Автор Тема: Верхняя Салда 1500W, 200км в лёгкую!  (Прочитано 2814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Евел собран на заказ мастерами evel-ural.ru
+79O9OO571O2, evel-ural@mail.ru

Донор Merida Crossway 20D, шоссейник на больших 29" колесах. Скорость 45км/ч. Дальность 95км. Вес по итогу получился 27кг. Изначально планировалось батарея 48в 15ач (720Втч), поэтому на 1 дизайне такой маленький кофр, но потом заказчик решил увеличить емкость до 48в 25Ач (1200Втч) и дизайн изменился, коробка заполнила почти весь рамный треугольник. Вот первые варианты дизайна (какой бы вы выбрали?):




И первые эмоции человека, впервые севшего на электровел, до этого он 2 года ездил на Мериде, естественно без мотора.
 Отдал я готовый электровелик на ЖД вокзале у нас в ЕКБ. Потом Михаилу, по приезду в Нижний Тагил,  надо было проехать 5 км , пересесть в автобус до Верхней Салды, было холодно -20С, я сказал можно на моторе, на 1 скорости можно ехать на холодной батке, но как потом выяснилось, он всеж на педалях поехал. Покрышки стояли почти лысые, шоссейные полуслик. Но снегопада не было больше недели, поэтому можно было ехать нормально даже на такой резине. В общем выкладываю переписку Михаила из почты:

 " Довёз до Салды электровелосипед в целости и сохранности. Извините, не до интервью сегодня было. Мысли не тем заняты, дома проблемы, да и не спал толком две ночи... В общем на связи. Буду очень рад принять участие летом в ваших сборах. С удовольствием приму гостей, если электровелосипедисты Екатеринбурга к нам приедут.

   5 км с вокзала (в Нижнем Тагиле) прокатился на педалях, не привык ещё, что есть батарея на веле. Всё таки, велосипед - это мой единственный транспорт, начиная с раннего детства. Сначала учился ходить, потом кататься на велосипеде. Водительских прав у меня нет, так как, врачи не рекомендуют садиться за руль по состоянию здоровья после перенесённых тяжёлых травм.

  Зимой по снегу я на велосипеде никогда не катаюсь, а перехожу на лыжный спорт. С удивлением для себя отметил, что зимой ездить на веле можно так же, как и летом. Полуспущенные шины отлично держат сцепление с дорогой. 
По ощущениям управляемость велосипеда не изменилась, просто велосипед потяжелел на 10 кг. На педалях по снегу ехать гораздо тяжелее, чем по асфальту летом. Ощущения от езды - как по песку.

  Что касается электровелосипеда. Спасибо за инструкции. Информации очень много, буду постепенно изучать и втягиваться. А пока электровелосипед стоит в квартире, при температуре +23 градуса по Цельсию. Батарея находится все еще в заряженном состоянии. Я понимаю, что надо срочно разрядить. В гараже у меня  сейчас примерно -10 градусов, вы сказали это слишком низкая температура для хранения батареи, поэтому оставил дома, около балкона. Батарею постараюсь разрядить по инструкции, перевести в режим хранения, до 46,8 вольт, сейчас вольтметр показывает 53,3 вольта.

И ещё. Ощущения, что сборка велосипеда очень надёжная, ничего нигде не болтается. Как будто бы электровелик - это одна неразборная деталь, а не целый механизм скреплённые болтами и гайками.  Сборку отмечаю, как большой ПЛЮС! Мне сейчас нужно инструкцию изучать. Там очень много всего написано. Для меня электровелосипед станет единственным доступным транспортом, так что буду его беречь. Я вот думаю, что кофр нужно было не быстросъёмным делать. Оставлять такой велосипед без присмотра нельзя, у нас люди дикие и батарею снять могут... Ладно, что есть, то есть. Буду подстраиваться. Выход есть всегда.

Прошла неделя.

  Здравствуйте. Вчера опробовал электровелосипед в деле. Я первый раз в жизни вчера проехал зимой по заснеженной дороге так далеко. Обычно всегда убираю велосипед на зиму и жду, когда сойдёт снег. Так вот некоторые данные. Дома зарядил батарею перед поездкой при комнатной температуре (все по иструкции) с 46,8 вольт до 52,2 вольта за 2 часа 40 минут. То есть на 90%, "чтоб не тратить полный цикл заряд-разряд батареи, что повышает ресурс батареи вдвое". Трогался с места сначала на педалях, затем включал газ, постоянно пользовался круиз-контролем. Частенько помогал педалями. Ехал на второй скорости, газ нажимал вполовину, и сразу фиксировал круиз-контролем. То есть большую часть пути ручку газа вообще не трогал. Ехал км 30 в час, по пути часто встречались крутые подъёмы. Практически всю дорогу ехал на второй скорости, только в конце пути переключился на последнюю, самую слабую скорость, когда вольтаж упал примерно до 47-49 вольт. В итоге проехал около 20 км. Всего ехал чуть больше часа думал, что лишь бы батарея на морозе не замёрзла.

  После второй скорости, самую слабую не ощущаю, слишком уж она показалась медленной. Нашёл ещё один несомненный плюс в электровелосипеде, электровелосипед трогается и всю дорогу едет ровно на круиз-контроле, как будто бы я просто стал сам в несколько раз сильнее и меня мощно и уверенно толкают сзади. В дыбы не рвёт, это означает, что электровелосипед отлично сбалансирован.
Напряжение смотрел под нагрузкой и, подъезжая к дому, вольтметр показывал 47-49 вольт.(Позже я понял, изучив инструкцию, что слишком рано переключился на 1 скорость, надо было при напряжении 42 вольт переключаться, чтоб не перегружать разряженную батарею).

  Поездкой остался очень доволен и по поводу проведенного расстояния примерно около 20 км ничего сказать не могу. Мне кажется, что в летних условиях все данные будут точнее. Всё ли я сдел правильно, начиная от зарядки батареи до окончания поездки? И ещё, на улице было -20 градусов примерно. Мой мобильный телефон отключался от холода, когда я пытался включить на нём программу для измерения скорости и записывания маршрута, а электровелосипед вёл себя достойно и ехал. Я покупал электровелосипед для лета и никак не думал, что опробую его зимой. Мне, если честно, электровелосипед эксплуатировать в зимнее время жаль, лучше дождусь, когда потеплеет и снег сойдёт. А пока на лыжах покатаюсь.

Прошло еще несколько дней

 Здравствуйте. Покатался еще несколько раз на электровелосипеде и хочу ещё раз выразить отдельно Юре и Эдику и всей вашей команде evel-ural.ru слова благодарности за созданное чудо. Электровелосипед получился то, что надо, как будто бы создан для меня. Это ни скутер ни мопед, ни мотоцикл, а действительно велосипед со сверхспособностями. Он с лёгкостью залетает в любую гору, достаточно лёгкий, на нём так же не сложно крутить педали, если охота будет потренироваться. Сбалансированный. Экологичный вид транспорта. Я на  нём совершенно не устаю и смогу преодолевать теперь огромные расстояния по меркам велосипеда... Едешь и наслаждаешься природой и чистым лесным воздухом,  а не изнуряешь себя физическими нагрузками. Электровелосипед  можно взять с собой в электричку, съездить на нём на дачу, привезти что-то по мелочи. Не нужно тратиться на бензин, возиться с маслами и прочее. Вобщем плюсов масса. Я доволен.
Возможно, в будущем задумаюсь над увеличением дальности пробега и максимальной скорости. Вы сказали, что место в кофре осталось еще на 15 апер часов? Если ради этого не придётся менять мотор-колесо, а просто можно будет увеличить батарею... Я просто пока не понимаю, как это возможно будет сделать. А пока меня всё более чем устраивает.

  Можно мой рассказ на форуме выложить в качестве положительного отзыва. Я на форум не могу зайти. Там регистрацию надо проходить. Для меня это сложно.Передайте от меня привет всем электробайкерам Екатеринбурга! Очень рад, что встретился с такими хорошими, интересными людьми. Пусть этот год принесет только все самое лучшее. Пусть сопутствует удача, успех и везенье. Желаю крепкого здоровья, настоящего счастья и хорошего настроения. Пусть всегда окружают любимые люди и все обязательно сбудется."

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
фото































Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 733
  • Опыт +20/-0
Я думаю на фото 1 и 4 кофры быстро отвалятся от рамы.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 2107
  • Опыт +15/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Я тоже так подумал (1 и 4 ненадёжно)... Отличная история!  [da2]

Оффлайн kukana

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 207
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
По крепежу к раме лучше - №2 и №3. Я думаю делать будешь из алюминия (дюраля). А история (отзыв) мне понравился ( ни какого дешевого детского жаргона). Катайся парень и удачи тебе во всем.
Bafang bbs-02 750watt, lifepo4 48v-30ah

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Все верно, я тоже переживал, что отвалятся, хотя например у заводских батарей типа "Бутылка" ваще крепление на 2 болтика в раму, что держат крепление для бутылки с водой. Строго говоря говоря я уже делал раньше на 2 крепления и все держалось отлично, так как крепления очень мощные:





Но в данном заказе больно высокий кофр и были сомнения. И тут неожиданно все разрешилось. Заказчик вдруг захотел более емкую батарею 25Ач, поэтому пришлось увеличивать кофр вдвое и вопрос о 2 точках крепления отпал. От широты душевной, я увеличил ваще весь кофр на всю раму, получается увеличил в 4 раза больше ,чем задумывалось. Чтоб был запас на будущее! Стало ясно что 3 точки хоть как надо, а то и четыре....

Я то думал вы по дизайну выберете, а у вас никакой романтики, только грубые технические данные ;_(

Оффлайн kukana

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 207
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
Дизайн - дело вкуса. Одному - нравится, другому - не нравится. Кому-то - птичка в клетке, кому-то - птичка на ветке, а кому-то только клетки и ни каких птиц (наверно когда-то ему птичка на голову нагадила)
Bafang bbs-02 750watt, lifepo4 48v-30ah

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Продолжу, дизайн поменялся, батарея стала больше. Места свободного, если что, хватает на +10Ач, это на будущее заказчик возможно захочет, если 25ач не хватит. батарея жеско закреплена перегородками алюминиевыми со всех сторон. Плюс она сама в текстолите, плюс резина антивибрационная. На чертеже получилось вот так:









Оффлайн kukana

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 207
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
Что-то близкое к истине. У меня примерно такая же рама и примерно такой-же кофр (ящик). Делал с перспективой и занимает весь объем внутри рамы. Крепил изнутри саморезами прямо в раму в левую трубу в правую и в верхнюю, но у тебя в верхнюю не получится (трос мешает). Lifepo4 (пакеты 32(30)А занимают 60-65% объема ящика, остальное БМС, лишние провода со штекерами и еще всякая лабуда (хотел DC-DC, но потом передумал из-за ненадежности китайской электроники, написано 10А, а тянет едва 5А и еще греется неслабо  а зачем в ящике лишний источник тепла)
Bafang bbs-02 750watt, lifepo4 48v-30ah

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской

Оффлайн Михаил Кантур

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Сообщений: 2
  • Опыт +1/-0
Re: Верхняя Салда 1500Вт, 48V 25AH
« Ответ #10 : 18 июл, 19, 03:54:24 »
Я очень часто путешествую и обожаю природу во всех её проявлениях. Зачастую люди стремятся отдохнуть подальше от своей родины. Признаюсь, что и я до недавнего времени относился к их числу. Сейчас каждый сможет зайти в турфирму и купить для себя отдых практически в любой стране мира. Для этого туристам открыты многие страны. Но путешествуя по путёвке, ты всегда ограничен в передвижениях, зависишь от отеля, в котором проживаешь, подстраиваешься под время завтраков, обедов и ужинов. Туристам предлагают заезженные маршруты...
Все больше прихожу к желанию не ограничивать свою свободу, отдыхать дикарём, открывать для себя что-то новое, таинственное, неизведанное! Почему бы не взять с собой в отпуск, допустим, электровелосипед? В этом случае ты становишься как бы более свободным, окунаешься в жизнь настоящую, не нарисованную для большинства людей. Для тебя открываются уголки природы, недоступные для глаз пеших туристов и людей, передвигающихся на крупногабаритном транспорте. А какая при этом польза для здоровья от передвижения на электровелосипеде!
В общем, как отдыхать, дело индивидуальное, но я выбираю свободу, здоровье. И хочу поделиться ниже некоторыми зарисовками общения с природой в виде фотографий.

Путешествовал в этом году: Крым, Грузия. Там просто ОФИГЕННО. Каньоны, реки, озёра, водопады, лес и горы... Как нибудь покажу. Очень хотелось бы взять электровелик с собой в Крым... И везде приходит понимание, в России какие сильные люди и морально и физически!
Вообщем я путешествую в последнее время дикарем, даже из Грузии через границу в Турцию пешком... Крым для меня вообще как родной. Пять отпусков провёл в Крыму. Там цены растут раз от раза. С такими темпами русские опять в Турцию на "онклюзив" ломануться...

Недавно сделал рекорд на электровелосипеде, 195 км я в тот день проехал. Батарею полностью так и не высадил. Осталось зарядки 45 вольт примерно. Под нагрузкой 42в.
 Поэтому что с Тагила до Салды (40 км) почти постоянно под горку на рекуперации ехал. А так всю дорогу, все 195 км, крутил педали, в максимально крутые подъёмы поднимался с электровеликом пешком. И с самого начала пути ехал на 2-й скорости, не на полном газу, максимально экономя батарею.
 Если при моём таком стиле езды ехать дальше, то 195 км - это не предел.
 У электровелосипеда хороший накат, даже просто катясь с горки, без помощи педалей и без помощи электромотора, он, к тому же, набирает скорость, а не просто катится.
 То есть дальность по асфальтированным дорогам получается сумасшедшая. Мне Эдик, друг Юры, говорил, что дальность будет 95 км, это отлично! Но я не представлял, что можно столько проехать!
 Я не езжу по лесным тропинкам и стараюсь избегать щебёнки. У нас есть хорошие лесные асфальтированные дороги  и с минимальным количеством машин на дорогах. Недавно съездил на Таватуй! А с Таватуя еду в Салду по трассе в 12- час ночи... Воздух в это время на трассе удивительно чистый, хоть пей его и машины проезжают гораздо реже, нежели днём.
 Покрышки у меня узкие, с минимальным протектором для увеличения наката.
Очень бы хотелось встретиться с вами электровелосипедистами Екатеринбурга, предлагаю на озере Таватуй! Готов обсудить дату встречи.

Спасибо веломастерам evel-ural.ru, Юрий, Эдик, Михаил, Дмитрий, Виталий. Понял, что люди работают на качество, электровелосипеды не работа, а призвание. Что называется "к чему душа лежит".

Оффлайн Михаил Кантур

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Сообщений: 2
  • Опыт +1/-0
Re: Верхняя Салда 1500Вт, 48V 25AH
« Ответ #11 : 18 июл, 19, 04:53:24 »
Верхняя Салда. Сбор берёзового сока






Пробуждение рек и таяние снега



Первые цветы. Поляны подснежников








По пути в Медведево



Озеро Таватуй. Прродный памятник регионального значения































Перекус на озере Таватуй




Зеленый Мыс








Заросли Борщевика









Карьер "Хургада" близ Тагила












На берегу деревни Калиново





Зеленый Мыс. Спорт площадка




Озеро Таватуй запало мне в сердце...




Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: Верхняя Салда 1500Вт, 48V 25AH
« Ответ #12 : 18 июл, 19, 14:43:25 »
195 км проехать на ~1000Втч, это реально рекорд среди электробайкеров, значит вы действительно крутили педали всю дорогу. Ну и то, что в крутые горки поднимались пешком, это большая экономия емкости, плюс рекуперация и все равно... дальность впечатляет!

Оффлайн ВеликВольт

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 3292
  • Опыт +20/-4
  • Пол: Мужской
Re: Верхняя Салда 1500W, 200км в лёгкую!
« Ответ #13 : 20 окт, 19, 16:54:28 »
 [bye]