Автор Тема: как жить без LED-BMS (PCM)  (Прочитано 817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 23
  • -Отблагодарили : 19
  • Сообщений: 460
  • Опыт +10/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #60 : 22 ноя, 17, 09:52:10 »
Прямо квест какой то!
А у меня всё скучно-зарядил-разрядил.
Решил нагрузку для разрядки сделать на 500 ватт.


Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 52
  • Сообщений: 1408
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #61 : 22 ноя, 17, 10:10:51 »
Пайка была...ему же Юра его делал.Непонятно другое...все таки глюки то начались до того, как он там делов натворил...значит все таки аккумы то подвели.
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #62 : 22 ноя, 17, 11:01:02 »
Прямо квест какой то!
А у меня всё скучно-зарядил-разрядил.
Решил нагрузку для разрядки сделать на 500 ватт.
Скучно - синоним стабильности - это конечно лучше чем "бомбить".
Кстати разряжать тоже смысле нету, лучше прокатиться в самом экономичном режиме, вокруг клумбы, дома, парка, района. Измерить что протратится, опять же делать например цикл вхолостую -это терять этот самый цикл и для лифера это тоже не полезно. Можно найти даташит или иные источники графиков на свою химию и там по разрядной кривой будет понятно что при остатках 10-15% надо завершать нагрузку.
Всюду электротранспортники твердят: - зачем возить лишний вес, мне, мол достаточно 3 килограмма акк, и 6 кг не нужен, чё я буду возить лишний груз в два раза дольше по годам, а на деле выходит что лёгкий сдохнет не через 300 циклов а через 150 - вот уж облегчение! Прогресс в одиночку не ускоришь, даёшь удвоение необходимой ёмкости, а потом можно недозаряжать на 10% и не разряжать на 10%. Если недозаряжать то и тема будет правильная "как жить без LED-BMS"


Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #63 : 22 ноя, 17, 11:06:40 »
Пайка была...ему же Юра его делал.Непонятно другое...все таки глюки то начались до того, как он там делов натворил...значит все таки аккумы то подвели.
Я за пайку - птомучто у меня нет сварочника, а припаянные элементы будут иметь более одинаковые по сопротивлению пайки.
Единственную сварку порекомендую - как в теслах. Один контакт и как предохранитель работает.
   У домашних сварщиков лентами, не будет одинаковых по сопротивлению сварочных точек. Иногда в ленту ткнули 4 раза, а приварились три-две точечки с разным пятном контакта, вот где скорая смерть сильноточных ячеек.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 23
  • -Отблагодарили : 19
  • Сообщений: 460
  • Опыт +10/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #64 : 22 ноя, 17, 11:33:03 »
Прямо квест какой то!
А у меня всё скучно-зарядил-разрядил.
Решил нагрузку для разрядки сделать на 500 ватт.
Скучно - синоним стабильности - это конечно лучше чем "бомбить".
Кстати разряжать тоже смысле нету, лучше прокатиться в самом экономичном режиме, вокруг клумбы, дома, парка, района. Измерить что протратится, опять же делать например цикл вхолостую -это терять этот самый цикл и для лифера это тоже не полезно. Можно найти даташит или иные источники графиков на свою химию и там по разрядной кривой будет понятно что при остатках 10-15% надо завершать нагрузку.
Всюду электротранспортники твердят: - зачем возить лишний вес, мне, мол достаточно 3 килограмма акк, и 6 кг не нужен, чё я буду возить лишний груз в два раза дольше по годам, а на деле выходит что лёгкий сдохнет не через 300 циклов а через 150 - вот уж облегчение! Прогресс в одиночку не ускоришь, даёшь удвоение необходимой ёмкости, а потом можно недозаряжать на 10% и не разряжать на 10%. Если недозаряжать то и тема будет правильная "как жить без LED-BMS"
Сначала надо батарею выровнять-а тут получается не как не обойтись без нескольких циклов.
Пара циклов разряда заряда не сделают погоду на общем времени жизни батареи-зато дадут кучу информации для размышлений

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #65 : 22 ноя, 17, 12:37:07 »
:popcorne:

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 109
  • -Отблагодарили : 71
  • Сообщений: 1377
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #66 : 22 ноя, 17, 14:37:58 »
Уже прояснение. Всё-таки теория с перезарядом подтвердилась, меньше непоняток.
Хорошо, что цилиндрики малой мощности безопаснее. Если были бы пакеты, то это взрывоопасно.
Только вчера видео смотрел по возгоранию пакетов и велосипедов...  2С всё-таки потише.
БМС не спасла, так как её отключили, к этому тоже вопросов нет.
Случай с глюками зарядки - не новость. Такое периодически возникает при разбалансе.
Выход простой - циклический дозаряд до выранивания. Для этого LED-BMS (PCM) очень удобна.
И после этого зарядка снова проходит в стандартном режиме.
Второй вариант - ручная дозарядка ячеек по отдельности, но это - в крайнем случае, чтобы зря не производить различные замыкания. Сначала пробовать обойтись автовыравниванием, это безопаснее. И проверено лично несколько раз

Чел же соединяет пайкой только ячейки внешне между собой, а элементы сварены обычно лентой, так же было?
ЗА сварку ячейки, чтобы не перегревать элементы, там какая-то мембрана безопасности повреждается, говорят.
Потом паяйте снаружи что угодно (моё мнение)

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 52
  • Сообщений: 1408
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #67 : 22 ноя, 17, 19:27:29 »
         Кронд, по поводу недозаряда на 10 %. Тут не всё однозначно, ведь есть и недостаток. Не факт что так батка будет жить дольше. БМС не будет балансировать...ведь она балансирует как раз в конце заряда. Некоторые советуют даже при отрубании не отключать сразу , а подержать чутка чтобы отбалансировало получше. А если постоянно недозаряжать, то балансировки практически не будет, и вот как раз это может привести к разбалансу. Что об этом думаешь ?
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #68 : 22 ноя, 17, 19:53:05 »

Лиферную химию надо балансировать у неё постоянные разбеги (и в этой теме писал)обычные ICR+INR в основном недозаряжаю на 10 %, батарею балансировал 4 раза за 4.5 года (уже в этой теме даже описывал, когда заряжаю полностью и для чего), а ты балансируй каждый раз! и будет весело если ко всему прочему будет мигающая светодиодами бмс.
У Максимушки, например, разбеги от того, что он сам несимметрично нагрузил свою батарейку да ещё соединения между параллелями проводами разной длинны, что добавляет к допуску (по даташиту и в реале +-50мВ) микросхем балансировки ещё некую разницу напряжений падающих на проводах, это всё по разному приводит к началу балансировки - и вот он любуется вспышками светодиодов, автоматика!

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #69 : 22 ноя, 17, 20:30:38 »

ЗА сварку ячейки, чтобы не перегревать элементы, там какая-то мембрана безопасности повреждается, говорят.
Потом паяйте снаружи что угодно (моё мнение)
что за суеверия? мембрана... какая-то... бла-бла, как бабушка на двое сказала. мембрана устроена так что отключает электрическую нагрузку при увеличении внутреннего давления газов внутри цилиндрика. если при отключении нагрузки она и дальше будет разогреваться, при внутреннем КЗ например, то чтобы не было взрыва эта мембрана прорвётся и выпустит пар. пар этот может и возгореться от внутренних раскалённых-искрящих электродов.


Потом паяйте снаружи. #умора.


    Плюсовой вывод, под которым мембрана, перегреть паяльником можно только если целенаправленно греть плюсовой вывод и расплавить изолятор между плюсом и минусом, но плюсовой вывод с вырубленными отверстиями и от центра нагрев хуже передаётся по тепловым мостикам, греть нужно оголтело и тогда коротнёт.
Минусовой торец перегреть в разы легче, но и там между мет. корпусом и рулоном проложена пластиковая шайба с температурой плавления 200градусов, нагретый до 250 градусов паяльник надо держать от 5 до 10 секунд, чтобы она начала плавиться, но и это ещё не всё.
 (продолжение в следующих сериях словесных баталий)

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 109
  • -Отблагодарили : 71
  • Сообщений: 1377
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #70 : 22 ноя, 17, 21:07:19 »
Всё понимаю, но следующий довод вас испугает.
Представьте, что ваш аккумулятор находится дома, а вы в отъезде на неопределённый срок.
И вот, чьи-то ручки добрались до вашей голой батарейки, пошалить.
А у неё нет ничего, ни БМС.
Мало того, что можно повредить, а ещё ковыряться, пытаться подключать ко всему, что имеется.
И разные другие шаловливые манипуляции.
Это могли делать нормально только вы. А сейчас смогла бы БМС, а её нет!
Дальше никто не знает, что можно сотворить с аккумулятором, лежащим себе спокойно до каких-то пор, пока его не найдут и не начнут экспериментировать. Пробовать, разбираться, что за ерунда.
А так как там диджейский пульт, вариантов развития событий множество.
А БМС и 2 провода, выходящие из аккумулятора всё же снижают количество вариантов развития ЧП.
А если есть рубильничек-автомат, ещё снижается

В данный момент на нулевых элементах, видимо, сработала мембрана и отрубила.
Некоторые, пишут, экспериментируют с восстановлением контакта, тем самым удаляют элемент безопасности.
Элемент начинает работать, но адская машинка будет запущена, рулетка, так сказать

Страшилки вам на те  [ai]    (зачем придуманные сказки, здесь реальная жизнь)

_____________________________________________________
https://www.youtube.com/watch?v=w_NZ-bQDA4Y  (звук)

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 52
  • Сообщений: 1408
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #71 : 22 ноя, 17, 22:03:25 »
    Я так понимаю как раз лифер то и стоит заряжать до конца, чтобы балансировала БМС. Но я собственно говоря так и делаю. Так как никакого индикатора заряда у меня нет, и только отрубание даёт мне понять что батка заряжена.
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 109
  • -Отблагодарили : 71
  • Сообщений: 1377
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #72 : 22 ноя, 17, 22:34:45 »
Моё мнение. Можно Заряжать на любой уровень. От этого зависит только качество использования.
Если много раз недозаряжать, то может появиться сильный разбаланс.
И потом будет сложно его сразу весь выровнять.
Или вот как последние глюки с зарядкой будут. И только.
Или у меня, допустим, было зимой, рано "заканчивался заряд".
Потому что холодно да разбаланс. Не известно, где остановишься, когда вырубится и по какой нижней ячейке.
Но ездить можно и недозаряжать хоть на сколько, если БМС есть и проверена (по всему циклу работы)

Мечтаю, когда же будут выводить лампочки LED-BMS наружу, пригодные для всех пользователей
_______________________________________
Ежели заботиться о будущем, требуется писать краткую инструкцию прямо на приборе
(аккумуляторе, велосипеде, моторе). Чтобы любой, умеющий читать чел, смог войти в  тему, или как там.
Даже если на виду лишь лампочки, нужно указать варианты сочетаний их свечения, и необходимые действия при этом. Но это проще бесконечных цифр, всего то табличку сочетаний, как к стиральной машине, типа того.
Вот тогда люди перестанут бояться этой темы и прибывать в электротранспорте

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 52
  • Сообщений: 1408
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #73 : 23 ноя, 17, 09:18:50 »
          Вот тебе : аккум надо брать не впритык (ну например как Серёга опять берёт тот же 36 в. 10 ач. маленький) , а с большим запасом под свои задачи. Чтобы не приходилось его использовать(выкатывать) от и до каждый раз. То есть не должна батарея использоваться на пределе. Это уже всеми по 100 раз пересказывалось. А если движок мощный , то и батарея должна быть объёмной . А не какие то там 10 ач. или 15 стандартных. Насколько я понимаю, при 1000w. надо иметь около 25 ач. как минимум. Если выкатываешь в 0 , на больших мощностях и потреблении(маленькую батку), то можно хоть  на задницу светодиоды приклеить и толку не будет )))). И батарея умрёт в 2 раза быстрее чем заявлена производителем.
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 109
  • -Отблагодарили : 71
  • Сообщений: 1377
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #74 : 23 ноя, 17, 10:06:39 »
Судя по сложившейся картине на данный момент, лучше аккумулятор с запасом, да, для тех самых 10%... 80%.
За одним ещё и запас на разбаланс и низкую температуру использования с понижением ёмкости.
С этим не поспоришь. Да ещё и запас на перспективу, на снижение во времени, амортизация и всё такое.
Например, на зимнюю эксплуатацию +40%
На разбаланс, например, 30%. Итого, нужно "брать" аккумулятор в 2 раза больше необходимого.
Дальше учтём нечестность продавца, от 10% до 100%   [ab]
Можно же рассматривать под другим углом.
Например. "У приобретённого аккумулятора активная ёмкость 50%"

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 52
  • Сообщений: 1408
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #75 : 23 ноя, 17, 16:36:36 »
    Вот например мой якобы 12 ач. а полагаюсь я на него как при 10 ач. (это если считать по пробегу например) При том , и то не всегда хватает.
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 23
  • -Отблагодарили : 19
  • Сообщений: 460
  • Опыт +10/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #76 : 23 ноя, 17, 17:12:47 »
А что мешает проверить после покупки емкость аккумулятора в лабораторный условиях.
Я вот как раз тестирую китайский аккумулятор 36 вольт 14 ампер б/у (продавец говорил насчёт 30 циклов).
на удивление при разряде на постоянную нагрузку током в 10 ампер он смог показал ёмкость
13,8 а/ч

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 52
  • Сообщений: 1408
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #77 : 23 ноя, 17, 18:46:10 »
Если всё точно, то тебе повезло.
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн ALK

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 23
  • -Отблагодарили : 19
  • Сообщений: 460
  • Опыт +10/-0
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #78 : 23 ноя, 17, 19:43:30 »
Если всё точно, то тебе повезло.
Ну первому хозяину китайцы напели про 16.
Он и действительно выдаст 16 если разряжать током в 0,5 ампера

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 109
  • -Отблагодарили : 71
  • Сообщений: 1377
  • Опыт +13/-1
Re: как жить без LED-BMS (PCM)
« Ответ #79 : 21 дек, 17, 11:09:41 »
Недавно замечено понижение напряжения (возможно, саморазряд) на аккумуляторе, на 0.15В за неделю.
До этого на LED-BMS замечено "мигание" одной ячейки сразу после зарядки.
Было замерено напряжение на ближайших к ней ячейках.
Обнаружено самое низкое напряжение на той, которая "мигала" сразу после зарядки.
Соответственно, "мигающую ячейку" придётся тестировать более подробно.
Возможно, это связано с недавней перекомпоновкой батареи.
____________________________________________________________________
Как это определить пользователю, у которого нет ни вольтметра, ни LED-BMS.
Остаётся лишь пользоваться "дохлым" аккумулятором, не понимая, что с ним не так.
Даже на какой-нибудь тесле должен стоять хотя бы независимый вольтметр прямо на аккумуляторе.
Поглядел, сравнил с паспортом и понял
_____________________________________________
позже выясняю, что заряд ячеек следующий
4.19  4.18  4.17  4.12  4.17  4.19
Зарядил 4-ю до 4.17. Посмотрим, что будет
« Последнее редактирование: 23 дек, 17, 19:00:28 от maximusko »