Ампервелы Екатеринбурга | Электровелосипеды | Электросамокаты

Собери электробайк и в путь! => А ТЫ СОБРАЛ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД? => Тема начата: Ivan от 06 сен, 13, 09:41:43

Название: Простейший вариант электро лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 06 сен, 13, 09:41:43
Всем привет. Возникло желание "электрифицировать" велосипед. Но не превращать его в электромопед/электромотоцикл. Дело в том, что на веле кататься нравится, что и делал вечерами или в выходные. И делал это по лесным дорожкам и тропкам, т.к. лично для меня удовольствие дышать выхлопом машин на дорогах - очень сомнительно. Но по ряду причин с свободным временем настала катастрофа - родился второй сын и кататься по лесам вечером пока не получается ))). Хорошо, попробую ездить на работу на веле а не на машине. И солярку экономлю и разминка. Живу в Березовском, работаю в центре. Использовал хороший маршрут мимо Александровского пруда, полевой и лесной дорожкой до берега Шарташа. Но в результате все равно оказываешься на Малышева, по которой проходит 4 км из 20 км маршрута. Вот чтоб не педалировать активно эти 4 км и решился на электрификацию. Т.е. привод вспомогательный, самый легкий и маломощный 250W 36V. Аккумы пока свинец (просто есть в наличии несколько ненужных но новых акк для бесперебойников). Вел - Author Impulse 2009 с небольшими заменами. Вот фото первоначального варианта, тут только нет маленькой сумочки в которую положил контроллер.
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/10b703dd227b5d21f19c6f65ea0e12e8/view.pic)


Поездил несколько дней просто чтобы понять что да как с аккумами в рюкзаке. С торчащим из рукава кабелем, котоым подключался как Мегавольт  [ab]
На этой неделе решил всеж разместить аккумы на раме.
Обрезок алюминиевого профиля два сантеххомута и две шпильки, добытые из бесхозных анкеров и вот:
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/998f20b87c23224e157752606dd2f395/view.pic)


Куча гаек у хомута пусть не смущает - это у меня с собой не оказалось коротких болтов с M8 и пришлось подложить пару больших гаек для примерки.
Из обрезка оксфорда с ПВХ пропиткой, который нашел дома, сбацал чехол для этого дела и переместил сюда же контроллер и все провода.
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/2af65c36302a4f2f8e9ef5e3fe8b0d6c/view.pic)


Пришлось потратить ажжж 50 рублей на 2 метра стропы и 3 пряжки чтобы придать законченность этому делу, и кстати туда же переехал тревожный комплект (запасная камера, лопатки монтажные и шестигранники). Единственно только с бутылкой пролет, но можно ее например сверху чехла крепить ремешком.
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/d4e0ecf076d07f05b3496a1eeaf88dd5/view.pic)


Опасался что такое расположение аккумов будет мешать педалированию. Скажем так, если бы еще сантиметр в ширину, то мешало бы. Сейчас колени приходится ставить чуть шире чем я привык, но не в разные стороны ))) В принципе приемлемо, голени вертикально стоят. Но когда на следующий год куплю нормальный аккум, то будет конечно лучше и габаритами в том числе, я уж не говорю про вес.
Сколько бежит на аккумах до отключения - не знаю, никак не могу себя заставить не крутить педали долгое время. Всего же пробег после переделки пока составил около 120 км. Т.е. пока еще тестирую и пробую что же у меня получается ))))
Отдельное спасибо Юре за помощь в подключении контроллера, который, зараза такая, не заводился без установленного велокомпа.

Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 06 сен, 13, 15:49:19
Сколько бежит на аккумах до отключения - не знаю, никак не могу себя заставить не крутить педали долгое время.
Это пройдет, потом будете наоборот заставлять себя крутить педали  [pod]   Я Вон тоже хотел легкий вел. После года эксплуатации захотелось большего и понеслась ...  Спалил мотор и теперь покупаю новый, увеличиваю АКБ ...  что-то меня понесло -  с почином Вас.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 06 сен, 13, 18:48:12
Эх, ностальгия! Я 2 года проездил на свинце, но у меня было еще тяжелее, 4 банки, 48в. Со странной улыбкой вспоминаю те времена. Зимой была жуткая просадка по напруге .аж до отключения контроллера на свежезаряженной батке. [smeh2]
 Мне хватало только на 8км по сугробам и все. Кое как до работы. И ведь все равно ездил, вопреки здравому смыслу греб и греб. Проще было без мотора доехать, но... Всеж с мотором было немного, но легче. Но поднимать домой эту махину в 35кг, я проклинал все. А потом сразу, резко перешел на липо 3кг. [da]

Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 06 сен, 13, 19:22:19
ну ты даешь  [da2]   классная фотка!
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: av404 от 06 сен, 13, 21:44:04
Её бы повернуть на 180...
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 06 сен, 13, 23:22:58
  Это на фото прокол колеса я клеил , вот еще тяжкая нагрузка,  переворачивать 35кг еВел, та еще мука. Желаю ТС скорейшего перехода на литий. Но однако 120км на свинце! Это даже круче llight. Он тоже на мини МК проезжает до 60км. Постоянно помогает ногами. Даже на 30км/ч помогает, так как взади звездочка на 11т позволяет до 35км/ч реально крутить педали в помощь.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 07 сен, 13, 09:45:56
Её бы повернуть на 180...
не так хуже выглядит
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 07 сен, 13, 12:02:10
Ivan, крылья то плохонькие, все пропускают, надо полные ставить, щас сезон дождей.
https://www.bike-components.de/en/SKS/Bluemels-Front-Rear-Mudguard-Set-p24393/
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: llight от 07 сен, 13, 23:12:03
Ух-ты! У ТС не только жЫзненнная ситуация с моей схожа (от солярки до семьи ))))), но и вел похож (кроме свинца, что, надеюсь, временно) - компоновка мк, подогнутое переднее крыло (феном?), заднее из двух крыльев...
А сколько сейчас вес у вела, со свинцом?
Вроде, длинна болтов позволяет, так, может, кейс с аккумами опустить чуть пониже и ближе к подседельному штырю на раме (к которому прицепить еще один хомут) - тогда для коленей еще немного места освободится. Крепеж для бутылки уже все-равно не при делах...

To Snoag, крылья на веле нормуль - большая защита ни к чему (все равно больше обливают проезжающие машины), зато можно легко снять, когда станут не нужны (зимой, например), а "огрызок" останется защищать трос переднего переключателя.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 08 сен, 13, 00:59:40
А я все думаю располовинить крыло и вставить алюм. полоску, расширить, (где то видел недавно готовый вариант). Например до 75мм.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 08 сен, 13, 22:22:08
на ЭТ было (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=338689).
(http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=dlattach;topic=19277.0;attach=88208;image)
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 09 сен, 13, 07:57:33
Но однако 120км на свинце!
Не-не-не ))) Я не настолько крут. Это типа общий пробег после того как аккумы на раму прикрутил, скатавшись на работу 3 раза, а не за один раз. У меня 20 км от работы до дома, так что 40 в день. 120 за 3 дня, все скромно.

Постоянно помогает ногами. Даже на 30км/ч помогает, так как взади звездочка на 11т позволяет до 35км/ч реально крутить педали в помощь.


Я пока тоже почти постоянно кручу. Вон, старшие товарищи подсказывают что это временно ))). Да, по поводу 11Т. Как раз установка деоровской кассеты назад вместо штатной трещетки привело к довольно странной конфигурации трансмиссии, т.к. система осталась старая и рассчитана явно под большие звезды на колесе. На трещетке (у меня была 7 звезд) самая маленькая 14Т, а тут 11Т. В системе 28Т-38Т-48Т. В результате казалось бы получилась ерунда, т.к. у меня например просто ног не хватает крутить по ровной дорожке с нормальным каденсом на самой верхней передаче. И тут весьма кстати комбинация с электроприводом. Ставишь 48Т впереди 11Т сзади и крутить педали приходиться довольно легко и непринужденно, поддерживая около 30 км/ч. Без электропривода у меня на это ног не хватало, если честно. Большая скорость в данной конфигурации не имеет смысла - может напруги не хватает от корявых аккумов, а может МК такой, но у него как раз примерно 32 км/ч на хх без нагрузки. Т.е. при дальнейшем увеличении скорости можно газульку отпускать - толку все равно нет. Но и такой результат меня пока устраивает на 146%

Что касается крыльев - те что стоят широкие и нормально перекрывают грязюку, переднее бы только опустить или наростить немного а так к ним претензий нет. Раньше кидало на передний переклюк с заднего колеса, но кусочек крыла с велика старшего сына (он в очередной раз отломал у себя крыло) все залечил.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 09 сен, 13, 08:17:47
Спалил мотор и теперь покупаю новый, увеличиваю АКБ ...  что-то меня понесло -  с почином Вас.
А как получилось спалить? Кстати, может быть есть какие-то рекомендации по эксплуатации МК? И не только электрочасти, но и механической. А то я чот просто поставил и давай кататься, даже не проверил наличие смазки внутри и т.п. Вообще имеет смысл например вскрыть редуктор, заменить в нем смазку перед началом эксплуатации и может еще что то?
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 09 сен, 13, 08:41:44
Ух-ты! У ТС не только жЫзненнная ситуация с моей схожа (от солярки до семьи ))))), но и вел похож (кроме свинца, что, надеюсь, временно) - компоновка мк, подогнутое переднее крыло (феном?), заднее из двух крыльев...
А сколько сейчас вес у вела, со свинцом?
Вроде, длинна болтов позволяет, так, может, кейс с аккумами опустить чуть пониже и ближе к подседельному штырю на раме (к которому прицепить еще один хомут) - тогда для коленей еще немного места освободится. Крепеж для бутылки уже все-равно не при делах...

Крыло гнул не феном (не было под рукой) а просто над плитой подержал )))) Сколько весит - боюсь даже взвешивать. Ну его, а то испугаюсь. Так меньше знаешь - крепче спишь. А опускать пониже и вообще возиться со свинцом, если честно, не хочется. Все же ему место в упсах, а не на великах. Сейчас вроде терпимо, вот так и перекантуюсь немного. А через несколько недель буду озадачиваться покупкой нормального аккума.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 09 сен, 13, 14:22:51
Скорость зависит от напряжения, 36в - 30км/ч, 48в - 40км/ч но нужен программ. контроллер Инфинеон, чтоб занизить ток, а то 48в*20А=960Вт много. Также Инфинеон позволяет на 36в - 35км/ч, прошивка 120%. но потребление вырастает.

    Вообще основные преимущества миниМК 350Вт - это малый вес, малое потребление (экономия емкости батареи), хороший момент, не сопротивляется вращению без питания. Мини-мотор для помощи ногам. Основное правило, помогать мотору в горку обязательно. Это слышно по звуку, он начинает натужно жужжать. ЗАезжать только на моторе нельзя, это перегрузка, да и батарея так быстро сядет. Ты помогаешь мотору, он тебе - симбиоз! [da]
При спрыге с поребрика или на большой яме, газ лучше отпускать, чтоб не нагружать шестерни.
Смазки там достаточно на долгие годы.

 Я лично решил для себя так, стремление к единству 3-х (может не совпадать с мнением других): Развитие мозга - интеллекта, развитие души (доброта, любовь) и развитие тела (разминка, растяжка перед выездом, потом кручение педалей). Но большинство хотят быстрее скорость и забывают про тело. Ну пусть, это решение иметь еМотоцикл неплохо. Тоже легкий и удобный экотранспорт. Но тогда я не знаю, надо в спортзал ходить что ли, или там работать физически. Иначе появляется дисгармония, гиподинамия - неприятность, свойственная для людей живущих в мегаполисах.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: llight от 09 сен, 13, 16:54:07
Snoag, чет я не понял, наши МК 250вт или, все-таки, 350-500??
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 09 сен, 13, 18:31:31
Спалил мотор и теперь покупаю новый, увеличиваю АКБ ...  что-то меня понесло -  с почином Вас.
А как получилось спалить? Кстати, может быть есть какие-то рекомендации по эксплуатации МК? И не только электрочасти, но и механической. А то я чот просто поставил и давай кататься, даже не проверил наличие смазки внутри и т.п. Вообще имеет смысл например вскрыть редуктор, заменить в нем смазку перед началом эксплуатации и может еще что то?

да легко  [pod] Я катался всегда с ограничением тока от СА (см. подпись) в 5А, а на контроллере прошиты тока 10/20А (ток батареии/ток фазный). Решил как он на 700Вт (70В*10А=700Вт) гонять. Но из-за того что у меня в АКБ 64-75В скорость ХХ 58 км/ч. В принципе не достижимая для ку100 под нагрузкой. И получается что у меня все время действовал фазный ток 20А  [smeh4] Изоляция перегрелась и произошло замыкание.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 10 сен, 13, 02:26:09
да,   Nicki все кратко описал и сложно для понимания. Я например тупо понял , что задержку фазного надо было поставить 0, тем самым не давая волю фазному (лавинному) току (см. ниже на картинке)?

Наши миниМК q100. Мощность не зависит от мотора. Это просто железка. Правят балом контроллер и BMS. Смотря какие токи там прошиты...

  Мощность это напряжение помноженное на ток (в*A=Вт)

Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт. Но никто не ездит на максимуме, в городе это ускорение-торможение. Обычно средний ток ~10А. 36*10=360Вт. Логично назвать миниМК 350Вт.

Принято считать напряжение батарей цикличной 12, это от свинцовых баток пошло  - 6, 12, 24, 36, 48 и т.д. Но на самом деле, например заряженный аккум LiFePo4 (36в 10ач) - это 43,8в. BMS ограничивает максимальный заряд одной ячейки 3,65в. Всего ячеек в батарее 12. 12*3,65=43,8в*20А=876Вт. У кого хватило терпения дочитать , автоматом получает звание "бакалавр литий-феррумных наук". :-)
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 10 сен, 13, 08:40:38
Но из-за того что у меня в АКБ 64-75В скорость ХХ 58 км/ч. В принципе не достижимая для ку100 под нагрузкой. И получается что у меня все время действовал фазный ток 20А  [smeh4] Изоляция перегрелась и произошло замыкание.
Ну мне с моим свинцом подобное не грозит. У него и так то напряжение не ах, а при нагрузке еще и проседает кшмарно )))
А вот по поводу того, что за токи прошиты в контроллере - печаль тоска, никакого даташита на него у меня нет, да и опозновательных знаков на нем нема ((( Известно что 6 фет и хочет для включения подключенный велокомп из вот этой темы [size=78%]http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0 (http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0)[/size]
Кстати этот девайс работает забавно, и хоть без абсолютных значений а "попугаемометром" но показывает что то похожее на правду. Как меряет ватты не ясно, т.к. то что он ток не может померять непосредственно видно из его подключения. Видимо получает некую инфу с контроллера. Да, и если посмотреть на распиновку подключения этого девайса, то возникает предположение, что для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например.



Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт.


BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 10 сен, 13, 19:29:04
да,   Nicki все кратко описал и сложно для понимания. Я например тупо понял , что задержку фазного надо было поставить 0, тем самым не давая волю фазному (лавинному) току (см. ниже на картинке)?

1,5кВт в кушку - это явный перебор! 25А*60В=1500Вт!!!! Задержка в 1.5с это все во лишь 1.5с при выкручивании ручки газа до упора. Как "тапка в пол" у авто. АВтомобилисты меня поймут. Если часто дергать ручку газа (подряд, раз 5 и более) чтобы получать пинок под зад, то мотору придет сразу кранты. А вот если тока при разгоне единоразово, то ничего страшного.

  Мощность это напряжение помноженное на ток (в*A=Вт)

Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт. Но никто не ездит на максимуме, в городе это ускорение-торможение. Обычно средний ток ~10А. 36*10=360Вт. Логично назвать миниМК 350Вт.

"Контроллер имеют отсечку 20A в пике" - что это за бред? По картинке у тебя ток от АКБ до контролера 25,3А при напряжении АКБ (не зная какой, но по порогу предполагаю 60В) это 1518Вт.  Далее эту мощность контролер уже преобразует в Максимальный фазный ток при старте 35,4А напряжение пропорционально ниже, мощность не изменна. Как только заданная скорость ручкой газа и реальная начинают сближаться, то фазный ток начинает падать. Чем бысрее достигнет заданную скорость, тем быстрее фазный ток станет равным батарейному. Вот поэтому на подьемах не нужно крутить ручку газа до отказа. Если мотор не будет развивать заданную скорость, то будут действовать фазные токи - повышенные. Что собственно и произошло с моей кушкой. На полном газу он должен был достичь скорости 58 км/ч. Эта скорость не для кушки т.к. для ее достижения нужно вкачать примерно 1800Вт. От таккой можность может стать прохо даже мотору МАС при длительной эксплуатации. А у тебя на картинке еще и режим 120%  [shok1]   Сколько ХХ у твоего мотора? я так и не услышал.

Т.е. подытожим. На ку100 ездить быстро и динамично можно, но нужно контролировать температуру обмоток. Не корпуса, а именно обмоток. Пропаять и усилить места пайки фазных проводов и обмоток, а также усилить изоляцию в этом месте. И чтоб она держала температуру.  Мощность не более 800Вт в пике. На постоянку не более 700Вт. Повышать питающее напряжение и настраивать контролер так чтобы он выдавал скорость под нагрузкой близкой к ХХ. Все это Инфинион легко позволяет.

ЗЫ прошу прошения у ТС за разведенный флуд. потом если еще будут посты перенесу в отдельную тему.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 10 сен, 13, 19:38:11
BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?

обычный контролер контролирует только батарейный ток. Он известен. Либо его можно прикинуть зная напряжение и мотор с которым он используется. Либо покупая мотор с контролером, продавец позаботиться о согласовании мотора и контролера.  А вот проблема фазного тока с обычными контролера еще более остро стоит ибо контролер его вообще никак не ограничивает. Если в Инфинионе его можно задать, то в обычно контролере он максимальный для достижения максимально момента. Какой ток в итоге бежит по обмоткам известен тока программисту писавшему программу.  И нужно придерживаться правила - если встретили горку, то крутим педали и сбавляем газ до того момента когда прибавка газа не увеличивает скорость. И балансировать на этой границе. Для каждой конкретной горки подбирается индивидуально либо по звуку мотора.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 11 сен, 13, 00:50:27
А вот по поводу того, что за токи прошиты в контроллере - печаль тоска, никакого даташита на него у меня нет, да и опозновательных знаков на нем нема ((( Известно что 6 фет и хочет для включения подключенный велокомп из вот этой темы [size=78%]http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0 (http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0)[/size]
Кстати этот девайс работает забавно, и хоть без абсолютных значений а "попугаемометром" но показывает что то похожее на правду. Как меряет ватты не ясно, т.к. то что он ток не может померять непосредственно видно из его подключения. Видимо получает некую инфу с контроллера. Да, и если посмотреть на распиновку подключения этого девайса, то возникает предположение, что для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например.

BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?
В стандартном наборе миниМК 350Вт, контроллер 6 фет, батарейный ток прошит 20А, фазный - около 50А.

Девайс хоть и называется ваттметром, но он меряет только вольты. Попробуйте на середине батареи оставить вел на полчаса, напряжение немного восстановится  и палочки на экране прибавятся. Но емкость конечно не прибавится. Просто литий стремится к средней точке. Так что экранчику можно верить, как следует газанув, примерно можно понять ,сколько осталось в батарее. А точнее надо брать именно ваттметр или обычно по велокомпу смотрят.

для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например. - ДА, скорее всего. Контролелры без коннектора для ваттметра именно так и включаются.

Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 11 сен, 13, 00:52:58
  Мощность это напряжение помноженное на ток (в*A=Вт)

Значит батарея у нас 36V. BMS и Контроллер имеют отсечку 20A в пике. Итого 36*20=720Вт. То есть можно сказать, что миниМК имеет максимальную мощность 700Вт. Но никто не ездит на максимуме, в городе это ускорение-торможение. Обычно средний ток ~10А. 36*10=360Вт. Логично назвать миниМК 350Вт.

"Контроллер имеют отсечку 20A в пике" - что это за бред?

Nicki, это я описал конкретно набор миниМК 350Вт с дефолтным контроллером и BMS.

ответил на этот вопрос
Snoag, чет я не понял, наши МК 250вт или, все-таки, 350-500??
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 11 сен, 13, 09:49:48
А вот по поводу того, что за токи прошиты в контроллере - печаль тоска, никакого даташита на него у меня нет, да и опозновательных знаков на нем нема ((( Известно что 6 фет и хочет для включения подключенный велокомп из вот этой темы [size=78%]http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0 (http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=77.0)[/size]
Кстати этот девайс работает забавно, и хоть без абсолютных значений а "попугаемометром" но показывает что то похожее на правду. Как меряет ватты не ясно, т.к. то что он ток не может померять непосредственно видно из его подключения. Видимо получает некую инфу с контроллера. Да, и если посмотреть на распиновку подключения этого девайса, то возникает предположение, что для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например.

BMS у меня кшна отсутствует за ненадобностью, а вот по поводу циферок на картинке - их можно и к моему контроллеру отнести? Т.е. это какие то вероятные значения для контроллеров, обычно встречающихся в наборе с этим МК?
В стандартном наборе миниМК 350Вт, контроллер 6 фет, батарейный ток прошит 20А, фазный - около 50А.

Девайс хоть и называется ваттметром, но он меряет только вольты. Попробуйте на середине батареи оставить вел на полчаса, напряжение немного восстановится  и палочки на экране прибавятся. Но емкость конечно не прибавится. Просто литий стремится к средней точке. Так что экранчику можно верить, как следует газанув, примерно можно понять ,сколько осталось в батарее. А точнее надо брать именно ваттметр или обычно по велокомпу смотрят.

для запуска контроллера без него можно попробовать "Blue Line (DS): Controller electric door lock" уронить этот синенький на землю например. - ДА, скорее всего. Контролелры без коннектора для ваттметра именно так и включаются.
На счет меряет только вольты - это не совсем так  [pod]
У девайса есть три шкалы: первая внизу для отображения "чуствительности" PAS. Т.к. собственно PAS датчика у меня нет и не надо, то и шкала Assistanсe Status не актуальна. Вторая - в середине экрана (внутри нарисованной батарейки). Эта шкала с палочками действительно показывает напряжение батареи. И работает весьма не плохо. Во всяком случае мне на свинце с постоянными просадками напряжения под нагрузкой видно, что шкала показывает адекватные палочки ))) все хочу подцепить вольтметр и с ним поездить для градуировки этой шкалы. Но есть и третья шкала вверху экрана. В мурзилке, выложенной в FAQ, она как то корявенько обозвана Current Status Grade. А вот картинка из этого же мануала:
(http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/54e30ee8aecb6b350612f28fff972343/view.pic)
Правда тот, что у меня немного не такой - шкала Assist и одометр поменялись местами  [ab] , так вот верхняя шкала которая на этой картинке подписана POWER и есть та, про которую я говорю. Она действительно показывает тем больше палочек, чем больше нагрузка на мотор. Т.е. при разгоне картина такая - просаживается шкала Current Volt и наоборот лезет вправо Power. Причем тоже показывает что то похожее на правду, реагирует на помощь ногами и т.п. Вот она, эта шкала, я думаю и дает право этому девайсу носить гордое имя ваттметра. Хотя, еще раз подчеркну, он сам непосредственно не измеряет ток, а получает какую то инфу с контроллера.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: MandarinVP от 11 сен, 13, 10:51:39
Имеется ввиду, что и токи и ватты получаются из напряжения, токи - через падение напряжения на шунте заданного сопротивления. Соответственно все эти шкалы имеют зависимость от напряжения.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 11 сен, 13, 15:32:23
Всеж это показометр в "попугаях". Через год сделаем бюджетный Цикл Аналист, вот будет вещь!
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 12 сен, 13, 08:19:05
Имеется ввиду, что и токи и ватты получаются из напряжения, токи - через падение напряжения на шунте заданного сопротивления. Соответственно все эти шкалы имеют зависимость от напряжения.
Это так, но согласитесь, что производить замеры для оценки нагрузки на плюсовом выводе батареи, который (как и земля) заведен в этот ваттметр особого смысла нет. Разве что рисовать шкалу на основе значений функции, параметрами которой будет величина напряжения батареи и скорость его изменения. В принципе можно, если сильно захотеть, придумать такую функцию, которая для конкретного типа аккумулятора будет показывать некие попугаи характеризующие нагрузку только на основании этих двух величин (напряжения и скорости его изменения). Возможно так и сделали авторы данного девайса, но мне кажется этот путь не столь очевидным и не очень вероятным. Т.е. куда как проще производить замеры непосредственно на силовой цепи, а как именно это уже детали реализации и вариант измерения падения напряжения на шунте вполне работоспособный и от величины напряжения зависит слабо, мы же разность потенциалов в двух точках замеряем а не абсолютные величины. Но факт что как раз силовая цепь и не заведена в ваттметр, отсюда я и сделал предположение что скорее всего именно из контроллера и приходит некая инф о нагрузке, на основании которой и отрисовывается эта шкала. Вот это я и имел в виду что не только вольты (скорее всего) меряются. Но возможно и ток (а как именно дело десятое), правда возможно что не ваттметром а где то в недрах контроллера.
ЗЫ. Чот многовато "возможно" )))))
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: MandarinVP от 12 сен, 13, 16:14:20
Я лишь попытался объяснить, как измеряется ток  [ple]
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 12 сен, 13, 16:54:21
Я лишь попытался объяснить, как измеряется ток  [ple]
Точно, совместно с стариком Георгом  [ab]
Это я просто не правильно расставил акценты при прочтении вашей мессаги.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 06 дек, 13, 08:53:24
Очень жаль, но с временем стала просто катастрофа и приехать на слет не получилось. Впрочем, это не означает что эксплуатация велика приостановлена и поэтому маленький отчет. По ряду причин стал меньше ездить на велосипеде - довольно часто приходится мотаться в 3 человека поэтому даже детское велокресло не вариант. Поэтому пробег увеличился не очень - сейчас около 1500 км. За это время поломок - вообще ноль. Сам удивляюсь, провода брошены как попало, как бы временно, до покупки нового аккума, но все равно никаких проблем с электрикой не было. Даже китайские разъемы пока не нарушают покой ))))) Да и свинец все никак не начнет помирать, поэтому жаба останавливает от покупки новой батки. Правда один аккум просаживается чуть сильнее, примерно на 0,2-0,5 В сильнее чем два других, которые живут вообще синхронно. Может в него водички добавить? Единственные заморочки - чисто велосипедные. Смазывание цепи (HG53 вообще не нравится, может посоветует кто надежную долгоиграющую цепь на 9ск кассету?), да надоела эластомерка - люфт стал уже неприемлемым. Из-за последнего, да и в преддверии зимнего сезона из закромов родины была добыта старая "зимняя" вилка. Вот как сейчас стал выглядеть велик с ней.

(http://s019.radikal.ru/i637/1312/a9/b82c0c1b8974.jpg)
 Тут уже на зимней резине - айс спайкер 2,1
Зимняя резина повыше профилем и помягче летней, так что мелкие неровности отрабатываются примерно так же как  штатным вилкомакетом. Еще из-за того что приходится ездить только по темноте пришлось заменить фонарик на народную фару. Поискал чтобы ее продавали без батарейного отсека и ЗУ. В результате фара обошлась всего в 416 руб и 2.5 недели ожидания посылки из Сингапура. Запитал через вот такую дисишку:
(http://s50.radikal.ru/i130/1312/84/2bb70948ca6a.jpg)
Со встроенным вольтметром - удобно, сейчас можно мультиметр исключить из перечня возимого с собой инструмента. Обошлась в 160 рублей.
Свет конечно у народки после фонарика просто отличный, что и говорить. Заводится от 5В стабильно, так что можно и телефон зарядить от этой же диси. Правда кнопка при этом красным цветом намекает что низкое напряжение. Так что пока поставил 8В.
Собственно эксплуатация пока не приносит разочарований, нет неожиданных поломок и т.п.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 07 дек, 13, 12:31:53
Ну что сказать - это удивительно - ездить на свинце! Да и еще и зимой!
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 10 дек, 13, 10:07:50
Ну что сказать - это удивительно - ездить на свинце! Да и еще и зимой!
Да ничего удивительного - я же в основном ногами еду и не быстро, сейчас вообще 20-25 км/ч максимум ибо ну его нафиг да и в харю дует ))))). Видимо поэтому батарея не сильно насилуется большими токами и потому никак не подохнет. А ногами люди вон и без моторов всю зиму катаются.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 11 дек, 13, 23:24:58
Я только ЗА! Многие электробайкеры наоборот надеются на мотор, изредка помогая педалями. А с миниМК нужно наоборот! [ab]

У меня было 48в 12ач, ну то есть 4 кубика свинца гель. За 2 года я поменял 3 раза все кубики. Общая ЗУ портила свинец, потом уже понял, что надо заряжать каждый кубик отдельно. Интересно, что в конце разряда, после отключения батареи, свинец восстанавливался, можно было еще немного проехать, учащенно помогая педалями, в режиме "глушилка". Ну и конечно были ситуации когда я сильно матерился из-за веса  [ab], и мечтал о литии... Пробег был около 12км зимой.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 12 дек, 13, 05:28:13
свинец не рентабилен. Доказано на ЭТ. Сссылку правда не найду. Пока Вы меняете свинину - по деньгам выйдет тоже что и на липолях или другом литии. А вес и эффективно в полной ж...
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 12 дек, 13, 16:44:08
свинец не рентабилен. Доказано на ЭТ. Сссылку правда не найду. Пока Вы меняете свинину - по деньгам выйдет тоже что и на липолях или другом литии. А вес и эффективно в полной ж...
Это все абсолютно верно. Но правда есть момент - все упирается в нюансы эксплуатации. Например в моем случае - свинина просто была. Я ее не покупал специально - порылся в заначке )))) И при этом пока при пробеге 1500 км эта свинина не умерла еще. Езжу на работу и с работы 18-20 км туда и столько же обратно, заряжаю и там и там. Т.е. количество циклов заряда было меньше 100. При этом по приезду батарейка еще не отрубается, так что разряд не полный. Возможно что при такой щадящей эксплуатации без глубоких разрядов и больших токов свинец протянет 2-3 сотни циклов заряд/разряд. Пробег за это количество в моем случае будет довольно приличным. Ни в коем случае не защищаю свинец и не агитирую за него. Как только сдохнет - сразу поменяю на литий. Ну или если подвернется случай за недорого )))))) Правда с рук боязно - ограниченное количество циклов всеж. Разве что убитую батарею под замену ячеек.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 12 дек, 13, 17:10:59
За 2 года я поменял 3 раза все кубики. Общая ЗУ портила свинец, потом уже понял, что надо заряжать каждый кубик отдельно.
Ага! Вот я и нашел способ по-быстрому угробить свинец и наконец избавиться от него  [ab]
А если серьезно - общая ЗУ - имеется в виду на 48В? Ну т.е. на всю батарею сразу? Просто я тоже заряжаю одной зарядкой сразу 3 своих кубика. Но они при этом параллельно и ЗУ 12В. Ну и раз в несколько зарядов проверяю как они там не сильно ли разбежались по напруге и один аккум приходится индивидуально от других подзаряжать. Коммутацию сбацал через XLR-разъемы, они конечно не для больших токов но вроде как 20А должны вытягивать. Вот шахид-дизайн вытащенной из чехла батарейки в утепленном виде:
(http://s020.radikal.ru/i721/1312/da/e89f107ec427.jpg)
Удобно тем, что спаял два варианта папы которые втыкаются в эти разъемы - один для последовательного включения аккумов и через них цепляется к контроллеру, а другой вариант для зарядника - параллельно и в этом варианте можно цепляться и к конкретному аккуму. Вобщем два разъема вынул/всунул и батарея коммутируется последовательно или параллельно.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 27 мар, 14, 11:59:25
Все, скажем НЕТ свинцу  [ple]
Прибарахлился 36В 13Ач лифером. Правда сколько именно там из этих 13 - на совести наших китайских товарищей, я пока еще не измерял емкость. Оть такой багажник  с батарейкой сейчас:
(http://s018.radikal.ru/i515/1403/d5/6ac09d23a602.jpg)
Консольный багажничек конечно не для тяжестей, но и батарейка 5 кг после свинца почти пушинка  [ab] Фотки собственно батарейки.
(http://s019.radikal.ru/i605/1403/f3/c5a0198524dd.jpg)
А тут ее чуток вскроем для доступа к бмс:
(http://s006.radikal.ru/i213/1403/76/d07a9ff2c74e.jpg)


А вот и собственно бмс со стороны разъема:
(http://s43.radikal.ru/i101/1403/e6/664657c7cfc6.jpg)
Все опять таки простенько, но я уже заранее рад, даже не поездив на ней. Короче говоря, принимайте в клуб литийщиков.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 27 мар, 14, 13:16:55
Ну наконец то! Значит еще 1 остался кто ездит на свинце, на слет приедет ближайший. Получается он будет уже раритетом и надо занести в красную книгу. )))

Батарея случайно не OSN-Power?
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: кронд от 27 мар, 14, 13:21:50
Аккуратнее с консольным багажником на хардтэйле, неподрессоренная масса его оторвет без предупреждения и дорогая сердцу и по деньгам батка грохнется оземь, с непредсказуемыми последствиями. лучше было купить обычный багажник с креплением на дропауты. я такой багажник усилил на двухподвесе при помощи сектора от старого двухстенного обода применив пару металлических сантех-хомутов и пары болтов.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: кронд от 27 мар, 14, 13:30:05
Кстати, если жалко коцать и шоркать раму, то я применяю вырезанные из прозрачных пэт бутылок проставки, под стягиваемые части и даже через такую прокладку крепил к подседёлу пресловытый консольный багажник, ибо штатный набор из разных резинок проминался от сильной затяжки и консольник стремился даже от небольших нагрузок поворачиваться на подседёле. Вообщем шикарная замена всяким изолентам, которые деформируются не только из-за своей мягкости, но ещё и липкого слоя.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 27 мар, 14, 13:38:45
кронд, насчет замены изоленты - классная идея!

А я видел как Вихор усилил консольный багажник. Просто планку алюм или железную, я уж не помню, сделал короче распорку, со стороны подседела эта распорка упирается как бы лапкой и закрепил хомутами. Прочность консольника выросла просто в разы! Вот нарисовал примерно.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 27 мар, 14, 15:45:06
Аккуратнее с консольным багажником на хардтэйле, неподрессоренная масса его оторвет
Да я как раз все собираюсь на подвес перебраться, поэтому и повелся на консоль. Тут тем более китайский товарисчь продавал батарейку сразу набором с кейсом и консолью. За совет об усилении спасибо, а распорка из старого обода - просто шик!
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 27 мар, 14, 15:55:29
Ну наконец то! Значит еще 1 остался кто ездит на свинце, на слет приедет ближайший. Получается он будет уже раритетом и надо занести в красную книгу. )))

Батарея случайно не OSN-Power?
Я был не последним свинцокатателем?  )))
Батарейка не OSN-Power. Покупал у какого то HeroPower, не могу найти ссылку на его сайт. А вот он на алиэкспресс:
http://www.aliexpress.com/store/932808 (http://www.aliexpress.com/store/932808)
вот, нашел ссылку
http://lifepo4.cc/ (http://lifepo4.cc/)
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 27 мар, 14, 17:01:03
Да еще 1 катает на свинце 48в 12ач, это около 18кг!  [ab] Он приедет на слет, хочет посмотреть что такое литий.

Батарейка от HeroPower конечно совсем простая, всего 13А макс. ток, зато дешевая, только для миниМК в помощь педалям.

 Щас на лифере остались только 3 человека, все повально переходят на ли-ион, так как в те же 4кг можно впихнуть 48в 15ач и многих очаровывает такая супер энергоемкость. Ну и ли-по конечно тоже рулит и по весу и по токам (может отдавать легко больше 30-50А).

Насчет распорки от старого обода, этого я не говорил))) Я говорил про стойку-распорку из алюм. профиля. А кронд подсказал супер идею чтоб подкласть под зажим консольника , вырезанный кусок от обычной пластиковой бутылки. [ab]
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 28 мар, 14, 08:48:32

Батарейка от HeroPower конечно совсем простая, всего 13А макс. ток, зато дешевая, только для миниМК в помощь педалям.

 Щас на лифере остались только 3 человека, все повально переходят на ли-ион, так как в те же 4кг можно впихнуть 48в 15ач и многих очаровывает такая супер энергоемкость. Ну и ли-по конечно тоже рулит и по весу и по токам (может отдавать легко больше 30-50А).

Насчет распорки от старого обода, этого я не говорил))) Я говорил про стойку-распорку из алюм. профиля. А кронд подсказал супер идею чтоб подкласть под зажим консольника , вырезанный кусок от обычной пластиковой бутылки. [ab]
Да, батарейка простенькая:
Max Continuous Discharging:13 Amps[/size]Peak Discharge current:25 Amps
Не уверен конечно что всем этим циферкам можно верить на 100%, но по моим прикидкам 13А максимальный (продолжительный) и 25А пиковый ток это как мне кажется самое то для миниМК. Конечно ценник подкупает, но хоть и говорят что хорошее дешевым не бывает - посмотрю что из всего этого выйдет. У меня же и свинца вообще то хватало )))))


А про распорку из обода - вот как раз у Кронда в сообщении про нее и описано и даже зафоткано. Всегда нравились подобные решения. Как нестандартное применение обычных вещей.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 28 мар, 14, 12:52:20
Да, для миниМК как раз батарейка!

О, вот щас обод увидел. )) Сам привык фоткать светло, вот и не вижу темные фото.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 20 июн, 14, 11:28:37
Забыл сказать спасибо, Кронд! Предупреждение на счет укрепления консоли - прямо в точку. Ничего правда не отломал, но несколько раз загнул/разогнул. После этого самодельными стойками все решилось на отлично.  [pod]  (http://i023.radikal.ru/1406/8c/9bfb06cc8dbf.jpg)
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 20 июн, 14, 11:41:31
Серьезные уключины.  [da2]

Так со стороны даже не просекаешь , что электровел.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 20 июн, 14, 12:36:00
со стороны даже не просекаешь , что электровел.
Еще как просекаешь - провода вдоль рамы идут, да тут еще ваттметр хочу прикрутить (подделка под турниджи) еще провода добавятся  [zlost]
Не могу сообразить как их понезаметнее провести. Если в гофру сунуть - вроде аккуратнее должно получиться, но по диаметру то еще больше, целый шланг будет тянуться. В термоусадку - ее не разрежешь вдоль как гофру, т.е. все разбирать включая разъемы, да и будет ли сильно меньше в диаметре черт его знает. Как вообще правильно сделать проводку? Сверлить раму - не предлагать  [pod]
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: кронд от 20 июн, 14, 16:18:39
 С такими "уключинами" езжу больше двух месяцев, гружу на багажник 3шт 11 литровых канистры с водой, инструмент и сумки ещё+3-4кило канистры 1800грамм и с родника с чистой как слеза водой. Так что полёт нормальный.
    Завтра предлагаю покататься за компанию по лесам возле Павловского родника (Малоконный-ВИЗ) можно даже заехать с Биатлона и вниз. всего 16.5ки от моста токарей и обратно.
http://evel-ural.ru/index.php?topic=205.msg2920#msg2920
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 20 июн, 14, 16:24:06
Так со стороны даже не просекаешь , что электровел.

не тут все видно правильно Ivan (http://evel-ural.ru/index.php?action=profile;u=2104) говорит. А вот у меня ничего не видно  [ple]
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/nicki_2004/149/h-185.jpg)
Правда это уже история. Я когда отправлял фотки на конкурс, то с меня потребовали доказательства что там все таки мотор есть  [smeh4]

По проводам я думаю сделать косу из МГТФ тоненького и закатать все в одну черную термоусадку. Получится более тонко и только один проводок. Правда в Вашем случае не знаю что за ватметр.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 20 июн, 14, 17:17:44
дак в термоусадку, только кусками по 30-40см термоусадкой, а не на всю длинну сразу - это слишком тяжко продевать. Гофра это ваще колхоз мне кажется...

А слаботочка разъемы, я считаю, должна вся идти на коннекторах "бананах". У меня и силовые тоже все на "бананах". Что случись , я могу легко прозвонить - померять мультиметром. Запаивать все наглухо - это неудобно ремонтировать. 
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 23 июн, 14, 08:21:53


Правда это уже история. Я когда отправлял фотки на конкурс, то с меня потребовали доказательства что там все таки мотор есть  [smeh4]

По проводам я думаю сделать косу из МГТФ тоненького и закатать все в одну черную термоусадку. Получится более тонко и только один проводок. Правда в Вашем случае не знаю что за ватметр.
А все же, как у вас, Nicki, было сделано, в том старом варианте с незаметной проводкой (как на зимнем фото с вашим старым конфигом)?
Коса из МГТФ в термоусадке для слаботочки - отличный вариант, но есть еще проблема силовых проводов. У меня же переднее МК, а аккум сзади на багажнике оказался. Да плюсом еще ваттметр - постенький аналог турниджи, на него штатно аж 4 провода силовых нужно вести. Я его правда не получил еще, как заберу на почте - разберу и посмотрю внутри, как мне кажется будет достаточно только минусового силового провода и отдельно тоненьким МГТФ питание на него. Но пока это не известно на 100%. 
Конечно самый простой вариант - забить на это дело и не заморачиваться ))) Но все же может опытные товарищи подбросят идейку.

Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: MandarinVP от 23 июн, 14, 12:10:11
Когда придет, разобрать и вынести шунт. Тогда к рулю нужно будет тянуть только слаботочку.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: кронд от 23 июн, 14, 14:00:35
   С выносом шунта не всё так просто, во первых его нельзя лудить сверху, а припаивать только снизу где было олово там и должно остаться, и ещё обязательно убегает ноль. Нужно прикрутить внешнее питание гальванически развязанное или добавочный акк.
ещё всякие провода от спидометра - тянуть.
  Уж лучше купить твой ваттметр со всеми необходимыми наворотами раза в два дороже, чем все эти ваттсапы и поверметры.
Кстати когда ставишь его на поток?

Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: MandarinVP от 23 июн, 14, 19:23:23
Согласен, про питание и сопутствующие вопросы забыл  [facepalm2]


На неделе сделаю еще одну версию платы, и уже ее закажу на производстве (через неделю-полторы).
Устройство без корпуса можно будет ставить на поток через месяц.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 23 июн, 14, 19:57:52
А все же, как у вас, Nicki, было сделано, в том старом варианте с незаметной проводкой (как на зимнем фото с вашим старым конфигом)?
У меня к рулю идет 3 провода - ручка газа (ручка газа + 3-х позиционный переключатель), провод от СА и фары. На вид они как обычные тросики велосипеда. Сейчас вел от того вариант отличает больший двигатель и большая АКБ. Проводка осталась та же. Завтра сфоткаю ближе (http://evel-ural.ru/index.php?topic=5.msg2952#msg2952).
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 25 июн, 14, 09:48:49
Когда придет, разобрать и вынести шунт. Тогда к рулю нужно будет тянуть только слаботочку.
За совет спасибо, но что то решил что не стоит оно того, лучше действительно ваш ваттметр купить, конечно когда появится  возможность для заказа.  [ab] А месяц-другой до этого можно и с наколхоженными проводами поездить.


У меня к рулю идет 3 провода - ручка газа (ручка газа + 3-х позиционный переключатель), провод от СА и фары. На вид они как обычные тросики велосипеда. Сейчас вел от того вариант отличает больший двигатель и большая АКБ. Проводка осталась та же. Завтра сфоткаю ближе (http://evel-ural.ru/index.php?topic=5.msg2952#msg2952).
Спасибо ))) Посмотрел на ваши фото, ну примерно тоже и у меня сейчас только больше проводов, т.к. силовые еще идут. Вот суперваттметром от MandarinVP если удастся разжиться то тогда и буду всю проводку переделывать, а пока так оставлю.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 26 июн, 14, 07:57:40
Доброго дня всем. Подскажите по расходу, пожалуйста. Какой примерно нормальный расход при езде по ровной поверхности, без ветра на исправном велосипеде (где ничего не клинит) и скорости кажем 25-30 км/ч?


Первый раз поездил с ваттметром, хоть узнал какой максимальный ток выдает контроллер, но самое главное стало понятно почему хватало свинца 7Ah. Поездка с работы домой (20,2 Км) съела только 4Ah, хотя старался изо всех сил не крутить педали. Точнее поменьше крутить. И побольше разгонов/стопов. Но все равно в ваттчасах - 151 Wh. Как это безобразие интерпретировать то? 7,5 Wh/km это как я понимаю все равно слишком мало, хотя средняя скорость за поездку и получилась небольшая (20км/ч), но из-за разгонов и торможений, которых было очень много. Какой "нормальный" расход стоит брать за ориентир? Этот замер конечно вышел неудачный - нужно настроиться ВООБЩЕ не крутить педали чтоб получить хоть чуть правдивый результат  [ab]
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: MandarinVP от 26 июн, 14, 11:19:30

Нормальное потребление. Слишком мало - хорошо.При текущей конфигурации можно считать потребление не более 10 Втч/км, чаще 7-8 Втч/км.


У меня на прошлой батарее, кручении педалей, скорости 40-42 км/ч потребление было в районе 12 Втч/км. И это МАС, который прилично "кушает". А еще раньше был Q100 (подобен вашему мотору), батарейка была 36В 15Ач, скорость 30-32 км/ч, и при поездке на 50 км тратилось только 360 Втч, т.е. 7.2 Втч/км.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 27 июн, 14, 08:29:04

Нормальное потребление. Слишком мало - хорошо.При текущей конфигурации можно считать потребление не более 10 Втч/км, чаще 7-8 Втч/км.


У меня на прошлой батарее, кручении педалей, скорости 40-42 км/ч потребление было в районе 12 Втч/км. И это МАС, который прилично "кушает". А еще раньше был Q100 (подобен вашему мотору), батарейка была 36В 15Ач, скорость 30-32 км/ч, и при поездке на 50 км тратилось только 360 Втч, т.е. 7.2 Втч/км.
Ну и замечательно, значит все работает примерно так, как и надо. Осталось только разрядить до полного батарею, еще ни разу такого не делал что на этой батарее, что на свинце, чтобы узнать ее действительную емкость и можно будет прикидывать пробег (остаток) по ваттметру.
А еще один вопрос по MAC. Вот вы сказали что он прилично "кушает". Имеется в виду из-за того что мощность выше и соответственно может быть выше расход? Ну там скорость выше, разгоняемся быстрее вот и энергозатраты больше. Или у него больше расход при равных условиях с Q100? 
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 27 июн, 14, 09:12:44
при равных условиях МАС выиграет у кусто за счет большего момента. МАС прожорлив лишь потому что доступна большая вкачиваемая мощность.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 27 июн, 14, 10:43:49
при равных условиях МАС выиграет у кусто за счет большего момента. МАС прожорлив лишь потому что доступна большая вкачиваемая мощность.
Понятно, спасибо. Смотрю есть тенденция переходить на МАС с кушек. Буду иметь в виду что это хороший вариант. Правда мне на MAC не проапгрейдить так просто, нужно менять все полностью: и контроллер и батарея слишком слабенькие. Так что не буду дергаться, но направление для развития понял  [ab]
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 27 июн, 14, 14:13:25
На самом деле есть куча вариантов сейчас. Я бы не сказал, что MAC самый лучший вариант. Например МК с "орехом" я считаю намного интереснее, можно одеть звезду 11т и помогать педалями даже при 35км/ч. Это я про задние МК. А передние, ИМХО, сильно на любителя. У МАС много недостатков, они все лечатся, но надоело уже лечить... [ab]
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 27 июн, 14, 14:44:35
На самом деле есть куча вариантов сейчас. Я бы не сказал, что MAC самый лучший вариант. Например МК с "орехом" я считаю намного интереснее, можно одеть звезду 11т и помогать педалями даже при 35км/ч. Это я про задние МК. А передние, ИМХО, сильно на любителя. У МАС много недостатков, они все лечатся, но надоело уже лечить... [ab]
Юра, знаете, мне сложно с вами спорить т.к. я слаще морковки то ничего не едал ))) У меня сейчас сзади 11Т, т.к. МК переднее. На ригидной вилке я не чуствую увеличения веса колеса, и ухудшившуюся работу вилки, если вы про этот недостаток переднего. Тем не менее, какие варианты вы посоветуете посмотреть?
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 27 июн, 14, 20:44:03
К примеру у dr.argentoom интересная модель, может расскажет подробнее , если попросить?
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 15 июл, 14, 08:33:01
Блин, поздно поставил стойки то. Несколько раз багажник сгибался/разгибался и это его успело доконать. Не смотря на стойки, лопнул по тому месту где сгибался раньше. Таким образом, консольный багажник смог отходить 1000-1100 км и все. Поставил обычный. Вот, кстати, велик с ним на "парковке" за шкафом у рабочего места программиста (меня т.е.)  [ab]
(http://s020.radikal.ru/i721/1407/bf/73fc4336e997.jpg)
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Nicki от 15 июл, 14, 13:01:57
интересно посмотреть на " место программиста" вот в такую погоду:
(https://lh6.googleusercontent.com/-qh8N1LMGP2w/UYMw2Tv7rMI/AAAAAAAAAkM/xPdQBECQzP8/w958-h719-no/IMG_20130503_085713.jpg)

Причем это в лесу, на дороге полный пипец. Температура воздуха была в районе 0°С. Снято в мае прошлого года.
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: Ivan от 15 июл, 14, 14:49:19
интересно посмотреть на " место программиста" вот в такую погоду:
Причем это в лесу, на дороге полный пипец. Температура воздуха была в районе 0°С. Снято в мае прошлого года.
А там ничего не меняется ))) Одежка в шкафчике, велик на стене. Или имеете в виду что с него натекает грязь? Ну есть такое, но немного и решаемо - уборщица как раз ее (грязь) собирает примерно через час после моего приезда. Так что велик в тепле и комфорте )))))
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 29 янв, 20, 15:54:51
Ух ты 6 лет минуло, как один миг!

Иван вышел на связь, вот что написал:
"Батарейка кстати все еще та, старая лиферка. Как сменил свинец на LiFePo4, так и живет, отдает до сих пор около 10 ач,
даже когда я ее мучаю большим током (ну для нее большим конечно ))) она же слабенькая) когда езжу с повышайкой.
Единственно раз месяца в 3-4 приходится балансировать - расползаются некоторые банки, помаленьку дохнут и
приходится их подзаряжать отдельно.

36в и плюс 12в от дисишки если хочется (там на ходу переключаю в 48в). По току - 15А, а когда включаю +12в повышайку
 то с батареи тянется примерно 20-21A на разгоне, ~750Вт. Для редукторного миниМК350Вт больше и не надо. Вот пожалуй самое последнее фото третье, в коробке появилось "окно"
 для радиатора повышайки, а то греется. И контроллер "выглянул" из коробки вперед )) это я просто этим летом делал поэтому на прошлогодних фотках не было."


(https://a.radikal.ru/a18/2001/a5/da4008b4a102.jpg)


(https://b.radikal.ru/b20/2001/a3/eb1fae8e695b.jpg)


(https://a.radikal.ru/a14/2001/02/b00338b0a714.jpg)
Название: Re: Простейший вариант лисапеда )))
Отправлено: ВеликВольт от 29 янв, 20, 23:09:01
  "Короб - кроме боковых деталей, я сделал из фанеры. Фанера толщиной 10мм перфорирована изнутри, чтоб вес поменьше стал.
Сверху обтянуто самоклеющейся подложкой для каркаса гипсокартона, в таких рулонах лента продается,
что-то вроде поролона с клеющей стороной. И все обтянуто тканью непромокайкой.
Боковые крышки просто ламинированный двп, обтянул той же тканью, короче слепил из того что было )))

Я стараюсь ногами стартовать, поэтому фривил и шестеренки были норм, хоть пробег уже порядочный.
Там просто получилось, что сын поездил зимой и бросил на улице велосипед на 3 месяца.
Из-за переезда. Велосипед остался можно сказать под дождем и снегом валяться.
Когда все с переездом завершилось, конечно забрали и велосипед, но оказалось что почти все подшипники закисли.
Пришлось мотор отмачивать вдшкой и керосином, даже чтоб просто разобрать... полностью заклинен был.
Поменял почти все подшипники, набил вазелином шестеренки и все работает снова уже 4 год!

Почему и как выжил аккум я так и не понял. Но разбегаться банки стали как раз после этого.
Кстати собран аккум из элементов 26650 LiFePo4/

Ниже смотрите фото. Это ящик внутри без аккума на дальней боковой стенке дисишка. Кучка проводов по-шахидски)))
Как обычно "в мире нет ничего более постоянного, чем временное".

Вставил аккум на место, висит не подключенный порт на зарядку. Подключил к порту на крышке, сверху
ваттметр и два выключателя один общий, другой свет.

На фото нутрянки, если присмотреться, там один пока общий предохранитель автомобильный на 25А.
Другая крышка на ней дисишка и перекл. трехпозиционник 36в-> нейтраль-> 48в.

Свет непосредственно с аккума. Контроллер либо напрямую, либо с повышайкой 48в, переключается.

Нижнее крепление скоба на раму, верхнее через сантех. хомуты

На одометр забил, пробег не известен))) Вообще эксплуатируется беспощадно,
шрамы и царапины об этом говорят. Но ездит, не подводит!"


нажми на фото, для увеличения

(https://c.radikal.ru/c34/2001/de/f4afcd993e1e.jpg)


(https://c.radikal.ru/c18/2001/1f/669490b23b48.jpg)


(https://d.radikal.ru/d30/2001/47/2454f7dea08c.jpg)


(https://a.radikal.ru/a08/2001/87/2e6f9347eed5.jpg)


(https://b.radikal.ru/b36/2001/1b/a26818da902d.jpg)


(https://c.radikal.ru/c29/2001/d7/988ea390df2c.jpg)


(https://a.radikal.ru/a23/2001/b1/44dec9827e4f.jpg)


(https://c.radikal.ru/c41/2001/35/0d68e15b6d33.jpg)


(https://a.radikal.ru/a19/2001/ab/959e993c3460.jpg)