Автор Тема: Народный ваттметр - каким вы его видите?  (Прочитано 26965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Есть идея повторить (+ подогнать под нас) ваттметр от Turnigy.
Притом конечное устройство будет дешевле и надежнее "оригинала".
Нужное такое?
Мне, просто, не совсем понятно, что в итоге хочется видеть на дисплее.
начало истории тут. Пришлось разделить тему, для удобства редактирования первого сообщения.


20.10.14


1. snoag (Юрий)           400р
2. Nicki (Николай)        400р
3. Максим                    1000р
4. av404 (Александр)   стоимость фары

5. HEAD-Ekb                 400р (28.11.14)
6. snoag (Юрий)           500р (29.11.14)
7. Miner (Андрей)         800р (04.12.14)
8. av404 (Александр)   1000р (06.12.14)
9. snoag (Юрий)           300р (06.12.14)
« Последнее редактирование: 06 дек, 14, 23:10:39 от MandarinVP »
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1028
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Скажу, как я понимаю.

На руле для постоянного контроля нужен аналоговый спидометр. Можно линейный. Мах шкалы настраивается под конкретный велик с запасом на "с горочки". Очень полезно, чтобы при превышении, установленной заранее скорости (скажем 25км/ч), загорался яркий светодиод и, по желанию, пипикало. Хорошо иметь пару таких предустановок.

Далее совершенно желателен амперметр и лучше тоже аналоговый. Это позволит видеть текущую нагрузку мотора, оценивать горочки и встречный ветер, определять, когда помочь педалями просто необходимо. Желательно настраивать под конкретный велик, чтобы мах ток занимал всю шкалу. Или, по другому, шкала была бы чуть больше мах возможного тока. Если будет две линейных шкалы одна над другой или вертикальных рядом - скорость и ток - получится просто писк.

Следующий по важности - ватт*час метр. Здорово знать сколько потрачено из батарейки или сколько осталось. Эти данные меняются медленно и нет необходимости контролировать их постоянно. Достаточно выводить их по нажатию кнопки и в цифре. Можно в % от энергоемкости батареи. Основная сложность - учет неполного заряда/подзаряда. Даже не знаю, что тут придумать. Ну и совершенно недопустим сброс этих данных при потере питания.

Итак - надо иметь в приборе часы и заводить импульсы с колеса, напругу батареи и ток с шунта. Отсюда будут получаться всяческие производные - время полёта, средняя и мах скорость, расход на километр и куча ещё всего. Но всё это не требует постоянной индикации и не требует тщательного сохранения.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Следующий по важности - ватт*час метр. Здорово знать сколько потрачено из батарейки или сколько осталось. Эти данные меняются медленно и нет необходимости контролировать их постоянно. Достаточно выводить их по нажатию кнопки и в цифре. Можно в % от энергоемкости батареи. Основная сложность - учет неполного заряда/подзаряда. Даже не знаю, что тут придумать. Ну и совершенно недопустим сброс этих данных при потере питания.

Итак - надо иметь в приборе часы и заводить импульсы с колеса, напругу батареи и ток с шунта. Отсюда будут получаться всяческие производные - время полёта, средняя и мах скорость, расход на километр и куча ещё всего. Но всё это не требует постоянной индикации и не требует тщательного сохранения.
расход в процентах не удобен лучше цифры, да и расход памяти будет - нужно хранить и заводить предварительно емкость АКБ.

Время тоже лишний модуль с батарейкой, разве что только время поездки считать как СА.

Да самый большой косяг Туринги это встроенный шунт. Шланги тащить к рулю не айс.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Самое бесячее в Турнидже ваттметре, что мигает экран статистики , причем так быстро, надо 3-4 круга просмотреть, прежде чем Вт*ч увидишь.

Еще экран Турниджи маленький , что неудобно, за амперами следить...
« Последнее редактирование: 13 апр, 14, 14:23:46 от snoag »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Я, кстати, вот только вчера вынес шунт за пределы ваттметра.
Получился такой проводок-переходник, в термоусадке которого незаметно стоит шунт.


По теме, то есть от символьных дисплеев (как в СА и в ваттметре от Turnigy) отказываемся в пользу графических (Max Controller)? Насколько большой дисплей нужен?

Хочу без кнопок, сразу говорю, вернее, если только кнопку "сброс" и "подсветка".
Скорость не считаю нужным отслеживать. А вот за таким параметром как втч/км можно следить, и при превышении предустановленного (можно несколько по переключателю) значения сигнализировать.
За током/мощностью можно следить, значение обозначать числом на заполняемой шкале.
Батареи у всех разные, и если у кого-то она одна и можно забить в прошивку емкость, то у кого-то их несколько, в таком случае, думаю, нужно просто ввести графу "потрачено", вести ее в Ач и в Втч. То есть для конкретного человека прошивка изменяется. Притом, если вести заряд через ваттметр, то в плюс (заряд) тоже будет учитываться.
Питание отдельно, тут нужно решить, что будет питать. Мой ваттметр питается от 3Ач LiPo, без подсветки работает довольно долго. Но все равно нужно периодически заряжать, ааа, можно сделать заряд через USB, думаю, у всех найдется  [muzika4]  но встает вопрос о размере акб.


Фактически, приходим к такому же дисплею, как у "Макса".
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
но опять же МахКонтроллер очень большой! Единицы захотят вешать такое на руль. Надо просто экранчик чуть больше Турниджи , например у СА самое то по размерам.

А ты реально хочешь разработать ваттметр? С Enek бы пообщаться, у него хорошая идея и схемы есть, уже легче будет просто собрать.


Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Юра, какая там схема? Там все просто.
Дисплеи у CA и Turnigy одинаковые.


Значит берем графический дисплей 128x64. Он меньше, но достаточно большой. Только вот в 3-4 раза дороже символьного (CA и Turnigy).
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
питание должно быть от АКБ основной. Мобилку, заряди, велик, заряди, да еще и ватметр заряди! Я такой точно не возьму. Кнопок нету - а как им тогда управлять? Теже параметры АКБ вводить? Управление СА двумя кнопками достачно удобное.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
BMS отключила батарею, и все, хотя, тогда и ваттметр не нужен  [smeh3]
В смысле "управлять" ? Это ж ваттметр, все показывает и только.


Ну я понял, всем хочется аналог СА подешевле.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Да! Подешевле , Enek сказал что на выходе будет ваттметр - копия СА за 1500р. Вот это классная цена. Но он щас так занят на работе, не может собрать все. Он предлагает мне все отдать и типа я сам чтоб собрал, но у меня точно знаний не хватит...

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Бери, что есть, соберем. Но CA - примочка (дополнение) к Infineon'у. Шунта там нет.
Я делаю полноценный ваттметр со своим шунтом. А вот владельцам Infineon'а можно будет сделать проще - проводок (как у CA) к контроллеру (к шунту), в программу зашиваем сопротивление шунта (оно, как правило, указано).
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
А какие размеры будут? Сколько цена примерно?

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 114
  • Сообщений: 1644
  • Опыт +22/-0
Про пищалку - правильно нужна, когда температура МК (можно контроллера и даже батареи) стала высокой, значит надо чтоб температуру измерял, шунт можно использовать тот что установлен в контроллере, к  сожалению они все разные и даже в одной модели контроллера имеют разное сопротивление (зависит от кривизны рук китайцев запайки в плату) тут без калибровки не обойтись.
Что бы я сделал ещё - так это подключить ручку газа прямо в ваттметр и можно задавать ограничение скорости с ваттметра и ограничение мощности от термометра (ставится "как бы" в разрыв проводка от газа). Ещё бы всунул мосфет для подачи на переключатель поворотников, соответственно нужно чтобы что-то выдавало секундный меандр на затвор. Внимание! А "щас" совсем пойдёт фантастика - "присобачить" фоторезистор, для регулировки яркости фары (дневных ходовых огней) днём и чем солнечнее - тем больше яркость, а в ночи переключение от света встречных фар своего дальний-ближний.
Иконечно же надо чтобы считал ток как в плюс так и в минус, не только для знания рекуперации, но и для измерения вкачанных ватт от зарядника, одновременно с вручную выставляемым контролем напряжения на пищалку, чтобы не кипятить акк (не 4.200v, а 4.150v).
 P.S. Себе в блок фара+ваттметр+спидометр установил акк от сотика который подзаряжается от основного аккумулятора во время езды (когда включён контроллер)

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
До 1000р - 100%.
По размерам - в зависимости от дисплея, толщина не больше того же Turnigy.
Пока буду делать на символьном дисплее 16х2 (CA, Turnigy).


Парочку образцов дам на тестирование желающим, потом можно будет и производство плат заказывать.


Ну, Василий, разошелся!  [smeh4]
Пищалка - ок, датчики температуры - ок, шунт лучше свой, потому как разбирать контроллер и подпаиваться к шунту - фигня, а тем, у кого еще и повышайка стоит, совсем не подходит. Опционально, конечно, можно, но шунт маленький, не помешает.
Поворотники/свет - у всех разный, т.ч. не вариант.
Верхний порог напряжения зарядки - хорошее дело, спасибо.
Маленький акк можно встроить, контроллеры заряда есть недорогие, то есть можно сделать питание от основной акб + резервная внутренняя батарейка.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1028
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Как я понимаю, символьный позволяет отобразить две линейки квадратиков по 16 шт. Этого достаточно, чтобы в реальном времени иметь удобное, быстросчитываемое значение скорости и тока. Продолжаю настаивать, что в процессе полета ничего другого не надо.

Нажал кнопку и дисплей отображает четыре или два параметра в цифре. Еще раз нажал - следующие параметры. И так далее. Десять секунд не трогаешь - снова переходит в аналоговый режим отображения скорости и тока.

По контролю температуры Василий неплохо добавил. Реализуется запросто - и в контроллере, и в движке, и банально наруже. А вот по напруге 4.15в не получится. Нельзя отрубать заряд по общему (пусть 4.15*13=54.95), если БМС настроена на 4.20в и балансировка при 4.15 просто не начнется. Может я не догоняю чего?

Фары. поворотники и клаксоны - это для отдельного прибора. А чо, аназизатор шума производит мониторинг окружающего пространства и включает гудок ровно на ту громкость, чтобы пешеход не обкакался. Полезная вещь...

Шунт только отдельный, ничего сложного в нём нет. И учитывать будет не только мотор, но и всё остальное, что очень правильно. Учитывать заряд и рекуперацию надо сразу с КПД, иначе полезет накапливающиеся ошибка. Ну и периодически заряжать аккум до упора и обнулять всю хрень в приборе.

Питание брать от основной, но... Можно писать важняк в энергонезависимую память, проблема в усложнении и цене. Можно запитать кристал отдельно от дисплея и прочея простой батарейкой CR2032, если её будет хватать на год, скажем. Можно и пакетик лития от МР3 плеера, но хлопотно городить контроль заряда/разряда. Надо конкретно прикинуть все варианты, что бы выбрать.


Слова свои подкрепляю шунтами, только что выдранными мною из эталонного прибора, и парой десятков маленьких, но громких пищалок от пейджеров

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 164
  • -Отблагодарили : 139
  • Сообщений: 2908
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Глядя на фото я сначала подумал, что это какой то прикол, типа так будет выглядеть будущий ваттметр.[smeh]

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Вопрос: насколько точными должны быть измерения?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1028
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Думаю, 3% вполне достижимы малой кровью. Не стоит удорожать прибор ради неоправданной точности. Говоря так я имею в виду следующие соображения:

- точный прибор нужен для измерения различных объектов и корректного сравнения их в пространстве и времени

- у нас объект один - каждый прибор обслуживает один конкретный велик. Разные измерения просто разнесены во времени, но ошибка при этом почти не меняется. Она, грубо, всегда одинакова. Короче, если чел из показаний прибора знает, что его батарейка содержит 580вт*ч и ориентируется на эту цифру по показаниям этого же прибора, то его ошибка будет просто мизерна, хотя сам прибор  может врать весьма прилично. Надеюсь понятно объяснил

Вот когда мы начнем сравнивать свои затраты вт*ч/км с другим великом, тогда ошибка вылезет. Но эти затраты так сильно зависят от кучи факторов, вплоть до элементарного ветра, что наша ошибка в, пусть 3%, совершенно не критична.

Ещё раз прошу тщательно осмыслить мои выкладки
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Это понятно. Притом сразу  [da2] 

Тогда сделаю просто шунт с усилителем на ОУ, АЦП будет встроенный в МК. Будет достаточно.
Напряжение батареи можно будет измерять с точностью от 0.01 В и выше (выше точность, ниже +/- напряжение), использовав внешний ИОН.

Диапазон напряжений предлагаю 36-75 В, т.к. есть дешевые миниатюрные преобразователи именно на эти напряжения. Тем более что большинство из нас имеет батарейки, входящие именно в этот диапазон.

Пищалка.
2 датчика температуры.
1 датчик-геркон - функции велокомпа.
2 кнопки для настроек.

Выключатель подсветки нужен отдельным переключателем? Или использовать те же "2 кнопки для настроек", например, при нажатии на обе из них?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
могу выступить бета тестером, езжу каждый день (за исключением выходных - очень редко) есть СА, могу с ним сравнивать и удобства и как показания. Напряжение свежезаряженной АКБ 74,6В.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
АГа, как раз хочу тебе и Василию предложить. У вас и понимание сути устройства есть, и конфиги нестандартные, и ездите постоянно.


Температуры какие измерять будем?


Максимальный ток какой?
« Последнее редактирование: 15 апр, 14, 19:28:12 от MandarinVP »
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 114
  • Сообщений: 1644
  • Опыт +22/-0
На мощные моторы нужно до 150°C, у меня в сдвоенной батарейке два терморезистора на 10кΩ на при комнатной +25±5° и батка не должна быть нагрета более 45°
кстати какие термодатчики планируешь, надеюсь не 1wire)), хотя неплохой интерфейс, но датчики дорогущие, или диоды?
Max. ток пока 30-50а.
Получится ли от 5-10 ма начинать измерение?, а то например wattsup c огромным диапазоном, но начинает измерение с 40ма следующая цифра 80ма.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Беру 2 (в параллель) шунта по 1 мОм 1 Вт => максимальный долговременный ток 60А.


Но программно я хочу сделать максимальным 40А, это позволит с большей точностью отображать маленькие токи.
Тем более, скажите мне, кто у нас гоняет с бОльшими токами?!


При токе 5 мА падение на шунте будет 2.5 мкВ, и даже если сделать то, что я написал выше, уловить его не получится, только от 40 мА.
Но, я думаю, можно поставить ИОН, например, на 1.225 В, тогда можно будет улавливать токи от 10 мА. Другой вопрос, нужно ли это.
Городить более высокоразрядный АЦП не хочу и не буду, не стоит оно того.


По датчикам температуры, что-нибудь типа LM35 норм будет, в Промке выбор большой, надо конкретно смотреть. Цифровые, конечно, совсем дорогие, их даже не рассматриваю.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
По датчикам температуры, что-нибудь типа LM35 норм будет, в Промке выбор большой, надо конкретно смотреть. Цифровые, конечно, совсем дорогие, их даже не рассматриваю.
во как раз у меня в моторе уже такой стоит и переделывать ничего не надо  [muzika4] По мне нужно мерить как минимум три температуры мотор, АКБ и контролер. Контролер у меня не греется я точно знаю, поэтому буду мерить улицу. Токи у меня не большие 22А максимум (хотя в контролере прошит 17А). Знаю Zedmen увлекает "оверклокингом", я наоборот стараюсь снизить ток - потому и АКБ высоковольтная (одна из причин).
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Сейчас моделировал измерительную цепь и вспомнил, что ток заряда тоже нужно измерять. Опять же для повышения точности разрядного тока предлагаю ограничить измерение зарядного 20-ю А. Или и там, и там по 40 А границу сделать? Всего есть 1024 отсчета. Что скажете?


P.S. LМ35 до 100ºC же, разве для мотора не нужны бОльшие температуры? Или мы его бережем, и больше - зло?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 114
  • Сообщений: 1644
  • Опыт +22/-0
В проме LM135Z до 150 °C есть, но цена 78руб в розницу. Зарядный ток можно до 20 а - мало у кого ёмкие акки, которые к тому же можно больше чем 1ц заряжать. Разрядный, правильно, до 40 можно.
А почему ИОН из камня не хочешь подключить?

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Можно и встроенный, там 1.1 В.


Тогда делаю максимумы на 20 А заряд, 40 А разряд.


Тот же Turnigy отображает без знака при разряде, а при заряде с "-", может быть, сделать наоборот? Логичнее будет.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 114
  • Сообщений: 1644
  • Опыт +22/-0
Действительно логичнее, но при разряде, что происходит намного чаще в движении, будет болтаться лишний знак. Но если будет влазить по кол-ву разрядов на дисплее, то надо ставить!

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Это мелочи, на самом деле, правятся в течение нескольких секунд.
Лучше, пока я занимаюсь сборкой схемы, нарисуйте, как вы видите дисплей - пока символьный 16x2.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon