Стоит ли реанимировать старую батарею?

Автор Тема: Стоит ли реанимировать старую батарею?  (Прочитано 2072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Доброго дня, Форумчане!


Батареи 3 года. Проезжаемое на ней расстояние сократилось с 35 до 5 км.
Разобрал и измерил остаточную емкость в элементах (MNKE IMR26650 3500мАч (4.2v) LiMn2O4). В батарее 30 шт. (36В 10Ач)


Вот что оказалось:
3 шт. - 2400мАч
13 шт. - 2200мАч
11 шт. - 1700мАч
3 шт. - 1400мАч

Вопрос - Стоит ли заменить несколько элементов? И если стоит, то сколько именно?
Стоимость одного такого элемента 610р.


Или проще собрать новую батарею?

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
... 3 по 1400.
Смотря сколько есть денег.
Если бы я очень экономил, то попробовал заменить на какие-нибудь lg 3000, хотя бы 3 штуки... действительно, они дешевле... У них "силовая" ёмкость примерно 2400 мАч
Тут говорили, что старые элементы могут посадить новые. Так же измеряют внутреннее сопротивление, чтобы сравнить.
Видимо нужно менять сразу всю ячейку, у вас 3 штуки в ячейке? Обычно так советуют. Новые "одинаковые" элементы в ячейке будут работать одинаково. То есть менять кратно количеству в ячейке, если не ошибаюсь. Если сделать разные элементы в ячейке, то это плохо, так говорили.

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
5 ечеек по 6 шт.  то есть будет смысл собрать одну ячейку из новых элементов?

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
5 ячеек по 6 штук? Это же 3.7*5= 18.5  В, странно.
Уточните. 36 В, это 3.7*10=37В, примерно...
Если у вас 18.5В, и 6 шт в ячейке, то надо менять все 6 одинаковых шт.
БМС вырубает самую "плохую" ячейку раньше всех.
Ёмкость ячеек по 3 шт, не более 3.5*3=10.5 Ач (по любому меньше).
Ёмкость ячеек по 6 шт, не более 3.5*6=21 Ач, но напряжение тогда 18.5В?
Разбирайтесь, что у вас...
Если есть желание экономить, то есть смысл заменить только на все новые элементы в ячейке. Тем более, если есть БМС.

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Элементы (MNKE IMR26650 3500мАч (4.2v) LiMn2O4).
В батарее 30 шт. (36В 10Ач)

5 ячеек по 6 шт. 

может я что то напутал?

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Ну на картинке же по 3 элемента в ячейке получается.
Соединены минимум по 3. Последовательно 10 групп по 3 ,если разобраться.
Где 6 соединены, там видна разная полярность, это просто соединение последовательно.
По-моему видно, что по 3.
С "синими" элементами уже были проблемы, как ни странно.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1554
  • Опыт +20/-0
Купить 10 или 20 элементов сильноточных которые отдают по 10-15с
13 шт. - 2200мАч убрать 3 лишних=10

11 шт. - 1700мАч убрать 1 лишний=10
 Подсоединить 10+10+20
  Можно получить более менее живую батарейку на 3.9ач + 4.0 или даже 5.0ач
Samsung inr18650-20R по 2.0ач
LG 18650he2 по 2.5ач
Можно использовать старую бмс, запаять все ячейки строго одинаковыми по длинне проводниками, крайние ячейки подключить трёхточечным и даже четырёхточечным методом. Следить за перегревом - зависит от типа мотора - на ДД посерьёзнее нагрузки. аккилучше не греть свыше 30-35 градусов.


Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1554
  • Опыт +20/-0
5 ячеек по 6 шт. 
с такими познаниями в электронике можно всё спалить и даже квартиру. Удивляюсь как и чем замерили остаточные ёмкости...


Интересно как эксплуатировались ваши MNKE IMR26650, по даташиту они одни из лучших по токоотдаче среди обычного лития, как-то я сам их хотел закупить штук 20-30 для буферизации слабого по токоотдаче лития.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Да пусть "ради христа" занимается, что опять будете у человека экзамен принимать?
Пусть будет осторожным по технике безопасности, с учётом что там литий, может быть так сказать...

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Я действительно не очень в этом все разбираюсь. Спасибо за дельные советы.

На тему этой Батареи! Она была у меня первая (из трех) И она была самой лучшей!
Мотор на 250. На этой батарее я проезжал по 70 км! Я проехал от Франции через всю Испанию по северному побережью до Португалии. в день проезжал по 60-80 км.

Но как позже выяснилось, я ее по незнанию просто задрочил.. Я ездил до полного разряда в минус 20, не утепляя батарею. Я оставлял ее на морозе, а с мороза сразу врубал в зарядку. Каждый цикл разрядки я заканчивал глубоким разрядом. 

И при этом всем эта батарею служила мне почти два года при фактически ежедневном использовании. 

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1554
  • Опыт +20/-0
Да пусть "ради христа" занимается, что опять будете у человека экзамен принимать?
Пусть будет осторожным по технике безопасности, с учётом что там литий, может быть так сказать...
про экзамены это круто сказано)), но следует в гугле набрать горение литиевых аккумуляторов и не разрешать в дальнейшем эксперименты неподготовленным людям, особенно с литий марганцевыми MNKE IMR26650

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1554
  • Опыт +20/-0
а с мороза сразу врубал в зарядку
вот это убийственно для лития, похоже некоторые ячейки сильнее промерзали, а некоторые быстрее прогревались. И наверное в инструкции к электровелосипеду/аккумулятору об этом ни слова.
И при этом всем эта батарею служила мне почти два года при фактически ежедневном использовании
т.е. примерно 700 и более циклов - вполне неплохо.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
... проехал от Франции через всю Испанию по северному побережью до Португалии....
- класс, я бы тоже так не против где-нибудь в интересном месте покатать, лишь бы не по большим дорогам, по паркам, побережью, где спокойнее, но я же "домашний"... блин...
Интересно, как вы туда доставили велосипед, и какие документы с собой брали?

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Да.. Испания - это вело страна.. Вело дорожки и прочая вело культура

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Интересно, как вы туда доставили велосипед, и какие документы с собой брали?


Логистика - это была отдельная история.
Весело было, когда я в аэропорту объяснял, что это "байсикл аккумулейшн", а не бомба )

Сказали спасибо:


Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1554
  • Опыт +20/-0
Ба - знакомые всё лица!!! Смотрю ваше колёсико на шестерёнках всё ещё ездит, сколько уже проехало за 3 с небольшим года, 15к примерно или это уже другое мк, если меняли шестерёнки, то сколько раз?
А бывший ваш ДД тоже ездит, намотано около 10к, находится в полном здравии, даже ещё пока не вскрывал ни разу.

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Ба - знакомые всё лица!!! Смотрю ваше колёсико на шестерёнках всё ещё ездит, сколько уже проехало за 3 с небольшим года, 15к примерно или это уже другое мк, если меняли шестерёнки, то сколько раз?


Все на том же езжу. Раму поменял только на двухподвес. Шестеренки меняю периодически. Наверно штук 7 ушло за это время.

Сказали спасибо:


Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2652
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Да крутая история, однако литий мощная химия - такое обращение терпел 2 года!!! И даже зарядку в мороз! Это удивительно.

А по теме лучше собрать новую, у меня сейчас есть элементы 18650 3500mah, можно собрать батарейку той же емкости, но размером в 2 раза меньше. И на этот раз следить и ухаживать за батареей, тогда проживет 7-8 лет, как у меня.

Да и мотор поменять уже, сколько можно менять шестеренки? Без шестеренок ДД-моторы вон ваще без поломок ездят, поставил и забыл. Короче в путешествиях ДД явно лучше.