Народный контроллер - каким вы его видите?

Автор Тема: Народный контроллер - каким вы его видите?  (Прочитано 2577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
 [smeh7]
Принципиальную схему для пробы сделал, до конца следующих выходных постараюсь запустить.
Первая версия: синус, вращение в обе стороны, регулировка оборотов.. - все стандартные функции "любого" контроллера.


Микроконтроллер тот же, что и в бортовом компе  [che2]  потому как он может и он есть у меня.

Навскидку, чего хотелось бы: автоматическое определение фаз и соответствующих ДХ, хороший реген, полноценная бессенсорная работа, зарядка-повышайка через фазу (уже разобрался).


Вообще, схема стандартная, ВСЁ в прошивке.

Принимаю пожелания  [hihi]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Допустим, "в одной коробке"...
« Последнее редактирование: 27 мар, 15, 16:45:20 от maximusko »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
А зачем все в одну коробку пихать?
BMS же есть. BMS вместе с аккумулятором в одном блоке. BMS общается с блоком управления (дисплей на руле), блок управления собственно с контроллером.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Схема драйверов мосфетов из дохлого синусного контроллера Miner'a почти на 100% повторяет схему в инфинеоне. Разница лишь в номиналах пары резисторов и, возможно, в используемых транзисторах. А так 1 в 1.


Думал использовать готовые для теста, но чего деталькам пропадать, использую эти.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
А что поменяли китайцы , что его низя прошить? Провод тот же используется, что от Инфинеона, что они там, защиту поставили?

Допустим, "в одной коробке". Извиняюсь за вмешательство в тему.
К нему можно подключить ячейки аккумуляторов напрямую. На экране их состояние отображается.
Это уже больше похоже на БМС с экраном. Если бы такой прибор был, то батареи работали бы годами, а не как щас у некоторых 80-100 циклов и меняют всю батарею. Под нагрузкой, ближе к разряду, в любой момент можно было бы посмотреть и заметить "больную" ячейку. И вовремя заменить ее. Конечно не каждый сможет заменить и отбалансировать правильно, но для ремонтников это бы облегчило работу в разы.

Например сохраняются данные по батарее за месяц или неделю. Сервис считывает данные и сразу все ясно понятно, где слабое место батареи. Эх, мечты...

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Юра, там либо программная блокировка, либо он шьется так же, как и раньше. Я думаю, что второй вариант.
В любом случае настройку ограничения тока можно выполнить аппаратно, она там простая.


Что касается "БМС с экраном", кому она нужна? Только сервисникам, и то сомнительно. Батарея должна быть собрана так, чтобы работать, а то будем еще на изучение графиков/таблиц отвлекаться. А обычным катальцам вообще ни к чему это все.
А по сути это многоканальный вольтметр высокого разрешения с памятью.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Предлагаю создать тему "Народная БМС - новые идеи".

Паша я когда несколько лет назад отказался от БМС и начал следить по целлогу, потом начал чаще заряжать иЧарджером, где тоже можно посмотреть в любой момент каждую ячейку... началась новая жизнь! За некоторое время я заменил все остающие ячейки и начал наконец катать по человечески. Без проблем и думок - чо там с батареей, как она поживает... То есть понимаешь, экранчик небольшой изменил все. Раньше я катал через пень-колоду , с постоянными поломками, "неизвестно откуда" и "почему так то, блин".[rant1] Да еще отключением батареи посреди леса!  [zlost]

Сейчас же я катаю спокойно и уверенно, зная что в любой момент могу найти причину отключения электровела. То есть батарея у меня как на ладони. У большиства же щас - это "черный ящик". Случится поломка, и очень досадно, ведь можно было заранее ее предотвратить одним нажатием кнопки увидеть все. Короче БМС без экранчика - это прошлый век. Без обратной связи это игра в "темную".

Это не касается продвинутых юзеров. Они обычно изначально балансируют батарею тщательно и проверяют часто. Опять же мультиметром! Тоже прошлый век - тыкать в каждую ячейку, теряя кучу времени, да и просто лень...  У многих ваще открыть батарею и добраться до контактов - целая проблема!

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Вы представляете, какая это КУЧА толстых проводов, неудобных паек и транзисторов? не говоря уже о количестве драйверов для этих самых транзисторов.


Юра, а у меня новая жизнь началась тогда, когда я собрал изначально хорошую батарею. Никаких мониторингов, никаких балансиров, воткнул зарядник, зарядилась, и едь. Смотришь только по общему напряжению.
А то, то одну половинку заряжаем кучей проводов, то вторую. брр, вспомнил


Я согласен, что должен быть выведен разъем с проводами от каждой ячейки (как в BMS) для обслуживания. Но не постоянно же смотреть.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Такие же драйверы используются в моем первом контроллере - ku63 на чипе XC866. Ох уж эти китайцы, ничего нового.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн HEAD-Ekb

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 66
  • Опыт +1/-0
Еще бы и с коллекторниками работал и задний ход имел (вроде уже звучало). и может быть ограничение по скорости какое-нибудь(1-2 скорости),
З. Ы.  Просто собираю машинку мелкому, и вот наткнулся на такие вопросы в процессе, а таким контроллером можно бы было часть вопросов снять.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Планирую использовать феты IRFP4368 (до 75 В). В Китае они дешевле попсовых 4110 и 3077, а характеристики лучше в разы. Заменив их на IRFP4468, получим мощность как у контроллера мини-е.
Хочется все впихнуть в корпус от 9-фетового infineon'а.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Сказали спасибо:


Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
эм, а за что спасибки?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1016
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
За инфу. IRFP4468 у меня был на заметке, а IRFP4368 как-то пропустил
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
   Думаю по поводу корпуса равного по габаритам 9 фетовому, например для меня, слишком большие, тем более если стандартно в ряд поставить в 247 корпусах - точно будет больше чем мелкие корпуса на 6 фет, в "миник'е" неплохо придумали размещение транзюков друг под другом. Но можно пойти иным путём крепить транзисторы на торец коробки, ввиде заглушки, один игольчатый радиатор на 3-6кВт/ ребристый на 1.5 кВт, с мелкой распаячной платкой под затворы, фазы и Vss, а Vdd так можно все 3 транзистора посадить на алюминий с цепью контроля утечки на общий плюс (ног-то в контроллере полно можно в бмс-ку дать сигнал на отключение) так мы получаем экономию припоя  и медных шин для пролуживания силовых дорожек
     Программирование  доступных функций контроллера можно осуществить по одной ацп ноге при помощи резисторов 1к+2к+4к+8к+16к+32к+64к+128к=типа255к
      И для любителя(-ей) RC5 or NEC управления (очень мне это иногда нравится) одну ногу опционально отдать под TSOP1738. (код можно написать под любую первую нажатую кнопку затем обучение другим кнопкам, с других пультов)
    Вместо такого старья как ИК лучше уж "блютуф" для программирования, но это лишний корпус с заложенными в него лицензионными отчислениями.

        Опционально сделать возврат к евро варианту 25/250 после отключения питания.

       Корпус попытаться сделать из прямоугольных или квадратных труб как в оби. Смотрю что-то к сожалению у них выбор уменьшился.
ps Что-то я сомневаюсь, что в народный контроллер надо пихать дорогущие феты, понятно что надёжнее с меньшим сопротивлением, можно поискать наподобие тошибовских tk80a08k3 (cопр 3.6мОм) полностью пластиковые - вообще не нужны электроизоляционные прокладки.

Хоть пультами немножко прихвастнуть))

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Максим тебе контроллер прошили под твои хотелки и возможно тебе этого достаточно с головой, мне иногда нужно некоторые опции менять перед поездкой, на дальняк - по экономичнее(душилка и/или 60%), по городу прохватить - по динамичнее+120%, в будущем для гаишников показать-запрограммировать режим 25/250, можно ещё менять КУ ОУ (сродни лужению/пилению шунта) с мощной/слабой батареей. Тут проще перед стартом нажать несколько кнопок на пульте - значительно дешевле и надёжнее чем выводить куда-то там кучу кнопок. Да не совсем удобно в полёте доставать пульт и тыкать в кнопки.
Павел думаю надо приспособить для питания контроллера что-то по экономичнее линейного стабилизатора, желательно с гальванической развязкой и с током побольше чтоб питать пару  одноваттных светодиодов габаритов-стопсигналов (только решить вопрос со стабилизацией тока через светодиоды).

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Василий, я буду делать на DC/DC, смысла гальванически развязывать нет, а то еще и драйвера надо будет на трансформаторах делать, ужас-ужас.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
  Это для габаритов развязка для пущей надёжности бла-бла для ваттметра, доп обмотка (понятно, что можно и на одном дросселе), впрочем это ни кому не нужно поставят отдельные мигалки или свет по 20-100ватт.
Тогда народный - это почти зеркальное отражение ku63, разве что софтово решить обучение с крутой бесхольностью и суперрекуперацию.
  Знал что смысла в моих сообщениях ноль. Вывести пучище  проводов замыкаемых на нужды конечного потребителя, не всем полезна рекуперация, круиз. А можно было вывести гребёнку или металлизацию под пайку в том числе фазных и силовых, закрывающуюся крышкой - это тоже мимо кассы - народ будет постоянно стыковать разношерстные разъёмы и искать в них "науку о контактах".

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Ну, под народностью я понимаю универсальность. То есть один контроллер для широких нужд, как для 350-ваттников, так и для 2-3-киловаттников, ага, и про всяких "ватников" не стоит забывать  [che2]


Здесь можно писать все, что угодно. Но пока колесо еще даже не крутится, так что  [bye] [facepalm2]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн HEAD-Ekb

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 66
  • Опыт +1/-0
Давно не заходил на Наш форум, хотел узнать как обстоят с очень интересными разработками контролера и ватметра...все готово ..оттестировано....работает....... можно заказывать?

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Насколько я знаю у Мандарина еще остались платы ваттметров, лучше ему позвонить и узнать.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Оттестировано и работает. Сейчас в процессе сборки один экземпляр (свободный).
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1016
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Это не мой ли, случаем?
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач