Автор Тема: Электрический GT Karakoram.  (Прочитано 3765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Электрический GT Karakoram.
« : 29 янв, 19, 01:36:55 »
Всем привет! Я Андрей.
В прошлом году завершил свой первый e-bike сезон. Ещё зелёный. В электронике разбираюсь слабо :) Конфиг на данный момент такой:

  • База: GT Karakoram 2014
  • Батка 36В на 20.4 Ач
  • Контроллер noname
  • МК редуктор 350Вт
Фото прошлого сезона



Но теперь хочется большего. Закупился аккумами и разной электроникой и девайсами, всю зиму проектирую новый корпус в треугольник рамы, а так же корпус для батки.

Что хочется

  • Батка 48В на 40 Ач из аккумов NCR18650B (Liitokala) 13s12p
  • Новое МК (Пока остановился на редукторном MAC 500-1000Вт, хоть АмперВел и отговаривает - но я езжу медленно, аккуратно и в основном с педалями).
  • Новый контроллер, естественно. Не определился какой, нужна помощь зала.
  • Мощный передний свет, а также нижнее освещение - чтобы создавать световое пятно на дороге.
  • Корпус в треугольник рамы. Пока катаюсь с сумкой.
Проект

На данный момент всё в процессе. Печатать сие буду на 3D принтере, но пока жду детальку к нему, китайцы никак не могут одуплиться и отправить.
Я буду в этой теме задавать много вопросов различной степени тупости, касаемо того, как-что лучше запроектировать, надеюсь на вашу помощь.

Вот картинки того, что есть на данный момент.

Общий вид внутри рамы, тут (и далее) показана половина корпуса, но целая батка:





Вид спереди. Тут видно передние белые светодиоды:





Вид сзади. Красные светодиоды:





Вид батки с правого боку. Вот эта херня с дырками, это разделитель для аккумов толщиной 1мм, с другой стороны его будет видно, как будут вставляться аккумы. Сам этот разделитель вставляется внуть корпуса батареи и батарея закрывается крышками по-бокам, тут видно отверстия под гайки M3 (они будут впаяны в эти отверстия паяльником).
Вверху слева виднеется отсек под BMS, она там будет "приделана" к крышке отсека. Тут же будут выводы XT60 на заряд/разряд.






Вид слева. Видно "штырьки", между которыми будут воткнуты аккумы, которые будут затем сварены лентой в серии. На крышке этой стороны есть отверстия, куда будут входить эти штырьки на 1.5 мм. Крышка тут не показана.





Общий вид корпуса в раме с крышкой



Немного деталей


  • Есть задняя и передняя подсветка на корпусе, которая образует световое пятно на асфальте вокруг велосипеда, спереди и сзади по 6 ярких светодиодов на алюминиевой подложке, сзади светодиоды красного света. Будут регулироваться двумя диммерами (з диммер будет для передней фары).
  • Есть BMS 13s 30А
  • Включение батки, всего света - с радиопульта.
  • Корпус будет крепиться к раме на 4 отверстия под бутылки, к верхней перекладине будет крепиться двумя "половинками", которые между собою скрепляются болтами.
  • Есть вентилятор для активного охлаждения с термодатчиком, но пока не планирую встраивать, нужно тестить нагрев батки и BMS.
Предстоит пройти немалый путь до готового изделия. Надеюсь, мне тут помогут :)
Немного позже сформулирую список вопросов.

Так же жду вопросов и предложений от читателей темы не предмет удачных или неудачных решений в проекте, ну и любых других.

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #1 : 29 янв, 19, 02:08:36 »
Вот это мегапроект конечно! Покупать 3д принтер ради корпуса - это по нашему.

Так как ты хочешь не скорость, а тягу, я советую взять кваньшунь 1000Вт ДД, он в пике дает 3000Вт, у него фазные провода 3мм2. Затянет в крутую горку. А вот МАС500Вт тож затянет, но нагрузка на шестерни будет большая. А еще лучше бафанг BBS03, внешний мотор - с его тягой ничто не сравнится.

Контроллер предлагаю Инфинеон 12 фет 30А, его можно запрограммировать по USB как тебе удобно.

Сверху полость, это для контроллера?

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #2 : 29 янв, 19, 02:22:52 »
А еще лучше бафанг BBS03, внешний мотор - с его тягой ничто не сравнится.

...

Сверху полость, это для контроллера?

Бафанг конечно хорошо, но привод задний. Я хочу передний, тут кваньшунь подойдёт, конечно. Я забыл про кваньшунь :)
А передний нужен для того, чтобы получить полный, это очень хорошо для говен, в чем сам убедился на текущем конфиге.


Да, полость для контроллера, dc-dc понижаек для фары и светодиодов и радиореле. Еще хочу сделать там небольшой бардачок, в котором будут спрятаны разъемы для зарядки, возможно USB выход и выход на 48В (например, электропилу подключить через ресивер :)). И возможно, останется место для ремкомплекта. Хотелось бы чтобы осталось, так как я специально 3 раза перекомпоновывал и корпус и батку, чтобы осталось больше места.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #3 : 29 янв, 19, 13:42:37 »
Винты надо как минимум М4-М5.
Не связывайся с вплавлением гаек.

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #4 : 29 янв, 19, 14:43:37 »
Винты надо как минимум М4-М5.
Не связывайся с вплавлением гаек.


Привет. А чем плохо вплавление? Не резьбу же печатать. Гайки вот такие:


Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #5 : 29 янв, 19, 17:18:25 »
Писал и всё пропало.Как это уже ЗАДОЛБАЛО!
Смотри на такие и вклеивай их хорошим клеем
https://ru.aliexpress.com/i/32705838612.html?spm=a2g0v.searc

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #6 : 29 янв, 19, 17:21:16 »
Есть специальные для установки в уже готовые отверстия
https://www.boellhoff.com/ru-ru/produkciya-uslugi/specialnye-krepezhcnye-element/amtec-vstavki-dlya-plastmass.php


А идеальное решение это сквозные стойки и винты с 2 сторон

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #7 : 29 янв, 19, 22:06:29 »
Писал и всё пропало.Как это уже ЗАДОЛБАЛО!
Смотри на такие и вклеивай их хорошим клеем
https://ru.aliexpress.com/i/32705838612.html?spm=a2g0v.searc


Да, бывает форум тупит. Я поэтому копирую текст, перед тем как отправить.
Кстати, я именно такие и заказал, только M3. Тупанул, вше фото отправил не то.
Позже еще M4 закажу.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #8 : 29 янв, 19, 22:48:07 »
Вот дают... а кнопочка "назад" (отмена) не оставляет текст? Как бы есть такая кнопка, если что.
(обратно к окну с текстом)
ctrl+c - ctrl+v в крайнем случае

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #9 : 29 янв, 19, 23:18:20 »
Вот дают... а кнопочка "назад" (отмена) не оставляет текст? Как бы есть такая кнопка, если что.
(обратно к окну с текстом)
ctrl+c - ctrl+v в крайнем случае


К сожалению не дает. Можно поставить вот такой плагин у кого хром https://chrome.google.com/webstore/detail/typio-form-recovery/djkbihbnjhkjahbhjaadbepppbpoedaa

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #10 : 29 янв, 19, 23:20:55 »
В обычном MS и-нет эксплорер есть кнопка назад, переходит обратно в окно с текстом. Но не заставляю...
(знаю, что многие пользуют многочисленные рекламные браузеры сторонних производителей)

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #11 : 30 янв, 19, 07:10:35 »
После белого экрана уже не какие кнопки не помогают

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #12 : 30 янв, 19, 07:15:12 »
А какой вес всей этой конструкции предполагается?

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #13 : 30 янв, 19, 16:51:42 »
А какой вес всей этой конструкции предполагается?


Сейчас по расчетам в Fusion 360 выходит порядка 2.5 килограммов, но буду облегчать и усиливать. Там пока много где довольно толстые стенки.
Это естественно без батки и прочего, просто один пластик. Батка будет весить примерно 7.5 кг. Моя текущая, на 20 Ач весит 5.7 кг.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #14 : 30 янв, 19, 17:24:13 »
А жёсткость всей конструкции будет обеспечиваться пластиковым корпусом или за счёт аккумуляторов?

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #15 : 30 янв, 19, 17:49:04 »
А жёсткость всей конструкции будет обеспечиваться пластиковым корпусом или за счёт аккумуляторов?


Корпус, перегородки, усиление ребрами жесткости. Аккум тоже свою роль сыграет :)

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #16 : 30 янв, 19, 18:46:34 »
Мой алюм кофр весит 800гр, и прочность на высоте! Вообще я с опасением смотрю на 3д печать, но раз ты говоришь  что будет новый, более крепкий пластик для печати, может и выдержит. У меня друг тоже увлекается 3д печатью и уже наверно 10 версию крепления делает для U-Lock. И все эти крепления рано или поздно дают трещину, даже замазка ацетоном не помогает. А у тебя то батка намного тяжелее U-lock-а.

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #17 : 30 янв, 19, 19:11:35 »
Мой алюм кофр весит 800гр, и прочность на высоте! Вообще я с опасением смотрю на 3д печать, но раз ты говоришь  что будет новый, более крепкий пластик для печати, может и выдержит. У меня друг тоже увлекается 3д печатью и уже наверно 10 версию крепления делает для U-Lock. И все эти крепления рано или поздно дают трещину, даже замазка ацетоном не помогает. А у тебя то батка намного тяжелее U-lock-а.


Где-то на просторах интернета видел уже напечатанные корпуса, вроде норм было. Алюминиевые кофр нормально, но он весь такой угловатый, там особо не повы#sensored# в плане дизайна. Посмотрим что получится, это большой эксперимент, ничего такого еще не доводилось делать. Если не успею к сезону, закажу пока просто сумку специально под мою раму :)

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #18 : 30 янв, 19, 20:39:40 »
Может быть сверху вклеить стеклотканевую сетку  [think]
И ещё слоем отделки закрыть

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #19 : 30 янв, 19, 21:10:47 »
Почему это угловатый, можно все углы закруглить http://evel-ural.ru/index.php?topic=733.msg7522#msg7522

Но я тебя ни в коем случае не останавливаю, никаких ограничений, дай телу повы#sensored#!

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #20 : 30 янв, 19, 21:39:23 »
Лучше конечно LG mh1, по всем параметрам лучше

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #21 : 30 янв, 19, 22:40:45 »
Ну у меня не литокала (хз почему я написал её) - но я брал тут https://ru.aliexpress.com/item/2PCS-100-New-Original-NCR18650B-3-7-v-3400-mah-18650-Lithium-Rechargeable-Battery-Flashlight-Digital/32324914059.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edsVPj8i
Хотя думаю, те же яйца, только сбоку.

Оффлайн kukana

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 207
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #22 : 31 янв, 19, 00:42:53 »
tanraya,-Читал тут твои хотелки. Все круто, но...….Ты пишешь, что ездишь медленно, тогда зачем  40а/ч-хочешь в Челябинск ездить, насчет мощного света-зачем- чтобы всех слепить, 3D-пластик-сломается в первый летний сезон ( а зимой он стает хрупкий-и говорить неочем), элементы для батки-лучше слушай АмперВела, мотор (гиря) в переднее колесо-конечно ставят на если мощный, -то выломает все. И чем тебе не нравится BAFANG bbs03-очень перспективный мотор. Извини может слишком прямолинейно выразился
Bafang bbs-02 750watt, lifepo4 48v-30ah

Оффлайн tanraya

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 128
  • Опыт +7/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #23 : 31 янв, 19, 02:00:23 »
tanraya,-Читал тут твои хотелки. Все круто, но...….Ты пишешь, что ездишь медленно, тогда зачем  40а/ч-хочешь в Челябинск ездить, насчет мощного света-зачем- чтобы всех слепить, 3D-пластик-сломается в первый летний сезон ( а зимой он стает хрупкий-и говорить неочем), элементы для батки-лучше слушай АмперВела, мотор (гиря) в переднее колесо-конечно ставят на если мощный, -то выломает все. И чем тебе не нравится BAFANG bbs03-очень перспективный мотор. Извини может слишком прямолинейно выразился


1. 40 ач - ШОБ БУЛО! Шутка. Мне от Екб до дома - 20км. Мне надо приехать в Екб, оттуда катнуть с товарищами, а потом обратно. Текущая 20 ач батка этого мне не дает. Я подумал - а пусть будет 40, а чо! :) Езжу медленно, максимум 33 на моторе. Если в потоке машин, то хотелось бы и 40-45, в общем, насколько мотор позволит и батарея.
2. Ну сломается - переделаем, усилим, где-то алюминием или еще как - это же эксперимент. Зимой я не катаюсь, не прикольно мне.
3. Мощный свет будет только в фаре, но он будет регулироваться диммером. В городе буду выставлять небольшой свет, за городом, на трассе, чем от тебя больше света, тем я считаю лучше.
4. Этот бафанг не нравится тем, что он кареточный. Мне полный привод нужен (заднее на мускульной силе). А спереди мне 1000Вт будет за глаза. Главное, дропауты помощнее вырезать. Люди же вон катаются так и не жужжат :) Хотя, возможно, полным приводом можно и пожертвовать. Я ни разу на центральном моторе не катался, поэтому не понимаю всеё его прелести.


UPD:

Посмотрел сколько этот бафанг стоит, ну не, мне столько жалко на него.

Оффлайн kukana

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 207
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #24 : 31 янв, 19, 07:36:40 »
Я как=то проехался в потоке машин со своими 40-45 км - теперь стараюсь ездить только по тратуарам
Bafang bbs-02 750watt, lifepo4 48v-30ah

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #25 : 31 янв, 19, 08:29:54 »
если ставить мощные светодиоды в корпус-надо предусмотреть охлаждение.
Надо печатать из металла осваивать.

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #26 : 31 янв, 19, 12:43:33 »
если элементов 12 штук в параллель, то можно и более слабые элементы, если например контроллер 20А, это 20/12=1,6А, всего 0,5С на элемент, очень даже неплохо. Для NCR18650B максимальный ток рекомендуют 1С. Внутренне сопротивление 50мОм это конечно дофига, греться будут... Ты не будешь ставить термометр, чтоб мониторить батку?

MAC на переднее ставить, реально надо из 5мм стали вырезать хорошие торк армы, если что обращайся на лазере вырежу точно по месту.

С фарой главное чтоб линзованная была, отсекала свет вниз. Или хотяб козырек замострячить. Лучше всего конечно ближний-дальний как у Кузьмы, это прям идеал!

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #27 : 31 янв, 19, 12:56:26 »
Кстати раз уж так заморочился, логично вывести 2 хвоста наружу 6s и 7s, чтоб в любой момент проверять разбаланс

И еще инфа, при токе 0,5С NCR18650B  выдают 3.15Ач, значит реальная емкость будет 3,15*12=37,8Ач

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #28 : 31 янв, 19, 13:35:05 »
Вот может быть как раз смарт-бмс на вашем велике протестируете, подадите пример

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: GT Karakoram. Проектирую корпус и батку.
« Ответ #29 : 31 янв, 19, 16:26:02 »
Говорят в новом MAC устранили проблему с обгонной муфтой и сделали крепче шестеренки




Ох, я в свое время намучился от MAC, 5 лет его юзал, шестеренки менял 4 раза, обгонную муфту 2 раза, месяц покатаешься, месяц ремонт. Зарекся тогда от использования редукторников. Надеюсь в новых всеж нет этих проблем...