зимой я не катаюсь, не прикольно мне.
3. Мощный свет будет только в фаре, но он будет регулироваться диммером. В городе буду выставлять небольшой свет, за городом, на трассе, чем от тебя больше света, тем я считаю лучше.
4. Этот бафанг не нравится тем, что он кареточный. Мне полный привод нужен (заднее на мускульной силе). А спереди мне 1000Вт будет за глаза. Главное, дропауты помощнее вырезать. Люди же вон катаются так и не жужжат :) Хотя, возможно, полным приводом можно и пожертвовать. Я ни разу на центральном моторе не катался, поэтому не понимаю всеё его прелести.


UPD:

Посмотрел сколько этот бафанг стоит, ну не, мне столько жалко на него.

Сказали спасибо:


Оффлайн kukana

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 69
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 210
  • Опыт +7/-0
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #28 : 31 янв, 19, 07:36:40 »
Я как=то проехался в потоке машин со своими 40-45 км - теперь стараюсь ездить только по тратуарам
Bafang bbs-02 750watt, lifepo4 48v-30ah

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 318
  • -Отблагодарили : 299
  • Сообщений: 3266
  • Опыт +25/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #29 : 31 янв, 19, 08:02:08 »
А я напротив стараюсь в потоке...на тротуаре не уютно, а 40 ач. конечно надо...надо вообще 50 и 60..!!!
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.