Автор Тема: Новости Электротранспорта  (Прочитано 133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Админ

  • administrator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 5
  • -Отблагодарили : 12
  • Сообщений: 1138
  • Опыт +34/-2
  • Пол: Мужской
  • Закон Ома
    • Просмотр профиля
Новости Электротранспорта
« : 25 авг, 19, 12:52:35 »
Электровелосипеды: есть ли у них будущее? (и обзор самых интересных моделей)

   Мы вступили в век электротранспорта. И если электромобили пока массовыми назвать нельзя, то электроскутеры и электровелосипеды — самое что ни на есть настоящее. Протестировать велики мы попросили четырехкратного чемпиона по шоссейным велогонкам Юрия Амельхина.

   В подавляющем большинстве электровелосипедов электромотор не основной двигатель: он лишь обеспечивает помощь при педалировании, то есть педали придется все-таки крутить вам. Если вы хотите, чтобы электричество делало за вас все, то вам нужен мощный электровелосипед 48в 1500Вт или 72в 3000Вт. Такие как раз собирают веломастера evel-ural.ru  http://evel-ural.ru/index.php?board=8.0


Человек вместо ДВС

Большинство электровелосипедов представляют собой не очень глубокую переделку обычных великов. Интересное решение — установить мотор-колесо с планетарной втулкой переключения передач. Реализовано на примере — Klaxon Speedster. То, что это электровелосипед, можно догадаться только по увеличенной задней втулке, где прячутся двигатель директ драйв (так называемый прямого хода), датчик — анализатор вращения педалей, акселерометр, BMS и литий-ионный аккумулятор. Все это весит около 3 кг. Электромотор подключается лишь для преодоления подъемов или при резком ускорении. Такой мелкий аккумулятор быстро заряжается от розетки, а также заряжается благодаря рекуперации при торможении, движении под уклон. Можно и по прямой заряжать, прокачивая мышцы ног. Почти гибридный автомобиль, только вместо двигателя внутреннего сгорания — человек. Конечно это чисто городской электровелосипед, для хорошего асфальта и лишь для небольшой помощи ногам.

Klaxon Speedster Вес: 14 кг; Мотор: Zehus Bike+; Литиевая батарея 4,5Ah; Рама: Lugged steel-full chrome; Покрышки: Schwalbe Durano Plus 28 x 1 1/8.








"Покатавшись на Speedster, я пришел к выводу, что в скором времени обычные велосипеды останутся только в спорте. Удовольствия от езды на электровелосипеде гораздо больше. Двигатель поможет в нужное время отдохнуть или преодолеть сложный участок дороги. Да и управление трансмиссией на электровелосипедах намного проще — это как «автомат» на автомобилях."


Две кнопки на руле

Более редкая схема реализована в Biomega OKO. Его задняя часть вполне классическая, если можно назвать классической восьмискоростную планетарную втулку Shimano Alfine и углеволоконную ременную передачу вместо привычной цепи. Электромотор встроен в переднюю втулку, а аккумуляторы интегрированы в верхнюю раму. По сути Biomega OKO — это электрический мопед: на нем можно передвигаться на электротяге, на руле вместо привычной для байкеров ручки газа расположены две кнопки — для повышения и понижения мощности электроассистента. Если не обращать внимания на утолщение, то остальные детали, включая задний треугольник и переднюю трубку, поначалу выглядят так же, как и в обычном велосипеде. Но если присмотреться: сзади рама плавно переходит в крыло, а переднее крыло интегрировано в вилку; крылья продолжаются широкими пластинами, к которым крепятся колеса; все провода и кабели находятся внутри рамы, что создает весьма опрятный и современный дизайн велосипеда.

Biomega OKO Вес: 18,6 кг; Мотор: 350Вт; Литиевая батарея 10Ah; Рама: Biomega carbon frame; Трансмиссия: SRAM automatic 2 speed; Тормоза: Shimano Deore hydraulic disc brake.












Погонять с горы

Еще одна схема основана на разработках компании Bosch, создавшей в 2011 году центральный электродвигатель, интегрированный с педальным узлом, — Bosch eBike Systems. Данная технология применяется чаще в горных велогибридах. Центральное расположение электромотора и батарей не ухудшает развесовку и не добавляет лишнюю неподрессоренную массу на переднюю и заднюю подвески, что особенно важно для даунхилла. В педалеприводной системе Bosch приходится все время крутить педали, мотор лишь ассистирует (но ассистирует мощно) при подъемах и нагрузках — это как раз то, что нужно любителям погонять с горы. На главной веловыставке Европы Eurobike 2017 почти каждый производитель горных велосипедов продемонстрировал электро-модели на базе решений Bosch.


"Настоящий Mercedes среди велосипедов — и по качеству изготовления, и по материалам, и по ощущениям от поездки. На нем без труда можно в комфортном режиме объехать всю Москву и не устать. Электромотор ассистирует незаметно и вступает в игру ровно тогда, когда это необходимо, — на подъемах тянет нехило!"

Выглядит электровелосипед от Bosch eBike Systems как городской, но это не так. За счет центрального двигателя и редуктора, плюс взади можно использовать все передачи, он может развивать на задней большой звезде мощную тягу в гору, что для обычного мотор-колеса невозможно (разве что для мощных МК 3000Вт). Также есть модели именно для даунхилла, экстремального спуска с гор.
















Велосипед будущего

Все перечисленные решения - скорее электрические переделки обычных велосипедов. Гораздо интереснее Gocycle G3, который изначально разрабатывался как электробайк для города и... для багажника машины. Этот своеобразный айфон среди электровелосипедов заслуживает того, чтобы на нем остановиться подробнее.

Сказать, что это складной велосипед, — значит ничего не сказать. Он складывается почти до размеров колеса, а колеса у него небольшие. Когда смотришь на коробку, трудно поверить, что внутри лежит полноценный велосипед. Он спроектирован специально для города, поэтому цепь спрятана в кожухе и никак не может испачкать брюки. Велосипед чем-то похож на Biomega OKO — и здесь на руле разместилось электронное переключение передач. С первого взгляда, кстати, можно и не догадаться, что перед вами электровелосипед: маленький, но мощный мотор на 250 Вт интегрирован во втулку переднего колеса, а довольно емкий аккумулятор — в раму из магниевого сплава. Трудно поверить, но масса G3 чуть больше 16 кг. В нем много интересных решений, которые будут вас долго удивлять. Тормоза гидравлические, все провода спрятаны в раму. Фантастически выглядит светотехника, выполненная в виде полосы светодиодов на руле. "Этот велосипед едет так же, как выглядит!".

Gocycle G3 Gocycle G3 Вес: 16,3 кг; Мотор: Gocycle 250 Вт; Литиевая батарея 13,5Ah; Трансмиссия: Patented Cleandrive Shimano Nexus 3-speed; Шины: Gocycle Performance Tyre.
























"Если не смотреть на цену, это лучший городской велосипед из всех, на которых я катался. Идеально подгоняется под любую комплекцию, легок в управлении и переноске, электроника четко работает. То, что это электровелосипед, понимаешь по той легкости, с которой крутятся педали, неважно, едешь по прямой или в гору. Ну а то, что при складывании он умещается в габариты колеса, делает Gocycle G3 просто чудом."

Статья «Электровозы» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2017).
Больше сопротивление(R) участка цепи, меньше сила тока(A). Больше напряжение(U), ток(A) больше.

Оффлайн tevezner

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 1
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Новости Электротранспорта
« Ответ #1 : 28 авг, 19, 14:39:05 »
Самое интересное Бош, но цена...