Автор Тема: как жить без LED-BMS (PCM)  (Прочитано 1874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1612
  • Опыт +21/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #30 : 18 ноя, 17, 15:10:38 »



это только при маниакальном пристрастии балансировать вручную, так как простые БМС не балансируют ниже верхнего порога    Если охота этим ханиматься
Маниакальное пристрастие ? это как часто делается по твоему? одна батарейка 2 раза за два года (2ячейки подтянуть на 8mV и одну убавить на 9mV). Dторую нужно подтянуть раз в 2 недели и даже можно было бы сбегать в магаз купить и заменить цилиндрик с саморазрядом, но это самое простое мне важны академические знания, тебе банальные пользовательские. Вот поэтому ты и будешь глядеть на гирлянды в БМС, а я подтяну раз в год или получу данные что саморазряд на некоторых типах 18650 неустранимое явление.
Вы всё-ещё кипятите ячейки? Тогда мы идём к вам.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #31 : 18 ноя, 17, 15:20:05 »
Ладно. Даже если не дозаряжать с LED-BMS.
Можно иногда, через несколько раз (когда угодно), заряжать полностью и LED-BMS (PCM) покажет вам состояние.
Сделаете манипуляции при необходимости. И дальше снова можно не дозаряжать сколько угодно времени

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1612
  • Опыт +21/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #32 : 18 ноя, 17, 15:20:44 »
можно впаять светодиоды, даже на непредназначенную для этого двухплатную БМС.
ну так вопрос, почему бы их не устанавливать на все БМС! Производители, устанавливайте индикацию уже.
Хватит закидывать добропорядочных людей чёрными ящиками

(а ещё встроенный ваттметр за одним, для честности при продаже и комфортного использования, и использования в качестве вольтметра с БМС, одна из функций ваттметра)
вот зачем светодиоды в непрозрачном корпусе?
для такой бмс нужно ваттметр с микротоками иначе он разрядит акк от 7 дней до месяца.
Некоторые производители перешли на встраиваемые ваттметры, но у них 12v лиферные аккумуляторы на 80ач в них применяют LDO стабилизаторы для питания микропроцессора. Переводят проц в режим глубокого сна и т.д. ухищрения для ЭТ батареек с напряжениями от 36 v нужно ставить DC-DC которые потребуют дополнительной мощности и могут разрядить лежащую батарейку за короткий срок (месяц+-).
И тогда появися кучу юзеров сотрясающих воздух жалобами на сдохший за осень или зиму акком.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #33 : 18 ноя, 17, 15:29:26 »
... вот зачем светодиоды в непрозрачном корпусе?
для такой бмс нужно ваттметр с микротоками иначе он разрядит акк ...
  -быстро?  [nea]
На примере моего ваттметра, он потребляет как жк-часы, нисколько.
То есть даже если полгода пройдёт, ничего не изменится. Только сравните часы и мотор.
Потребление ЖК мизерное. Сравнительно большая батарейка не потеряет за полгода даже 1%.
Если и этого жалко, то предусматривать питание после БМС, но показания могут сбрасываться, лучше не надо.
Велоаккумулятора хватит на питание ЖК-счётчика (нормального, типа TY) на миллиард лет.
Человечество уже вымрет, а велик всё будет показывать!

Встроенный ваттметр в аккумулятор уже отпадает, так как производитель его может накрутить под себя для продажи, не пойдёт. Он может сделать ваттметр вычислительный, тупо в зависимости от напряжения по графику и всё, не надёжно

Для просмотра индикации LED-BMS (PCM) делайте окошко наконец!  [hihi]   Это, наверное, не нужно объяснять?

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1612
  • Опыт +21/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #34 : 18 ноя, 17, 16:43:36 »
Горе от ума. Собственно сам жк не потребляет, а процессор который выдаёт сигнал на жк жрёт 10ма от 5v, а линейный стабилизатор  типа lm7805 который только для себя пожирает 8-10ма от 48v?  а делитель напряжения который 1 к 20 (21ком) в килоОмах хавает 2мА от 48v
Вычисляем мощность потребления:
проц от 5 вольт 50mW, но т.к он запитан через линейный стабилизатор то уже 480mW (полватта) плюс собственные нужды для линейного стаба тоже 480mW + резисторы 96mW= в среднем 1.056W
за сутки выжрет 25.344Wh
итого: 48v20Ач ваттметр разрядит за 37 дней.
    Ваттметры бывают разные, в одном я  тумблером выключал дисплей с его микросхемой жрать стал меньше в 2 раза.
USB ваттметр для зарядника сотового тела я лично переделывал и снизил его обжорство до 0.0576w от 36v. Но у него микросхема для дисплея оптимизирована для этого дисплея - лишнего не потребляет процессор более экономичный.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #35 : 18 ноя, 17, 17:28:11 »
Объясняю.
TY-01 ничего не потребляет без нагрузки.
Мой аккумулятор разрядится через 100 лет, а максимум, когда солнце потухнет.
У нормального ваттметра есть "спящий режим".
Без нагрузки не работает подсветка, не работает вычислительный процессор.
Экран чёрно-белый, как у первых жк-часов. Экран даже "замораживается" в спящем режиме.
Как только появляется нагрузка, включается внутренность и подсветка автоматически. Обновляются цифры.
Только во включенном состоянии он начинает заметно потреблять. Пусть будет 0.01А грубо говоря.
Если не забыть выключить нагрузку, то аккумулятор ничего не теряет.

Проверено уже, были сильные морозы пару месяцев, не включался.
Аккумулятор нисколько не разрядился, как было примерно 54.6В так и осталось.
Какие ещё данные нужны, всё реально.
Приобретайте же нормальные приборы, наконец.
Какие телефоны, измерительный прибор должен быть точный.

Перед приобретением нужно соображать, что если у прибора нет спящего режима, то он, разумеется, будет разряжать понемногу ваш аккумулятор, разве это нужно объяснять?

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 43
  • -Отблагодарили : 47
  • Сообщений: 685
  • Опыт +12/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #36 : 18 ноя, 17, 20:21:07 »
Себе на аккумулятор поставил плату с светодиодной индикацией. Оказалось удобная вещь.
Обнаружил одну банку  у которой проблемы с балансировкой.надо снять и посмотреть в чём дело.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1612
  • Опыт +21/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #37 : 18 ноя, 17, 20:42:01 »
Максим!
Вот я смотрю на иной ваттметр, вижу на нём измеренные и текущие ватты, ваттчасы, напряжение, амперчасы, пиковое напряжение, пиковый ток, текущий ток, минимальное напряжение. На нём нет кнопок он должен быть включён вручную перед поездкой и выключен вручную после поездки, перед выключением нужно запомнить показания. Если оставить на неделю сожрёт весь заряд аккумулятора, но в течение этой недели я могу ни чего не тыкая ни куда не ездя, узреть напряжение и затраченные ватты, амперчасы.


У тебя индикатор (не ваттметр), впрочем пусть будет ваттметр, что показывает? полоски с процентами, амперчасы, напряжение, ток? А как он включается, автоматически после простоя без движения 5-10 минут - при подаче газа, или когда начинается потребление тока в связи с включением рубильника и броском тока заряжающего конденсаторы, или когда ты нажмёшь на нём кнопку, или когда включишь рубильник и с батарейки ток пройдёт рубильник, а затем через TY01 на контроллер?
где он у тебя стоит после батареи но перед рубильником?
 Как он у тебя высчитывает процентаж, если ты его не калибровал от начала и до конца одного заряда, ах ты просто ввёл например 20ач? как он высчитывает проценты если у тебя нестандартная химия.
И не надо меня "науськивать" на покупки "нормальных приборов". Насчёт соображения и спящего режима, интересно где можно вычитать что умеет твой Ah-метр ни чего толкового по нему не нашёл.
Допускаю, что у тебя мизерный ток потребления (на уровне JC-C11=0.2mA=0.0002А)но всё же не уровня КМОП схемотехники(0.0000001А-0.000001А), тогда за 100 лет он поглотит 170ач, действительно немного, но КМОП бы проработала от  170 ач от 10000 до 100000 лет помноженных на 2 (0.2мА против микроампер с цифрой один в конце ).


К сведению КМОП БМС потребляет в 10 раз меньше JC-C11.


В связи с глюками нашего форума, когда дописанный и подправленный текст не сохраняется, всё желание дискутировать отпало.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #38 : 18 ноя, 17, 21:05:38 »
Ничего себе, сколько вопросов!
А тема про БМС!  [smeh5]
Ну, хорошо...

-(КРОНД)"Вот я смотрю на иной ваттметр...   он должен быть включён вручную перед поездкой и выключен вручную после поездки, перед выключением нужно запомнить показания. Если оставить на неделю сожрёт весь заряд аккумулятора ..."
-Поэтому мне не нравятся такие. Поэтому выбирал нормальный, стационарный TY-01.

-(КРОНД)"У тебя индикатор (не ваттметр), впрочем пусть будет ваттметр, что показывает? полоски с процентами..."
-Да

-(КРОНД)"... амперчасы, напряжение, ток?"
-Да

-(КРОНД)"... А как он включается"
-При наличии любого тока через шунт автоматически. Выключается через несколько секунд после прерывания тока через шунт

-(КРОНД)"... а затем через TY01 на контроллер?"
-Через шунт на что угодно, смотря что подключено, хоть на лампочку. Например, у меня LED подсветка.
При чём учитывается направление тока туда и обратно. Сколько залито и использовано.
Когда зарядка-залив, экран мигает!

-(КРОНД)"...где он у тебя стоит после батареи но перед рубильником?"
-питание подключено напрямую к полюсам аккумулятора постоянно без выключения.

-(КРОНД)"... Как он у тебя высчитывает процентаж, если ты его не калибровал от начала и до конца одного заряда"
-амперчасы отсчитываются от любого назначенного числа вниз, то есть использование

-(КРОНД)"...ах ты просто ввёл например 20ач? как он высчитывает проценты если у тебя нестандартная химия"
-сначала нужно ввести ёмкость с избытком. Прибор будет вычитать  из этого использованную ёмкость.
Но нуле будет остаток, на который нужно уменьшить ёмкость и выставить её. Если нужно.
Можно тупо поставить 100, знать её и смотреть остаток.
Для точности нужно всё-таки полностью разрядить и посмотреть полную ёмкость, выставить её.
Для процентов по линейке фиксируется начало разряда, напряжение кнопкой и конец разряда кнопкой сзади. Без разницы, какие батарейки. У прибора - задача считать и только.

-(КРОНД)"... интересно где можно вычитать что умеет твой Ah-метр ни чего толкового по нему не нашёл..."
-амперчасы, напряжение, ток, проценты заряженности, всё примитивно, то, что нужно.
Есть инструкция, которую я выпросил, ничего сложного, но без неё не понятно, действительно

-(КРОНД)"...Допускаю, что у тебя мизерный ток потребления ..."
-это проверено, пользуйтесь

Как у других приборов, есть свои особенности.
Оставляя надолго, нужно проверять, потух ли экранчик (спящий режим), иначе на подсветку будет расходоваться энергия, происходить разряд. Если экран не погас, нужно кнопкой переключить режимы, и он опомнится, погаснет.
При балансировке может светиться и показывать ток балансировке на блуждающих токах.
Но это у меня, можно по другому подключить.
Чтобы сделать надёжно, можно попробовать подключить питание после БМС, тоже без выключения, но это не проверено. Может быть кто-нибудь так подключит и сообщит, как будет работать

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1612
  • Опыт +21/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #39 : 18 ноя, 17, 21:42:05 »




амперчасы, напряжение, ток, проценты заряженности, всё примитивно, то, что нужно.
Примитивно было в жигулях копейках, но чёртвозьми, очень наглядно, а так твой ваттметр действительно примитивен., но зато мало ест, но примитивен, экономичен и примитивен, и подсветка зелёная, а так примитив...
Есть инструкция, которую я выпросил, ничего сложного, но без неё не понятно, действительно
В топку таких продаванов, они видимо думают, что по прочтении и вникании во все плюшки их товар не купят.
Секцию моих подсчётов про расход энергии в БМС пропустил? Ну и правильно, там слишком много цифр. А было ещё больше, но форум глюканул и осталось лишь то что было в буфере обмена.


Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 59
  • -Отблагодарили : 143
  • Сообщений: 2469
  • Опыт +21/-1
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #40 : 18 ноя, 17, 21:43:10 »
   Да уж...батки "самоборы" (из разных элементов) это только для профи, кто готов сам возиться с ними. Как думаете при напруге 48 в. и в пике 30 а. (это около 1500 w.) на мотор 1000w. сборка из самсунгов 35 е (3500 мач.) 13 s. 5 p. нормально потянет ? Я в плане служить будут долго ? А то чёт 17 ач. а номинал батареи 25 а. и они не высокотоковые, а как я понял 10 а. обычные...получается впритык. Я конечно лёгкий, но всё таки...да и зимой ездить. Ав , ты говорил 13 s. 4 р. не канает для такого мотора...у меня будет 5р. Вообще пишут что соотношение должно быть таким (в идеале) : например если при 48 в. 30 а. = 1500 w. (это пиковое значение потребления) то и емкость должна быть 1500 втч. (быть равна показателю пикового потребления движка)  А у меня получается в районе 800 втч. (будет)
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 43
  • -Отблагодарили : 47
  • Сообщений: 685
  • Опыт +12/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #41 : 18 ноя, 17, 22:02:06 »
А что за прибор обсуждается?
Дайте ссылку или как он называется?

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #42 : 18 ноя, 17, 22:48:58 »
Прибор только упоминается по интересу, "ваттметр" TY-01 из Томска.
У меня вопросов по нему нет. Только если вы найдёте в нём что-то ещё неизвестное или неправильное

...  13 s. 4 р. не канает для такого мотора...у меня будет 5р... емкость должна быть 1500 втч ...  А у меня получается в районе 800 втч. (будет)
Судя по тексту - недостаточно.
Сообщи, когда будет охота, разбаланс и время, через которое он наступил, интересно будет фанатам про то, что происходит в таких случаях. Для моноколеса 350 Вт бы кое-как подошло.
У меня был жестокий разбаланс даже на 6p однажды, даже на контроллере 15А

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1023
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #43 : 19 ноя, 17, 02:17:56 »
Я высказал своё мнение о желательности не превышать ток через элемент в 1С. Для твоих 3500мач и сборки 5р будет 3.5*5=17.5а. От 30а батка загнётся через год, что. похоже, у тебя уже и случалось. Ты ведь в ремонт её отправлял.

С другой стороны, слишком беречь эти цилиндрики тоже не стоит, они ведь деградируют от времени. Сделаешь 13s10p, что в два раза дороже, объёмнее, тяжелее, а она всё равно через два года начнет капризничать и три вытянет кое как.

То есть надо относится как к расходникам. Да, дорогой расходник, но бензин тоже не дешёвый, просто оплата растянута во времени, а у нас надо заплатить сразу.

Вообще, у меня есть ощущения, что временная деградация введена производителями искусственно. У первых литиевых акков такой быстрой деградации не было, а у сегодняшних просто в наглую заложено - выбрось через два года.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 43
  • -Отблагодарили : 47
  • Сообщений: 685
  • Опыт +12/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #44 : 19 ноя, 17, 09:49:10 »
Такой?

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #45 : 19 ноя, 17, 15:25:27 »
Возможно, форма идентичная. Что внутри - не известно. Может быть, это - похожий просто.
Но шунт у меня - отдельно, не на плате, напрямую с толстыми проводами. Контакты перегорят, скорее всего, у меня  уже 2 раза горели, а может быть и 2 с половиной, плавилась изоляция.
В этот раз шунт привинчивал к стальному уголку, так как последний был смонтирован на раму, как охлаждение

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1612
  • Опыт +21/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #46 : 19 ноя, 17, 18:57:01 »
Но шунт у меня - отдельно, не на плате, напрямую с толстыми проводами.
нынче пошли шунты на эффекте холла, такой шунт похож на здоровенную микросхему с четырьмя ножками но к сожалению без ручек, да что я говорю вот же он на фото.

Сказали спасибо:


Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #47 : 19 ноя, 17, 19:44:18 »
А вот я тоже про него говорю, что он у меня не припаян к своей плате, а просто сам по себе с толстыми проводами (привинчен к стальной пластине), без контактов и разъёмов, потому что они сгорят нафиг. Особенно хорошо, если это случится в пути и подальше от дома, самый экстрим и веселье. И, главное, это поглубже всё заклеить, чтобы в поле не достать   [hihi]
До луны достать, а до шунта...
Или тогда сгородить обход шунта на всякий случай чп, но у меня нет обхода

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 161
  • -Отблагодарили : 129
  • Сообщений: 2869
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #48 : 21 ноя, 17, 04:52:32 »
    сборка из самсунгов 35 е (3500 мач.) 13 s 5 p
В даташите написан ток 13А, это почти 4С. Среднетоковые элементы. Для уверенности можно снизить, использовать 2С. При 5р это 34А. Это при разгоне, пиковые значения. То есть долговременное потребление будет 15-20А. Значит большую часть батарея будет использоваться в режиме примерно 1С.

Есть знакомый который использует эти элементы уже больше года, курит вейп. Там нагрузка на 1 элемент 27А, это почти 8С! Правда нагрузка импульсная, несколько затяжек, потом пауза. Вообщем он в течение года записывает результат, элемент потерял 180мАч ёмкости, это 5%.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #49 : 21 ноя, 17, 09:31:58 »
"Samsung 35E 18650:
...Максимальная токоотдача данных аккумуляторов заявлена в 10А...
... производителем не рекомендуется превышать уровень токоотдачи в 8А для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора и сохранить его рабочую ёмкость;
Батареи способны выдержать до 300 циклов перезарядки с минимальными потерями рабочей ёмкости..."
(https://папироска.рф/product/samsung-35e-18650-3500mah-10a-vysokotokovyy-akkumulyator/)

Всего-то 300 циклов, на свалку  [facepalm3]  5% в год? На свалку

Пример индикации LED-BMS. Мигает почти выровненная. Горит - с наибольшим напряжением.
Должны светиться примерно одинаково. В данном случае  было резкое отличие 2-х ячеечек.


Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 43
  • -Отблагодарили : 47
  • Сообщений: 685
  • Опыт +12/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #50 : 21 ноя, 17, 10:02:32 »
А я вот вообще не удивлён насчёт 300 циклов и на свалку.Производители давно уже поняли что не выгодно делать вечные вещи.
Чем более высокотехнологичный продукт тем меньше у него срок службы.
БСМ с индикацией позволяет во время заметить предпосылки проблемы и попытаться продлить
ресурс вмешавший в процесс автоматического заряда.


Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 59
  • -Отблагодарили : 143
  • Сообщений: 2469
  • Опыт +21/-1
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #51 : 21 ноя, 17, 17:04:12 »
        Ну проверим фигале гадать. Всё таки странно что хвалёные Юрой элементы самсунг 25 r ( "находка для электробайкера") у Серёги сдохли за 1.5 года...хотя разбаланса не было, создавалось впечатление что они в хорошем состоянии.У него на 4 p было 500w. То есть нагрузка невелика совсем. А сопротивление у "живых" элементов было огромным при проверке АВ. И это якобы высокотоковые...и они так устали. Даже 2 лет не прослужили по сути. Он я так понял КЗ там устроил или что. В чём же причина ? Или дело не в его косяке, а то что сами по себе элементы и батка уже умирали ? В чём прикол ?
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #52 : 21 ноя, 17, 18:18:03 »
... хвалёные ... элементы самсунг 25 r ( "находка для электробайкера") ...сдохли за 1.5 года...хотя ...нагрузка невелика совсем. А сопротивление у "живых" элементов было огромным при проверке АВ. И это якобы высокотоковые...и они так устали. Даже 2 лет не прослужили по сути. ... В чём прикол ?
Для увлекающегося разными электрическими штучками всё новое интересно, и все элементы интересные и все платы с любыми деталями. Элекрофанатизм в большей или меньшей степени. Оно всё классное в принципе, там происходят различные виды процессов, разные пути электронов простые и сложные.
Дырявые полупроводники, как сыр, заполняются и опорожняются, что говорить.
Ионы, молекулы, химические реакции. Дыры подпитываются и наполняют поток. И под этим едешь, такой, представляя, как ионы движутся в растворе.
Это настоящее увлечение. А для пользователя нужно качество.
Должно быть какое-то увлечение ухаживанием за ячеечками, уже упоминалось здесь.
Если нет желания за ними ходить (можно случайно разрядить в ноль, перезарядить холодную, потом отогреть в заряженном состоянии), то нужно ставить типа LED-BMS (PCM), чтобы просто визуально определять состояние. Не зависимо от настроения сегодня на наблюдение. Или хотя бы просто подходящая БМС.
Но за огоньками на БМС тоже интересно наблюдать, как за цветами!

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 59
  • -Отблагодарили : 143
  • Сообщений: 2469
  • Опыт +21/-1
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #53 : 21 ноя, 17, 18:40:37 »
Ты прям помешался на этой БМС и её огоньках.))) Я думаю она бы ничем не помогла и не в её отсутствии было дело явно. Копать надо в другом направлении.
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #54 : 21 ноя, 17, 19:38:31 »
Расследование нужно проводить в разных направлениях, то есть объективно. Создать общую картину чп.
Нужно  рассмотреть все варианты. Следствие ведут электроколобки.
Если нужно, войти в роль электрона, движущегося в электролите, и создающего напряжённое состояние с этой стороны кулисы, непреодолимое тяготение к противоположному полюсу, где скопились протоны и что-то явно замышляют. Неужели обойти с тыла по проводу. Это впервые во всём мире! И никакие атомы им не помешают!

...элементы самсунг 25 r ... сдохли ...
Уточни, пожалуйста, что произошло? Некоторые элементы имеют нулевое напряжение? Ёмкость снизилась? Саморазряд?

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 59
  • -Отблагодарили : 143
  • Сообщений: 2469
  • Опыт +21/-1
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #55 : 21 ноя, 17, 21:16:15 »
       Всё по закону жанра : Скандалы, интриги, расследования !!! Ну что же просили, получите : Со слов Серёги у него стала тупить зарядка...точнее БМС начала прерывать зарядку (в последнее время)при 37 в. (напруге) хотя должна была заряжать до 42 в. Подозрения пали на БМС (её неработоспособность) ему посоветовали подключить в обход неё, и посмотреть что будет...как и что он подключил, я не знаю (знает он и наверное АВ, который смотрел потом его батку) но он сказал что после этого, велик проехал 3 км. и умер. После этого оказалось что половина элементов сдохли полностью, а оставшиеся были полу - живыми , которые со слов Ав тоже ни на что не годны (внутренее сопротивление 500 минивольт). Теперь вопрос от чего весь сыр - бор ? Или сдохла только БМС, или сами элементы тоже до "операции" были больны и внутри разрасталась раковая опухоль ?
   Макс, я верю в твои интеллектуальные возможности !! Распутай этот запутанный клубок... Ав , а что вы думаете(или знаете) об этом  ? Есть подробности какие то ? Может дело было вовсе не в БМС , а в самих элементах которые уже тупо не заряжались ? Но с другой стороны он вроде недавно только на слёт гонял...тёмная история короче..
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 122
  • Сообщений: 2033
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #56 : 21 ноя, 17, 21:24:58 »
Нееет, тогда он пусть сам расскажет, что произошло. Вариантов множество.
Если БМС подходила полностью, то она даёт высокую надёжность при использовании.
Защиту от ошибок ручного управления.
Другое дело, если был сильный разбаланс.
При этом общее напряжение низкое, а на некоторых ячеечках - высокое, как уже было показано.
См. выше прямо картинка даже дана.
При зарядке в таком случае будет перезаряд и КЗ через изоляцию, скорее всего, пробой?
Но я такого не экспериментировал. Может быть кто-то найдётся, кто перезаряжал элементы и смотрел, что будет. Мне даже страшновато как-то. В лабораторных защищенных условиях надо экспериментировать.

К тому, кто посоветовал подключить в обход, тоже вопросы. А замеры поячеечно были сделаны перед этим?
Чтобы ни одна не вылезала далеко, может быть даже до 4.2В

... Или сдохла только БМС, или сами элементы тоже до "операции" были больны и внутри разрасталась раковая опухоль ?
...
так сначала надо узнать, какой был разбаланс перед зарядкой в обход.
Если на некоторых было 4.2, то они ушли за грань бытия.
Информации по реальному перезаряду нет, не плохо бы знать всем

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 161
  • -Отблагодарили : 129
  • Сообщений: 2869
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #57 : 21 ноя, 17, 22:16:07 »
Да уж - дело темное, так то 25r считаются показательными элементами, типа как в палате мер и весов. Вот например мега ресурс по тестам всех 18650. И все сравниваются именно с 25r.  http://www.dampfakkus.de/akku_liste-nach-marke.php?marke=Samsung+SDI#

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1023
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #58 : 22 ноя, 17, 05:46:31 »
Полную картину, похоже, уже не восстановить.

Ко мне Сергей приехал на созжёном контроллере - взбухший электролит и обуглившееся гасящее слаботочки, болтавшееся в монтажном отверстии платы, припой выжгло. Контроллер был жутко тёплый. Электролит заменили. Сопротивление же вполне фунционировало, но я решил тоже замениить, так как габарит на 0.5вт там явно был недостаточен. Из имеющихся были на 330ом и 270ом, какой-то из них и поставил. Велик в это время подзаряжался и потом бодро поехал уже без глюков.

Через какое-то время жалоба на батку, мало едет. Ну, привози с зарядным - сделаем диагностику с контрольным разрядом, будет понятно куда плыть дальше. Нет, мне тут померили, разбаланса нет, наверно просто зима виновата. Ну, нет, так нет.

Опять звонок - зарядное не может зарядить. Сказали, что это БМС и посоветовали её отключить. Может такое быть и можно ли отключить? Каюсь, мне бы таки настоять на привозе батки, а я сказал, что ВМС может быть виноватой и отключить можно, но для проверки и под контролем. Дальше жалоба, зарядка без ВМС зарядила, но напряжение плывёт, как только отключишь. Включаю фантазию (что же могли сотворить) и спрашиваю - а ты как ВМС отключил, балансирный разъём то хоть выдернул? Нет. Так выдерни немедленно.
Ну, вот как я мог предположить, что он просто отрежет БМС по минусу и закоротит, а все балансиры подключены. Хрен его знает, что там могло происходить, может и ничего страшного, но так нельзяяя!!!

Короче, Снял он кофр с баткой и прислал мне курьером. Я курьера проводил, стал доставать кофр из пакета и обжёг руку. Метнулся за инструментом, развинтил, вынул батку на фанеру - искры, вроде прекратились. Пронесло. Вобщем, Серёга с другом сняли с батки зашитную изоляционную шубу и сунули её (батку) голую в металлический кофр. До взрыва оставалось секунд 30-ть. Была мысль выкинуть на площадку, но у нас только что ремонт в подъезде сделали за 400000р. Пошёл на подвиг. Сидел бы сейчас Серёга под следствием за смерть курьера или мою или платил бы за повторный ремонт... Счастливец, однако, фортуна ему явно влаговолит.

Экспресс осмотр остывшей батки выявил секцию в середине, показывающую 0в, и такую же с краю, как раз свеже-замкнувшую. Ещё одна была со вздувшейся плёнкой, но живая. На остальных было по 4.30-4.35в. Было отломано 4-ре провода на селлоги и они опасно болтались между полюсами ячеек. Думаю, выводить эти селлоги не стоит, тем более на разъём, незащищенный от улицы. Достаточно доступа к ВМС. Напруга немного плыла, но, главное, при нагрузке садилась в ноль. Серёга решил, что замена 12-ти, а может и больше, 18650 слишком дорого выйдет и проще купить новую батку. Эту на раздербан, чем я и занялся.

Вот такая история с моей точки наблюдения и участия. Пытайте Серёгу тщательнее, но он может и не сказать. Не из вредности, а просто от непонимания пагубности каких-то его манипуляций.

Пока всё, продолжение следует...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1612
  • Опыт +21/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #59 : 22 ноя, 17, 08:58:24 »
    Фантастика -взрывы, пшики, обрезь чёрных толстых проводов, раскалённые до красна курьеры, закоптившийся подъезд.
Фортуна была-бы на стороне если бы с батарейкой было всё в порядке.
  Боюсь что тут даже БМС-ЛЕД не помогла бы, так как при отключении минуса от БМС и замыкании силового минуса напрямую могут работать все 9 балансиров из 10, а то что бмс не отключит по перезаряду(переразряду) на одной из ячеек это же ясно (так устроена схемотехника основной массы простых БМС). Честно говоря потребителю с гуманитарным складом ума или без такового (какой там ещё склад ума бывает?) лучше положиться на автоматику и... мигалки, а то придётся платить дважды.
Серёге пару раз говорил что бери срочно ещё параллелей, но он этого не сделал, а лишь выкатывал акк по полной почти на все сто. Это приводит даже идентичные друг другу цилиндрики к:
 - разбросу ёмкости
 - разбросу внутреннего сопротивления
 - появлению саморазряда
 - неравномерному теплообмену


И ещё хотелось бы увидеть фотографию или устный ответ по поводу была пайка или сварка этого аккума?