Автор Тема: Подскажите, чем паять?  (Прочитано 539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Подскажите, чем паять?
« : 02 июн, 16, 16:29:58 »
Всем привет!
Подскажите, как на коленке, дома собрать (спаять) батарею?
Правильно ли я понимаю, что пайка паяльником может повредить элемент?
Это вообще возможно в домашних условиях?

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Подскажите, чем паять?
« Ответ #1 : 02 июн, 16, 18:20:16 »
Раз возникают такие вопросы, значит опыта пайки нет, значит пытаться паять крайне не рекомендуется!
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Подскажите, чем паять?
« Ответ #2 : 02 июн, 16, 22:35:07 »
Ну, хотя бы быстро паять, чтобы не перегреть ничего.
Меня тоже мучал вопрос вреда перегрева...
Как понимаю, лучше сваривать элементы между собой лентой, контактной сваркой (заказывать у кого-то).
А остальное можно паять, и к ленте. Меньше перегрева элементов или вообще отсутствует.
У меня лентой соединены. А к ленте уже легче присоединяться.
Можно собрать, что угодно. Но безопасность превыше всего.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Подскажите, чем паять?
« Ответ #3 : 10 июн, 16, 23:24:14 »
  Паять конечно можно. Опыт показал, что сварка лентой имеет 2 недостатка: легко отрывается плюсовой контакт, и из-за малого кол-ва точек сварочных - больше вн. сопротивление. А вот пайку фиг отдерешь, очень надежно выходит.

  Нужна паяльная станция, чтоб точно выставить температуру. Или паяльник мощный 80-100Вт. Цель - прикоснуться к элементу максимум на 3-5 секунды и потом дуть! Так спаяны многие из батарей электробайкеров. Например Лев на ЭТ-форуме гоняет уже несколько лет.

 Провод одножильный 2,5мм2 в месте пайки облуживается, я лично использую "Кислота паяльная с кисточкой". Элемент тоже облуживается, там даже меньше 1-2 сек. Потом элемент и провод опять промокаются кисточкой и 1 сек прижал! И все -  спаяно. Нагрев у меня зафиксирован на +55С, через 5 сек +30С. Такие батареи ходят годами, потому что тряска им не страшна.

А вот у заводских батарей очень частая проблема, отошла лента от плюса.