Автор Тема: TRIKKE - переделка в электросамокат  (Прочитано 8356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  Весной 2014 г. на форуме e1 появилась тема - "самокатчики Екатеринбурга" и там я увидел необычный самокат - трайк, приводимый в движение мускульной силой. Это потом я понял, что научится "крутить" педали на таком аппарате не так просто. Как езда на лыжах "елочкой", но при этом работа руками, с рулем. После велосипеда приходится полностью перестраиваться, надо дня 3-4 чтоб изучить новые рефлексы. Очень поворотливая штука, можно развернуться буквально на месте.

  А тогда я наобум предложил хозяину электрофицировать его. Что удивительно - Иван, как будто только этого и ждал! Договорились на мотор 500Вт передний 12" и "бутылку с водой" 48в 9ач, плюс контроллер "Инфинеон" 6 фет. Ожидать заказа пришлось долго и в итоге пришел 350Вт мотор, по крайней мере так было написано на корпусе. От "бутылки с водой" я отказался, так как сами элементы внутри устарели и крепление слишком хлипкое.

  В итоге  пошел "ва-банк", заказал элементы LG D1 3000мАч, и все сварил на заводе у себя по нужной форме. От пайки элементов отказался, решил не экономить да и нашел человека, который занимается сваркой ноутбучных батарей.  3p -  контактная сварка, а потом уже сам спаял последовательно 13s. Конечно, все идеи почерпнул на ЭТ форуме. И вообщем не пожалел - как результат очень легкая и маленькая батарея, в 2 раза меньше "бутылки"! Всегда был за маленькие размеры, поэтому и сам езжу на ли-по. А с появлением новых ли-ионок большой емкости - загорелся.

продолжение следует...


 Видео первого заезда https://youtu.be/_rH9xYmQg-0
« Последнее редактирование: 05 мар, 16, 15:04:03 от snoag »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #1 : 01 июл, 14, 06:44:56 »
Батарея 13s3p - 48в 9ач (вес 2кг)
Контактная сварка элементов, пайка цепочек и сравнение с обычной батареей 36в 10ач (вес 2,7кг). Удивлены? Ничего удивительного - вышли новые элементы типа 18650, огромной емкости! Сейчас любую старую батарею можно переделать в том же корпусе, но увеличив емкость в 2 раза.

Далее - установка на самокат...
« Последнее редактирование: 05 мар, 16, 14:31:12 от snoag »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #2 : 01 июл, 14, 13:08:43 »
  Самое сложное было, ровно пропилить дропауты под мотор. Обычное то колесо, там втулка вставлялась сбоку, поэтому в вилке было только 2 отверстия. Прорезали мини-болгаркой, потом дорабатывали напильником. Не торопясь, постоянно замеряя штангенциркулем. В итоге втулка МК встала "тютелька в тютельку". Ширина между дропами оказалась 94 мм, а МК 100мм. Немного пришлось разогнуть вилку и шайбы с "ушками" поставили снаружи вилки, а не внутри как обычно.

Родные усилители дропаутов не подходят по размерам, пока думаем, скорее всего сделаем рычаг как тут.

« Последнее редактирование: 01 июл, 14, 20:17:40 от snoag »

Оффлайн ПАЛЫЧ

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 9
  • Опыт +0/-0
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #3 : 01 июл, 14, 15:51:09 »
чо то я не заметил, что этот колхоз сильно меньше "бутылки"

Оффлайн ПАЛЫЧ

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 9
  • Опыт +0/-0
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #4 : 01 июл, 14, 15:56:39 »
кстати, покрышка на колесе оказалась мягкой и с внедорожным протектором, а поскольку колесо постоянно срывает в пробуксовку, то середина уже практически стерлась))) пробегу всего 60 км

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #5 : 01 июл, 14, 15:58:38 »
по фото видно что меньше сантиметров на 5-6 в длину. А то что колхоз это да  [ple] Нужен чехол как минимум от дождя.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн ПАЛЫЧ

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 9
  • Опыт +0/-0
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #6 : 01 июл, 14, 16:32:25 »
а вот так выглядит колесо после 60 км пробега [rant1]

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #7 : 01 июл, 14, 19:54:27 »
Копец быстро стерлось, скорее всего производитель не подозревал , что ее будут шлифовать мотором.  [ab]

Nicki, так конечно оставлять низя провода наружу. Чехол поставим 100%.
« Последнее редактирование: 05 мар, 16, 14:33:40 от snoag »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #8 : 01 июл, 14, 19:56:30 »
Люди скажите ПАЛЫЧУ, что элементы d1 всяко лучше, чем нонейм "бутылка" да  еще в бюджетных Li-co элементах. LG D1 - современные элементы и за ними будущее (2016 год   -появились элементы на голову лучше D1, по емкости и вн. сопротивлению просто небо и земля).

А кстати вот же "бутылка" на 48в 12ач - видно, что заводская батарея просто очень большая http://evel-ural.ru/index.php?topic=5.msg8#msg8
« Последнее редактирование: 05 мар, 16, 14:36:10 от snoag »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #9 : 01 июл, 14, 20:10:43 »
Никто в здравом уме не будет менять резину. Тем более, что причина - пробуксовка. А буксует, потому что масса практически вся приходится на задние колеса. Думаю, даже если убавить фазный, ничего не изменится.
Вообще, подобный апгрейд, в смысле - установка мотора, сразу лишает всякой гарантии.



Про батарейку Юра верно говорит, ни в какое сравнение не идет.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #10 : 01 июл, 14, 20:13:24 »
Дело в том , что я прошил 115%  - 3 скорость. 2 скорость 80% и особой разницы нет (вроде бы), может тогда нет смысла использовать 115% и тратить в 1,5 раза больше мощности и будет меньше шлифа? Но пока идут тесты, вся инфа щас от ПАЛЫЧА зависит.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 88
  • Сообщений: 1607
  • Опыт +21/-0
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #11 : 01 июл, 14, 20:14:08 »
Люди скажите ПАЛЫЧУ, что элементы d1 всяко лучше, чем нонейм "бутылка"!
одни из лучших "розовые" D1, химия предсказуемая и стабильная, не то что к примеру trustfire и прочий нонэйм, который могут напихать в готовые бутылки.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #12 : 01 июл, 14, 20:23:01 »
Первый выезд, фото - кликабельны.

Оффлайн ПАЛЫЧ

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 9
  • Опыт +0/-0
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #13 : 01 июл, 14, 22:12:31 »
Прикольные фотки, Юра!

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #14 : 01 июл, 14, 22:49:14 »
Ну тогда еще закину

Да, кстати, TRIKKE с мотором стал ездить даже по газону!   [ab] А в крутые горки всеж нужно помогать "педалями", не знаю как правильно назвать сей процесс. Разгон смещением центра тяжести? Вообще 350Вт моторчик удивил своей живостью! Разгоняет бодро и скорость неплохая. Я прокатился буквально 100м и спрыгнул с трайка с трясущимися руками.  [smeh] Адреналин. Еще тормоза стоят "взрослые" дисковые, на уровне bb7.
« Последнее редактирование: 05 мар, 16, 14:39:04 от snoag »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #15 : 01 июл, 14, 23:37:04 »
Насчет усилителя дропаутов пришла простая мысля. Просверлить отверстие, пусть оно будет не цельное. И просто на шайбы с большой юбкой посадить и затянуть болтом. Вполне хватит прочности, я думаю. Наверно даже одного хватит для 350Вт.

Оффлайн ПАЛЫЧ

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 9
  • Опыт +0/-0
Можно ли сделать два аккума?
« Ответ #16 : 03 июл, 14, 19:04:46 »
У меня на самокате две ноги (самокат трехколесный), соответственно две площадки куда встают ноги.
Возникла идея разбить аккумуляторную сборку на две и спрятать под этими площадками.


Возможно ли такое решение?


Оффлайн ПАЛЫЧ

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 9
  • Опыт +0/-0
Re: Можно ли сделать два аккума?
« Ответ #17 : 03 июл, 14, 19:06:14 »
место под аккумы хотел сделать поверх площадок. и вставать на ящик в котором аккумы, высота бы увеличилась на 3-4 см, что не критично

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1023
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Можно ли сделать два аккума?
« Ответ #18 : 04 июл, 14, 01:05:59 »
Возможно и на три части разбить один аккум, но... Их желательно располагать рядышком т.к. там кучу проводов от ВМС.

И на этот агрегат я бы влепил аккум на переднее и потяжелее, чтоб не шлифовало покрышки
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: Можно ли сделать два аккума?
« Ответ #19 : 04 июл, 14, 07:39:53 »
Возникла идея разбить аккумуляторную сборку на две и спрятать под этими площадками.

идея плохая, уж лучше два сменных АКБ. На руль или на раму впереди площадок. Я вот только незнаю сколько там расстояние до земли при "педалировании". Думаю 5-6 см есть.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Можно ли сделать два аккума?
« Ответ #20 : 04 июл, 14, 12:02:40 »
Возможно и на три части разбить один аккум, но... Их желательно располагать рядышком т.к. там кучу проводов от ВМС.

И на этот агрегат я бы влепил аккум на переднее и потяжелее, чтоб не шлифовало покрышки
ладно БМС, но ведь еще провод будет идти вдоль всей рамы и получается между двумя этими ячейками будет выше сопротивление, возможно разбаланс будет.

Можно сделать имеющуюся батарею более плоской. Но она станет немного шире, не влезет по ширине то. Наверно это даже хорошо, больше места для ног. И еще такую же 48в 10ач на вторую площадку. Вот это будет тема, 2 батареи по 480Вт*ч.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #21 : 06 июл, 14, 22:53:19 »
Варианты дизайна кофра, закрывающего аккум и контроллер от дождя. Кому какой вариант по душе?

То , что серым - это ткань светоотражайка.

Для увеличения фото нажмите внизу "варианты Палыч.jpg" 

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #22 : 06 июл, 14, 23:11:18 »
ну в качестве бреда - цвета в разнобой.  [ab]

Оффлайн ПАЛЫЧ

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 9
  • Опыт +0/-0
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #23 : 07 июл, 14, 12:11:44 »
первый вариант мне нравится

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 112
  • Сообщений: 2784
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: TRIKKE - переделка в электросамокат
« Ответ #24 : 09 июл, 14, 10:34:55 »
Видео - первый тестовый заезд , пока без кофра.