Автор Тема: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3  (Прочитано 246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля

Приветствую зашедших в тему и прошу помощи советом либо делом.
Имеется китайчёнок 2016г.в. на 20Х4" колесах, электромотор редукторный Bafang на 500Вт, АКБ li-ion 48В 13Ач якобы LG (не вскрывал, не могу подтвердить), контроллер Kunteng KT48ZWSRM-FZEL, их же дисплей LCD3.
Проблем с велосипедом не было до крайней поездки в ливень (почти чисто поле - негде укрыться). Возле дома вылетела ошибка на курок акселератора. Дома, при разборке, обнаружилась влага в разъемах контроллера. Просушил, собрал - ошибка ушла, но PAS-контроль стал включаться только при вращении педалей назад (временно вылечил поворотом датчика на 180 градусов), не отображается уровень заряда АКБ. Стал следить за уровнем заряда по вольтметру. Смутило то, что при стандартной поездке в 26 км, активно педалируя по россельбану, уровень заряда АКБ падал с 54,6В до 48-50В, в зависимости от силы ветра и t за бортом. Также при резком старте просадка батареи по вольтметру составляет 5-5,5В.
Нужно понять, нормальный ли это расход эл.энергии или всё же есть неисправность в каком-то из узлов? До скольки вольт можно "выкатывать" батарею без вреда для неё? Как диагностировать и устранить возникшие неисправности?
Заранее спасибо за ответы.
« Последнее редактирование: 27 июн, 19, 23:27:33 от Омах »

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 433
  • -Отблагодарили : 275
  • Сообщений: 2543
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #1 : 26 июн, 19, 07:57:34 »
"Мотор" должен сам выключаться при разряде аккумулятора.
А сколько вы максимально проезжаете километров на полном заряде?
Оттуда можно будет понять, в каком состоянии аккумулятор.
Прокатитесь до отключения, замерьте точный пробег.

Не знаю, если с помощью дисплея можно сбросить все настройки на заводские, то надо это сделать.
Попробовать переключить все функции настроек.
Подозреваю, с помощью воды перепрограммировался контроллер

Оффлайн Кузьма

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 340
  • -Отблагодарили : 314
  • Сообщений: 3344
  • Опыт +27/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #2 : 26 июн, 19, 09:26:50 »
Это всё к Кронду. Надо просто звонить напрямую и всё. Просадка большая что то. Скорее всего разбаланс есть.
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 433
  • -Отблагодарили : 275
  • Сообщений: 2543
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #3 : 26 июн, 19, 11:35:30 »
Просадка большая, но при 6-ти параллелях у меня также было, пока не расширил до 10p и потом 14p.
Судя по напряжению 54.6В, с аккумулятором всё нормально.
Осталось сбросить настройки по возможности.
Даже попробовать тупо отключить питание от аккумулятора полностью и включить через некоторое время.
Даже это помогает часто

Оффлайн Кузьма

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 340
  • -Отблагодарили : 314
  • Сообщений: 3344
  • Опыт +27/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #4 : 26 июн, 19, 12:16:11 »
Если движок слабый и токи не большие,то ненормально. Понятно что если киловатник на 6 ти весит,тогда да. А если стоковый редуктор на 350 ватт.допутим то это не есть гуд.
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 262
  • -Отблагодарили : 283
  • Сообщений: 3513
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #5 : 26 июн, 19, 13:36:18 »
Похоже действительно что-то замкнуло при дожде, поэтому я говорю всем, накиньте в дождь полиэтиленовый пакетик на экранчик и ручку газа. Но также похоже на разбаланс какой то банки, откуда это вылезло? Звоните кронду 89два два два187963

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 433
  • -Отблагодарили : 275
  • Сообщений: 2543
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #6 : 26 июн, 19, 13:54:15 »
Пишет, что напряжение 54.6В, поэтому "разбаланса" нет.
Замеряйте пробег на полной зарядке, это интересно.
Перезагрузите приборы

Сказали спасибо:


Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #7 : 26 июн, 19, 15:49:40 »


Всем спасибо за участие!
Контроллер отключается при низком заряде, но неизвестно при каком именно, т.к. было это несколько раз. Езжу всегда на педалях, потому максимальный пробег не знаю - слишком много переменных. Раньше ездил не по вольтметру, а по делениям на дисплее, из-за этого даже сравнить "до и после" не могу.
Сушил все компоненты по отдельности, некоторые разбирал для контроля состояния внутри, влага была только в клеммах. На это время АКБ была отключена. После сборки обнулил и настроил заново через меню дисплея. Пару пунктов не знал что поставить (корявая инструкция), значения оставил прежние.
По мотору, маркировка BF RMG06 48V500W(10), при резком старте без педалей "переваривает" киловатт (по дисплею), скорость без педалей около 33км/ч, при долговременной нагрузке не греется.
А вот по АКБ уверенности нет, но и лезть в неё не решаюсь.


Оффлайн Кузьма

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 340
  • -Отблагодарили : 314
  • Сообщений: 3344
  • Опыт +27/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #8 : 26 июн, 19, 16:17:32 »
Дак самому и не надо.Позвонить и попросить сделать диагностику кто шарит.
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Сказали спасибо:


Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #9 : 26 июн, 19, 16:26:23 »
Дак самому и не надо.Позвонить и попросить сделать диагностику кто шарит.
Созвонился. О результате напишу в теме.

Оффлайн Кузьма

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 340
  • -Отблагодарили : 314
  • Сообщений: 3344
  • Опыт +27/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #10 : 26 июн, 19, 18:23:35 »
Ок
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #11 : 27 июн, 19, 21:42:55 »
Внутреннее сопротивление АКБ составило >200мОм, так что вопрос по "просадке" снимается, буду докатывать и делать новую. Учитывая, что при сегодняшнем пробеге  в 36км за 2 часа остаточное напряжение АКБ составило 48.8В, умирать она будет ещё долго, лишь бы без фейерверков.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 433
  • -Отблагодарили : 275
  • Сообщений: 2543
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #12 : 27 июн, 19, 22:09:25 »
Только пробег на одном полном заряде нужно замерять не крутя педали.
На непересечённой местности, без крутых уклонов.
На >30 км должно хватить на тесте. Интересно узнать замеры.
__________________________
5 В/0.2 Ом= 25 А ток на старте?  [think]
(если 5 В/25 А= 0.2 Ом и контроллер пропускает такой ток, и БМС на 25А)

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 262
  • -Отблагодарили : 283
  • Сообщений: 3513
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #13 : 27 июн, 19, 23:33:35 »
Zap, у тебя ник как у известного программера, который написал русскую прогу для контроллера Инфинеон, адаптация вплоть до 4 версии. Я уж подумал, неужели сам zap зашел к нам!

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Re: Неисправности и ремонт
« Ответ #14 : 28 июн, 19, 08:38:10 »
Только пробег на одном полном заряде нужно замерять не крутя педали.
На непересечённой местности, без крутых уклонов.
На >30 км должно хватить на тесте. Интересно узнать замеры.
__________________________
5 В/0.2 Ом= 25 А ток на старте?  [think]
(если 5 В/25 А= 0.2 Ом и контроллер пропускает такой ток, и БМС на 25А)
Как-нибудь проведу эксперимент, но что он даст? Ведь для вычисления расхода нужно знать реальную ёмкость АКБ, а тут "на заборе написано"

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #15 : 28 июн, 19, 08:39:34 »
Zap, у тебя ник как у известного программера, который написал русскую прогу для контроллера Инфинеон, адаптация вплоть до 4 версии. Я уж подумал, неужели сам zap зашел к нам!
  Сомневаюсь, что он задавал бы подобные вопросы  [ab]

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 433
  • -Отблагодарили : 275
  • Сообщений: 2543
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #16 : 28 июн, 19, 08:44:38 »
Эксперимент даст ответ на вопрос о состоянии аккумулятора самым простым способом.
Так как уже есть статистика расхода энергии пользователей.
Если примерно 33 км проедет, то можно считать, что не плохое состояние аккумулятора

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #17 : 28 июн, 19, 08:46:07 »
Кстати, на слёте этого года был подобный вел, в двухмоторном исполнении https://b.radikal.ru/b17/1906/41/2c560dc16b27.jpg
Может владелец поделится наблюдениями?

Оффлайн Кузьма

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 340
  • -Отблагодарили : 314
  • Сообщений: 3344
  • Опыт +27/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #18 : 28 июн, 19, 09:03:18 »
Его никто не знает.Он сам приехал без нас.Так что сомневаюсь что от него есть возможность получить инфу. Поставь примитивный ваттметр,он покажет сколько отдаёт батарея ваттчасов перед тем как отрубиться.Вот и будет реальная ёмкость.Я думаю там в районе 10 ач. есть.
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #19 : 28 июн, 19, 10:38:48 »
Поставь примитивный ваттметр,он покажет сколько отдаёт батарея ваттчасов перед тем как отрубиться.Вот и будет реальная ёмкость.Я думаю там в районе 10 ач. есть.
Думал об этом, но напрягает то, что его надо ставить в разрыв силовой цепи, а подключение АКБ к контроллеру за кареткой, в раме велосипеда. Значит надо тянуть 4 провода увеличенного сечения до руля или ставить ваттметр где-то около багажника, что неудобно.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 94
  • -Отблагодарили : 136
  • Сообщений: 941
  • Опыт +20/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #20 : 28 июн, 19, 11:53:14 »
Есть ваттметры с внешним датчиком

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #21 : 28 июн, 19, 11:56:59 »
Есть ваттметры с внешним датчиком
Если Вас не затруднит, можно ссылку?


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 262
  • -Отблагодарили : 283
  • Сообщений: 3513
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #22 : 28 июн, 19, 13:23:37 »
TK15 у меня есть, с внешним шунтом до 50A, на руль к экранчику идет тонкий провод. Показывает емкость батареи в Ач, в % и просто индикацией. Также показывает текущее напряжение, ток и мощность. И рассчитывает время до конца разряда. Удобно то, что показывает заряд, то есть считает в обратную сторону. Энергонезависимая память, через 5 сек простоя отключается и не потребляет ничего.

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #23 : 28 июн, 19, 17:38:32 »
Есть значит установлен или на продажу?

Оффлайн Кузьма

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 340
  • -Отблагодарили : 314
  • Сообщений: 3344
  • Опыт +27/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #24 : 28 июн, 19, 17:50:57 »
На продажу естественно.У меня тоже такой стоит.Но имейте в виду что он показывает лишь текущий расход под нагрузкой. А расход ёмкости в реале можно сказать не считает. Он лишь показывает Ач.и % которые вы укажете по настройкам сами и будет показывать эти значение исходя из этого.Сам он считать не умеет можно сказать.И значение израсходованных Втч. Вы узнать по нему не сможете(то есть ёмкость своей батареи точную).Примерно можно посчитать и по Ач. израсходованным перед отрубом...но это не совсем точно получиться.
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн Zap

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 4
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 13
  • Опыт +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #25 : 28 июн, 19, 18:20:49 »
Тогда толку мало, только наблюдать регрессию. Тем более, судя по схеме этот вольтметр необходимо подключать в разрыв минусового провода идущего как на потребление, так и на заряд, а в моей батарее это трудно реализуемо ввиду конструкции.

Сказали спасибо:


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 262
  • -Отблагодарили : 283
  • Сообщений: 3513
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #26 : 28 июн, 19, 18:45:34 »
Прибор стоит у многих, очень точный. Естественно сначала его надо откалибровать под вашу ёмкость. Проехаться в смешанном режиме, посмотреть сколько насчитал экранчик и записать точную емкость в память устройства. Я советую записывать ёмкость чуть меньше на 0,5Ач, чтоб не разряжать батарею в ноль. Это спасёт батарею от разбаланса. Этот ваттметр хорош тем, что не сосёт батарею, когда в ней не осталось ёмкости. То есть не разрядит в ноль. Записывает данные в энергии независимую память и отключается. Другие ваттметы опасны тем, если нет рядом розетки, могут продолжать разряжать батарею. Тем более мало кто из ваттметоров показывает заряд. За эти деньги трудно найти что то лучше. Предложите лучший аналог?

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 262
  • -Отблагодарили : 283
  • Сообщений: 3513
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #27 : 28 июн, 19, 18:49:19 »
На самом деле ваттчасы нужны только профи, которые шарят в теме. Обычному пользователю ёмкость в виде Ач более чем достаточный параметр. Зато на тк15 не надо нажимать кнопки, поностью автоматическая работа. Шунт кстати очень маленький, легко влезет в ваш корпус.

Оффлайн Кузьма

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 340
  • -Отблагодарили : 314
  • Сообщений: 3344
  • Опыт +27/-4
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #28 : 28 июн, 19, 18:52:04 »
Как под ёмкость откалибровать если он её не знает ?? Надо другой...с выносом на руль который считает потребление в Ватт часах именно сколько высосал,а не остаток. И сам как у Евгения,а не по настройкам,которые ещё надо знать и которые меняются со временем ,появляется разбаланс и ёмкость уходит.
Nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.
Stark voxter comp 48 v. 17 ah. li -lon DD 1000w. 30 a.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 262
  • -Отблагодарили : 283
  • Сообщений: 3513
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Электровел Zap 48v13ah, 20" колеса, KT LCD3
« Ответ #29 : 28 июн, 19, 19:04:12 »
А как называется?