Автор Тема: Опыты с аккумуляторами  (Прочитано 367 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1028
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Опыты с аккумуляторами
« : 18 дек, 17, 12:39:19 »
Сделал тему, чтобы не захламлять чужую. Начало - http://evel-ural.ru/index.php?topic=841.msg11701#msg11701
Модераторам просьба перенести сюда.

Итак, раздербанил батарейку 10s4p. Элементы сразу складывал по ячейкам (4шт). Затем промумеровал, но порядок ячеек не соблюдён.
Далее померил каждый аккум. Уже писал, что 8 акков были в 0в и не дышали совсем. На одной из средних ячеек были странно вздуты рубашки из термоусадки, как будто аккумы разбухали. Но они не могли так разбухать.

Сделал стенд из повер-банка и ваттметра. Начал мерить ёмкость, но с этим повер-банком беда - вставишь аккум неправильной полярности и сразу пшик и синий дымок. Сжег 4-ре повер-банка, невозможно не ошибиться когда одни заряжаются, другие разряжаются, лампочки мигают и ...

Повер-банк хорош тем, что не позволяет аккуму разрядиться ниже допустимого, но, увы, разные имеют разные пороги отсечки.Заказал пару новых, а сам стал заряжать акки одной и той же зарядкои строго на 4.20в.
Акки постояли и замерил напругу на предмет саморазряда. Заметил, что несколько акков, постояв, начинали показывать 4.22в и даже 4.24в.
Пришли повер-банки и начался разряд. Сделал таблицу

           в       мач   мач

 1-1   4.21   160/  270
 1-2   4.16   200/  338
 1-3   4.12   180/  304
 1-4   4.13   120/  203
 2-1   4.15   560/  946 *
 2-2   4.17   370/  625
 2-3   4.19   610/1031 *
 2-4   4.22   560/  946 *
 3-1   4.19   330/  558
 3-2   4.16   550/  930 *
 3-3   4.15   510/  862
 3-4   4.14   560/  946 *
 4-1   4.15   630/1065 *
 4-2   4.12   520/  879
 4-3   4.12   550/  930 *
 4-4   4.11   590/  997 *
 5-1   4.18   160/  270
 5-2   4.18   120/  203
 5-3   4.20     80/  135
 5-4   4.16   130/  220
 6-1   4.22   170/  287
 6-2   4.20   240/  406
 6-3   4.20   190/  321
 6-4   4.19   200/  338
 7-1   4.16   230/  389
 7-2   4.19   230/  389
 7-3   4.16   220/  372
 7-4   4.18   230/  389
 8-1   4.16     50/
 8-2   4.18     30/ 
 8-3   4.18     40/
 8-4   4.18     60/
===================
Ю2-1 4.20 1950/3300
Ю2-2 4.20 1970/3300 1.69
Ю2-3 4.20 1460/2800 1.93
Ю2-4 4.20 1240/2100 1.69
Ю2-6 4.20 1240/2100
====================
Первая колонка - номера. Вторая - напруга после заряда на 4.20в и постояли пару недель. Третья - ёмкость, намеренная моим стендом. Четвёртая - скорректированная ёмкость.

В конце аккумы, присланные Юрой, с как бы замеренной на его стенде ёмкостью. Из сравнения я вывел поправочный множитель 1.69, на который и скорректировал замеры.

Что сказать, акки в ячейках примерно одинаковы. По ячейкам - сильный разброс. Последняя, 8-я ячейка, это вот те, со вздутой термоусадкой. Что с ними было?

БМС явно не работала, инече такой разброс не объяснить. Надо эту БМС распотрошить.

Акки убиты практически все. Те, у которых корректированная ёмкость приближается к 1000мач, ещё можно как то использовать, но ресурс их неизвестен.

У меня реальный правильный фонарик с диодом Т6 - ему 1000мач маловато. Попробуем куда-нибудь пристроить.

Прошу высказываться
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #1 : 18 дек, 17, 14:24:12 »
900мАч ещё можно использовать осторожно, а все что ниже сдать в приём литиевых аккумуляторов. 

Вот это неясно: Ю2-1 4.20 1950/3300, что означает 1950? Меня терзают смутные сомненья, что ваш стенд не фурычит... Показывает емкость на 1000мАч меньше. Короче надо iMax B6, попробую заказать

Я сейчас делаю тесты этих элементов 3300мАч, скоро выложу данные

Сказали спасибо:


Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 82
  • -Отблагодарили : 146
  • Сообщений: 2523
  • Опыт +21/-1
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #2 : 18 дек, 17, 16:09:29 »
        Интересно узнать по БМС...может узнаем почему так произошло всё. Всё таки интересно почему она сдохла ? Может изначально глюки в батарее начались из за БМС (стало мало хватать, проблемы с зарядкой) ? Кстати там что за Бмс то стояла ? Серёга говорил 800 р. всего стоила. Она подохла , из за того что дешман ? Или причина в некачественной установке ? Какова вероятность докопаться до истины ?
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1028
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #3 : 18 дек, 17, 19:48:19 »
Вот это неясно: Ю2-1 4.20 1950/3300, что означает 1950?
Это означает, что аккум номер 1 из присланных Юрой, кучка номер 2. Был заряжен до 4.20, на стенде показал 1950мач. Юрой на акке было написано 3300мач.
Отсюда коэффициент корректировки моих замеров 3300/1950=1.69.

У меня стенд разряжает током от 1000ма в начале, до 1600ма в конце. аккум ажно тёпленький становиться. Я специально большой ток сделал, чтоб побыстрее и проверить именно на повышенных. Имах, насколько знаю, меряет на токах 300ма.

Сейчас хочу уменьшить токи и ещё раз прогнать. Тогда будет больше казать.

И где этот приём лития и почём? Я знаю только, что есть приём батареек и всякой вредности за спасибо, но это ещё надо самому до них довезти и чтоб рассортировано было.

Кузьма, БМС наверняка сдохла и я её вскрою попозже. Но чё-то кажется, что изначально дохлой была. После вторых замеров. Отдохну малость, уж больно нудная, муторная и длительная работа.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #4 : 19 дек, 17, 09:08:30 »
Чесно говоря ни разу не сдавал, но вот что поиск говорит http://punkty-priema.ru/akkumulyatory-i-batarejki/priem-v-ekaterinburge.html#i

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 114
  • Сообщений: 1644
  • Опыт +22/-0
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #5 : 19 дек, 17, 10:10:21 »
В утиль завсегда успеется, а ведь можно повременить и сделать маломощный(е) фонарик(и)
Для этого надо лишь светодиод на один ватт (желательно люксеоны у них теплотводный пятак не контачит с анодом или катодом), резистор на 5-10 Ом и кнопку/тумблер.
Светодиод нужно одной ногой припаять сбоку(паять за долю секунды не перегреть и т.д.), уже к светику одной укороченной ногой резистор, другую ногу резистора через кембрик соединить с кнопкой, которая вторым концом припаяна к плюсовому выводу аккумулятора.


Так же можно сделать фонарики из светодиодов типа 3820, 5050 т других что не имеют гальванически изолированной площадки для теплоотвода, у них обычно анод является теплоотводом и контактом, но тут уж его надо несколько иначе припаять к плюсу акка-резистор-кнопка на минус.
Можно ещё приклеить линзу если есть в хозяйстве. Светить это будет не как прожектор, но для сиюсекундной-мгновенной-подручной подсветки вполне годится.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #6 : 19 дек, 17, 16:53:49 »
Ой смотрите, голая батарейка! Эротично!   [ai]

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1028
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #7 : 19 дек, 17, 17:40:21 »
В Кубе, например, они все намертво склеены без зазоров и когда раздираешь, то все становятся эротичными.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн rviasmok60

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 13
  • -Отблагодарили : 5
  • Сообщений: 34
  • Опыт +3/-0
  • Николай Аркадьевич
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #8 : 19 окт, 18, 19:15:39 »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Опыты с аккумуляторами
« Ответ #9 : 20 окт, 18, 03:20:24 »
Да уж, размер стал больше 25500, а емкость меньше, вот тебе и будущее [smush]