Теперь и я (как Карлсон) с моторчиком. 48В 500Вт

Автор Тема: Теперь и я (как Карлсон) с моторчиком. 48В 500Вт  (Прочитано 32857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Пока скажу только то, что контроллер синусный и очень хорошо исполнен. МК от Renesas (NEC).
Ну и, может быть, когда починю, сниму осциллограмму "синуса"  [che2]


Правда, не пойму, почему сделан один мощный резистор-кипятильник вместо двух, имеющих большее суммарное сопротивление.

[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 100
  • Сообщений: 2656
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Паша, сейчас твои знания очень нужны... [spasibo]

Оффлайн Miner

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 14
  • -Отблагодарили : 6
  • Сообщений: 142
  • Опыт +7/-0
Пока в ремонте примеряю обновку



Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 100
  • Сообщений: 2656
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Неплохой аморт! Батарейку по бокам свесить в жестком кофре. И будет ваще классный еВел. Похож на еВел "Химеру" от Grawer.

Оффлайн Miner

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 14
  • -Отблагодарили : 6
  • Сообщений: 142
  • Опыт +7/-0
И так под итожим.
Уже в третий раз заменил датчики в колесе полным комплектом, подключил уже третий контроллер, ездил на диагностику к Паше. Ничего из этого не помогло устранить проблему. Совершенно при различных параметрах отключается мотор. При этом аккумулятор выдает 48-50В. На +- из контроллера на датчики пропадает 5В. Через какое то время (не менее 4 часов) все восстанавливается. По замерам Паши идет высокое потребление на датчики и просадка с 4.7В до 4.3В (замена результата не дала).

В общем я сдаюсь...

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1555
  • Опыт +20/-0
 Остаётся не заменённой ручка газа (может педелек или какой дисплей подключённый к контроллеру просаживает до 4.3v), на всякий случай нужно проверить не замыкает-ли аккум в кофре на массу велосипеда и не коротят-ли слаботочные, фазные провода и фазные обмотки на корпус/землю.
   Заменить три контроллера - это роскошь, кстати контроллеры одинаковые?


upd. Попытался внимательно поразглядывать фотку - нету педелека и нет дисплея.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
1-ый контроллер: синусный. Погиб.
2-ой контроллер: на STM8.
3-ий контроллер: синусный, новый.


Синусный контроллер. При включении контроллера без внешних устройств напряжения следующие: после LM317 - 12В, после 78L05 - 5В. Питание ДХ через диод - 4.7 В. Схема питания классическая, подозрений не вызывает. Виноват явно не контроллер, а что-то внешнее. Скорее даже провода/подключения.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Miner

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 14
  • -Отблагодарили : 6
  • Сообщений: 142
  • Опыт +7/-0
Может быть батарея нулевая? Нет?

На батарею пока не жалуюсь. Комплексная проверка возможно даст результат.

Остаётся не заменённой ручка газа

И ее менял по причине невозможности установки старой на новый велосипед.

на всякий случай нужно проверить не замыкает-ли аккум в кофре на массу велосипеда и не коротят-ли слаботочные, фазные провода и фазные обмотки на корпус/землю.

Батарея не коротит, а провода... Кто их знает. Они живут своей жизнью. Проверка покажет (надеюсь).

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1806
  • Опыт +13/-1
Всё-таки мне любопытно, как вы тестировали батарею. Сколько сейчас выдаёт энергии.
Я, например, тестировал нагрузкой от масляного обогревателя 220В 2кВт, 48В 1.9 А. Ватт-метр, разумеется, подсоединил, потом на ЗУ ватт-метр поставил, проверить

Оффлайн Miner

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 14
  • -Отблагодарили : 6
  • Сообщений: 142
  • Опыт +7/-0
Всё-таки мне любопытно, как вы тестировали батарею.


Не тестировал. И без этого проблем хватает. Нареканий на нее не было.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1555
  • Опыт +20/-0
после LM317 - 12В
12 вольт мало! Вчера это насторожило. Сегодня загрузил в "симулятор расчётов" данных сопротивлений с имеющихся в наличии принципиальных схем контроллеров, там  должно быть минимум 14 и даже надо 15.5v
Опять же принимая во внимание подключение трёх разных контроллеров они не могут давать одну и ту же ошибку.
Интересно если у первого контроллера вылетели мосфеты - то вот причина, а ещё нужно померить аккумулятор, т.к. бмс-ка при защите выдаёт напряжение - фет не полностью запирается и восстанавливается через какое-то (разное) время, а без нагрузки (отключить рубильник между аккумом и контроллером) можно намерять разное напряжение...

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
12 В во всех контроллерах, что я смотрел.
Феты целы.
Блокировали колесо на полном "газе", напряжение проседало на 10 В (привет, 3P LG D1) до 42 В, но все работало.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 100
  • Сообщений: 2656
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
А может с БМС проблемы? Какая нить мелочь перегорела и глючит. Не знаю, я изначально езжу без БМС. Как купил иЧаргер, разбил батарею пополам и начал заряжать в 2 захода, так и началась полноценная электробайкерская жизнь. Каждый вечер при зарядке, знаю как поживает моя батарея, все наглядно. А с БМС как черный ящик, чо там происходит? Тем не менее все так катают.

Miner, ты вывел глушилку? Я думаю надо просто ограничить ток, просадка уменьшится и все заработает. Я вижу ваще идеальный вариант ваттметр Цикл Аналист, там ток можно менять легко. НУ или для начала обычный ваттметр ,чтоб были вводные данные. А то пока не от чего плясать ,чтоб починить. Не опускай руки , все через это прошли. Электровелосипед  - модульная система, проверить все модули и найти причину. Зато какой опыт!




Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 186
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 1806
  • Опыт +13/-1
БМС работает, если после заряда разброс напряжений не велик. +...-0.03В например.
Если разброс велик после разряда, то значит ёмкости ячеек разные.
Убедился на днях сам...

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1555
  • Опыт +20/-0
На всякий случай проверить контакты в бмс, какая кстати бмс? может программируемая или активная?

Максим бмс проводят ток в нагрузку пока на одной из ячеек не станет минимум, а на остальных хоть от максимума и до такого же минимума (зарядка акка через бмс работает по противоположному алгоритму).

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 100
  • Сообщений: 2656
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
БМС вот такая только на 13s. Я подозреваю, что она программируемая, если так легко китаец посылает на 12s, 13s, 16s - в том же корпусе.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1555
  • Опыт +20/-0
ОФФТОП
на 4.2v включается балансировка ячейки - отключение по превышению 4.25±0.015v даташиты так пишут, кстати ещё температурный дрейф ±25мв имеется
это у тебя так Макс, а у Miner скорее всего бмс на 4.35v/ячейка, с другими порогами балансировки и прочих отключений

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 100
  • Сообщений: 2656
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
У Минера и МАксима D1 вроде ,верхний порог 4,35в. Поэтому зарядка 55в и даже можно 56в.

Оффлайн Miner

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 14
  • -Отблагодарили : 6
  • Сообщений: 142
  • Опыт +7/-0
Miner, ты вывел глушилку?

Глушилку вывел. Контроллер как и первый уже не подает признаков жизни...

Зато какой опыт!

Слишком дорогой опыт.

У Минера и МАксима D1 вроде ,верхний порог 4,35в. Поэтому зарядка 55в и даже можно 56в.

Заряжает до 52.8В.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1555
  • Опыт +20/-0
4.06 вольт на ячейку очень щадяще, столько энергии не востребовано.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
ьля,
батарейки SAMSUNG ICR18650-30B
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Юра, что за BMS?
Половина платы пустая, балластных резисторов нет. Получается, что есть только контроль напряжений, и все.

Нашел BMS:

Зарядил:


Разрядил на нагрузку 6.1 Ом (ток от 8.5 до 6.2 А). Температура батареи достигала 45ºC.
Просадка при включении нагрузки:


Отсечка:



я убрал ссылку, вставил изображение. Но это тупость
« Последнее редактирование: 07 фев, 15, 21:06:50 от MandarinVP »
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 100
  • Сообщений: 2656
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
Да , BMS абсолютно такая же, брали с Женей с одного завода.

Самсунги и лыжи - идентичные элементы,  самсы чуть больше по емкости.

- LG 18650D1  -  разряд током 3A (2930mAh, 10.52Wh)
- Samsung  ICR18650-30A /B - разряд током 3A (2957mAh, 10.52Wh) 

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Не знаю, почему зарядник был выставлен на 52.8 В. Недозаряд ~ 150 Втч. А для этой батарейки это треть, самая лучшая треть! Ведь оставшиеся 2/3 - на сниженном напряжении. Зарядник выкручен ~ на 5.5 А.


BMS - бешеная. Несколько раз выключалась. Через какое-то время включалась сама. Сорвала мне все тестирование и вынесла мозг. Учитывая, что сама она оставалась холодной, думаю, что горячие ячейки действовали на нижнюю плату с логикой BMS, поэтому она срабатывала. Предположение подтверждается - я поставил ее набок, срабатывания не было до отсечки.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн av404

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 50
  • Сообщений: 1016
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Даже не знаю что сказать. Получается, что платы электроники паяют активным флюсом. Это ваще пипец

Помню военпред, найдя в цехе у одного из монтажников активный флюс, аннулировал всю месячную программу цеха. Изъял и опечатал. Только через полгода разрешил пустить изделия по второму кругу 100% проверки/приёмки. Флюс оказался случайно - он хотел спаять флягу из нержавейки. Чуть не выгнали парня, снизили разряд с 6-го на 4-й.
В помещении, где изготавливается электроника, недопустимо даже присутствие активных флюсов
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1555
  • Опыт +20/-0
Фотку хотя бы кто-нибудь разместил, этого распянного бутерброда, или хотя бы обратную сторону луны платы. Теперь точно понимаю почему надо не только промывать, но и компаундом заливать, а то там десяти мегаомные смд резисторы, 2резистора умножить на количество ячеек их в основном все заливают, но ещёможно и всю шестиногую мелочь там заливать, всё равно такие микрухи пока не достать так просто.

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 132
  • -Отблагодарили : 100
  • Сообщений: 2656
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
У меня вроде лежит такая же БМС , могу сфоткать?

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 44
  • -Отблагодарили : 79
  • Сообщений: 1555
  • Опыт +20/-0
До пожалуйста если не трудно, хотя Максим когда свою спалил мог бы сфоткать и выложить, но религия не позволила ему - сфоткать, а мне попросить фотку. Щас вроде и не сильно нужно, даже Miner'у отремонтировали.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
У меня фотки есть уже. Сейчас на тест запущу и залью.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon