Автор Тема: Вольттдобавка дисишкой  (Прочитано 3319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 43
  • Опыт +6/-0
  • Пол: Мужской
Вольттдобавка дисишкой
« : 17 сен, 14, 14:02:55 »
Добрый день. Вопрос не по аккумуляторам, но по источникам питания точно. Решил попробовать поездить на повышенном напряжении. Сейчас 36, но целиком менять батарею или пересобирать пока не хочется. Точнее так, сначала хочется попробовать а нужно ли мне 48 вольт то )))
На electrotransport.ru увидел вариант вольттдобавки с помощью последовательного включения понижающей дисишки (разумеется с гальванической развязкой). В принципе такая понижающая дисишка должна стоить не дорого и "для  попробвать" вполне вариант. Тем более что ток у меня 16А в пике.
А у нас в городе нет ли кого с опытом использования подобных девайсов? И нет ли у нас у кого подобной дисишки на продажу?
« Последнее редактирование: 07 мар, 17, 15:41:58 от admin »

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 49
  • Сообщений: 990
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #1 : 17 сен, 14, 16:22:25 »
На мой взгляд, идея мёртвая. Найденная дисишка потянет ампер 8 мах. А та , которая вытянет 16а, будет стоить как добавочный аккум. Мало того, она создаст такую нагрузку на основной, что он либо сразу отрубится (бмс отсечёт), либо ускоренно сдохнет через неделю.
Ну и 16а в пике тоже малоправдоподобно. При трогание может и больше кушать.

Возьми 12в хоть автомобильный и попробуй. Или спрашивай у кого дополнительные есть
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 121
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 2557
  • Опыт +13/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #2 : 17 сен, 14, 19:29:55 »
Да понравиться 48в точно! И амперы станут меньше, нагрузка на систему уменьшиться типа. А еще лучше поставить инфинеон и 3 скорости. 1 - дальняк, 2 - по городу, 3 - трасса.

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #3 : 17 сен, 14, 22:19:25 »
И амперы станут меньше, нагрузка на систему уменьшиться типа.
Это кто тебе сказал такую глупость? Больше скорость, больше потребление. А иначе зачем вольтодобавка? Соглашусь с Александром - лучше акумм взять побольше, ибо дисишка тоже будет жрать и переводить добро в тепло.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 121
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 2557
  • Опыт +13/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #4 : 18 сен, 14, 00:02:27 »
Если упрощенно, к примеру была батарейка 36в , батарейный 20А, 36*20=720Вт. Подняли до 48в, стало 48*20=960Вт. Это много для миниМК! Перешиваем на 15А, 48*15=720Вт. Итого скорость увеличилась, а провода меньше греются. Система работает более эффективно.

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #5 : 18 сен, 14, 00:05:45 »
Эх, Юра! Не быть тебе технарем  [ple]
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Ivan

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 43
  • Опыт +6/-0
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #6 : 18 сен, 14, 08:40:00 »
На мой взгляд, идея мёртвая. Найденная дисишка потянет ампер 8 мах. А та , которая вытянет 16а, будет стоить как добавочный аккум. Мало того, она создаст такую нагрузку на основной, что он либо сразу отрубится (бмс отсечёт), либо ускоренно сдохнет через неделю.
Ну и 16а в пике тоже малоправдоподобно. При трогание может и больше кушать.

Возьми 12в хоть автомобильный и попробуй. Или спрашивай у кого дополнительные есть


Ну на счет нагрузки по той дс - вроде как там заявлено 30А в пике и 15А постоянки макс. Или вы считаете что "китайские" характеристики нужно смело делить на 2?  На счет ускоренного сдыхания - ну так это же не для постоянного использования а просто попробовать нужно ли 48 или 36 хватит.
А вот на счет дополнительного 12В аккума  - вот тут вы гений. У меня же 3*12 7Ah свинца валяются, на котором я в прошлом году ездил. Правда сейчас их в бесперебойник вставил, через который газовый котел на даче запитан, но пару то дней и без упс перебиться можно. Как про них забыл блин?


Хотя на счет идеи с дс возможно стоит попробовать. На http://electrotransport.ru/ довольно объемная тема и например FAS_r7 (такой дядечка на лигераде, MandarinVP  вы наверное с ним знакомы он же вроде ездил в супер пробег) он успешно использует повышайку. Не конкретно ту дс, ссылку на которую я скидывал, но принцип тот же: понижайка с высоким КПД с гальванической развязкой, включаемая последовательно с основной батареей. Причем если не ошибаюсь включает ее на ходу при необходимости. Кстати вот именно последнее весьма интересно. Т.к. разгон к примеру меня устраивает в штатном режиме, с штатным напряжением и тем током 16А который ограничивает мой контроллер. Ну а например при достижении определенной скорости, и при необходимости, включить добавку - как мне кажется это интересно. Т.к. в этом случае и токов больших не будет и соответственно как нагрузка на батарею, так и КПД дс в очень "вкусных" пределах )) Тем более что в случае редукторника нет тех проблем с рекуперацией, которые возникают при такой схеме. Нет рекуперации - нет проблемы ))))

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #7 : 18 сен, 14, 10:20:39 »
чудес на свете не бывает, ДС же не из воздуха будет брать дополнительные вольты, а из АКБ посредством суммарно большего тока из АКБ. Качественная дисишка стоит прилично. Например у меня для народной фары стоит дисишка стоимостью в 2т.р. Она может пропускать через себя 150Вт. Скажите можор, но были разные идеи, которые не реализовались по ряду причин. Для чего повышать напряжение? Чтобы повысить скорость. А чтобы повысить скорость мало повысить напряжение, нужно еще мощность увеличить в два раза чтобы хотябы прибавить 10 км/ч к имеющийся скорости.  Повысить напряжение чтобы уменьшить ток? Похвально. Только уменьшить где? В фазных ток зависит от режима контролера, а не от это питающего напряжения. У меньшить ток с АКБ? Дык за счет дисишки мы его только увеличим. На дохлых АКБ игра не стоит свеч. У FAS_r7 липоли, они ток хорошо отдают.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн Ivan

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 43
  • Опыт +6/-0
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #8 : 18 сен, 14, 11:30:54 »
чудес на свете не бывает, ДС же не из воздуха будет брать дополнительные вольты,
Да, все это так. Но мне не полностью ясен вот какой момент. Режим разгона не рассматриваем, равно как и езду в горку. Предположим я еду на своем текущем конфиге с максимальным газом по ровной дороге с максимальной скоростью не помогая педалями. Сейчас (если верить ваттметру и спидометру) это около 28 км/ч. При этом потребляемый ток около 5-6 ампер, ну это если я не путаю ничего а то больше на дорогу же глазеть приходится ))). Если начать помогать педалями, то скорость увеличивается до 33 км/ч при этом потребляемый ток уменьшается. Наконец после примерно 33-34 км/ч (это примерно ХХ без нагрузки) "вклад" мотора становится нулевым - быстрее едем исключительно ногами. Включив в этот момент дс и подняв напряжение мы сдвигаем эту точку (т.е. обороты ХХ) в верх. Грубо говоря мы можем заставить мотор помогать нам и при несколько большей скорости. При этом особой нагрузки на батарею нет - большие потребляемые токи исключительно при разгоне. Разумеется все это если я нигде ничего не напутал в своих рассуждениях. Кроме этого, если речь идет не про степап диси (для повышения напряжения) а именно включение понижающей дс то и требования к ней не такие уж запредельные. Предположим, в нашем случае на выходе мы должны получить 48В и ток 5А (напоминаю речь идет не о разгоне а при работе близкой к ХХ). В этом случае дс 12В должна иметь мощность всего около 60Вт. Разумеется ток, отдаваемый батареей в 36В будет не 5А, ей же еще дисишку питать. Ток получится как минимум (без учета КПД дс) около 6,66А, при КПД 80% (плохая, негодная степ даун ДС)) всего около 7-7,5 А.
Т.е. если в этих рассуждениях нет серьезных ошибок то такой вариант вполне применим в некоторых случаях. А именно не для разгона, не для езды "в натяг", но только для повышения оборотов ХХ чтобы помогать крутить педали при большей скорости.
Я понимаю что вариант несколько... хм... извращенный, но согласитесь, интересный.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 49
  • Сообщений: 990
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #9 : 18 сен, 14, 14:02:22 »
Парень, ты, похоже, вполне кумекающий в технике. Раз зудит - давай дерзай
Мне очень интересно будет почитать, что из этого получилось, если не постесняешься подробно осветить все ляпы, в какие вляпаешься
Ну и всё общество будет с удовольствием лицезреть твоё фиаско (это я специально тебя провоцирую на действо  [ab] )

Рискну обещать за всех, что ржать безмозгло не будем. У нас вполне вменяемые ребята, для коих тернистый путь познания истины достоин уважения независимо от результата
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #10 : 18 сен, 14, 14:47:11 »
Да все нормально. Пробуйте. Работать будет, правильно рассуждаете.
Я таким же образом повышал с 58В до 70В. Только дисишка не могла дать нужный ток долговременно, поэтому ускорения происходили рывками.
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #11 : 18 сен, 14, 15:15:20 »
Александр, Ivan сделан из нашего теста, хочется что-то сделать своими руками у нас это не возброняется, а даже приветствуется. Но я еще раз повторюсь увеличивая скорость нужно увеличить и мощность. Ток конечно можно уменьшить беря на себя тягу ногами. Но как известно обычный велосипедист долговременно может выдавать 200Вт.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн Ivan

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 43
  • Опыт +6/-0
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #12 : 18 сен, 14, 15:26:53 »
Да все нормально. Пробуйте. Работать будет, правильно рассуждаете.
Я таким же образом повышал с 58В до 70В. Только дисишка не могла дать нужный ток долговременно, поэтому ускорения происходили рывками.
Ну я и не надеюсь что она сможет работать на разгоне. Хочу попробовать ее в режиме равномерного движения, включая для повышения максималки.
Короче говоря, закажу ка я эту штуку да и попробую )))
to av404 - разумеется отчет с меня )))

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 121
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 2557
  • Опыт +13/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #13 : 18 сен, 14, 15:47:25 »
Эх, Юра! Не быть тебе технарем  [ple]
Да я знаю, но тем не менее последние года приходиться изучать совершенно новое. Сейчас вот гидроабразив, плазму изучаю. Огромные станки, мощные.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 49
  • Сообщений: 990
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #14 : 18 сен, 14, 17:10:40 »
Заказывай, всяко пригодится для стандартной бортовой 12в. Я тоже похожее получил. И у Дениса zedmen, вроде такой. Нормально питает симпатичный компрессор для колёс
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн Nicki

  • Super
  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 16
  • -Отблагодарили : 11
  • Сообщений: 697
  • Опыт +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Езжу на батарейках с мотором
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #15 : 18 сен, 14, 21:02:05 »
И у Дениса zedmen, вроде такой. Нормально питает симпатичный компрессор для колёс

прямо такой? А что же у него компрессор еле пахал и сам Денис сказал что у него там не 12В а около 10В т.к. что там сдохло. Из этого делаю вывод что там 4 дисишки было.
донор: Merida Matts 40-MD АКБ: Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач Мотор: q100 МАС10Т
CycleAnalyst - FAQ

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 32
  • -Отблагодарили : 49
  • Сообщений: 990
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #16 : 19 сен, 14, 03:39:50 »
Вроде такой. Может и ты прав
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн АмперВел

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 121
  • -Отблагодарили : 90
  • Сообщений: 2557
  • Опыт +13/-2
  • Пол: Мужской

Оффлайн Ivan

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 43
  • Опыт +6/-0
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #18 : 22 сен, 14, 08:24:13 »
Всем привет.
Что то не стал заказывать ту DC. Купил прямо у нас в городе вот такое безобразие:

Пока не включал не смотрел. Но, кстати, продавец ее позиционирует как раз как дс для вольтдобавки на эвелы.




Оффлайн MandarinVP

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 12
  • -Отблагодарили : 32
  • Сообщений: 807
  • Опыт +14/-2
  • Пол: Мужской
  • День радио!
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #19 : 22 сен, 14, 08:47:06 »
Ну вот у меня как раз такая. Если не секрет, во сколь обошлась?
P.S. Ставьте на продуваемое место, она даже на ХХ прилично греется (~6 Вт)
[Велосипед GT Avalanche] -> [GT Avalanche + Q100] -> [GT Avalanche + MAC] -> [Самовар Лигерад + MAC] -> [Велосипед]
Продам MAC и Infineon

Оффлайн Ivan

  • Принимайте новенького!
  • *
  • Спасибо:
  • -Сказал: 1
  • -Отблагодарили : 1
  • Сообщений: 43
  • Опыт +6/-0
  • Пол: Мужской
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #20 : 22 сен, 14, 09:13:58 »
Ну вот у меня как раз такая. Если не секрет, во сколь обошлась?
P.S. Ставьте на продуваемое место, она даже на ХХ прилично греется (~6 Вт)
Вообще чуточку подороже чем заказывать ту (даже с учетом доставки). 2 т.р. зато прям на работу привезли.
На счет греться - да, я посмотрел график КПД от входного вольтажа. Печаль - в моем случае будет около 85%, т.к. входное напряжение для нее низковато. Вот если бы я повышал с 48 до 60 или как у вас с 58 то в более правильном участке она бы работала.

Тут кстати внезапно подумал что не заглядывал внутрь контроллера, так что он может от 48 то и погороит. Электролиты проверю конечно, а вот на счет цепи низковольтового питания меня терзают смутные сомнения. А он (контроллер) у меня вообще с прибабахами - там же к нему еще дисплей подключен с которого он включается и вообще на этот дисплей еще и инф о напряжении и токе выводится. Короче говоря как он перенесет повышение напряжения - не знаю )))))))


Все, первый шаг сделан - дс проверил что включается без всякой обвязки, что вход/выход гальванически развязан. По быстрому сделал 52В из своих 40 (фактических). Можно идти за гетинаксом и проводом чтобы спаять все похорошему.

Оффлайн maximusko

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 165
  • -Отблагодарили : 84
  • Сообщений: 1689
  • Опыт +13/-1
Re: Вольттдобавка дисишкой
« Ответ #21 : 13 янв, 15, 22:02:37 »
И где же продолжение?  [pod]
Интересно же, сгорело ли всё к чм, или получилось, очень интересно...
Прямо всё с фото и графиками, а концовки нет, ну пожалуйста!