Да, я так же не различаю рамы четырёхугольные, не зависимо от марки.
Желательно проверять геометрическую и осевую правильность и качество деталей.
Правда есть отличия посадочных мест рулевой колонки, каретки, дропаутов от бюджетной версии к очень качественной.
Вопрос о дисковых тормозах, моё мнение.
Даже не знаю, какие лучше, но мне нравятся только дисковые. Могут попасться скрипучие колодки. Но износ проходит не быстро, за 1000 км не изнашивались вроде бы.
Дисковые качественные тормоза не зависят от загрязнения обода и восьмёрки на нём.
Тормозят при исправности мгновенно, особенно от 180 мм.
Гидравлические дисковые так же не зависят от изгибов троса, но ещё дороже.
Гидравлические срабатывают мгновенно как по передаче усилия по проводу, так и непосредственно торможение... Ручка нажимается очень легко.
На дисковых тормозах могут попасться некачественные диски, немного гнутые.
Или со временем при разогреве стающие гнутыми немного.
На качество срабатывания это может не влиять. Но звук задевания о колодку может быть.
И это особенно на самых дешёвых.
Есть особенности настройки, но к ним можно привыкнуть, как к любым другим вещам.