Автор Тема: Вопрос про тип аккума  (Прочитано 1695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Вопрос про тип аккума
« : 11 янв, 15, 23:42:12 »
Доброго дня! Ситуация следующая:
Мне предлагают купить аккумулятор, уверяя, что он LifePo4


Я в этом мало понимаю, но у меня есть сомнения
1. На моем велосипеде я езжу с литий-ионным аккумом. Ставя предлагаемый аккум вместо моего, велосипед едет так же
2. Зарядка от моего литий-ионного так же заряжает и новый аккум (предполагаемого LifePo4), и наоборот, зарядник от нового, заряжает мой старый литий-ионный аккум.

После вскрытия, смотрите фото. Предположительно 60 элементов

Подскажите пожалуйста, действительно ли этот аккумулятор LifePo4 ? 
Или он литий-ионный?

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #1 : 12 янв, 15, 00:50:05 »
Здравствуйте!


Аккум на картинке собран из LiFePO4 элементов. LiFePO4 - один из типов литий-ионных аккумуляторов.
Так что, да, он LiFePO4, и да, он литий-ионный.
Зарядник настроен на 12 последовательно соединенных элементов LiFePO4.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1023
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #2 : 12 янв, 15, 06:27:13 »
2. Зарядка от моего литий-ионного так же заряжает и новый аккум (предполагаемого LifePo4), и наоборот, зарядник от нового, заряжает мой старый литий-ионный аккум.
Так нельзя, если они разных типов
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 88
  • Сообщений: 1605
  • Опыт +21/-0
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #3 : 12 янв, 15, 07:58:41 »
  Cпорное заявление, потому что при определённом опыте можно.
Зарядник для обычних ионок настроен на 42v. Значит при хорошем фирменном лифере на ячейку будет 3.5v (42v:12яч).
      Если лифер NoName, у которого плачевная идентичность ячеек, то некоторые ячейки будут недозаряжены, в то время как другие уже будут балансироваться БМС при достижении 3.65v.
К слову - между 3.5v и 3.65v энергии в ячейку вливается мизер, но при нестерпимой надобности (залить энергии помаксимуму) можно и все ячейки заряжать до 3.65 и настроить зарядник до 43.8
А вообще лифер максимально держит до 3.9v на ячейку и если все ячейки классные (фирменные и идеально отбалансированные) то зарядник может быть настроен и на 46.8v.
 Справка: между 3.65 и 3.9v/яч вообще ни чего не вливается, я считаю ненужным и даже почти аварийным режимом.
   Ещё некоторые зарядники имеют ручную регулировку тока в режиме CV, что тоже позволит внести некоторые нюансы в стиль зарядки аккумуляторной батареи с БМС.

   Вывод таков: зачем кипятить ячейки зарядником с напругой 43.8 тем более 46.8, если можно на 42 заряжать? Только вот беда, нужно ячейки иметь преотличные или в ручную контролировать разбег при заряде, а это рутина или возможно опыт.

      упс вернее UPD.
   Фотки посмотрел в оригинальном размере, перечитал все сообщения и решил, что лучше зарядником на 43.8v не заряжать обычный ли-он акк, большой ток будет в конце зарядки, но при опыте можно было бы. Я заряжаю лион до 4.10 - 4.15v/яч минуя фазу CV в принципе, но у меня ячейки получились идентичными и не разбегаются.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 107
  • Сообщений: 2765
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #4 : 12 янв, 15, 09:41:22 »
Лифер в "лягушке"? Обычно там ли-ион... По виду очень похоже на лиферные элементы 26650.

Проверить точно тип лития можно так. Снять термоусадку, внутри стоит плата BMS. Посчитайте сколько проводков выходит из коннектора. Если 13, то это лифер , если 11  - ли-ион. А лучше сделайте фото.

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1023
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #5 : 12 янв, 15, 09:54:23 »
Зарядник для обычних ионок настроен на 42v. Значит при хорошем фирменном лифере на ячейку будет 3.5v (42v:12яч).
Мне кажется обычные на 48в чаще бывают 13s - то есть 54.6в. А лифер делают 14s. Получается 3.9в на ячейку, что многовато для долгой надёжной работы.

Вот если лифер собран 15s, то зарядки идентичны. Но это нестандартная сборка.

Как то так мыслилось

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #6 : 12 янв, 15, 10:06:15 »
 [facepalm2]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 107
  • Сообщений: 2765
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #7 : 12 янв, 15, 10:10:50 »
Стандартно в китай батареях идет так 36в, 48в.
Лифер - 12s, 16s
Ли-ион - 10s, 13s

Короче фото надо БМС-ки.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 46
  • -Отблагодарили : 88
  • Сообщений: 1605
  • Опыт +21/-0
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #8 : 12 янв, 15, 10:13:27 »
12 ячеек лифера: торговое наименование - 36вольт, средняя точка=39.6 (3.3v/яч)
16 ячеек лифера: торговое наименование - 48вольт, средняя точка 52.8 (3.3v/яч)
лифер после полной зарядки до 3.65v/.яч снижает напряжение до 3.4...3.5v

10 ячеек обычных ионок= 36v средняя точка 37v (3.7v/яч) мах 42.0
13 ячеек обычных ионок= 48v средняя точка 48.1v (3.7v/яч) мах 54.6

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 107
  • Сообщений: 2765
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #9 : 12 янв, 15, 10:18:47 »

лифер после полной зарядки до 3.65v/.яч снижает напряжение до 3.4...3.5v

значит заряжаем батарею. Ждем , меряем напругу, если ~40,8в - значит лифер.  [shok1]

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1023
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #10 : 12 янв, 15, 10:36:27 »
Похоже, ступил. У него батареи то на 36в судя по фото зарядки.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #11 : 12 янв, 15, 19:32:52 »
Сегодня тестил аккум. Исходные данные следующие:


Аккум - 36V, 8 A/h, LifePO4 (со слов продавца),  Колесо мое  250W, температура сегодня была около -12


Аккум не утеплял. В итоге проехал 5,5 км, до работы с утра. 8 часов аккум пролежал в тепле, после поехал домой, проехав 3,5км. аккум полностью разрядился.




Продавец хочет за этот аккум 14000р. и утверждает, что он новый.


Каково Ваше мнение?


Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #12 : 12 янв, 15, 19:42:58 »
Послать  [bye]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 156
  • -Отблагодарили : 107
  • Сообщений: 2765
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #13 : 12 янв, 15, 21:27:24 »
Примерно 280 Втч и всего 9км...  [archie] Должно быть около 20км дальность, это на морозе. А летом 25км.

В батарее явно какая то слабая ячейка, в принципе можно заменить на новую. Еще бы посмотреть сколько ампер потребляет МК, может с ним проблемы?



Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1023
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #14 : 13 янв, 15, 01:19:28 »
А заряжал то ты его какой зарядкой?

Пробег 9 км это пипец как мало для заявленных 36в на 8ач. Даже на морозе. Дай его нашим знатокам - они быстро разберутся что и по чём.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн bex

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 3
  • -Отблагодарили : 3
  • Сообщений: 40
  • Опыт +2/-0
Re: Вопрос про тип аккума
« Ответ #15 : 13 янв, 15, 09:12:55 »
А заряжал то ты его какой зарядкой?

На обоих зарядках - на родной и на моей от литий-ионного перестает заряжать в одно и то же время.

Делаю вывод, что не буду покупать его.

Спасибо Всем за ответы!