Автор Тема: Есть ли смысл стачивать/лудить шунт программируемого  (Прочитано 2436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Проблема: отрубает батарейку 48в с бмс.
[size=78%]Контроллер хз какой китаец, якобы синусный, в котором Юра "еще не разобрался".[/size]

Перепрограммировать нечем, у Юры опять проблемы, но предложил сточить шунт, на вопрос: а точно поможет? Ответил в стиле Черномырдина.
Отсюда вопрос: есть ли смысл стачивать/лудить шунт программируемого (еще и синусного) контроллера?
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
  Если сточить, то обратно как восстановить - лудить?
У некоторых контроллеров параллельно 2 и даже 3 шунта - временно выпаять один-два, но у синусного и программируемого должен быть один шунт на батарейный, другой на фазный токи - не получится.
 В контроллере изменить коэффициент усиления операционника следящего за током.
 Можно поискать переходник для прошивки у наших ребят с инфинеонами.
 
  Но вообще получается с батарейкой проблемы возможно:
1 слабая для данного конфига (кстати какое мк и батка?)
2 разбег ячеек одна или несколько проседают и бмс отрубает
3 деградация элементов и всей батки (сколько ей лет/мес/циклов)
п.с. Была бы фотка платы контроллера я бы не занимался телепатией, а так как её нет, то я поеду в отпуск...

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Попробую ещё детализировать

1. БМС следит за каждой ячейкой и отрубает при просадке хотя бы одной
2. Контроллер следит за всей батареей и отрубает при общей просадке.
Шунт ни в 1, ни в 2 не участвует

Причина 1 - просадка хоть одной. Может изначально с гнильцой была
Причина 2 - просадка нескольких, одну может и не заметить. Это уже старение батареи или чрезмерное превышение допустимого тока.

Суть одна - большая просадка при большом токе. Но шунт на это не влияет.

Он (шунт) как бы участвует в 2, потому как с его помощью контроллер меряет токи и может их ограничивать согласно своей прошивке. Программируемый контроллер или нет - не важно. Они все программируемые, только у одних можно менять прошивку, а у других нет.
Так вот - в первые секунды чрезмерной нагрузки, когда газуешь на старте или в горочку, контроллер не ограничивает ток, а выдает всё, на что способен. Любой контроллер. Вот спустя какое-то прошитое в нём время, начинается ограничение тока согласно прошивке.
Но в первые секунды просадка уже произойдет и контроллер отрубится. Пиление шунта слабо поможет. Просто в добавок к отрубаниям ещё и велик туповатым станет. Скорость снизится.

Если со старым контроллером не наблюдалось, а с новым (я правильно догадался, что ты новый поставил) отрубается, значит у нового контроллера более качественные ключи с меньшим сопротивлением и ток, снимаемый с батареи увеличился до допустимой грани. Вывод - нужна более мощная батарейка. Василий об этом же и сказал уже.

Шунт лудят (уменьшают его сопротивление) когда хотят получить большую скорость. При этом подразумевается, что батарейка позволит снимать большие токи, то есть она сбалансирована к конфигу (мотор + контроллер). Если не сбалансирована, то пиление (увеличение сопротивления) шунта не спасёт.

Если где ошибаюсь, то поправьте
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Спасибо!
Конкретизирую проблему:
Отрубает не при старте - трогается великолепно, хорошая тяга, но через какое-то время уже на ходу, при вкручивании педалей - отрубает, вкл/выкл батарейки помогает.
Батарее менее года (как купил у Юры, если что не так, на их с Роман[size=78%]ом совести)))[/size]
[/size][size=78%]Фото платы щас выложу, уже разобрал, шунт один[/size]
[/size][size=78%]Моторчик мини-МК, похожа на ку100, но по размерам больше где-то на 20%.[/size]
[/size][size=78%]Скорость вела мне не принципиальна, пусть снижается, педали быстрее покручу ))[/size]
[/size]
[/size][size=78%]Готов обменять контроллер на "с более слабыми ключами", лишь бы вел начал нормально ездить ;)[/size]
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Опять надо догадываться, что ты провёл какую-то модернизацию. Напиши всё про всё подробно.
...при вкручивании педалей - отрубает, вкл/выкл батарейки помогает.
Датчик педалей что ли подключен?

Ну и попробуй со старым контроллером.

Готов обменять контроллер на "с более слабыми ключами"
Не надо его менять не разобравшись
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2294
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
В контроллере ток прошит бат. 18А, фазный 30А. По идее не должно отрубаться. Я лично думаю на батарею, померять бы под нагрузкой все 13 ячеек. Но Леня слабо шарит в этом, просто не рискнет наверно.

То есть стартует, едет какое то время - батарея просаживается и отрубает. Никакого ПАС-а нет. По моему дело всеж в ней. Я то больше в elektro-bike не работаю, но Рома очень ответственный человек, думаю легко заменит на новую. Но надо понять ,что именно какая то ячейка глючит, достать балансирный провод несложно и померять. Пломб там нету, поэтому не страшно потерять гарантию.

Интересная инфа, Леня говорит , что его редукторник (типа q128) начал работать с синусом ваще бесшумно.

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Подтверждаю, тихо, как в могиле! Меня это просто дико радует!!
Далее: набор скорости стал плавнее, нет былой резкости с пробуксовками колеса и т.п., поначалу я решил, что просто мощность снижена, но нет, в сугробе с места плавно трогается. Именно плавно, как будто на понижайке ))
Батарейку мучил Эдик, сказал, что никаких претензий к ней нет, причин ему не доверять у меня тоже нет, учитывая, что Роман готов был батарейку заменить, в случае ее "вины".
Шунт надфилем затерт, испытания по сугробам проведены - пока ни разу не отрубило (тьфу*3), едет медленнее (да и овощ с ним).
Субъективно: тяга лучше на I скорости, хотя на ХХ быстрее крутит на II. Не знаю, что там в прошивке, лучше пусть Юра напишет.
После тест-драйва, контроллер ощутимо теплый, грудусник ему не ставил, но все же. Возможно часть вины в отсутствии термопастаты )
P/S/ Кстати, Юра, млин, ты мог сказать, что контроллер термопастой намазан??? Я как Кличко на майдане выгляжу  [rant1]

Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
И еще, Юра, я тебе предлагал и батарею, и весь вел для установления диагноза и предупреждения необоснованных  обвинений железяк, ты неоднократно отказался [pod]




Про старый контроллер: отказался он однажды в июне включаться поутру, Юра и убедил меня, что инфинион спасет и поможет всем и всегда, я и повелся)
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2294
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
ОГо! Значит ты всеж подпилил и все получилось так , как надо. Однако рисковый ты: раму просверлил, шунт подпилил - не боишься рубануть с плеча.

Скорости прошиты так: I - 30%, II - 60%, III - 100%. Я не знаю точно как именно они регулируются процем. Не просто же ток меняется? Подскажут более опытные.

А насчет обвинений не парься, как говорится "нет трупа - нет дела". Это рабочие моменты. А отказался я же правильно, если есть гарантия, чо мне лезть. Насчет покупки Инфинеона ты тоже правильно "повелся" - это нужная железяка. Если не трудно  - запиши на видео как это "тихо" работает моторчик, очень интересно.
 

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Рисковый???!! Ты мне вчера сказал: да не очкуй, я сто раз так делал (с)  [rant1]
Звук записывать бессмысленно...его нет... на ходу совсем нет, на вывешенном колесе почти нет.
Для окончательных выводов, что помогло, надо хотя бы 20 км проехать.
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Да, уж... Бывает просто перестыковка разъёмов помогает
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Больше не поможет - Провода ДХ спаял нафег, как с ручкой газа определюсь - тоже припаяю!
Кста, Юра, есть в наличии РГ с трехпозиционным переключателем?
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2294
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
Надо посмотреть будет, вроде что то было. А что наколхозить обычный не хочешь? Нам же пофиг на дизайн, термоклеем присобачь да и все.

Ну что тебе трудно снять видео на несколько секунд. Мы то уж сразу поймем чутким ухом, насколько тихо. Я потом выложу видео своих железных шестеренок - звук почти как у Циклона.   [smeh5]

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Юра, хочешь, я велосипеду трубку дам, сам с ним поговоришь? ))))))
Не жалко, просто бессмысленно, да и вообще, верить надо товарисчам  [kuraga]
Я тебе не раз говорил, что мне дизайн, как раз-таки, важен. [size=78%]Я за минимализм прибамбасов, например, ватметр, спидометр, пасс-контроль, геркон на тормоза и т.п. мне нафиг не нужны, но то, что установлено, должно добросовестно отрабатывать возложенные обязанности и, как минимум, не резать глаз (и пальцы!!!).[/size]
Сверлить раму я начал сгоряча, от ужаса, увидев твою сборку моего велосипеда. Сейчас все сделано проще, провода короче...но дыры заделывать пока не стал.
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Фото кишок контроллера:
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 95
  • -Отблагодарили : 73
  • Сообщений: 2294
  • Опыт +11/-2
  • Пол: Мужской
Да я тебе верю, но есть интерес многих электробайкеров опытных - послушать синус!

Ну ты закачал фото на 5мегов , ужать же можно. Ты кстати поедешь в выхи на шарташ, будет пикник в снегу.  http://evel-ural.ru/index.php?topic=265.0

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Фото кишок контроллера:
Это фото резистора  [da2]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн llight

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 2
  • Сообщений: 159
  • Опыт +5/-0
Ну, фото в высоком разрешении, т.к. не знаю, что вы там рассмотреть хотели, для меня оно не информативно.
Говорить о покатушках мне пока рано, с июня вел ездит через жо... через раз!
Донор: stels_930disc. Результат: полный привод.