Собрать электровелосипед качество

Автор Тема: Собрать электровелосипед качество  (Прочитано 10460 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Хочу продвинуть такую тему.
Тема касается качества.
Нужно иметь ввиду, что большинство комплектующих электротранспорта сделано в Китае.
Это ни в коем случае не отрицательный факт.
Нужно иметь ввиду, что там производятся качественные и некачественные изделия.
На данном сайте, как и на остальных, наблюдается "каша" из мнений и знаний, зачастую не связанных между собой.
Моё мнение.
Нужно проверять качество товаров-комплектующих и услуг, чтобы не тратить средства напрасно.
Несколько правил есть в любом случае.
У вас должен быть велосипед (например), у которого нормальное расположение осей и посадочных мест, правильные размеры, подходящее место для установки оси мотор-колеса и диаметр оси. Если есть сомнения в прочности рамы на  предмет излома в месте установки мотор-колеса, то у вас должны быть установлены усилители-шайбы с креплениями к раме.
У вас должно быть мотор-колесо, желательно рассчитанное на то напряжение, которое выдаёт батарея и контроллер.
Был случай выхода из строя мотора, рассчитанного на более низкое напряжение из-за перегрева.
Контроллер должен быть в комплекте мотора и должен быть рассчитан на мощность, которую потребляет мотор-колесо.
Напряжение батареи должно соответствовать параметрам контроллера и мотор-колеса.
Есть случаи, когда "товарищи" предлагают "разгон" контроллеров и мотор-колес, что часто приводит к поломкам.
Если у вас практически первый электровелосипед, то не берите "разгон", это только для "продвинутых" пользователей.
"Разгон", это сумасшествие, заключающееся в использовании более высокого напряжения, чем на которое рассчитаны детали, и повышение других  характеристик.
Пусть "знающие" занимаются нестандартными продуктами.
Если хотите относительно беспроблемный комплект, следите за соответствием характеристик и качеством товаров и услуг.
В интернете можно найти много ложной информации и ложных подсказок об использовании комплектующих для электротранспорта.
Всего, что нужно изначально,- не так уж и сложно.
Вам нужен качественный велосипед с осями колёс, подходящими под замену на мотор-колёса (заднее или переднее) с такими же диаметрами осей.
Вам нужно заказать качественный комплект мотор-колеса, который обычно включает переднее или заднее мотор-колесо с проводами, контроллером (небольшая коробочка с проводами), ручкой управления и шнуром для подключения к батарее.
Вам нужна батарея (аккумуляторная) источника питания, максимально качественная, в любой форме. Батарею вам нужно будет размещать на раме велосипеда, это нужно иметь ввиду. Батарея должна иметь универсальное крепление к раме. В другом случае её придётся пере компоновать в другую форму для удобства закрепления на раме. Или создайте свою батарею сами или с помощью "знающих", удостоверившись в качестве предоставляемой помощи.
Есть случаи некачественного выполнения услуг, не забывайте.

Утверждаю абсолютно тот факт, что большинство продаваемых сейчас электровелосипедов имеют качество, не соответствующее цене. Внимательно разбирайтесь в суммарной оценке продукта и качестве.
Имейте ввиду, что в основном электротранспорт состоит из всего нескольких деталей, рама-батарея-мотор-колесо, в чем заключается стоимость. Если цена слишком высока, и на раме отсутствуют бриллианты, золото, то скорее всего вам впаривают! Допустимо только в случае, если вы готовы к эксклюзивности дешёвой вещи.

Могу предложить обсуждать в данной теме характеристики комплектующих.
Оценивать качество продуктов для дальнейшего применения.
Знаем пишем, не знаем - не пишем. Всякую "кашу" не мешаем. Формулы нам не важны, подробные электронные характеристики не нужны. Только соответствие качества и цены. Только честное представление товаров и услуг.
Прекращаем "впаривание" го...на народу.

Даже в интернете уже есть чёткая установка, что россиянам нравится го... но, боритесь с этим, хватит жрать это...
Добивайтесь качества.
Пусть будет тяжело подобранное, но качественное, то, что нужно
« Последнее редактирование: 03 янв, 15, 06:29:37 от maximusko »

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #1 : 14 янв, 15, 20:07:07 »
Пример некачественных литиевых элементов формы 18650.
Такие батареи сейчас имеют максимальную ёмкость около 3400 мАч.
Будьте бдительны. "6800" мАч - это обман, это подделка.
Реальная ёмкость может быть ниже 680 мАч.
Так же на сайте есть пример других элементов 5000, которые тянут менее 500 мАч.
И материал этих батарей может быть другой. А так же, они могут быть опасны.

Смотрите! В таких элементах - внутри пустота! Вас разводят, впаривают... [slezi2]
http://www.youtube.com/watch?v=_JGMDX91T6E    - воздух внутри элементов питания - "очень полезно"...

Для интереса можете заглянуть на видео по разборке, чтобы не рисковать, не разбирать.
http://www.youtube.com/watch?v=z2sbO2L6b4Y  -Разборка аккумулятора LI-Ion

Человек рискует своим здоровьем ради того, чтобы вы не повторяли такое.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #2 : 04 фев, 15, 15:57:21 »
В нашем городе людям впаривают очень дорого старые элементы.
Вот пожалуйста. Сегодня февраль 2015.
Казалось бы хорошая марка SANYO. Манит своим простым аккуратным видом...
Но обратите внимание на дату, она 2013 года, январь, причём первая неделя после праздников! Батарее 2 года. Да возможно ещё и Б.У., да ещё и под высокими нагрузками.

Как обычному пользователю рентгеновским взглядом определить качество, в данном случае ёмкость, вы издеваетесь?
Получается нужно приходить в магазин с кучей профессионального оборудования для тестирования.
« Последнее редактирование: 15 фев, 15, 10:47:25 от maximusko »

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #3 : 04 фев, 15, 16:04:03 »
ВАМ ЧТО, ЖАЛКО ЛИТИЯ ПОБОЛЬШЕ НАПИХАТЬ ДЛЯ НАРОДА, ЧТОБЫ ОН БЫЛ СЧАСТЛИВ СО СВОИМИ БАТАРЕЙКАМИ?!  ДА ЗА 2-х КРАТНУЮ ЦЕНУ

Сказали спасибо:


Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1554
  • Опыт +20/-0
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #4 : 04 фев, 15, 16:32:19 »
   Дело не в количестве лития, а в качестве (чистоте) его в обкладках из нормальной меди, в сепараторе с равномерными порами, в изоляторе который пластичен и не плавится, в камере давления и прочее.
У меня акки 2шт 1.350ач из видеокамеры фирмы sony им "всего" 19 лет и потеряли они меньше 20% ёмкости - вот это было качество и бмс навороченная, а рядом 3 шт 1.300мач "канадского кала" который 10 циклов даже не прошёл - этот литий умер за полгода!

Вот к чему привела глобализация...
Но всё-таки хочется больше чем 12wh в одной баночки 18650, и чтоб 10с отдавали, но это пока фантастика, нет конечно же есть 12wh но при 0.2с (Panasonic 3400).

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #5 : 04 фев, 15, 19:25:51 »
Но обратите внимание на дату, она 2013 года...
Куда смотреть?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #6 : 04 фев, 15, 19:38:39 »
На корпусе, то ли потому что под цветной пленкой, то ли просто слабо выдавлено название (выцвело за 2 года ), вдоль длины UR18650F и рядом код с датой изготовления S01A например, по спецификации расшифровывается как год изготовления в виде латинской буквы, далее неделя производства 1... 50 в году...  количество раз Б.У. там не зашифровано, разумеется

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #7 : 04 фев, 15, 19:39:50 »
Ну так а снимок то где?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #8 : 04 фев, 15, 19:42:09 »
У меня фото нет, я уже обратно отнес, не накапливаю данные эксклюзивные раритеты, в комнатке мало места

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1554
  • Опыт +20/-0
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #9 : 06 фев, 15, 20:04:42 »
Хочу поделиться впечатлениями от ваттметра Turnigy 100A 60Vс термометром
     Первое включение показало, что он врёт по току и по напряжению, линейность амперметра ниже плинтуса, на низких токах1-4 ампер недодаёт, на середине 10-15 ампер почти угадывает, а на 30 ампер прибавляет ещё 6. Напругу завышал на 0.2вольт, а показания скакали на 0.6 вольт и показания амперметра тоже скакали как угорелые, и это от стабилизированного по току зарядника-то)).
    Встроенный термометр к сожалению показывает только целочисленные значения текущей и максимальной температур всего от одного но достаточно стандартного терморезистора и часто используемого (10кОм при 25 градусах цельсия).
       Всю ту кучу комплектных разъёмов пришлось перепаивать, а то когда меняешь вход с выходом (чтоб мерить не только разряд, но и заряд).
Пришлось его настраивать подлуживать шунт (хотя нужно было ещё и коэффициент усиления операционника настраивать), вольтметр с добавочным сопротивлением тоже стал правду казать.

    И вот когда я всё настроил, да закрыл коробочку, напоследок решил подключить вместо 42 вольтового аккума, акк на 55.8 но тихий щелчок дал понять: -финита ля комедия!

Чтож... вскрываю вновь этот горе ваттметр, надеясь, что не сильно там нагорело и в надежде на то, что проц не помер. Оказалось сдох транзистор линейного стабилизатора, который по даташиту на 60 вольт всего, ваттметр тоже кстати на 60v!, интересно как бы он работал при 60 если сдох на 4.2 вольт раньше?
смотрю шину 5 вольт которая после этого стабилизатора, а она  идёт сразу в камень, тут моё сердце ёкнуло - думаю ну всё камню капец, ан нет, вглядевшись в приходящую с аккумулятора линию замечаю сдвоенный диод sot23 (надеюсь, если что то может он отгорел).Диод оказался цел. Вообщем схемотехники из китая подстраховались поставили перед коллектором мелкий и по габаритам и по сопротивлению смд резистор, он стал килоом сто спас камень, но не спас транзистор. Пришлось вместо этой цепочки приколхозить DC-DC в виде китайской зарядки от телефона убив 2х зайцев, повысилась надёжность и более чес в 2 раза экономичность.
Так я, чуть больше месяца, ездил с таким колхозом, пока мне не вздумалось поставить переключатель полярности, чтобы не перетыкать вход с выходом при разрядке и последующей зарядке, нашлось и выпилилось место в штатной коробушке для мелкой п2к (с кнопки турбо от старого компьютерного корпуса). Перерезаны необходимые дорожки от шунта, всё запущено и проверено, но нет бы остановиться на этом, но так как мне не давало покоя плавающее значение напряжения и тока было решено копнуть глубже в схеме и поставить к сглаживающей керамике на 10мкФ электролит на 1000.0 (чё мелочиться) После этой манипуляции цифры измеряемых вольт и ампер встали как вкопанные, всё шикарно работало раз 10-15 включал/выключал, то да сё пока не заметил, что показания при каждом последующем включении  и "раз от раза стали" уменьшаться, замерил ток потребления по 5 вольт он как мне показалось вырос раза в3, ни и при очередном включении коробочка приказала долго жить.
  Камень атмега8 - сдох, но самое главное прошивку ни кто не даст, коробочку в помойку!!!
Цена на сей девайс 30 баксов за бугром,курс доллара возле 70рублей топчется, доставка тоже денег стоит.
Вывод:
-так вот я созрел к супер-пупер-ваттметру-Мандарина, лезть в него думаю нет необходимости измеряет ток в обе стороны - бла-бла, а если спалил-бы камень то Паша думаю не отказал бы мне в ремонте перепрошивке. Даёшь замену импортным плюшкам - местным классным вещам!
P.S.
Как там у тебя продвигаются дела с твоим ваттметром Павел? К лету закончишь???

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #10 : 06 фев, 15, 20:13:26 »
Да!
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #11 : 10 фев, 15, 18:33:38 »
Делаю ударение, на то, что впаривают го.. но. Сегодня сдох китайский блок питания на 12В 2А закрытого типа, герметичный. Жахнуло что-то внутри! Не покупайте ничего, если не уверены 100%, даже на 99% не покупайте. То есть дальше плохо живём и нам нравится.

Не покупайте батареи для электровелосипеда, если вы не уверены, что вам предоставят нужное качество. Если вам нужен аккумулятор определённой мощности и вы не уверены, что можете проверить это,- не приобретайте.

Не приобретайте мотор-колесо, если не уверены, что оно подойдёт к аккумулятору, и что оно вообще качественно соответствует заявленным характеристикам.

Много народу страдает из-за некачественных комплектующих, тратит свои последние деньги.  Сдури покупают "кота в мешке" и разочаровываются. Хочется вас приостановить. Сначала надо разобраться в деталях.
« Последнее редактирование: 12 фев, 15, 15:36:14 от maximusko »

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1016
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #12 : 28 мар, 15, 22:13:42 »
Эх,

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #13 : 30 мар, 15, 23:38:29 »
Извиняюсь, может быть буду не прав, но...
Вот такие сейчас в инет-магазинах мотор-колёса.
Допустим я решил бы заменить своё мотор-колесо.
Смотрю, мощность больше как бы, 1000 Вт.
Смотрю момент 30Нм, как он может быть меньше ,чем у моего мелкого моторчика?
Масса этого минимум 7 кг, моего 4.5 кг, неужели опять где-то обман.
Ещё и пишут, до конца скидки осталось всего несколько дней... скорее купите это не понятно что...
Подозрение на развод с "пиковой мощностью"
Написано:
"Мощность  1000 Вт 
Напряжение  48 В 
Максимальная скорость  50 км/ч 
Размеры колес  20”/22"/24”/26”/28” 
Вес мотор-колеса в сборе  7,3 кг 
Вес комплекта в упаковке  10,3 кг 
Крутящий момент  30 Н/м  "
« Последнее редактирование: 31 мар, 15, 10:45:56 от maximusko »

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #14 : 30 мар, 15, 23:58:01 »
А кто сказал, что он меньше?
Ну снова, то нм, то н/м  [facepalm3]
везде обман  [smeh4]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Miner

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 14
  • -Отблагодарили : 6
  • Сообщений: 142
  • Опыт +7/-0
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #15 : 31 мар, 15, 10:21:59 »
     Момент измеряется (и крутящий момент тоже) в Ньютонах (килограммах, тоннах...) умноженных на метр (сантиметр, миллиметр...) так как его вычисляют произведением силы на плече. Например на вытянутой руке длинной 0.7 метра держим груз 3 килограмма (примерно 30 ньютонов), то на плече возникает момент равный 3*0.7=2.1кгм или 21Нм.
     Значит при диаметре колеса 26" (радиус 0.33м) мотор будет толкать тебя вперед (на ровной дороге в идеальных условиях без сил трения) с силой примерно 90Н или 9кг. Если в чем то ошибся готов изучить этот вопрос глубже.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #16 : 31 мар, 15, 10:41:48 »
Всё верно, но это у нас. Действительно, сила, умноженное на плечо.
У моего колеса не менее 40 Нм (по паспорту).
Если у mxus имели ввиду всё-таки 30 Нм, то это меньше, чем 40 Нм.
Вывод. Обманывают по поводу номинальной мощности (не 1000 Вт, а меньше, например 500), вероятность этого сегодня очень велика, надо всё обещанное делить на 2. Или крутящий момент 30 Нм не верен, или он соответствует минимуму.

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1016
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #17 : 31 мар, 15, 10:45:31 »
Можно я слегка и добродушно хихикну - без сил трения никто ничего никуда толкать не будет, оттолкнуться не сможет. Тщательнее надо в формулировках. Без учёта потерь, скажем...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1802
  • Опыт +13/-1
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #18 : 31 мар, 15, 10:51:17 »
Можно опытным путём проверить.
Установить велосипед, привязать "палку" длиной 1 м к колесу, считая от центра к грузу. И ей как удочкой пытаться поднять груз, гирю, весом например 3 кг.
При желании можем провести опыты, кстати. См. тему "Чей мотор сильнее?".
Максимальный оторванный от пола груз умножить на расстояние до центра колеса, получить момент. Интересно вообще-то.
Опыты покажут, где правда.
Но пока я не решаюсь менять своё колесо на то, что выше на картинке, из-за отсутствия логической связи характеристик.
Я собираюсь провести опыт со своим мотором  [che2]
В результате оказалось 33Нм. Закрепил 2 гири по 5 кг по касательной к покрышке колеса, формула M=m*9.81*r, где m=масса, r=радиус, расстояние от центра колеса до точки привязки массы.
« Последнее редактирование: 10 апр, 15, 09:38:40 от maximusko »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2652
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #19 : 31 мар, 15, 12:11:08 »
Если скорости вам маловато, то только напряжением можно поднять. Но... уменьшить ток. Я считаю, что миниПирог легко переварит 750Вт, тем более а пике он будет секунды при старте или в горку большую. То есть 72в и ограничить ток 10А. Это единственый путь вроде как. Ну еще можно переделать подключчение обмоток в "звезду".

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 99
  • Сообщений: 2652
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Re: Собрать электровелосипед качество
« Ответ #20 : 31 мар, 15, 14:30:46 »
Я так понял вы решили помощнее МК взять после встречи последней, когда Кронд вас обогнал с места?  [pod] Ну а как еще, если не менять контроллер, по другому ток не выставить 10А никак, только на Инфинионе.