Проблема с батареей LG 48В (18650)

Автор Тема: Проблема с батареей LG 48В (18650)  (Прочитано 11014 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Батарея 48В литий-ион, по 3.7В/шт.
Поставил на разрядку батарею (масляный радиатор 2кВт, 220В). Ток 1.9А.
После нескольких часов (примерно 7 часов) батарея вырубилась.
После того, как напряжение последнее было 47.5В. Если померить, на выходе 7.5В (такие показания из-за работы БМС).
Отдана ёмкость 14.8Ач (показывает Ваттметр).
Предполагается, что ёмкость должна быть больше, не менее 22Ач.
Да и по хорошему должно отключаться на 39... 40В?
Что может быть не так, БМС испорчена? С первого взгляда.
Если на зарядку поставить на несколько секунд, то напряжение будет 47.5В...
Был случай, на БМС были перепутаны провода 3 и 4 ячеек, может с этим связано (похоже, что не связано).
« Последнее редактирование: 13 фев, 15, 15:50:13 от maximusko »

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #1 : 21 янв, 15, 08:01:28 »
  В личку написал, но по новой инфе про перепутаные провода могу добавить, что первыми выходят из строя микросхемы включающие балансирные транзисторы, которые стравливают на резисторы излишек энергии. Выход из строя тех микросхем, приводит к тому, что включаются как раз эти резисторы и начинают стравливать заряженную энергию без отключения, всё время и за несколько суток такой, пусть и малой нагрузки, могут просадить ячейки в ноль (убить эти ячейки)
Срочно ставь на зарядку и потом нужно проконтролировать идентичность напряжений на каждой ячейке, а бмс-ку нужно проверить.
Возможно у тебя всё цело, только ячейки разбежались.
Добавлено спустя несколько минут.
В даташите на твои LG написано среднее напряжение 3.75v, max=4.35, min=3.0
Помню, что BMS у тебя на стандартный литий они работают иначе, отключают при min=2.5v/яч - это губительно для твоих розовых эл_джи-шек.
   Необходимо срочно отбалансировать все ячейки вручную. И далее не разряжать меньше 3.0 вольт на ячейку.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #2 : 21 янв, 15, 09:49:45 »
Погоди, давай по порядку, а то у меня мозг треснет...  [pod].
Напряжение 47.5В, не значит ли, что на ячейках не критическое напряжение?
Аааа... в смысле одна ячейка может вырубаться... и за счёт этого все...
Раньше срабатывало примерно на 42В, 42/13=3.2В, это же нормально для этих элементов?
Предлагаешь добраться до БМС и померить напряжение по ячейкам?
Даже если зря разберу...
Или имеешь ввиду, что всё равно БМС нужно диагностировать?
Короче, разбирать надо, как я понимаю...

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #3 : 21 янв, 15, 10:40:47 »
 Разрежь упаковку около бмс'ки и аккуратно!!! не замыкая лишнего, чётко поячеечно промерь напряжения и запиши в текстовый файл (для себя на будущее) если те 3и4 ячейки сильно разряжены, то их надо чем-то типа зарядника для мобилы, отдельно подзарядить с постоянным контролем по вольтметру.
Следующую проверку устроить через сутки-двое, опять все замеры занести в *.txt

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #4 : 21 янв, 15, 11:10:45 »
Короче, ячейка 4 - 3.0В, остальные 3.6В. Мерил на входе в БМС.
Значит БМС сработала на 4-ю ячейку?
Раньше было всё ровно, мерил...
А нельзя ли сразу сделать вывод, что БМС не балансирует, так как разные напряжения?
И можно ли по текущим измерениям судить о плохом контакте снова добавленного объёма элементов со старым объёмом, поэтому 4-я ячейка разрядилась быстрее?
« Последнее редактирование: 13 фев, 15, 15:53:27 от maximusko »

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #5 : 21 янв, 15, 11:47:10 »
   Сто процентов сказать не возможно, вполне могло совпасть , что именно на 4 ячейке попался слабый элемент или из старой сборки или вновь добавленные (увы такое с химией может быть)
0твет по поводу плохих контактов на проводах добавленных ячеек такой: раньше бы уже были отключения по минимальному напряжению.
 Если ты БМС недавно подключил с перепутанными проводами от 3 и 4 ячейки - то  значит БМС вышла из строя.
   Проверить легко можно только цепь балансировки, по напряжению на резисторе стравливающем излишки заряда (быть не должно), прямо сейчас когда 3.0v на этой ячейке. фотку бмс надо, а то я описываю схемотехнику ненастраиваемых бмс, а у тебя может программируемая.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #6 : 21 янв, 15, 13:15:24 »
Пока я не понимаю, как лучше дальше поступить.
То ли разбирать, осматривать контакты батареи, то ли искать новую БМС.
Контакты практически бесполезно осматривать, наверное.
Пока делаю вывод такой. Так как БМС не выравнивает напряжение на 4-й ячейке.
(После небольшой зарядки. Сейчас оно постоянное. 3.69 на 4-й и 3.78 на остальных)
Значит она не работает? И точка.
Кто бы продиагностировал БМС.
Старые элементы вроде бы все ровное напряжение имели, перед запаковкой мерил раньше. Могут быть новые элементы косячные. Неужели придётся покупать тестер.
Напряжение на нужном резисторе только знающий проверит...

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #7 : 21 янв, 15, 17:52:06 »
  Да... уж... в такой бутерброд не залезть (хотя плата с противоположной алюминиевой пластине возможно и есть платкой с балансирами), а если найти микросхему, то заменить её тупо будет не чем, только с донора, у меня такой деталюшки нет.
Ячейки выравниваются в конце зарядки, одни заряженные на 100 процентов сдерживаются от перезаряда цепью балансировки (подключая те самые резисторы которые начинают греться), другие постепенно догоняют в частности 4ячейка. Догонять будет долго и не факт что догонит, т.к. другие (или одна из них) зарядившись до отсечки по максимуму отключат зарядную цепь. Похоже надо на всякий случай озаботиться запасной бмс-кой (если эта не пашет - то двумя) на эти LG-D1 в том месте где брал дополнительные элементы.

Проверить можно как я уже писал, если после заряда эта ячейка будет далее несинхронно терять напряжение, думаю за пару дней поймёшь, а может и действительно сами баночки (одна или несколько 18650) в 4 ячейке вдруг стали саморазряжаться или ещё как-то помирать.

P.S. Сам я езжу без БМС, но за одинаковостью ячеек слежу вручную  и когда напряжение подходит к min точке выключаю батарею вручную, такого правда ещё не было, "бак" до суха не опустошаю остаётся как минимум километров на 20. Тебе не рекомендую, т.к. ты решишь ехать до последнего добивая одну из слабых ячеек ниже безопасного минимума, а в самом конце разряда напряжение падает очень быстро "почти мгновенно" (некоторые умудряются даже переполюсовать слабую ячейку).
P.P.S. После зарядки можешь отключить всю БМС и дать мне на проверку (денег не возьму) завтра я свободен, звони мне, я по пути в "Верный" к тебе могу забежать.
P.P.P.S. Это похоже такая бмс как у Назарова

у него и на обычный литий есть похожие

с виду "точь-в-точь" только параметры разительно отличаются.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #8 : 21 янв, 15, 18:15:36 »
Хорошо, а то я уже подумываю продать, чтобы не возиться с ней...
« Последнее редактирование: 17 фев, 15, 09:38:14 от maximusko »

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #9 : 21 янв, 15, 19:01:58 »
Зная твою любовь к качеству, но в то же время и небольшим самоделкам (батарею-же сам приматывал-и-допаивал) тебе трудно будет найти что-то безпроблемное. Фирменные батарейки (очень качественные) на фирменных велосипедах - малы по энергозапасам, брать практически не чего, отдельно что-то от таких электровеликов не приобретёшь. Или для тебя нужно брать чемодан "пеликан" на руль и туда укладывать народные котлеты





  На 30ач понадобится 6 котлет (6p) в параллель и 3 последовательно 3s=18 котлет=10килограмм+вес чемодана(или6p4s>12килограмм), ах да чемодан на руль подвесить нужно будет - тоже проблемища, а ещё такие чёткие котлеты могут загореться... в том числе когда "дома "нет никто"". К ним нужно БМС или хотябы целлоги 2 штуки которые на 8 ячеек. Тяжело по весу и по сборке, но энегрию отдадут без проблем.
    Можно поискать пакеты монстры на 35ач  формата А4 толщиной 8мм + самодельная сжимающая их рама-каркас, тебе их всего 13 надо будет но к ней и БМС или целлоги. Вес тоже больше 10 кило, зато гонять можно на 100километров, если ни чего не загорится... эти пакеты тоже полыхнуть могут когда огня совсем не ждёшь.

    Резюме: у тебя сейчас одна из самых лёгких и конфигурируемых по форме батарей - её надо восстановить и ездить дальше!!!

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #10 : 21 янв, 15, 21:00:10 »
Да, пакеты большие я уже вчера смотрел, после шока по результатам теста.
10 кг, на самом деле уже понял... рассматривал LiPo, к которым придётся возвращаться.
Буду искать тестер для аккумуляторов себе, раз на то пошло. Больше никак. Если не бросать...
Ну и БМС протестировать или выбросить...

Добавлю, что всё плохо организовано пока в электротранспорте.
Вот уже приходится искать профессиональные приборы, обычному пользователю, которому не очень интересно возиться с диагностикой аккумулятора.
Надо "просто" качественные комплектующие в виде "конструктора", как сейчас собирают компьютер. Выбрал по основным параметрам, собрал. Если без балансировки не обойтись, то она должна быть встроена в комплект батареи заранее, ещё лучше с индикацией процесса, а ещё лучше с экраном. А вообще получается может быть было бы удобно всё в одном, контроллер-бмс-ЗУ, с экраном (может быть из модулей, чтобы можно было менять характеристики). Диагностический выход из батареи, стандартный. Всё на коннекторах разборных.
Должен быть качественный сервисный центр ,в который можно обратиться.
« Последнее редактирование: 25 янв, 15, 11:39:44 от maximusko »

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #11 : 21 янв, 15, 21:07:38 »
бмс отпаяй (отдай мне на прогон) шлейф или только беленький разъём от неё выведи наружу, для последующего с годами контроля, подзаряди все ячейки одинаково точнее подтяни №4, подключи на постоянно ваттметр, на нём есть измерение минимального напряжения, которое не успевает высветить обычный вольтметр и по достижении (во время поездок) 40 (самый-самый-самый-самый край 39) вольт смело выключай акк и едь на педалях.
на какое напряжение настроен зарядник?
Настрой зарядник на 55 максимум 56вольт (ячейки по напряжению должны быть одинаково заряжены) будешь заряжать с небольшим недозарядом, что благотворно скажется на долговечности батареи аккумуляторов (может даже не смотря на предысторию твоих розовых LG, выжмешь 300 обещанных производителем циклов до DOD80) и наслаждайся поездками.
   Факт: при DOD80% можно вполне сносно ездить а не утилизировать, как может показаться, слабо разбираясь в теме.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #12 : 21 янв, 15, 21:53:24 »
Так и есть, 55В настроено.
Могу выложить план  [smeh3]...
Я хочу починить или заменить БМС в первую очередь. Лучше починить.
Убедиться, что она работает.
Протестировать ёмкость и за одним разрядить батарею полностью.
В это время, если будут ячейки с пониженной ёмкостью, обнаружится в конце.
Если при этом ёмкость будет больше 22Ач, то смирюсь, как и планировал.
Если ничего не изменится, то разберу батарею.
Всё равно была идея перекомпоновать, так как сейчас неудобно.
Если есть ячейка с низкой ёмкостью, надо же исправлять? Без вариантов
« Последнее редактирование: 25 янв, 15, 11:42:47 от maximusko »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #13 : 21 янв, 15, 22:15:53 »
Василий, путаешь DOD с остаточной емкостью.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Сказали спасибо:


Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #14 : 21 янв, 15, 22:58:19 »
Спасибо что поправил.
Точно! Это я спутал с просто старениеим и отдачей 80% от прежней энергии (за рубежом уже утилизировать принято, но мы нарастим параллельных ячеек и будем юзать)
Дод это чем меньше глубина разряда тем больше циклов.


Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей 48В
« Ответ #15 : 12 фев, 15, 10:15:03 »
Ну тогда теперь придётся сказать для каких типов батарей данная картинка, для всех?  [pod]

Хорошо, что я не пошёл искать мелкое ЗУ на 1 элемент, на 500...800 мА. Уже воспользовался ЗУ с экранчиком на 6А, 3.7В, для зарядки севшей ячейки. Заряжал 3.5 часа! А если бы заряжал мелким, то вообще никогда не дождаться...
Теперь все ячейки примерно 4.16... 4.21В...

Отдали из ремонта БМС, зарядил, разрядил.
На 3-х ячейках примерно по 3.1В, на остальных примерно по 3.4В.
Гарантированная ёмкость для пользователя 18.5Ач.
Следующий шаг разбор батареи или продажа с фактической ёмкостью.
Если обеспечить ёмкость 3-х ячеек, то общая ёмкость должна возрасти...

Вопрос.
Стоит ли тестировать каждый отдельно из 6 сваренных вместе элементов на ёмкость?
Чтобы выявить сохранившийся 2900мАч или близкий к этому.
Если известна общая ёмкость, меньшая паспортной.
Или они там предположительно все умеренно дохлые?

Короче, пока сваренные элементы не разбирал.
Перекомпоновал батарею полностью, рассортировал самую дохлую ячейку.
Буду ставить взамен новую ячеку... поглядим, что получится.

В ИТОГЕ!!!
Самая дохлая ячейка - не самая дохлая, отличие немного.
Во-первых, меня развели на ёмкости, вместо 24Ач дали 14Ач!
Подтверждается пробегом примерно 55км на полном заряде.

После выборочных тестов всей батареи объективно можно сказать, что расчётная ёмкость моих элементов LG у ВСЕХ всего  2330мАч!
Соответственно было
В июне 2014
2330*6= 13980 мАч чётко, совпадает с измеренной ёмкостью.
В октябре 2014 добавили по 2 шт, получили
2330*8= 18640, измеренная примерно 18.7Ач.
То есть можно ничего не перекомпоновывать, лишь выровнять, добавив 1пару элементов в пару ячеек, если приспичит.
Я не доволен, так как я занимался изначально расширением LiFePO батареи на 10Ач, а пришёл с помощью товарищей на LG, которые ничего существенно не дали.
+4Ач за бешенные деньги получается, вот это развод...
Ну и сами элементы дохлые изначально.
Заставляют работать контроллер на пониженном напряжении.

А как защитить себя от таких подстав простому пользователю, вас всё равно обманут...  [slezi2]

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #16 : 12 фев, 15, 11:29:10 »
Здесь много информации по тестированию LG
  Краткие характеристики разряда при разных напряжениях зарядки при 4.35v, 4.30v и 4.20v, сколько у тебя там в некоторых ячейках заряжено? 4.16v!

4.35v

4.30v

4.20



 При постоянном токe 8 ампер со всей батареи в среднем, мощность потребления 384.8wh (при среднем потреблении=12whkm, скорость примерно 32кмч )
4.35при токе 1ампер =1118.104wh
4.30при токе 1ампер =1069.224wh
4.20при токе 1ампер =0976.872wh
разница в ватчасах 141.232 = времени движения 21 минуту не добор по километражу 10-12км
точнее 141:12=11.75км
   Ещё точнее лень считать, потому-что отрезана верхушка заряда, самый пик ваттчасов.

Сказали спасибо:


Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #17 : 12 фев, 15, 11:31:10 »
А ничего, что для этих элементов напряжение полного заряда 4.35 В ?


Василий уже написал.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #18 : 12 фев, 15, 11:36:03 »
Добавлю ещё что на такой злой резине как у тебя, да ещё с мотором смарт-пай 12ваттчасов на километр не добиться скорее всего 14whkm. Уже не 11.75 км потеряно, а меньше.
 Вообщем тебе надо народные котлеты, но только на них нет бмс-ок, а разряд ниже 3.3 на ячейку чреват дальнейшими потерями, заряжать выше 4.15 вообще грозит пожаром (иногда)

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #19 : 12 фев, 15, 11:56:22 »
Короче. Кто-то не умеет тестировать, не понимает сути, но хочет, чтобы все работало. И желательно сразу и дешево  [laught2]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1551
  • Опыт +20/-0
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #20 : 12 фев, 15, 12:11:50 »
Желание-то правильное - чтоб всё работало, и не заморачиваться ручным разряд/зарядами, Макс мне недавно достаточно резонно сказал: -а как же в электро-мобилях? не ползать же с ц'эшкой под днищем)))
 Пока невозможно собрать лёгкую, долгоиграющую, без проблемную батарею, ещё и БМС часто ненадёжна, в которую без знания некоторые "тычут образно говоря отвёрткой" сборщики ставят не то напряжение, и сам электровелосипед жрёт с разым аппетитом, то ему холодно, то мягкие шины, то ветер всё время в лицо. Какой тут прогнозируемый результат? Хорошо, что иногда что-то само крутится как чудесный факт (смайлик_тут).

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #21 : 12 фев, 15, 14:56:11 »
Вы пишите, пожалуйста, какой-нибудь вывод.
Даже если графики или таблицы приводите, должны вывод сделать по-хорошему.
Например, вывод:  "у твоей батареи всё так и должно быть, потому что..."
"Так как на графике (таблице) значения такие-то, то характеристика соответствует нормам, или подобное" Хотелось бы всё такое, особенно от людей, которые претендуют на специалистов!  Я в Китай что ли должен звонить за выводами?

Понял, что из таблицы, для напряжения зарядки 4.2В, ёмкость 2.5А.
Но почему-то в спецификации такого нет... раньше бы узнать...

И про 4.35В не слишком ли расписываете?
Только вот недавно мне твердили про "полочку" на графике разряда у Литий-иона, которая находится в середине на 3.7В. О каких 4.35В может идти речь, они улетучиваются при первом нажатии на газ.
Если "полочка" по вашему есть, там большая часть энергии, не в начале и не в конце.
Ближе к 3В и ближе к 4.2(4.35В) напряжение быстро падает.

И я уже сравнил с батареей 7Ач (Miner), которую недавно вы тестировали, это разве не подтверждение, у неё и моей абсолютно идентичное поведение.

Вы опытным путём подтвердите, сколько извлекается энергии реально при переходе с 4.35 до 4.2В и я буду не против...
Никогда не припомню, чтобы начальное напряжение держалось достаточно долго.
У меня был постоянно вольтметр, сразу же снижалось напряжение, после некоторого движения.
« Последнее редактирование: 13 фев, 15, 23:34:23 от maximusko »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #22 : 12 фев, 15, 15:40:30 »
И я уже сравнил с батареей 7Ач (Miner), которую недавно вы тестировали, это разве не подтверждение, у неё и моей абсолютно идентичное поведение.
Ахахах, как сравнили? я нигде не указывал емкость в Ач. А то, что я указал в Втч, пометил как минимум. Да и на ток разряда посмотреть не подумали?


Про 4.35 В, налицо абсолютное непонимание процесса заряда.
Хоть бы datasheet посмотрели.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #23 : 12 фев, 15, 15:51:05 »
Главное ссылку дали, а пояснения?
Вот видно "полка" и резкие падения вначале и в конце...
В момент падений извлечённая энергия мизерная?

Вы так понимаете заряд, что даже залазили между ионами лития кажется  [ab]

Сейчас я вам "даташит" свой напечатаю, чтобы вы только купили, печатать каждый может.
« Последнее редактирование: 13 фев, 15, 23:35:53 от maximusko »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #24 : 12 фев, 15, 15:59:59 »
4.35 не имеют отношения к разряду! Почему вы на разряд то смотрите?
Вы недодали аккумулятору 20% энергии, так как ограничили заряд напряжением 4.2 В.
А то, что напряжение в начале падает, так это само собой для таких малоемких элементов.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #25 : 12 фев, 15, 16:09:53 »
Если вы пишите, что смотреть не на разряд, то пишите куда смотреть.
На заряд тоже нечего смотреть, напряжение очень быстро поднимается.

По ссылке выше не приведены значения "остаточной " энергии при заряде с 4.2В по 4.35В.

Понял, что вы определили по таблице выше разность ёмкости в зависимости от напряжения заряда. Между 4.2 и 4.35В она там получается примерно 300мАч... но это ещё нужно проверить, не известно, откуда таблица появилась.

Могу пока предположить, что полка смещается вверх вместе с крутой частью графика. Но это не доказано ещё?
И в итоге всё равно бессмысленно извлекать какую-то энергию с оставшейся части крутой части графика. Что там будет?
Пока с моей точки зрения, энергия из 4.35В извлекается более эффективно, потому что "полка" графика поднимается вместе с крутой частью, и при одинаковом времени напряжение будет больше. 

Важная суть 4.35В в поднятии рабочей "полки" графика разряда, а не в максимальном значении.
« Последнее редактирование: 13 фев, 15, 23:41:20 от maximusko »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #26 : 12 фев, 15, 16:51:45 »
Стадия CV вам хоть о чем-нибудь говорит?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #27 : 12 фев, 15, 17:21:16 »
Мне сейчас главное не стадия CV.
Лучше бы сами сказали, к какому вопросу сейчас отнести стадию CV. Лучше знаете.
Типа того:  "стадия CV влияет на жизнь и ёмкость твоей батареи" или "так как стадия CV - тебе лучше бросить заниматься с аккумулятором, найти новый" или "так как стадия CV - тебе нужно расширять ёмкость (или делать БМС на 4.35В)". Иначе не понятно, куда использовать информацию с форума. Здесь только сплошные определения.

Я решаю, стоит ли дальше настраивать LG.
Так как мне уже прислали 8 шт, закажу ещё видимо, зачем теперь неравномерный объём...

Вы не представляете, ёмкость новых элементов получилась ниже, 1800мАч, я стреляюсь... [facepalm2]
На пол ампера ниже старых! Что теперь делать, какой там "стадия CV", тут вообще ёмкости нет.
« Последнее редактирование: 13 фев, 15, 23:42:40 от maximusko »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #28 : 12 фев, 15, 23:06:34 »
Достали. Дайте мне элементик на тест. А то фигней страдаете.


Чем тестируете то?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 1786
  • Опыт +13/-1
Re: Проблема с батареей LG 48В (18650)
« Ответ #29 : 12 фев, 15, 23:36:06 »
Тестирую IMAX 606 и ватт-метр.

(В итоге оказывается падение напряжения на контактах, сделанных просто прижиманием медного многожильного провода к полюсам. Падение напряжения не даёт качественно разряжать и заряжать элемент)
« Последнее редактирование: 13 фев, 15, 23:44:50 от maximusko »