Автор Тема: Жидкостное охлаждение аккума  (Прочитано 169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vihor1111

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 14
  • Сообщений: 19
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Движение в подвижном
Последний писк зарубежных технологий - охлаждаешь аккум, быстрее зарядка, больше циклов, дольше служит.
Мопед не мой, если че...)))
"https://m.zen.yandex.ru/media/hwp/proscai-benzin-pogrujnoe-ohlajdenie-povysit-kpd-elektromobilei---5c6325ab84e0ea00aebfa23b"

Прощай, бензин: погружное охлаждение повысит КПД электромобилей ???? ????
Сами аккумуляторы особо не развиваются, но вспомогательные технологии, такие как погружное охлаждение, делают существующие батареи более эффективными.

Компания 3M уже демонстрировала миру непроводящую электричество жидкость, Novec Engineered Fluid, в которую можно окунуть компьютер и забыть о всяких там кулерах.

Это жизнеспособное решение, которое уже используется в центрах обработки данных. Но, как показала тайваньская компания Xing Mobility, эта же жидкость может использоваться для охлаждения аккумуляторных батарей в электромобилях.


Xing Mobility недавно опубликовала видео на YouTube, иллюстрирующее многочисленные преимущества иммерсионного охлаждения в модульной аккумуляторной системе. По словам компании, такой подход обеспечивает превосходную теплопередачу, однородность температуры, улучшенную плотность мощности, более быструю зарядку, более длительный срок службы батареи, высокую безопасность и огромную пиковую мощность. Всего-то навсего нужно обеспечить теплоотвод от существующих аккумуляторных батарей.


Применение иммерсионного охлаждения в электромобилях позволит:

1) Снизить вес аккумуляторной батареи в 3 раза

2) Повысить скорость зарядки в 2 раза

3) Увеличить количество циклов заряда/разряда батареи в 1.7 раз

4) Предотвратить эффект температурного разноса при замыкании одной ячейки



« Последнее редактирование: 06 мар, 19, 21:39:27 от vihor1111 »

Оффлайн vihor1111

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 14
  • Сообщений: 19
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Движение в подвижном
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #1 : 06 мар, 19, 12:47:27 »
Впихнуть батку в в пустой пакет от сока или вина и залить охлаждающей авто жидкостью? Она электропроводна? Кто проверит?)))

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 411
  • -Отблагодарили : 251
  • Сообщений: 2503
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #2 : 06 мар, 19, 13:41:04 »
Так уже проверено.
"Периодически уважаемый" Ампервел выкладывал фото аккумулятора мопедовича (самокатовича).
"city coco" что ли...
На котором видно, что элементы находятся в серой жидкости-массе и запакованы в пакет.
Всё уже есть, получается.
Жидкость циркулирует только за счёт теплового движения, насоса там не было.
Да и не нужно для маломощной батарейки

Оффлайн vihor1111

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 14
  • Сообщений: 19
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Движение в подвижном
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #3 : 06 мар, 19, 15:28:06 »
На счёт уменьшения веса я не понял, отсебятина автора, наоборот вес прибавляется за счёт жидкости плюс "ванны" для неё.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 411
  • -Отблагодарили : 251
  • Сообщений: 2503
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #4 : 06 мар, 19, 16:02:22 »
Действительно вес больше.
Придумали "лишнюю" технологию для обоснования повышения цены.
Но если это в разы повысит безопасность, то вариантов нет.
Это очень круто, если данная жидкость включает антипирен

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 240
  • -Отблагодарили : 272
  • Сообщений: 3442
  • Опыт +17/-3
  • Пол: Мужской
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #5 : 06 мар, 19, 16:12:16 »
Да та батарейка меня сильно удивила, вся была в этой жидкости и БМС тоже пропитана была этой "грязью"

http://evel-ural.ru/index.php?topic=921.msg14537#msg14537
Я хочу уехать в горы

Оффлайн vihor1111

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 14
  • Сообщений: 19
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Движение в подвижном
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #6 : 06 мар, 19, 17:15:27 »
Думаю теплоотводом (теплоносителем) может быть обычный парафин или воск. Когда холодный - монолит.
Не выльется. Нагрелся - жидкость с текучестью воды. Температура плавления как раз критическая для аккума, чем  сильнее греется, тем больше площадь теплоотвода.
Плюс полная нейтральность ко всем металлам и пластикам.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 411
  • -Отблагодарили : 251
  • Сообщений: 2503
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #7 : 06 мар, 19, 17:22:16 »
Раз так, надо срочно создавать опытный парафинный образец!
А при заливке расплавленного парафина случайно элементы не перегреются?
Скорее всего уже при первой заливке "монолита".
Придётся нагреть все составляющие на несколько минут, за которые они крякнут...
К тому же, парафин может задерживать охлаждение...  [think]
Как бы не создался обратный эффект
https://habr.com/ru/post/413063/
Тепловой инерции за счёт какого-то фазового перехода.
То есть замедление охлаждения

Оффлайн vihor1111

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 14
  • Сообщений: 19
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Движение в подвижном
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #8 : 06 мар, 19, 18:45:13 »
Даже воск был бы лучше. Температура плавления ещё ниже, охлажденный не сжимается, не трескается, электричество не проводит, инертен ко всему, не стареет и удалять легко, нагреваешь феном над сковородкой, все стечет - ремонтируй.
Главное такой заливки, отянуть лишнее тепло с проблемных мест, точек пайки, навесных элементов.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 133
  • Сообщений: 936
  • Опыт +17/-0
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #9 : 06 мар, 19, 21:01:45 »
в Tesle и многих других электромобилях батареи находятся в антифризе

Оффлайн vihor1111

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 14
  • Сообщений: 19
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Движение в подвижном
Re: Жидкостное охлаждение аккума
« Ответ #10 : 06 мар, 19, 21:42:43 »
Думаю и насос в антифризе есть. Ускоренная конвекция.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 411
  • -Отблагодарили : 251
  • Сообщений: 2503
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: Жидкостное охлаждение аккумап
« Ответ #11 : 06 мар, 19, 21:49:27 »
[...] легко, нагреваешь феном над сковородкой, все стечет [...]
подозреваю, что фен нагреет лишь тонкий слой массива аккумулятора.
И потом тут же затвердеет, потому что большая масса - холодная.
Или опять же крякнут наиболее разогретые элементы, так?
У фена температура сотни градусов и ему никто не запрещает разогревать неравномерно...
А ещё взрывать крайние элементы с последующим фейерверком

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 84
  • -Отблагодарили : 133
  • Сообщений: 936
  • Опыт +17/-0
Re: Жидкостное охлаждение аккума
« Ответ #12 : 07 мар, 19, 08:41:05 »

Вот описание системы системы электроавтомобиля
Она состоит из трех контуров общей емкостью 19 л, каждый из которых имеет свой насос охлаждающей жидкости. Первый контур нужен для поддержания оптимальной температуры (20–25°С) аккумуляторной батареи (семь литров). Второй отвечает за комфорт в салон (три литра), а третий охлаждает многочисленные электрические приводы (девять литров). Контур салона связан с охлаждением батареи и электроприводов, что позволяет забирать лишнее тепло от аккумулятора, например, зимой для обогрева салона. Также для этой цели используется поверхностный конденсатор. У контуров АКБ и приводов есть отдельные радиаторы и расширительные бачки. Черт ногу сломит!


Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/67656.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Сказали спасибо:


Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 411
  • -Отблагодарили : 251
  • Сообщений: 2503
  • Опыт +14/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Re: Жидкостное охлаждение аккума
« Ответ #13 : 07 мар, 19, 13:46:32 »
Даже "микрогибрид", стартёр-генератор, у наших производителей ни в одном глазу ещё не привиделся...
Даже эта мизерная, но крутая вещь...
Стартёр-генератор, класс  [smush2]  Какой там электрокомпрессор...