Автор Тема: Бу акк для электровелосипеда  (Прочитано 1173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1



(Отделено от индивидуальной темы продажи)
   Есть некоторые риски связанные с приобретением БУ (иногда чуть БУ, или после ремонта) аккумуляторов.
Некоторые производители аккумуляторов заявляют ёмкость например 12ач, а там по измерениям всего 10ач, чему верить? Реальным замерам при езде в городском цикле, или стендовым (просто ваттметровым) измерениям? Ведь городской цикл это постоянные старт/стопы с потребляемыми токами от 1С до 3С усреднённо, а на стенде можно нагрузить лампочками/резисторами -это что-то среднее в районе 0.5С, но всё же производители замеряют при разряде в течение 5 часов, а это 0.2С. Получим-ли мы эти пресловутые 12ач при 0.2С? Тоже вряд-ли - это зависит от БМС, степени разбега ячеек при заряде разряде, качестве микросхем в цепях разряд-баланс-заряд, химии элементов, топологии соединительных шин и даже температуры замеров.
Например LiFePo4 менее критичен к напряжению балансировки 3.65v и успевает выравнять заряд ячеек до максимального разрешённого 3.90v поэтому ему не страшны разбеги микросхем балансировки 50mV в обе стороны.
А для обычных Li-ion 4.200v - это уже превышение на некоторых ячейках на +50mV, что скажется на количестве циклов, а когда разбег напряжений на ячейках не успевает выравняться балансирами ghb 4.200v, то некоторые ячейки уже подверглись перезаряду и отключаются БМС при 4.250 (прибавить пресловутые +50mV)
Так что полезность БМС лишь в одном - недопустить экстремальных пожарных случаев, да и то не всегда.
    Поэтому бу акк нужно проверять не только на остаточную ёмкость, на исправность БМС но и на степень разбега параметров микросхем в БМС.
Степень риска оценить проблематично и затратно по времени, проще согласиться на то как есть, возможно слегка поторговаться.

_________________________________________________________________________________


По моему аккумуляторы - это расходный материал, как бумага для принтера или ГСМ для транспорта.
Если акк с рождения позиционировался как 12 ач, а осталось 10ач - то это деградация 15%,
по техническим характеристикам многих производителей, когда деградация достигает 20% их принято утилизировать. Цена как на новый(если знать где приобрести), а осталось-то в нём мало - купить и вскоре в утиль.



Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 965
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #1 : 17 авг, 17, 12:16:10 »
Кузьма, кто он? Купец изначально продавал его, но вернули как отказавший. Сейчас отремонтирован и снова в продаже.

Кронд, какая деградация? Он новый. Тебе ли не знать как китайцы пишут в характеристиках ач. Хорошо, что всего 15% добавили, честные считай.

По цене обсуждайте с купцом, товар не мой, просто находится у меня в силу описанных событий.

https://www.avito.ru/novosibirsk/velosipedy/akkumulyat._batareya_lifepo4_24.36.48v_12ach_i_dr_786174128

л.с. Кузьма, чёто тебя понесло. На али тебе на что угодно и маркировку нанесут и в красивый фантик оденут. Маркировка есть на сборке - на элементах не обязательно. И лифер через год не дохнет, не та химия.

Впрочем, я спорить не буду. Я написал всё честно и мне всё равно продастся она или нет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 965
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #2 : 17 авг, 17, 12:36:19 »
Кузьма, не мути воду. Купец продал аккумулятор. Он оказался с браком. Купец вернул деньги и договорился со мной о ремонте. Сейчас продаёт отремонтированный. Всё. Извини, но несёшь ахинею самим собой и придуманную.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #3 : 17 авг, 17, 12:51:21 »
Кронд, какая деградация? Он новый. Тебе ли не знать как китайцы пишут в характеристиках ач.
Сейчас у Китайцев новая мода писать разные ёмкости (на Китайских ячейках) в зависимости от нагрузки - вот это более правильно! Иногда бывает, что китайцы (на Китайских же ячейках) пишут меньше (аж на 25%) чем есть в реальности - что тоже хорошо!
Этот же акк сразу меньше, что не приятно.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 965
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #4 : 17 авг, 17, 12:56:59 »
Я своим ваттметром намерил, сертифицированного стенда у меня нет.

Он из жестких призматиков, вот в процессе сборки
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #5 : 17 авг, 17, 13:10:43 »
Ячейки=элементы=цилиндрики=призматики=котлеты, я за то чтобы их ёмкость указывали меньше или равно, но уж ни как не больше чем есть.
Кузьма, купцы-продавцы Тольятти-Новосибирск-Екатеринбург всё в одной куче. Средь них хотябы на Новосибирском авито расписали ТТХ.
И кстати в этой теме мы можем увидеть, что внутри аккумулятора, в основной же массе заводских акуммуляторов такой возможности нет.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 965
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #6 : 17 авг, 17, 13:26:56 »
Эт точно. Смотрите ещё

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #7 : 17 авг, 17, 14:42:38 »
А какой максимальный ток у BMS?

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 965
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #8 : 17 авг, 17, 15:57:09 »
Ездил за арбузиком. Сладкий...

Первое - нашёл замер моим ваттметром моего аккума от ли-форсе 48в/16ач - 637втч. Этот показал 485втч.
Получается 485 * 16 / 637 = 12.18ач. Во как! У ли-форсе стенд сертифицирован.

Второе - на БМС знаки толи 120А, толи /20А. На Авито в характеристиках заявлено - 30-60А. По словам купца их больше всего берут для самоката Носорог на 800-1000вт, отлично работают. В этом самокате, думаю, пиковые токи не меньше 30-40А.

Третье - сегодня прикручу к багажнику, сделаю переходник-удлинитель и завтра поеду испытывать в натуре, на метеогорочке. Кто тоже хочет тест-драйв?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #9 : 17 авг, 17, 18:14:54 »
По мне так за 15 000 дорого.
хотя каждый сам решает......

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #10 : 17 авг, 17, 19:12:21 »
Кузьма, опять бред, какой арбуз? где я писал что хочу купить? или смайл в конце предложения, значит тебе весело и ты шутишь?
зафлудили хорошую тему. может утром её почистить?

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 965
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #11 : 20 авг, 17, 00:48:43 »
Прокатился на этом аккуме 4км. Разницы со своим не почувствовал. Стартует так же, в горочки прёт. Ток до 17а отдает без проблем. Расход 16.35втч/км без изменений. Нормальный аккум.

По ценам разговаривать с продавцом, ссылку давал. Сказать, что это за тот аккум, который ремонтировал Александр из Екатеринбурга.

Тему действительно зафлудили. Будет правильно перенести всё в отдельную тему по этому аккуму.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #12 : 28 мар, 19, 10:59:48 »
Прошло 2.5года
Протестировал эту батарейку током 0.2С отдала (в мАч)
1яч=11225
2яч=11347
3яч=11426
4яч=11460
5яч=11651
6яч=11631
7яч=11670
8яч=11099
9яч=11087
10яч=11070
11яч=11392
12яч=11379
13яч=11634
14яч=11351
15яч=11321
16яч=11073


сопротивление ячеек в среднем 17мОм

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #13 : 28 мар, 19, 11:12:04 »
Ну если учесть что в начале была почти  12 000
нормальная деградация.
Правда ты малым током разряжал.При токе разряда 10 ампер я думаю будет не больше 10000

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #14 : 28 мар, 19, 14:58:07 »
10=11070
7=11670
 недополучаем 0.6ah из-за неодинаковой потери ёмкости
не говоря про общую потерю в 0.93ач от заводской 12.000

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #15 : 28 мар, 19, 16:40:56 »
Щас в ручную отбалансирую и ещё она поездит.

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #16 : 29 мар, 19, 08:50:48 »
Вчера вручную отбалансировал все ячейки на 3.65V
Утром нормальные ячейки опустились до почти 3.333v, а ненормальные аж почти 3.5v
3475-3479-3403-3337-3392-3360-3392-3483-3488-3503-3341-3422-3343-3496-3407-3390 (справа 1 яч- это измерено в миливольтах)
Решил в очередной раз поискать даташит на такие и самособой не нашёл. Есть подобные но они при 10ач весят по 305 граммов, а эти на 12ач весят по 302 грамма с перемычками.
Следовательно эти ячейки при больших токах проживут меньше циклов или при токах 1с проживут пресловутые 2000 циклов, иначе с чего бы им быть таким лёгкими по весу.

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #17 : 29 мар, 19, 11:02:46 »
Если нагрузку снизить в полтора раза, в сравнении с той что ты давал и не выкатывать под сухую, а оставлять 25%, то должны пару лет вытянуть. Самое непредсказуемое это какие-то разные напряжения отстоя в течение 12 часов после зарядки

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #18 : 29 мар, 19, 11:35:03 »
Лифер цешкой смотреть бесполезно - только ваттметр.
У неё разбег был 0.6ач, а балансиры на 0.05а, такой разбег можно устранить переключением зарядника на 50ма и будет это дело балансироваться 12 часов.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #19 : 29 мар, 19, 12:47:57 »
[...] Утром нормальные ячейки опустились до почти 3.333v, а ненормальные аж почти 3.5v
3475-3479-3403-3337-3392-3360-3392-3483-3488-3503-3341-3422-3343-3496-3407-3390 (справа 1 яч- это измерено в миливольтах) [...]
Как это так? Это ж разница на 0.1 практически. Как такое получилось после балансировки?
Это случайно не саморазряд?
Короче, пора выбрасывать эту очередную отбивную...

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1560
  • Опыт +22/-1
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #20 : 29 мар, 19, 14:07:36 »

Как это так? Это ж разница на 0.1 практически.
это лифер сначала было 3.65 на всех ячейках
они должны были упасть все вместе одинаково до 3.400-3.333! все и одинаковововово!!!!
возможен небольшой разбег, но чем хуже производство - тем больше разбег
P.S. ещё и этот поганый А123 восстаёт из пекла? как птица феникс:  умер-обанкротился, так нет опять маячит на горизонте и опять будет путаница.

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
Re: Бу акк для электровелосипеда
« Ответ #21 : 29 мар, 19, 16:10:59 »
3475-3479-3403-3337-3392-3360-3392-3483-3488-3503-3341-3422-3343-3496-3407-3390 (справа 1 яч- это измерено в миливольтах)
мин 3337 - макс 3496=0,159В

Разбаланс в пределах нормы 0,20В, пора балансировать 0,50В. А тут большой разбаланс 0,159В, но я думаю для лифера это не так страшно. У меня похожие ячейки лежат сейчас, батарея LiFePo4 36в 10Ач. 4 года батарее, сейчас около 8Ач, когда принесли, тоже был большой разбаланс 0,237В. Но вел ездил 20км каждый день и заряжался. Балансировал я долго и упорно (спасибо кронду, починил таки дорогущий iCharger) и все равно после отстоя недельного, разбаланс стал 0,36В. Ну делать неча, так отдам.