Автор Тема: CUBE EPO вскрытие батареи, изучение внутренностей  (Прочитано 3450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 11
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 61
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • CUBE EPO NATURE 2013

Прямо перед холодами и снегом мой CUBE EPO решил что пора в спячку и перестал нормально работать, давая запустить мотор два-три раза и беспощадно выключаясь. После долгих танцев с бубном, консультаций в инете и общением форумчанами , пришли к выводу что BMS отрубает батарею в силу смерти банки или банок. Эх печаль, выбора нет, буду разбирать  неразбираемую батарею в надежде на чудо...


И так начинается пиление нижней пластиковой детали, спаено намертво, пластик сращенный с подобием компаунда, ага в компаунде залиты провода , зацепил ... Сверху есть маленький лючок , хмм а что если выбить внутренний пакет из трубы ? Отверткой снизу огибаю стенки и начинаю лить туда масло, много масла , пока не потечет через верхний лючок , и так момент истины, фиксирую трубу струбциной к столу, засовываю кусок толстой резины в лючок, упираю в нее маленький деревянный брусок и начинаю стучать молотком, первые удары ничего не дают, эх придется бить сильнее, удар еще удар , пакет начинает выходить миллиметр за миллиметром  и вот пакет выскакивает из трубы.

Закатано все в очень плотную пленку , режется с трудом . Внутри конфиг 4p10s, элементы Samsung ICR18650-22P, токоотдача до 10С. Как я писал выше,  снизу я повредил провода, кое как выскребаю их из компаунда и делаю скрутки, иду подключать к велосипеду  что-бы понять работает еще или удары и отрезанные провода добили батарею, включаю и она работает, ура я ничего не повредил ! Можно начинать искать мертвую банку, но погодите , в чем дело ? Он работает и не отрубается ... Мучаю минут 5 на макс режиме, ох ты бл%; ) Починил ударами молотка )))

Приезжает Юра, мерим без нагрузки банки , 3.9, 3.91, 3.89 итд , короче разброс минимально возможный , подключаем к велу и под макс нагрузкой проверяем , жесть  !  Просадка  с 3.89 до 3.82 и так на всех банках . Ну что-же все работает отлично, остается вопрос , что-же это было и почему вдруг заработало ... Далее фото платы , до BMS мы не добрались, предположили что оно на той части платы что уходит под смолу, Юра делает фото на память )  начинаем закатывать пакет в скотч, смазываю батарейку массажным маслом и засовываю пакет в трубу, всё , подключаем проверяем, работает .
Подробные фото вечером скинет Юра.

PS. Что-бы это не было, оно рано или поздно всплывет, но теперь можно спокойно вытащить пакет и найти причину, появилась возможность ремонтопригодности и это радует.



ЗЫЗЫ  сборка просмотр +18     [laught2]  https://vk.com/topic-88657301_32690691?z=video42599119_171291856%2Ff1f64a66cd1fab1e75
« Последнее редактирование: 16 окт, 15, 15:22:28 от Константин »
Группа в VK EPO http://vk.com/club88657301 Skype "Ninjacherepanov"

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
Да, Костя конечно молодец, всеж довольно смело разобрать батарею, когда фирма позиционирует ее как неразборную. Учитывая, сколько стоит новая батарея, Костя сбросил наверняка 5кг со страху! [smeh] Я когда приехал и начал отдирать скотч, чтоб померять банки, у него сильно дрожали руки и прокусил губу. (Вообще то вовремя успел купить еВел, сейчас он стоит просто баснословных денег).

Батарея Li-ion 36в 8.8Ач (10s4p). Но в реальных условиях емкость 8,2Ач.

То есть 10 банок последовательно, средняя точка 3,7в. 10*3,7=37в
Умножаем на 8Ач. 37в*8=300Втч

И на такой маленькой емкости Костя говорит, что можно проехать 60км! [shok1]
Значит в режиме "MIN" 15км/ч затраты 5втч/км! Пробег 300/5=60км. Такая экономная система? Возможно и правда, но это как же надо серьезно помогать ногами...

- Режим "Средний" 20км/ч затраты 8втч/км. Пробег 300/8=37км.
- Режим "POWER" 25км/ч затраты 12втч/км. Пробег 300/12=25км.
Это в теории, след. весной точно узнаем на практике.  А пока можно узнать затраты зимние.

Общее фото батареи, плата БМС





Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
На первом фото те самые 4 проводка, идущие на зарядку: синий, зеленый, коричневый, оранжевый. Скорее всего это термодатчики, при перегреве батареи отключают ЗУ. Но мы увидели вроде только 2 термодатчика, на каждой стороне батареи, видно на фото сверху. Также плата ANT+, беспроводная связь типа блютуз, связь с велокомпьютером. Из-за которой одно расстройство, проводная система надежнее и не парит мозги! Поэтому в новой модели и перешли на провода.





Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
Первое подключение батареи, как выглядит поиск и соединение с велокомпьютером. Далее меряли все 10 банок под нагрузкой. Папино ретро-паяло из СССР вызывает ностальгию.  [slezi2] И в итоге замотали батарею в скотч - приятный такой желтенький, написано ПОДАРОК. [ab] Он плохо клеился, наполовину высох - это классно, если что разбирать будет легче и не сдерет термоусадку с элементов. Также под скотчем проложили полосу плотной бумаги, на всякий случай.

То есть сама батарея вставляется в алюминиевую коробку - это и есть подседельный штырь. На фото видно коннектор силовой. Прикольно так, на магнитах запрыгиват сам в гнездо! И потом эта алюм. коробка задвигается вглубь рамы, с довольно большим усилием.















Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Похоже, я один из тех, кто толкнул Костю на раздербан батареи. Ну а что прикажете думать, когда она отрубается через 1 км. Рано или поздно всё равно пришлось бы её вскрывать для полной диагностики.

Причина? В институте была призказка - электроника - это наука о контактах.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн Константин

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 11
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 61
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • CUBE EPO NATURE 2013


Забросил на Немецкий форум Педелеков поглядим на реакцию   [smeh3]
http://www.pedelecforum.de/forum/index.php?threads/cube-epo-akku-demontiert-das-innere-der-ganze-form.37121/
Группа в VK EPO http://vk.com/club88657301 Skype "Ninjacherepanov"

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
Дак чо реально ты впервые в мире разобрал батарею, как обычный обыватель?

Оффлайн Константин

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 11
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 61
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • CUBE EPO NATURE 2013
Юра, ты привел примеры пробега не учитывая многие факторы, вес байка, вес седока, силу ног седока, постоянная работа ног.Мотор работает в паре с ногами, от того такой пробег большой + грамотное регулирование мощности мотора , там где в горку прибавляем мощность, где прямая и ровная дорога , убавляем, с горки рекпирацию вкл. итд  [ab]


Открыл не первый, первый кто ее достал в целости и сохранности  [smeh3]
« Последнее редактирование: 16 окт, 15, 20:25:38 от Константин »
Группа в VK EPO http://vk.com/club88657301 Skype "Ninjacherepanov"

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
афигеть, что думаешь эти европейцы совсем безрукие.  [ab]  Наверняка кто-то вскрыл, просто наверно с форумом не дружит. Я вот понимаю это хорошо, в городе больше 200 электробайкеров, а в пригороде еще больше, а пишут то единицы.

Насчет пробега это теория, я постарался высчитывать максимально экономно. На самом деле ни у кого нет таких показателей. Кроме тебя, все остальные проезжают на такой емкости около 20км, с педалями 25км.

так что интересно бы узнать от тебя реальные данные. Высади батарею на каждом из режимов до конца. Будет чистый зимний эксперимент! Главно, что элементы 22p хорошие, после стольких лет не разбалансировались ни на грамм. Это по сути HE2, только 1 модификация, с меньшей емкостью.

Оффлайн Константин

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 11
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 61
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • CUBE EPO NATURE 2013
Юра , ну так было дело , я на Таватуй съездил, туда и обратно, на обратном пути не доезжая до Е-бурга 20 км села батарея, вот и считай ,при том что я явно не экономил


https://yadi.sk/i/WvhOEgiojmsqo
Группа в VK EPO http://vk.com/club88657301 Skype "Ninjacherepanov"

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 109
  • -Отблагодарили : 71
  • Сообщений: 1389
  • Опыт +13/-1
... в итоге замотали батарею в скотч ... Он плохо клеился, наполовину высох....
Рекомендую ПВХ ленту 50х150х150, приклеивается несильно, обычно называется как малярная или другая. Скотчи и малярные бумажные, и 2-х сторонние портят основание... Проверено Максимушкой.
Для тяжёлых вещей - армированный скотч, но лучше поверх ПВХ.
ПВХ - грунтовка, армированный скотч -  финишный слой.

Интересно, ваши термодатчики с БМС соединены?

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
Давным давно приносил чинить контроллер радиомастеру, починил он его лихо, перепаяв кучку деталей, видно громадный опыт, рукастый. И вижу, он вовсю пользуется малярной лентой, заместо скотча и изоленты. Говорит - это лучшее изобретение в электронике за последние десятилетия.  [bye] С тех пор пользуюсь, реально выручает - любая разборка сейчас легче легкого.

Насколько я понял, термодатчики идут на ЗУ и на БМС. Не знаю, может ли быть перегрев при заряде, но при долгом разряде в жару вполне возможно перегреть. А так просто не видно, половина платы залита компаундом... Можно конечно феном погреть, чтоб все вытекло - но какой же это геморой...

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 109
  • -Отблагодарили : 71
  • Сообщений: 1389
  • Опыт +13/-1
Дело же не только в зарядке. Безопасность превыше всего. При коротком замыкании пластик плавится, температура значительная, может поэтому поставили датчики. Я бы себе тоже такие же подсоединил, если было бы возможно. Но БМС присылают без инструкции и подобного. Не узнать возможности... Первый раз про датчики слышу, интересно.

Оффлайн Константин

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 11
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 61
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • CUBE EPO NATURE 2013
... в итоге замотали батарею в скотч ... Он плохо клеился, наполовину высох....
Рекомендую ПВХ ленту 50х150х150, приклеивается несильно, обычно называется как малярная или другая. Скотчи и малярные бумажные, и 2-х сторонние портят основание... Проверено Максимушкой.
Для тяжёлых вещей - армированный скотч, но лучше поверх ПВХ.
ПВХ - грунтовка, армированный скотч -  финишный слой.

Интересно, ваши термодатчики с БМС соединены?



Внутри какой нибудь пвх использовать , снаружи на самой трубе , что-бы не вывалилась начинка металлизированный скотч ,  думаю так  [ab]


Группа в VK EPO http://vk.com/club88657301 Skype "Ninjacherepanov"

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Интересует маркировка выделенных элементов, нет других фоток?

[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Константин

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 11
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 61
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • CUBE EPO NATURE 2013
Интересует маркировка выделенных элементов, нет других фоток?


Лучше не получится, скоро перематывать буду вместо скотча , я перепишу все микросхемы
Группа в VK EPO http://vk.com/club88657301 Skype "Ninjacherepanov"

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
Вот немного обработал, все равно ничо не видно. Надо было в макро снимать...



Оффлайн sartrek

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 4
  • Опыт +1/-0


Батарея Li-ion 36в 8.8Ач (10s4p). Но в реальных условиях емкость 8,2Ач.

То есть 10 банок последовательно, средняя точка 3,7в. 10*3,7=37в
Умножаем на 8Ач. 37в*8=300Втч

И на такой маленькой емкости Костя говорит, что можно проехать 60км! [shok1]
Значит в режиме "MIN" 15км/ч затраты 5втч/км! Пробег 300/5=60км. Такая экономная система? Возможно и правда, но это как же надо серьезно помогать ногами...

- Режим "Средний" 20км/ч затраты 8втч/км. Пробег 300/8=37км.
- Режим "POWER" 25км/ч затраты 12втч/км. Пробег 300/12=25км.
Это в теории,




1.При любом режиме, значение при котором откл. двигатель - 25км/ч.
2.250 вт (мощн. мотора), это примерно 30% от "лошадиной силы". Т.е. наш велосипед мощностью 1/3 л.с., что согласитесь, совсем не мало. Кстати, принято считать, что мощность человека в ваттах примерно 200вт. Так-что при макс. режиме, мотор "пашет" наравне с нами.
3.Мощность батареи 324 вт, т.е. на макс. мощн. мотор может работать 1ч 20мин.
изменил шрифт с 2п до 8п
« Последнее редактирование: 06 ноя, 15, 18:24:14 от admin »

Оффлайн Константин

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 11
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 61
  • Опыт +1/-0
  • Пол: Мужской
  • CUBE EPO NATURE 2013
Человек в группе разобрал полностью , плата в чистом виде
Группа в VK EPO http://vk.com/club88657301 Skype "Ninjacherepanov"

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2295
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
фото не увеличивается, маркировку так и не видно

Оффлайн sartrek

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 0
  • Сообщений: 4
  • Опыт +1/-0
Дело же не только в зарядке. Безопасность превыше всего. При коротком замыкании пластик плавится, температура значительная, может поэтому поставили датчики. Я бы себе тоже такие же подсоединил, если было бы возможно. Но БМС присылают без инструкции и подобного. Не узнать возможности... Первый раз про датчики слышу, интересно.
Термодатчики в ак. батареи ставят для предотвращения взрыва банок от перегрева, при неисправности электроники зарядки-разрядки. То, что "пластик плавиться", это наименьшее из зол в данном случае.  [pod]