Автор Тема: Зарядное от прикуривателя  (Прочитано 1201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Зарядное от прикуривателя
« : 03 июн, 15, 17:18:37 »
С зарядкой от прикуривателя кто-нибудь сталкивался?
Мне кажется, немного не рационально: прикуриватель 12v - инвертор 220v - ЗУ 54v
Есть способы проще?
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 54
  • -Отблагодарили : 162
  • Сообщений: 1756
  • Опыт +22/-1
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #1 : 03 июн, 15, 18:11:48 »
Акк. электровела 48v10ah=480wh, акк авто 12v60ah=720wh, чтож вполне можно полностью зарядить и даже с двойным преобразованием 12>220>54 потеря будет от 20 до 40%.
Или перемотать готовый зарядник, плюс кое-что перепаять, чтоб от 12вольт пахал.
Можно купить МиниМакс контроллер с катушкой и тоже получится электровел в полной комплектации зарядить.
Паша проектирует контроллер для МК через который велоакк тоже можно будет заряжать от 12 вольт.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #2 : 03 июн, 15, 19:15:18 »
Если здесь и сейчас, ну т.е. из Китая, то можно взять повышающий преобразователь, ток и напряжение настраиваются.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #3 : 04 июн, 15, 12:35:37 »
Если здесь и сейчас, ну т.е. из Китая, то можно взять повышающий преобразователь, ток и напряжение настраиваются.
Можешь скинуть ссылку с примером того, что надо заказывать, а то не совсем понял?


Акк. электровела 48v10ah=480wh, акк авто 12v60ah=720wh, чтож вполне можно полностью зарядить и даже с двойным преобразованием 12>220>54 потеря будет от 20 до 40%.
Я бы прикидывал с учетом только заведенного авто)


Тогда, еще вопрос: инвертер 220в. на сколько ватт нужен?
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 57
  • Сообщений: 1032
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #4 : 04 июн, 15, 14:04:19 »
Ну, если приблизительно, то ЗУ 54в/2а требует 54в*2а=110вт. 
Если зарядка мощная 54в/6а - 54*6=330вт. Реально, с потерями, 400-500вт.

Для мощной лучше переделать её сразу для работы от 12в, как Василий предлагает. Это будет мах КПД. Оно ведь 3 руб за 1квт только в домашней сети. А от авто 12в снять 220в будет много больше 3-х рублей за 1квт. Думаю, заправка выльется как мин в литр бензина.

Опять же понимаю, что суть идеи не в цене, но всё таки... Варианты как крайние

1. Выписать нужное по мощности ЗУ, заказать его переделку Василию и радоваться экономии
2. Выписать мощный преобразователь 12-220в, использовать имеющееся ЗУ и жечь бензин, отравляя биосферу.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #5 : 04 июн, 15, 14:29:13 »
Ну, если приблизительно, то ЗУ 54в/2а требует 54в*2а=110вт. 
Если зарядка мощная 54в/6а - 54*6=330вт. Реально, с потерями, 400-500вт.

Для мощной лучше переделать её сразу для работы от 12в, как Василий предлагает. Это будет мах КПД. Оно ведь 3 руб за 1квт только в домашней сети. А от авто 12в снять 220в будет много больше 3-х рублей за 1квт. Думаю, заправка выльется как мин в литр бензина.

Опять же понимаю, что суть идеи не в цене, но всё таки... Варианты как крайние

1. Выписать нужное по мощности ЗУ, заказать его переделку Василию и радоваться экономии
2. Выписать мощный преобразователь 12-220в, использовать имеющееся ЗУ и жечь бензин, отравляя биосферу.


Авто-инвертор 220в, дающий стабильные 500вт - это....инвертор 1500вт! Однако...
Так что, вариант №1 мне больше нравится, но Василий еще его не предложил)))))


Суть идеи - зарядить/подзарядить батарейку в дороге, а то на грунтовке и, тем более, по пересеченной местности батарея высасывается махом.
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 57
  • Сообщений: 1032
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #6 : 04 июн, 15, 17:14:17 »
Пусть и не 1500вт, но, таки да, нужен весьма приличный. Моли Василия. Я уже сильно ленюсь, совсем плохой стал. Стандартных ЗУ от 12в, похоже, не выпускают, спрос не велик.

А Василий вполне может осилить доработку и выставить на общий форум. Там и спрос будет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 280
  • Сообщений: 3461
  • Опыт +20/-3
  • Пол: Мужской
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #7 : 04 июн, 15, 17:32:23 »
llight, мне кажется проще взять умное ЗУ iCharger или iMax. Разбить батарею на 2 половинки и заряжать в 2 захода. То есть при твоей батке 13s - это 6s и 7s. Эти ЗУ работают от 12В, многие питают их от авто-аккума.

Бонус, можно балансировать каждый раз батку при заряде!
Есть долина мечты, в отдалённых горах, там сверкают цветы, на альпийских лугах

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #8 : 05 июн, 15, 08:29:51 »
Snoag, ты лучше меня знаешь качество моих батарей - ковыряться в них особо не вижу смысла, они явно не "навечно".


С учетом того, что один вел у меня на 36в, а второй на 48в, пока побеждает идея с инвертором 1500вт (меньше бессмысленно).
 [ple]
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #9 : 05 июн, 15, 11:41:35 »
А по-моему лучше купить повышайку. Напряжение регулируется, ток тоже. Лишних преобразований нет, КПД выше. Да и вообще полезная штука.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 54
  • -Отблагодарили : 162
  • Сообщений: 1756
  • Опыт +22/-1
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #10 : 05 июн, 15, 14:52:41 »
Искать по алибабе можно долго - кинулся посмотреть в промэлектронике, там конечно мало что бывает, вот и с 12 вольт есть преобразователь в 24 и ток 2ампер.
http://www.promelec.ru/catalog/1699/1701/1707/0/109580/ это конечно совсем не то что надо и даже 2 таких штуки с соединением двух выходов последовательно вряд-ли можно подключить... неизвестно есть-ли гальваническая развязка, по даташиту может быть и есть т.к. не 3клеммы, а 4 и даже земля 5 контакт))

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #11 : 05 июн, 15, 15:30:46 »
Я про такие писал: http://www.aliexpress.com/item/DC-DC-High-Power-CV-CC-Boost-Converter-8-60V-to-12-80V-12A-600W-Wide/1646721162.html
Есть такие же с электронной настройкой тока и напряжения, соответственно с дисплеем.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 252
  • -Отблагодарили : 280
  • Сообщений: 3461
  • Опыт +20/-3
  • Пол: Мужской
Re: Зарядное от прикуривателя
« Ответ #12 : 06 июн, 15, 17:47:01 »
llight, это уже моя ослепленная страсть, "идея сумашедшего". Я считаю, что доверять бмс низя. Нужно контролировать ее внешним вольтметром-целлогом. Ну то есть вывести 2 хвоста. У меня это 6s и 6s. Я всегда могу включить и посмотреть, что происходит в батке, причем каждую ячейку под нагрузкой. Это верх совершенства, считаю. Именно поэтому мои ли-по, якобы 300-400 циклов, живут уже больше ~900 циклов!
Есть долина мечты, в отдалённых горах, там сверкают цветы, на альпийских лугах