Автор Тема: Возгорание аккумуляторов  (Прочитано 270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vihor111

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 521
  • Опыт +15/-0
    • Просмотр профиля
Возгорание аккумуляторов
« : 17 июн, 20, 17:31:26 »
Был свидетелем самовозгорания эл.самоката Куго 4s. Впечатлён и озадачен.
Возгорание случилось на работе, в соседнем цехе, в конце цикла зарядки. Аппарату около двух лет, "из коробки". Начала огнеметания не увидел, со слов хозяина, самокат стоял в углу, заряжался, уже близился конец зарядки, вдруг послышались нехарактерные щелчки и потрескивания, пошел дым.
Хозяин отключил зарядку и выкатил аппарат на середину цеха и тут началось.
Пламя вырывалось из под деки во все стороны, через щели между декой и аккум-отсеком. Почти на полметра.
Горело минуты три, не больше, но в такие моменты время бежит по другому.
Сгорел аккум, проводка, покрышки и обгорело сидение.
Я застал уже конец "фаер-шоу".


Скажу так, тушить бесполезно, обесточивать бесполезно, перекрывать воздух бесполезно.
Будет гореть, пока не выгорит само полностью.


Орг-выводы. Единственный способ уберечься в такой ситуации, при зарядке накрывать аккумуляторный отсек асбестовым покрывалом, огнеупорной кошмой для сварщиков или термо упорным брезентом.
Чисто перекрыть путь открытому пламени в стороны, иначе все что в зоне воздействия огня, загорится. А в квартире, обычно в коридоре, это расстояние меньше вдвое.
Я уже нашел кусок асбестового полотна примерно метр на метр и собираюсь набрасывать на раму при зарядке.
Уж больно впечатлило горение. Стихия неуправляемая полностью. И внезапная. Два года мужик катал и тут на тебе.

Оффлайн ВеликВольт

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 3225
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Возгорание аккумуляторов
« Ответ #1 : 18 июн, 20, 01:42:08 »
Да, с самокатами проблема, дека маленькая, влазит мало элементов. Приходиться в параллель ставить 3 элемента, а это большая нагрузка на элемент, около 7А! Из-за чего в конце разряда каждый раз появляется разбаланс, ведь мало кто знает, что на 3.1в на элемент, желательно отключать питание и ехать своим ходом, не напрягая больше батарею. Как правило BMS стоит на таких аппаратиках не балансирная, самая бюджетная, из-за чего в конце заряда появляется большой перекос и какая то параллель уходит в заряд больше 5В  и опа... Итак уставшие от чрезмерной нагрузки элементы еще и перезаряжаются. Еще, зачастую, в таким самокатиках стоят бюджетные элементы с плохими клапанами, которые просто не успевают отщелкнуться при КЗ.

Конечно можно вывести балансирные концы (10 или 13s) от каждой банки наружу и проверять хотя бы раз в месяц напряжение мультиметром в конце заряда, это полностью исключит разбаланс и проблемы. Но как правило, обычные пользователи не обращают внимание на эксплуатацию и уход за техникой.