Автор Тема: Правильная посадка велосипедиста  (Прочитано 3069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2486
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Мы - электробайкеры произошли от обычных велосипедистов. Поэтому все правила катания подходят и нам. За десятилетия накопился большой багаж велознаний, полученных потом и кровью. И даже жизнями велосипедистов. Соблюдайте правила катания на велосипеде, это спортивный снаряд, при неправильном использовании вы можете навредить своему любимому телу!

Конечно на электровелосипеде педали крутишь не так мощно и интенсивно как на обычном, но все же правильно выставленная высота седла - залог вашего здоровья. В основном у велоЧайников в первый же месяц страдают колени, бедра и спина. Тяжелее всего потом лечить колени... Это я по себе знаю... >:(

 Правильная посадка велосипедиста

    Опубликовал Максим Жулидов 16 августа 2011 г. - Загруженный в Техника катания - #  - 2 834 просмотрели

                Я часто наблюдаю как малоопытные велосипедисты наматывают километры, явно не чувствуя комфорта при передвижении. У кого – то настолько изогнута спина под знак вопроса, что кажется, будто поясница вот – вот треснет. У другого настолько низко посажено седло, что ноги практически все время согнуты в момент вращения педалей. Таким горе – велосипедистам так и хочется сказать: «Ну что же ты себя калечишь ? Неужели трудно потратить немного времени, но ознакомиться с малым сводом правил о правильной посадке при езде на велосипеде?». Ведь, лучше один раз потратить полчаса, нежели потом мучиться от болей в спине или бедрах.

                Правильная посадка при езде на велосипеде является главным фактором комфортности, а также безопасности. При правильной настройке велосипеда Вы сможете избежать множества малоприяных ситуаций – от недоуменных взглядов со стороны до травм спины и малоэффективного педалирования. Даже если Вы будете профи в некотором роде, из – за неправильной посадки Вас все будут считать «чайником». Мы не будем рассматривать посадку на велосипедах по экстремальному спуску, для фристайла. У них специфическая посадка и нас она мало интересует. Так как Вы обычный байкер, то об обычных байках и стоит вести разговор. Вы же хотите летать по шоссе, стремительно проезжать по лесным тропинкам, быстро въезжать на высокие участки. А это как раз прерогатива обычного байкера, любящего простор, скорость и природу.

               

                Седло в строго горизонтальном положении.

                Седло стоит устанавливать строго горизонтально, без каких – либо углов наклона. Если седло будет задрано вверх, то Вашему мягкому месту придется стать очень твердым. Ваш центр тяжести будет все время сползать назад, а руки будут находиться в постоянном напряжении, так как будут пытаться удерживать центр тяжести в нужном положении. Если же седло будет наклонено назад, то Вам придется постоянно держать руки в напряжении уже по другой причине, так как будете все время тянуть себя к рулю. Мягкое место также сильно страдает, постепенно превращаясь в твердое. И в первом, и во втором случаях у Вас будут болеть мышцы живота и рук. Чтобы избежать подобного, устанавливайте седло строго горизонтально. Некоторым необходимо ставить его под еле заметным уклоном, виду своеобразного строения тела. Ставьте, но только очень внимательно. Почувствуйте, вам должно быть удобно, комфортно!

     

    На какую высоту ставить.

                Это очень важный вопрос. Ученые однажды определили, какими должны быть высота седла и его положение, чтобы все мышцы ног работали с максимальной производительностью при минимальных энергетических затратах. Ученые договорились со спортсменами – профессионалами, на ногах которых закрепили передающие электроды, которые регистрировали движение и эффективность отдельных мышц. После эксперимента ученые вывели, в каком положении должно устанавливаться седло по отношению к педалям. Теперь существует правило, согласно которого ставится седло как у шоссейных, так и у горных велосипедов.


                Для того, чтобы правильно отрегулировать седло, нужно сесть на велосипед и одну педаль установить рычагом так, чтобы он был параллельно подседельной трубе. После ногу ставим пяткой на педаль. Во время движения назад нога в колене должна немного сгибаться (примерно 6 сантиметров). Нога не должна быть слишком согнута или слишком выпрямлена.

                Это правило подходит в том случае, если велосипед сам по себе подходит Вам по размеру. Если говорить о горных велосипедах, то сегодня нет строгих правил относительно их высоты. Дело в том, что существует большое количество вариантов рам. В настоящее время есть слопинговые велосипеды (верхняя труба рамная отклонена назад), велосипеды с разной степенью рессорности и многие другие. Производители бывают разные. Также по – разному они измеряют размер. Некоторые, например, измеряют размер так – расстояние от центральной оси до верхнего края трубы подседельной. В это же самое время, труба подседельная может значительно возвышаться относительно верхней рамной трубы. В таком случае можно подобрать наиболее эстетический вариант, при котором подседельная труба выходит примерно на 10 сантиметров.

                Для тех, у кого большой рост, остается установить седло как можно выше, чтобы оно имело правильную высоту для Вашего роста. Также можно купить более высокое седло. Но стоит подумать, а может данная модель велосипеда маловата для Вас.

    Стоит обращать внимание на ограничения по максимальному вытягиванию из рамы седла. При несоблюдении ограничения можно повредить раму. На самом деле, такое происходит достаточно часто, особенно при дюралевых рамах. Верный вариант тот, при котором седло заходит так, что нижний край расположен ниже нижнего края верхней рамной трубы.

                В случае, когда Вам нужно установить седло на самом крайнем уровне по высоте, то Вы рискуете сломать подседельный штырь. Кстати, с моим товарищем такое недавно произошло. У него рост 2 метра 8 сантиметров. Он поставил седло на максимальную высоту. Во время форсировании маленькой горки у него обломился штырь. Хорошо, что у товарища хорошая реакция, и он успел соскочить с велосипеда. Мы поставили на место седло, использовав оставшуюся часть штыря и вернулись в город.

Есть простая настройка седла по горизонтали. Да-да седло двигается вперед-назад, вы не знали? Ставите локоть к носику седла и смотрите, чтоб средний палец вытянутой ладони не доставал до руля 2-3см. После этого хорошенько затяните седло болтом, чтоб оно не разболталось в дороге.


    Положение ступни на педали.
Так как большая часть пользуется педалями, начнем с упоров, которые крепят на обувь. Прикрепите упоры и хорошо затяните их. Если болты будут затянуты слегка и упор сможет свободно двигаться в ноге, то вполне может случиться, что Вы уже не вытащите ногу из педали. Придется Вам гулять прямо с педалью. Нога должна сидеть на педали ровно, параллельно рычагу педали. Иначе будете их крутить с расставленными в разные стороны коленями. А своими ботинками сотрете все надписи на рычагах. Что касается сустава большого пальца ноги, то он должен находиться на осой педали, но ни в коем случае перед ней.

     
   Руль.
 В данном случае Вам необходимо проявить максимум индивидуальности. При установке руля все подстраивайте под свои ощущения. Вам должно быть максимально комфортно. А вот на что стоит обратить внимание, так это на положение тормозных ручек. Если тормозные ручки в правильной позиции, то они слегка упираются о нижнюю часть пальцев, когда Вы вытягиваете их, положив руки на руль. В таком случае у Вас не будет лишней необходимости выгибать руки вверх во время торможения. Правильные высота и расстояние руля в отношении к седлу – это параметры, которые требуют компромисса. Поэтому Вы вполне можете руководствоваться своими ощущениями во время посадки на велосипед. Обычно тело гонщика растянуто и немного наклонено (как того требует быстрая езда), это обусловлено аэродинамикой.

     
    Советы.

     В домашних условиях настройте велосипед на правильную посадку. Прихватите с собой нужные инструменты и немного прокатитесь по улице. Если чувствуете небольшой дискомфорт, перенастройте велосипед.

    Наши мышцы так устроены, что для них правильная посадка – это не гарантия хорошей работы. Нужно уметь правильно педалировать. Сидите на велосипеде спокойно и старайтесь, чтобы его двигали только ноги, а не движение корпуса. Ступни на педалях должны быть наклонены вперед при каждом положении вращательных рычагов.

    Постарайтесь избегать педалировать пятками вниз. Также избегайте вращать педали носком. Если у Вас правильная посадка, то ступни сами поворачиваются в правильном направлении и под необходимым углом.

    Что касается руля, то он должен быть немного пошире плеч. Или, если вы часто ездите по проезжей части , то лучше взять руль чуть поуже , чтоб не ломать зеркала автошникам.

Взято отсюда http://www.velostyle.ru/blogs/6/274/-
Обсуждаем здесь. <- отредактировал Nicki
« Последнее редактирование: 03 июл, 13, 07:11:31 от Nicki »