Автор Тема: Отличие моторов директ драйв 500Вт и 750Вт  (Прочитано 835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
Отличие моторов директ драйв 500Вт и 750Вт  https://youtu.be/2YeVP1SAl8o

   Недавно Кузьма снял видео, где показал и доказал, что якобы я продал ему мотор номиналом 500Вт, хотя обещал 1000Вт. Я чувствовал, что что-то не то, какой то подвох, но сказать не мог, поэтому решил просто отдать разницу деньгами.

   И вот истина открылась при аварии. Я как обычно новому заказчику собрал электробайк на стандартном МК номиналом 500Вт. (Раньше я искренне считал что они имеют номинал 1000Вт). И вдруг мотор сгорел! Я очень удивился, так как эти моторы выдерживали даже 2200Вт, а тут разгон был всего 1800Вт. Мотор сгоревший кстати успешно перемотали новой медной проволкой, запрограммировали на 1500Вт и заказчик ездит счастливый.

   Но мне стало очень интересно, что за дела такие. Я разобрал мотор из новой партии и также разобрал стандартный мотор из старой партии. Надо отметить тут, что такой мотор стоит абсолютно на всех электровелах моей сборки. И что же я вижу? МК из старой партии реально мясистее, обмотки толще видно невооруженным глазом. Хотя ширина магнитов одинаковая на обоих моторах! Также как и строение статора, крышек, оси - все идентичное.

   Значит на старых моторах, проверенных годами, обмоток больше по весу примерно на 400гр. Именно поэтому мотор у Кузьмы и выдерживает разгон до 2000Вт и не сгорает. Несмотря на то, что он напрягает его "в хвост и в гриву" уже столько лет.

   Вообщем Кузьма был не прав, когда говорил, что я продал ему мотор 500Вт. Это был мотор 750Вт. Раскрылась тайна, что мучила меня последние месяцы. Как говориться: "Не было бы счастья да несчастье помогло". Теперь я точно знаю, чем отличаются моторы директ-драйв 500Вт и 750Вт с одного завода.  А также в чем отличие МК 1000Вт, 1500Вт, 2000Вт, 3000Вт, но это уже разговор для отдельной темы.

Вот фото мотора Кузьмы, более мясистый пятьсотваттник






Вот фото мотора Влада, менее мясистый пятьсотваттник





Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Проведите испытания на крутящий момент, и фактическую мощность, тогда будет интереснее...
На крутящий момент можно испытывать закреплением груза на рычаге.
Какой мотор поднимет больший груз, тот и мощнее.
Можно сравнить с каким-то старым мотором уже известной мощности.
До сих пор не видел ни одного реального испытания, только интригующие рассказы...
Может быть какие-то другие испытания, если на поднятие груза не нравится.
Если учитывать "тяговые" и "скоростные" намотки, тогда, наверное, простым поднятием груза не обойтись.
Нужно будет ещё испытывать на скорость поднятия до определённой высоты.
Или ставить на один и тот же велосипед и замерять конечную скорость на отрезке пути, и подобное


Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
Для этого надо время. Эксперименты для совсем уж энтузиастов электротранспорта. По идее Кузьма проверил уже этот мотор даже на 45А, при 66в, это почти 3000Вт! Но как он сказал после 30А вкачивать ток в этот мотор бесполезно, железа не хватает переварить

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
Короче разговор вообще не о чём. При одном и том же статоре и магнитах больше обмоток (меди) быть не может.
дак ты посмотри видео, обмотки явно больше
Факты упрямая вещь, мотор 500 ватт не держит 1750Вт, сгорает. А мои старые моторы держат 2200Вт, как это объяснить?

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
... мои старые моторы держат 2200Вт, как это объяснить?
Держат несколько минут - это не считается.
То есть "держат" пока не сгорят  [think]
Всё горит к ч.м. Надо чтобы пёрло длительное время.
Не надо нам мотыльков, типа того.
Ни о каких кратковременных нагрузках не может быть и речи.

Говорить "держат 2200Вт" - это только про кипятильник, а нам нужна тяга в подъём длительно.
Для этого мотор и создан. А не для того, чтобы показывать, что он может недолго.
Можно и 5 кВт подключить на пару секунд, не сомневаюсь, для последующего фейерверка.

Тысячный раз повторюсь, надо использовать мотор на мощности для которой он предназначен.
Признаки оптимальной мощности - это "холодные" мотор и контроллер, оптимальный расход энергии, ускорение и тяга.
Если положено мотору отдавать в тепло 10%, то так и делайте.
Если мотор отдаёт в тепло 50%, то это неправильное экстремальное использование, проверено же неоднократно.
Подключили 1500 Вт, использовалось в движение 500, на нагрев 1000 Вт, и радуетесь   [facepalm3]
Это дико и не разумно!

Опытным путём можно проверить оптимальную нагрузку.
Предполагается, что тяга должна изменяться примерно пропорционально подаваемой мощности.
Если при росте подаваемой мощности ни скорость, ни тяга не увеличиваются, то мотор используется не правильно.
Кузьма недавно рассуждал об этом, это правильно.

Вывод. Мотор 750 Вт в отличие от 500Вт должен тянуть в горку с уклоном, большим в 750/500= 1.5 раза.
Или разгонять с ускорением в 1.5 раза большим, чем 500 Вт. Делайте замеры и потом выводы.

Если у вас мотор не нагревается, это значит, что вы не достигли предела мощности.
А если вдруг перегрелся, это значит, что вы задали ему запредельную нагрузку.
То есть установку моторов надо начинать с испытаний хотя бы на нагрев.
Уменьшая нагрузку вычислить расчётную, длительную, которая работает с адекватным КПД.
Долой кипятильники.
Если после испытаний мотор может потреблять лишь 250 Вт, то пусть так и будет.
Не выпучивайте его до 1250 Вт, 1000 Вт из которых пойдёт в тепло.

Надёжная сборка включает параметр надёжной длительной нагрузки, не превышающей экстремальную

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
Мотор от Юры мой передний на 500 ватт.длительно на асфальте держит только 1000 ватт.это скорость 45 -50 км. в час без сильного ветра. Проверенно 2 годами эксплуатации . Что не понятного ??? 1.5 ватт через 10 минут перегрев.
Странно, мы недавно с Эдиком прогнали 18км до Влада, в режиме "тапка в пол", причем именно на новом моторе, где обмоток меньше, продолжительная мощность в течение часа была в пределах 1200-1600Вт. Вес у меня в 2 раза больше твоего.  http://evel-ural.ru/index.php?topic=1088.msg20258#msg20258


Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
Кстати наш вопрос по ходу скоро разрешится, Влад как оказалось специалист в 3-х фазных моторах, с большим стажем. Много раз сам перематывал по работе различные ДД. Думаю он наконец решит наши сомнения с научной точки зрения.

О, я смог снять тебя с фоторужья на слете 2019!



Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
[...] прогнали 18км [...] в режиме "тапка в пол", причем именно на новом моторе, где обмоток меньше, продолжительная мощность в течение часа была в пределах 1200-1600Вт [...]

Что-то тут не так...  [think] Если бы я так ехал, то у меня аккумулятор сел бы менее, чем через 1 час!  [ai]
1600Вт*1ч=1600 Втч

Оффлайн Админ

  • administrator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Сообщений: 1143
  • Опыт +34/-2
  • Пол: Мужской
  • Закон Ома
Кузьма 1 предупреждение, личные проблемы оставьте при себе, не переходите на личности. В теме обсуждаются технические нюансы моторов.
Больше сопротивление(R) участка цепи, меньше сила тока(A). Больше напряжение(U), ток(A) больше.

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
[...] прогнали 18км [...] в режиме "тапка в пол", причем именно на новом моторе, где обмоток меньше, продолжительная мощность в течение часа была в пределах 1200-1600Вт [...]

Что-то тут не так...  [think] Если бы я так ехал, то у меня аккумулятор сел бы менее, чем через 1 час!  [ai]
1600Вт*1ч=1600 Втч
Я точно помню что истратил около 500Втч. Значит мы ехали меньше часа. Получается потребление примерно 27Втч*км

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3306
  • Опыт +21/-4
  • Пол: Мужской
Только из за моего низкого веса движок раньше работал нагреваясь,но не выходя за рамки перегрева на протяжении 2 ух лет. Как только поставил батки и вас увеличился(тем самым имитируя вес нормального ездока) . Движок сгорел тут же на первой серьёзной покатушке( хотя токи остались те же и раньше покатухи были даже круче). Вот и всё объяснение..никаких чудес.


Разрушители легенд (разрушители мифов) - миф разрушен !!!
Движок сгорел на первой серьёзной покатушке через 2 года? Что-то ты не то говоришь, ты изначально гонял по жестяку, одна майская прогулка чего стоит. И скажем честно, ты ведь и не рассчитывал, что с таким мотором поедешь на Мотаиху или Волчок. Только в этом году ведь решился? На Мотаихе у maximusko не то что 500Вт, но и намного мощнее моторы сгорали. У Евгения ваще контроллер перегорел! На Волчиху вообще не заехать даже на бафанге кареточном, там наклон градусов 40 и чем выше, тем круче... Электровелы жаль по деревьям не научились лазить) Тут и сравнивать нечего, такие серьезные покатушки требуют особого внимания к технике и датчик контроля температуры.

Судя по твоему видео, движок всеж не сгорел, а коротила 1 фаза (желтая) на корпус, то есть починили? https://youtu.be/QqdgBwVnLrk

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Получается, что первый уровень нагрузки, "первая скорость", должны быть настроены на движение в горку без перегрева.
Тогда будет замечательно.
Или контроллер должен сам понимать, в горку едет или по асфальту...
При заклинивании мотора, контроллер должен отключать нагрузку, как не печально.
А ездок тогда уже будет настроен на кручение педалей, если превысит предельный подъем или нагрузку для мотора.
А ещё будет настроен на более мощный мотор, в случае, если ему надо много раз подниматься в гору без заклинивания.
Заклинивание=недостаток мощности для вращения в текущий момент времени.

Однако ощущается, что практически так и происходит сейчас, но на достаточно мощном моторе...
Надо, чтобы кто-то отозвался, кто имеет самый свежий синусный "инфинеон" и мотор 500 Вт (750).
Каково ему ездить на асфальте и в горку (под высокой нагрузкой).
Получается ли без перегрева ездить, и какой максимальный уклон преодолевает, и при каких настройках контроллера.
Или показания ваттметра (компьютера) изложить

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Ещё бы такой индикатор сделать с красной зоной.
Когда нагрузка на двигатель достигает предела, индикатор говорит, что надо крутить педали или остановиться.
Вот это было бы интересно...
В том числе, это был бы примитивный, простой указатель надежности эксплуатации.
Можно датчик температуры туда же подключить.
Красная зона будет в одном из 2-х случаев, предельная нагрузка или предельная температура двигателя или контроллера.
Таких ещё не видел.
Для пользователя удобнее всего был бы такой один индикатор со стрелкой от зелёного до красного.
Вот это прорыв.

И тогда двигатели "750" и "500" может сравнить даже ребёнок.
У какого красная зона будет раньше, тот и менее мощный.

Далее подкрутил педали, индикатор перешёл в желтую или зеленую зону.
Это супер надежно!
Для любых двигателей!

Простой индикатор, подключенный через контроллер, который считывает датчики температуры и мощности.
В данном случае дешево и просто

Оффлайн vihor111

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 515
  • Опыт +14/-0
Не знаю как сейчас, раньше были ртутные датчики температуры. Стеклянная трубочка, в неё вплавлены контакты на разной высоте и капля ртути. Работало просто, при нагреве, ртуть расширялась и замыкала контакты, включая лампочку индикатор.
Просто и эффективно. Чем больше расстояние между контактами, тем на большей температуре сработает.