Li-Ion 5000мАч - обман. Настоящая емкость 500мАч! (тип. 18650)

Автор Тема: Li-Ion 5000мАч - обман. Настоящая емкость 500мАч! (тип. 18650)  (Прочитано 2623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  Недавно наш форумчанин  Vladimir1001 принес мне на точечную сварку элементы 18650 емкостью якобы 5000мАч. Электровел у него заводской, хотел в том же аккум. боксе, заместо свинца, разместить литиевую батарею. Едем в лифте , Владимир говорит, вот будет батарея 48в 40Ач! Наметанным глазом не верю, вижу что там максимум войдет 30Ач.

  Главно так все сделано хорошо, холдеры для элементов 18650 такие аккуратные. Принцип соединения "паз-в паз". Можно конструировать как в лего, любые конфигурации. Я то обычно термоклеем соединяю элементы, так компактнее конечно в разы. Но зато с холдерами охлаждение лучше, между каждым элементом расстояние ~3мм.  Правда сам корпус батареи герметичный... [ab] Ленты никелевые тоже аккуратные, видимо это стандартный набор для заводской сборки батареи.

  Вообщем начал я тестировать первый попавшийся элемент, на ICharger208b. Дал разряд 3А и тут же - дикая просадка, отдал всего 40мАч. Как потом выяснилось, это элемент попался почти убитый, после экспериментов Владимира со смартБМС. Почему смартБМС убила эти 16 тестируемых элементов - еще предстоит выяснить.

   


   


     

Сказали спасибо:


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Так как были запасные элементы, в упаковке нераскрытой, решил продолжить тесты с ними. Наугад беру элемент, припаиваю медные полоски толщиной 0,5мм, чтоб максимально точно узнать вн. сопротивление. К стати паяются припоем эти элементы - очень хорошо, прям замечательно. Вес 38гр, как и у обычного элемента.

   

     

Сказали спасибо:


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Заряжаю элемент с 3.74в до 4,2в током 0,5А.
Спикала отсечка на 4.2в, вн. сопротивление 84 мОм, емкость 540мАч за 1ч:25мин.
   
     

Разряжаю элемент до 3в током 0,5А.
Спикала отсечка на 3в, напряжение 3,17 и увеличивается, вн. сопротивление 105 мОм, емкость 649 мАч за 1ч:17мин.
     

Сказали спасибо:


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Заряжаю элемент до 4,2в током 1А.
Спикала отсечка на 4.2в, вн. сопротивление 79 мОм, емкость 627мАч за 55мин.
     

Разряжаю элемент до 3в током 3А.
Спикала отсечка на 3в, напряжение 3,11 и увеличивается, вн. сопротивление 60 мОм, емкость 531мАч за 10мин.
Напряжение после отстоя 30мин - 3,76в.
     


Сказали спасибо:


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Вывод  - элементы то неплохие! При втором цикле заряд-разряд уменьшилось вн. споротивление, но все равно довольно высокое, 60мОм против обычных 40мОм. Держат ток аж 6С. Конечно емкость маловата, но для мощной фары элементы подходят очень кстати.

Можно конечно собрать из них батарею для электровелосипеда, но современные элементы емкостью 3000мАч, полностью лишают смысла эту затею.  [ab]

Я предполагаю, что эти элементы лежали на складе 4 года, устарели, но продавать то надо ,вот китайцы и подписали лишний нолик (500 => 5000) и вперед раздавать направо и налево. А что, русские люди ведутся, вера в чудо свойственна человеку.

Вообщем кому халявный литий для фары, налетай!

Сказали спасибо:


Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 183
  • -Отблагодарили : 87
  • Сообщений: 1788
  • Опыт +13/-1
Это печально, сколько они стоили, интересно...  жаль людей и себя, что попадаем на такой развод...

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Взял у форумчанина с е1 несколько элементиков на тест. Получилось такая презабавная таблица:


gold kama 14400 «4800 mah»       49 мАч током 100 мА
noname 18650 «2400 mah»           1694 мАч током 300 мА
BAILONG 26650 «6800 mah»         2115 мАч током 300 мА
BAILONG 26650 «6800 mah»         2812 мАч током 300 мА до 3.0 В (еще 210 мАч до 2.7 В)
ULTRAFIRE 26650 «5200 mah»      143 мАч током 300 мА


По BAILONG вообще забавно: тяжелые, указано, что Li-ion, что макс 4.2 В, мин. 2.75 В. При этом график разряда настолько плоский в районе 3.2 В, что можно утверждать, что это LiFePO4. P.S. Под "фирменной" желтой оболочкой виднеется какая-то другая с штрих-кодом.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 128
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2642
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
BAILONG 26650 «6800 mah»         2812 мАч током 300 мА до 3.0 В (еще 210 мАч до 2.7 В)

Ну это хоть что то! Хоть не 500мАч. Я тут еще проверял много этих синих элементов, вн. сопротивление прыгает от 60 до 100мОм. Емкость от 300 до 600мАч.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Да, но меня больше указанные пороги напряжений удивили.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon