Автор Тема: Контроллер Голден Мотор 30/50  (Прочитано 2605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Контроллер Голден Мотор 30/50
« : 18 окт, 15, 21:50:02 »
Контроллер Голден Мотор 30/50А. 48В
Допустим, максимальный входящий ток 30А. Максимальный фазный 50А.
Применяю провод подводящий сечением 1.5 мм.кв.
Смотрю по таблице для одножильных проводов по условию нагрева 23А.
По некоторым данным 20А.
То есть, если я выставил входящий ток 20А<23А, то всё нормально?
Далее, как использовать фазный ток 50А...
Колесо не Голден Мотор, по словам рассчитано на 1кВт (сомневаюсь).
Провода очень тонкие, возможно 3 на 0.75 мм.кв.
Как определить, какой ток можно по ним пустить?
Если опять же по той же таблице, то они ничего не держат.
Для сечения 0.75 мм.кв пишут 15А. По некоторым данным 21А.
Но ток переменный , импульсный, так?
Если по таблицам посмотреть для 3-х фазного тока, для 0.75мм.кв - 13А
Для тока 50А необходим провод 6 мм.кв медный.
Как разобраться? В значениях входящего и фазного тока. Какие установить.
На форуме чего только нет, но чёткой информации нет...
Пишут невиданные вещи, о какой-то пропорциональности напряжения по мощности.
Этого быть не может, так как ток импульсный, идущий от конденсатора.
Напряжение задаётся конденсаторами, так? А ток течёт короткое время.
Поэтому нельзя пропорционально вычислить напряжение на фазных проводах?
При фазном токе 40А у стороннего мотора подгорели коннекторы на фазных проводах.
Мотор от Голден Мотор работал на фазном 50А, но у него провода толще.
Но не 6 мм.кв.!
Вывод: просто замерить диаметр проводов оригинальных и поставить такие же на сторонний мотор? И подождать, что будет  [smeh5]

И всё-таки, как определить 3-х фазную мощность? Этой информации тут не нашёл!
Может быть как-то по формулам 3-х фазной мощности определить токи.

Как нормально должно реагировать колесо на повышение фазного тока?
Повышаем фазный ток для чего, для повышения ускорения, так?
А если фазный ток сделать меньше, чем исходный, как должно вести себя колесо?

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #1 : 18 окт, 15, 22:43:59 »
   Фазный ток кратковременный, поэтому стандартный провод 1,5мм2, идущий в МК, держит 50А миллисекунды. Если дольше то идет нагрев, а потом в слабом месте перегорает. На изгибе или, чаще всего, ближе к коннектору.

   Повышение фазного дает более быстрый разгон. А еще в Инфинеоне есть настройка 120%, дает прирост скорости максимальной на +10-15км/ч. Конечно нагрузка на батарею предельная. Но надо понимать, что редукторники могут крякнуть от большого фазного, да и батарея не всякая потянет 50А. Также осенью и зимой наоборот надо прошить и батарейный и фазный в 2 раза меньше. Ли-ион можно разряжать на холоде, но только током в 2 раза меньше стандартного, по даташиту. У D1 - это 1,5С значит зимой разряжаем 0,8С. Сколько у вас Ач батка?

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #2 : 18 окт, 15, 22:59:37 »
Я подозреваю, что у моих фазных сечение меньше 1.5 мм.кв.  [slezi2], предположим 0.75.
Как бы проверить-то... Диаметр смерить сначала что ли... примерно площадь определить.
А на силу тяги фазный ток получается никак не влияет? Типа мощность та же остаётся, меняется подача импульсов. Сила вращения не меняется? То есть работа импульса одинакова, что большого за секунду, что малого за 2 секунды, одни и те же ваттчасы.
При низком токе получается длинный импульс, при высоком токе - короткий, так? Ни о каком изменении напряжения речи не идёт, как пишут в других темах (какая-то пропорциональность)  [think].
На горку лучше въезжать на высоком фазном или на небольшом? Или без разницы?
Мне пока не ясно, может, потому что разница небольшая. Или нет совсем.
Впечатления могут быть обманчивыми.
Одно я почувствовал, что импульсы гораздо отчётливее слышны при большом фазном.
Остальное сложно сравнить... 
Значит фазный влияет только на ускорение с нулевой скорости и всё?
Как же выяснить пригодность существующих фазных проводов?
Тогда может быть оставить 20/25А, как сейчас, не понятно.
Может быть сделать 20/13А  [D]

   Фазный ток кратковременный, поэтому стандартный провод 1,5мм2, идущий в МК, держит 50А миллисекунды...

  ... да и батарея не всякая потянет 50А. ... Сколько у вас Ач батка?

Давайте сразу исправим. 50А - это не от батареи ток, а импульсный?

Сейчас у меня фактически до 4.2В - 22.3Ач

Допустим, возьму среднее найденное значение для провода 0.75 - 15А.
Тогда исходя из найденной формулы "действующего" тока I=I/sqrt(2), тогда максимальный, фазный ток можно повысить до 15*Sqrt(2)= 21.213 А.
А по некоторым источникам до 21*Sqrt(2)= 29.69 , почти 30А ?  [ab]
А если 13А средний, то 13*Sqrt(2)= 18.38А почти равно исходному  [smeh5]

Вот позже нашёл, что смог.
"Трёхфазная нагрузка называется равномерной, когда по всем фазным проводникам протекает одинаковый ток. При этом сила тока в нулевом проводнике равна нулю. Примером равномерной (симметричной) нагрузки являются трёхфазные электродвигатели. В этом случае мощность потребителя рассчитывается по формуле
P = 3*Uф*I* cos(φ) = 1,73Uл*I* cos(φ)"
Так как у нас импульсный двигатель, то примерно на 1кВт.
1000/(3*60*Cos(120°))= 11.1 А, всего-то для реализации данной мощности.
Или что-то не так?
То есть даже если выставить 13А фазного, мощность будет реализована?
И поэтому такие тонкие провода...  [hz]
Но косинус угла-то подставляют 0.76 почему-то, тогда отличается результат.
Почему 0.76 ?

И что, получается большинство присутствующих на форуме зря жарили фазные провода?
А на самом деле фазный ток может быть даже меньше исходного!  [D]
И это при полном использовании мощности.
А они жгут провода и мотор зачем-то, и я следую за тем же.
Да и менеджеры Голден Мотор сами не знают, сколько задать ток (спрашивал)  [hihi]

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #3 : 19 окт, 15, 16:49:10 »
    0,75мм2 - это максимально долговременный ток 15А. Чтоб был такой ток, это надо ехать в длинную горку, не помогая педалями. Такое редко бывает. Обычно лишь при разгоне ток 15А и в небольшие горки. То есть кратковременно. Несколько секунд можно и 30А дать, ничо страшного, нагреется немного провод. При крейсерской же скорости стандартно токи 4-7А.

     Но надо понимать, что если ехать реально в длинную горку больше 5 минут и ток будет 15А, то лучше слезть и потрогать провод. Если сильно горячий, то пешочком пройти. Или очень крутая гора, тут тоже желательно пешком. Это чувствуешь со временем интуитивно.

    Опять же электровеллеров, кто помогает педалями - не возникает таких проблем. Крутишь педали и нет такой нагрузки на мотор и батарею. Это даже слышно по звуку от МК. Единственная общая проблема - очень крутые горки, тут без вариантов только пешком. Есть конечно внешние моторы, типа Циклона, они позволяют забираться в крутотень, но там батка серьезная.


На силу тяги фазный влияет, но он же идет несколько миллисекунд всего. Получается только более бодрый разгон и все.

     Если у вас сейчас 20/25А, то на учитывая холод, надо прошить 12/15А. Чтоб батарея не заболела, не простудилась.

     У вас батарея 48в 22Ач, элементы D1 (1,5С). Значит максимум она отдает ток 33А, 45А фазный. Но, чтобы не эксплуатировать ее постоянно в предельных режимах - ставим 22/35А. Это 48в*22а=1000Вт. Но ёшкин кот, провода на моторе 0,75мм2, это говорит о том, что оно максимум рассчитано на 48в*15а=700Вт.

Вобщем я думаю так:
- летом токи 20/30А
- осень, зима 10/20А. Зимой ваще разгон не важен, так что 10/15А.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #4 : 19 окт, 15, 17:41:01 »
Хорошо, всё логично.
Вот хотелось бы ещё пообсуждать фазный ток.
Как вы определили сочетание 22/35А ? Что именно 35А фазный можно выставить?
И каким образом вы вычислили "рассчитано на 48в*15а=700Вт".
Ведь работа постоянного и переменного тока отличается.
Нельзя просто умножить допустимый ток в фазе на напряжение.
Этого я и пытаюсь добиться.
К мощности постоянного входящего тока претензий нет 22*48=1056Вт.
А фазный, переменный нельзя так вычислять.
У него переменная величина, в форме синусоиды.
Переменный ток имеет действующее значение и амплитуду.
Количество проводов 3. Что уже значит деление энергии между фазами.
Объясните, почему вы уже не раз допустимый в проводе ток умножаете на номинальное входное напряжение. Очень хочется прояснить этот вопрос, интересно.

Может, хотите сказать, что фазный ток как раз определяется так же, как амплитуда,
22*Sqrt(2)= 31А, то есть действующее значение умножили на "всякий косинус" и получили 22/31А, так что ли. Но это надо точно выяснить...
При чём действующее значение приняли равным входящему току...
Это тоже неправильно, кажется...

Да и 15А в 3-х фазах делится, и не будет в каждом проводе по 15, а меньше...

Верна ли формула тока 1000/(3*42*Cos(120°))= 15.87А, как раз предельное значение на 42В, при окончании разряда?

Кстати, а если сократить дробь на напряжение, то очень интересное заключение получится 23.8/(3*Cos(120°))= 15.8А, где 23.8А - постоянный входной ток, допустим.
И фазный ток (действующий) меньше, при той же мощности, что и нужно было доказать.
Если так, то пиковый ток может быть различный, лишь бы действующий оставался 15.8А.
Где-то ошибка?

Дальше возникает вопрос, а что в "программаторе" настраивается на самом деле пиковый ток? А не фазный...

Потому что действующий ток получается из входящей мощности.
Таким образом формулой доказываем, что провода 0.75 мм.кв. всё-таки рассчитаны на 1000Вт.
А пиковый ток никак не влияет на действующий ток в фазных проводах!  [laught2]

Следующий вопрос. При настройке пикового тока 40 А сгорели коннекторы фазных проводов.
Исходя из выше написанного, решение - только лишь замена на более "толстые" коннекторы.
Но есть ещё проблема, а какой максимальный пиковый ток можно подать на 0.75 мм.кв жилу. Но серьёзно подумать, что у нас переменный ток, а не постоянный. От чего это зависит. Формулы "всякой плотности тока" или ещё какие нужны?

Хотелось бы поддержки, не то напишу лажу какую-нибудь...

Только что нашёл в инете "на словах". Люди пускают по жилам 0.5 мм.кв. кратковременный ток 18А. В переходе на 0.75 мм.кв, это 27 А>25А, которые я установил. Пока всё в норме.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #5 : 19 окт, 15, 19:00:24 »
У вас сгорели коннекторы на 40А?

1000Вт для такого мелкого мотора всеж много. Если только при 72в...

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #6 : 19 окт, 15, 19:30:37 »
У вас сгорели коннекторы на 40А?

1000Вт для такого мелкого мотора всеж много. Если только при 72в...
Да, сгорели коннекторы на пиковом токе 40А, у них и вид был удручающий.
Пусть будет 1000 Вт много для этого мотора. Как вы опять же это определили?
У дрели итого меньше мотор. Здесь крутящий момент выше, чем у дрели, скорее всего, хотя бы. Надо тогда доказать, что много. А пока немного...
Текущий вопрос - пиковый ток, непонятно. Но это не фазный ток?!
Не могу найти информацию по пиковому току.

Интересно, можно ли так посчитать.
Взять площадь синусоиды Pi*r*r, и площадь сплошного тока 4*r*r.
Тогда отношение их будет, сокращая r*r, Pi/4= 0.785  [hihi]
Тогда, при пропорциональном увеличении мощности, можно добавить ток до
15/0.785= 19.1 А, при допустимом действующем 15А, пиковый 19А. Что-то такое должно быть в формулах...  [think]  непрофессиональным языком...

Предварительно получается, что в дешёвых контроллерах пиковый ток равен входящему, чтобы использовать одинаковые полупроводники. А фазный ток получается автоматически.  [hz]

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #7 : 20 окт, 15, 08:25:16 »
Я в первые годы тоже игрался с маломощными моторами, поднимал аж до 50А. Тоже отгорали коннекторы, перегорали провода в месте сгиба. Вообще всегда ток находит слабое место... 2 раза мотор переставал работать непонятно почему! Проверял все провода и коннекторы, менял контроллер. А в конце только, разобрав моторы, видел чуть потемневшие обмотки и... полностью размагниченные магниты. Оказывается при долгом нагреве магниты полностью теряют свою силу.

Поэтому 1000Вт может выдержать только директ драйв, типа такого http://evel-ural.ru/index.php?topic=695.msg6989#msg6989  Или как у вас раньше был огромный "магический пирог".

Насчет формул, это crond скажет точно или av404, они более глубоко знают тему.


Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #8 : 20 окт, 15, 09:43:34 »
Так у меня практически такое же колесо. У вас фазные провода какого сечения?

Картинку сами рисовали?  [da2]
Какая-то групповая анархия  [smeh5] Расшифровку не догадаться.

Допустимый пиковый ток в проводе остаётся вопросом, может быть кто-нибудь выразится...
Очень интересно.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #9 : 21 окт, 15, 03:51:53 »
Расшифровка: Напряжение толкает Ток, а Сопротивление мешает!  [muzika3]

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #10 : 22 окт, 15, 16:49:07 »
Есть прогресс!
Найдена информация о плавлении провода током. Случайно, сам бы сразу не догадался.
Допустим, рассматривая провод 0.75 мм.кв, или переходя на иностранный формат AWG18. Пишут, что плавится при токе 82А>50А.
Потом находим ток плавки медного сечения диаметром 0.92 - 70А >50А.
Диаметр провода 0.75 мм.кв примерно Sqrt(0.75/Pi)*2= 0.9772 мм.>0.92.
Но в итоге, при плавке температура - критическая, недопустимая.
А 50А очень близко к 70А, что и доказывает некоторую вероятность и опасность ЧП.
Найдено:
"Длительная рабочая температура ПВХ составляет 80...90°С Выше 40°С ПВХ начинает разлагаться с выделением хлористого водорода. При этом физико-механические свойства ПВХ ухудшаются: снижаются объемное электрическое сопротивление и механическая прочность (уменьшается величина относительного удлинения при разрыве, возрастает хрупкость). Выделяющийся хлористый водород вредно действует на человека (особенно при пожарах) и вызывает коррозию расположенных вблизи материалов".
Температура плавления ПВХ - +650С.
Температура плавления меди +1083С.
Температура плавления олова +231С (стыки проводов) - тоже показатель.
Температура плавления ПЭТ - +160С (корпусы, коннекторы)
Можно сделать вывод, что самый экстремальный ток в проводе 0.75 мм.кв - 70А.
Но с учётом максимального нагрева только до +80С, нужно минимум поделить на коэф. 2.5 (видел в характеристиках приборов), грубо говоря 70/2.5= 28А>25А предварительно...
А если бы поставить термодатчики на провода и другие элементы, то можно настроить пиковый ток и постоянный на температуру ниже +40С. Вот чем хороши термодатчики!

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #11 : 22 окт, 15, 17:07:48 »
ОГо, значит я был прав, чисто интуитивно. А ведь многие спецы говорили, что я дилетант в электричестве. Занимаюсь не своим делом, гуманитарий блин. Без электротехнического образования, даже без начальных школьных знаний! (И правда в школе ненавидел все эти физики, химии, геометрии и прочие непонятные науки).

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #12 : 24 окт, 15, 17:17:06 »
Проведены исследования.
При настройках контроллера 20А входящего тока, 25А "пиковый", мотор расходует 0.1Ач за 32 сек, это примерно (4 измерения)
48*0.1/(32/3600)= 540 Ватт. (Ещё так можно вычислить, вспоминая физику).
Это я в среднестатистическом подъёме замерил.
Замеряем секундомером, за какое время мотор использует 0.1 Ач, например.
Ток около 10А на ровной дороге.
На лесной тропинке ток видел и в районе 15А. Но там сложно замерять.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Контроллер Голден Мотор 30/50
« Ответ #13 : 25 окт, 15, 00:38:01 »
Чтож 10А в среднем потребление - идеально для лития по холоду.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 272
  • -Отблагодарили : 125
  • Сообщений: 2069
  • Опыт +13/-1
Re: Контроллер Голден Мотор 15/15 А
« Ответ #14 : 13 июл, 16, 20:29:08 »
Важно понять, что если контроллер рассчитан на 15А.
И он программируемый.
То сколько бы больше вы не выставляли значения, например, тока.
То больше 15А он не будет.
Это касается "голден мотор", например. Который первого маломощного типа.
У них в программаторе можно поставить значение 30А/50А. Программатор один на все контроллеры.
В основном держится на 10-ти А по приборам.