Автор Тема: смартBMS  (Прочитано 3798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир А.

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 41
  • Опыт +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Владимир Анатольевич
    • -
смартBMS
« : 29 апр, 13, 11:48:10 »
Здравствуйте собратья по электровелам.
На этом форуме я новичок.
И я очень рад тому, что я, хотя и случайно но наткнулся на ссылку в поисковике.
Приятно осознавать что я не одинок в своих чаяньях, за два года моих покатушек мне никто на элвелах не повстречался, плохо кода нескем поделиться мыслями.
Так вот: мысль №1, решил поменять свою батарею на литий ионную, купил в штатах 64 элемента 18650 по 5 ампер и 4,2 вольта каждый элемент, для сборки двадцати амперной батареи. Мне понадобилось 4 комплекта по 16 элементов и того 64 элемента. Вопрос Где найти смарт ВМС для этой батареи.
С уважением, Владимир Анатольевич.
-

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2493
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #1 : 01 май, 13, 15:54:49 »
Здравствуйте! :-\ Вам нужна smartBMS. Вот фото смартБМС 10s, элементы 18650sony li-mg. Возможно вам нужно на 16s. Какое напряжение у вас?
« Последнее редактирование: 01 май, 13, 16:11:42 от snoag »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2493
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #2 : 01 май, 13, 16:01:20 »
  СмартБМС хороши тем, что имеют возможность программирования на нужный НИЖНИЙ и ВЕРХНИЙ пороги. Например нижняя отсечка 3,5В, верхняя 4,15В на 1 элемент - это более щадящий порог для ли-иона. Так ли-ионная батарея (li-ion, li-po, li-mg) отдаст больше циклов, примерно в 1,5 раза. Средняя точка, плато, ли-иона 3,7В. На обычной БМС пороги 3В-4,2В.

BMS - Baterry manage system, балансир для контроля батареи. Так как батарея состоит из ячеек, то имеется некоторый разброс в емкости каждой ячейки. Из-за чего есть расхождение напряжения на каждой ячейке. BMS cледит за верхним и нижним порогом.

Вопросы-ответы
по sBMS
скачать ниже файл "vopros-otvet SBMS.doc"
|
|
V
« Последнее редактирование: 01 май, 13, 19:13:57 от snoag »

Оффлайн Владимир А.

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 41
  • Опыт +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Владимир Анатольевич
    • -
Re: смартBMS
« Ответ #3 : 06 май, 13, 11:39:06 »
Какое напряжение у вас? 60 вольт.
Возможно вам нужно на 16s? Если имеется ввиду что 16s это 16 элементов соединённых последлвательно то да.
Но меня беспокоит один момент, элементов то 16 и в сумме при последовательном соединении и условии что один элемент имеет 5 ампер и 4 вольта я получу 64 вольта и 5 ампер, согласитесь 5 ампер это весьма мало, и для того чтоб увеличить ток до 20 ампер я и купил 64 элемента по 5 ампер каждый элемент в надежде что в дальнейшем найдётся какое-то решение как соединить все элементы чтобы получить 64 вольта.  И  собрать 20 амперную  батарею. Понятно что нужно параллельно соединить 4 элемента, технически выполнить это не вопрос, вопрос в другом как их выровнять чтобы получился единый организм из 4 штук.
И где купить смарт БМС для моей батареи?
Прошу совета.
-

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2493
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #4 : 06 май, 13, 12:07:50 »
нужно параллельно соединить 4 элемента, технически выполнить это не вопрос, вопрос в другом как их выровнять чтобы получился единый организм из 4 штук.
И где купить смарт БМС для моей батареи?
Прошу совета.
Вы из Екатеринбурга?

Выровнять все элементы перед сборкой аккума - очень важно. Я пользуюсь I-Charger, это одна из "умных балансиров-зарядок".
Разрядить-зарядить каждый и померять вн. сопротивление. Инфу можно записать прямо на элемент.
Бывает такое что 1 элемент бракованный, он может испортить все стадо. Надеюсь у вас есть запасные, или придецца менять конфиг.
Покажите фото, это Хэдвеи 5Ач или с А123 5Ач?

Оффлайн Владимир А.

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 8
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 41
  • Опыт +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Владимир Анатольевич
    • -
Re: смартBMS
« Ответ #5 : 06 май, 13, 15:21:52 »
нужно параллельно соединить 4 элемента, технически выполнить это не вопрос, вопрос в другом как их выровнять чтобы получился единый организм из 4 штук.
И где купить смарт БМС для моей батареи?
Прошу совета.
Вы из Екатеринбурга?

Выровнять все элементы перед сборкой аккума - очень важно. Я пользуюсь I-Charger, это одна из "умных балансиров-зарядок".
Разрядить-зарядить каждый и померять вн. сопротивление. Инфу можно записать прямо на элемент.
Бывает такое что 1 элемент бракованный, он может испортить все стадо. Надеюсь у вас есть запасные, или придецца менять конфиг.
Покажите фото, это Хэдвеи 5Ач или с А123 5Ач?

Я проживаю в Екатеринбурге пос. "Компрессорный"
Это мой вел, два года в эксплуатации и покупал я его у этого продавца: http://pokupay.tiu.ru/p1016425-elektro-velosiped-201.html
Здесь я купил свою новую батарею: http://ebaytoday.ru/catalog/search/?query=5000mAh+Li-ion&category=48619
Выровнять все элементы перед сборкой аккума - очень важно. Вот и я о том-же, это мой первый акум который я собираю. И мне пригодится любой совет который приведёт к положительному результату. Начнём с того что мне нужен как я понял"умный балансир" I-Charger. Вопрос: И где такие умные звери водятся? И где можно почитать инфу о нём? Лучше на русском языке, с английским у меня плохо. К сожалению запасных элементов я не предусмотрел, но я думаю что это не проблема можно и докупить.
« Последнее редактирование: 06 май, 13, 15:48:06 от Владимир А. »
-

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2493
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #6 : 06 май, 13, 18:28:24 »
http://www.elektro-bike.ru/forum/index.php?topic=48.0  вот тема про iCharger 208B
В тех же краях обитает Nick, можете с ним скорифанится :)
« Последнее редактирование: 06 май, 13, 18:38:21 от snoag »

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2493
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #7 : 06 май, 13, 18:40:27 »
Выровнять все элементы перед сборкой аккума - очень важно. Вот и я о том-же, это мой первый акум который я собираю.
Как в поговорке - береги честь с молоду, а балансируй поэлементно)))

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: смартBMS
« Ответ #8 : 06 май, 13, 21:22:07 »
нужно параллельно соединить 4 элемента, технически выполнить это не вопрос, вопрос в другом как их выровнять чтобы получился единый организм из 4 штук.
И где купить смарт БМС для моей батареи?
Прошу совета.
Вы из Екатеринбурга?

Выровнять все элементы перед сборкой аккума - очень важно. Я пользуюсь I-Charger, это одна из "умных балансиров-зарядок".
Разрядить-зарядить каждый и померять вн. сопротивление. Инфу можно записать прямо на элемент.
Бывает такое что 1 элемент бракованный, он может испортить все стадо. Надеюсь у вас есть запасные, или придецца менять конфиг.
Покажите фото, это Хэдвеи 5Ач или с А123 5Ач?

Я проживаю в Екатеринбурге пос. "Компрессорный"
Это мой вел, два года в эксплуатации и покупал я его у этого продавца: http://pokupay.tiu.ru/p1016425-elektro-velosiped-201.html
Здесь я купил свою новую батарею: http://ebaytoday.ru/catalog/search/?query=5000mAh+Li-ion&category=48619
Выровнять все элементы перед сборкой аккума - очень важно. Вот и я о том-же, это мой первый акум который я собираю. И мне пригодится любой совет который приведёт к положительному результату. Начнём с того что мне нужен как я понял"умный балансир" I-Charger. Вопрос: И где такие умные звери водятся? И где можно почитать инфу о нём? Лучше на русском языке, с английским у меня плохо. К сожалению запасных элементов я не предусмотрел, но я думаю что это не проблема можно и докупить.
Землякам привет  ;)   Что я в нашем Компрессорном не встречал таких великов. Было бы любопытно пересечься на районе.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2493
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #9 : 09 июн, 13, 17:05:43 »
Апну тему

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 146
  • -Отблагодарили : 78
  • Сообщений: 1631
  • Опыт +13/-1
Re: смартBMS
« Ответ #10 : 01 окт, 14, 20:47:08 »
Подскажите пожалуйста, как узнать, что БМС работает? Отдельно зарядка и силовой провод. Если на проводе для зарядки, идущем от БМС есть напряжение, то БМС можно сказать работает? Или ещё какие-то способы.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 116
  • -Отблагодарили : 86
  • Сообщений: 2493
  • Опыт +12/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #11 : 01 окт, 14, 22:49:46 »
если с БМС выходит такое же напряжение , как и с ячеек в сумме (без БМС) - значит все подключено верно.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: смартBMS
« Ответ #12 : 01 окт, 14, 23:11:55 »
Так и спалить ее можно. Кстати, а причем здесь тема "смартBMS"?
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 31
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 976
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #13 : 02 окт, 14, 00:26:05 »
Подскажите пожалуйста, как узнать, что БМС работает? Отдельно зарядка и силовой провод. Если на проводе для зарядки, идущем от БМС есть напряжение, то БМС можно сказать работает? Или ещё какие-то способы.
Если измерять хорошим вольтметром, не создающим нагрузки, то напряжение на выводах ни о чём не говорит. И БМС, и батарея могут быть дохлыми.

А вот если кажет вольтметр, который ты на руль приматывал, то это хорошо. Он создаёт хоть и небольшую, но нагрузку. Если показания на выходе и на зарядке совпадают и находятся в пределах нормы, то, скорее всего, всё нормально.

Срабатывание БМС при разряде проверяют приличной нагрузкой на силовых. Цепляют лампочки, скажем, и ждут, когда БМС отрубит нагрузку по снижению напруги за границу хотя бы на одном элементе.

Ладно. А допустим я выключаю один провод, идущий от БМС к одной из ячеек...
Так и спалить ее можно.
Вот Пашу послушайся, не надо так.
выдаёт силовое напряжение, то есть работает
это когда выдаёт хотя бы 5а на нагрузку, а не просто вольтметр на силовых кажет

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 31
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 976
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: смартBMS
« Ответ #14 : 02 окт, 14, 16:46:32 »
Ну, у меня с БМС мало опыта. Может кто ещё скажет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: смартBMS
« Ответ #15 : 02 окт, 14, 21:29:17 »
Если надо, данный текст можно переместить в отдельную тему, если мешается или удалить.

да ладно тут все свои пусть будет. Тем более в смартБМС точно также можно перепутать.

Я с БМС мало имел дело. Она у меня только теперь появилась (не считая велика эльтреко). По мне так БМС должна отключать при просадке напряжения ниже 2.5В (для литийиона) и при перезарядке более 4.2В, а также балансировка при определенном напряжении (зависит от производителя). В итоге при зарядке все элементы должны быть одинаково заряжены. У меня пока так, и при зарядке в конце где установлена БМС немного тепло чем остальной конкурс.  Остальное пока для меня загадка как эта хрень работает.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: смартBMS
« Ответ #16 : 02 окт, 14, 22:13:38 »
Цитировать
немного тепло чем остальной конкурс
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 78
  • Сообщений: 1457
  • Опыт +20/-0
Re: смартBMS
« Ответ #17 : 03 окт, 14, 09:41:40 »
Да, БМС нагревается при зарядке.
в самом конце зарядки когда включаются балансиры и стравливают 0.050-0.100ампер на резисторы (которые и греются)
Цитировать
Ну и при быстрой разрядке, наверное...
очень незначительно нагревабтся мощные мосфеты которые прикручены к аллюминиевой пластине теплоотводу
Цитировать
Я думаю, что передаёт из ячейки, где напряжение выше в ячейку, где ниже. Так ведь
Или вообще спускает излишки напряжения, если девать некуда.
есть такие БМС'ки с передачей энергии на соседние ячейки (в сущности получилась дорогая туфта)
Цитировать
До разборки БМС работало правильно, так как проверка ячеек показала одинаковое напряжение.
Сейчас как будет не знаю, надо испытывать в натуре. Жаль, что спайки не проверял, вдруг что-то отпаялось...
не торопись запаковывать БМС'ку!!! Нужно проверить разбег на ячейках аккумулятора по прошествии времени - хотя бы нескольких часов, если пожёг некоторые ячейки в БМС, то получить можно небольшой разряд через нагрузочные резисторы. У иных людей выгорают микросхемы следящие за напряжением и тогда горят тонкие проводки от ячеек акка и даже платы бмс.
Цитировать
При неправильном подсоединении, кстати, БМС нагревалась при выключенном токе...  [facepalm2]

Повезло если только включились через встроенные диоды в мелкие МОСФЕТИКИ и тогда просто заработали нагрузочные резистры, иначе могло нагореть много чего и могли греться шестиногие мелкие микросхемки из-за перепутанной полярности при подключении.
P.S. Надо бы это в фак про обыкновенные БМС'ки напечатать.
P.S.S если ячейки разбежались за ночь - то бмска померла - отключай её нафиг, пока не убило как минимум те 2 ячейки (за неделю простоя могут разрядиться ниже минимального порога всё зависит от того что погибло)
Хотя может в первый раз "И" повезёт.




Смарт БМС имеет Микропроцессор с настраиваемыми с помощью прошивки с компа порогами отсечек и балансировки. В ней например исключены микросхемы МС1 и МС2 вплоть до МС1.N и МС2.N см. рисунок ниже (на рисунке ниже исключена цепь защиты от перегрузки по току и кз, а также цепь термозащиты)