Автор Тема: Вот и я обновился  (Прочитано 19654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вот и я обновился
« Ответ #90 : 12 фев, 17, 22:30:07 »
Уже писал, что опять спалил контроллер. Долго ехал в снежной мяше и контроллер ёк сделал.
Прозвонил - один фет кз, ещё один подозрительный. Вскрыл. Высыпались шарики припоя. Силовые дорожки к фетам голые, без припоя и ажно посиневшие. На подозрительном фете припой с пятака расплавился и замкнул сток-исток, что, видимо, послужило причиной пробоя соседнего фета. После этого от тряски жидкий припой захлестнуло на вторую силовую дорожку и тут уж сработала ВМС в аккуме и всё затихло. Предохранитель в аккуме 30а остался цел.

Напаял на силовые дорожки посеребрённый провод 0.8мм из старых запасов. Подводил петли прямо к выводам фетов. Фет с кз заменил, второй оказался целым после устранения замыканий на плате.

Заодно поменял разъём холлов на поменьше. Включил - всё робит. Завтра надо проверить под нагрузкой. Но суть уже понятна - сечения фольги силовых дорожек недостаточно даже в маломощных контроллерах. Жирный припой на них не спасает положение, плавится и стекает. Надо обязательно усиливать эти дорожки проводом потолще. Удобнее гибким многожильным.

На втором контроллере такое усиление сделано, но тоненьким проводочком.

Получается, что бы не иметь лишней головной боли в неподходящий момент, надо вскрывать новый контроллер и дорабатывать. Вот такие они китайцы, дюже экономные. Ну и подтянуть винты крепления фетов к радиатору тоже не помешает
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн moshe

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 17
  • Сообщений: 399
  • Опыт +5/-0
Re: Вот и я обновился
« Ответ #91 : 14 фев, 17, 23:12:44 »
Можно вентилятор на контролёр ставить и не паять ни чего.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вот и я обновился
« Ответ #92 : 15 фев, 17, 23:59:39 »
Лучше всё же доработать дорожки, будет меньше потерь на пустой нагрев пространства. И от влаги изолировать с вентилятором проблематично.

Сгонял пару раз недалеко по делам - всё работает в лучшем виде.

Следующая доработка будет - заменить питание слаботочки на ДС преобразователь. Сразу уйдёт две печки - гасящий резистор и линейный стабилизатор. Жду заказанную дисишку.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн moshe

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 0
  • -Отблагодарили : 17
  • Сообщений: 399
  • Опыт +5/-0
Re: Вот и я обновился
« Ответ #93 : 18 фев, 17, 03:34:56 »
Алесандр уважаю ваше мнение, но себе бы на зиму поставил алюминиевый радиатор рассеиватель нагрева, а на лето бы добавлял вентилятор. Причём куллерные вентиляторы мало боятся влаги, даже в струе пара перегретого фунициклируют на удивление.
Делал паровой велосипед и случайно обнаружил.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вот и я обновился
« Ответ #94 : 15 мар, 17, 16:22:35 »
...тащил этот самокат со спущенными шинами на прицепе и спалил контроллер
Сразу наткнулся на отказавший резистор, но всё оказалось сложнее. Починенный контроллер поначалу резво берёт старт, но через 30м скисает и перестаёт тянуть
Пришли LM317T и вернулся к ремонту этого контроллера. Переставил LM317T, ещё раз прозвонил феты - нормально.

Сегодня поехал на испытания - увы, велик едет, но еле-еле. Вероятно, одна из фаз не работает или в полнакала.
Менять все феты неохота, а как выявить нерабочий канал с ходу не придумал.
Еще может и не феты, а драйвера ихнии подгорели.

Кто чё подскажет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: Вот и я обновился
« Ответ #95 : 15 мар, 17, 17:01:02 »
Ещё в драйверах наряду с транзисторами сгорают мелкие резисторы на 50-100ом. Проверить можно  в сравнении/сличении с соседними исправными драйверами, если таковые остались в живых.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вот и я обновился
« Ответ #96 : 15 мар, 17, 17:40:30 »
Это которые на затвор? Попробую прозвонить
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: Вот и я обновился
« Ответ #97 : 15 мар, 17, 17:42:31 »
да те которые на затвор нижнего мосфета.

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вот и я обновился
« Ответ #98 : 29 мар, 17, 22:17:47 »
Резисторы целы, дальше копать лень.

Я сегодня уже совершил подвиг. Приехала ДС-ДС от 80в и я её впендюрил в рабочий контроллер на питание слаботочки.
Причём не стал убирать LM317T, у ней всякие защиты есть, а просто поставил ДС вместо гасящего резистора. Выставил на выходе 16в. На выходе LM317T - 14.2в. То есть основное гашение происходит на ДС, а на LM317T падает всего 1.8в (было 25в).

Никакого нагрева в холостом режиме. А раньше резистор и LM317T прилично нагревали корпус даже без участия фетов.

Сгонял на испытания - всё в норме. Срывов нет. Из недостатков - при включении слаботочки небольшая искорка проскакивает. У ДС-ДС на входе 100мкф стоит - из-за неё. Убирать не буду, думаю, сильно контакты не подпалит.

Встала вот так
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вот и я обновился
« Ответ #99 : 22 май, 17, 23:30:45 »
Ура, мои мучения с ездой на ДД моторе закончились. Снова поставил редукторник. Новый редукторник оказался сильно шире и не влез в дропы, поставил старый с новыми шестерёнками.
Велик снова радует шустростью, заново привыкаю и удивляюсь, как это я ездил на ДД почитай полгода.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1405
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: Вот и я обновился
« Ответ #100 : 23 май, 17, 08:38:13 »
А шестерни снова не полетят ?
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.

Оффлайн кронд

  • moderator
  • Электричество дарю!
  • *****
  • Спасибо:
  • -Сказал: 37
  • -Отблагодарили : 65
  • Сообщений: 1270
  • Опыт +20/-0
Re: Вот и я обновился
« Ответ #101 : 23 май, 17, 10:29:02 »

    Шестерни и даже подшипники - это расходный материал.
Некоторые шестерёнки бегают по 15тыс км(на ЭТ у одного чела пробег 50тыс), у меня подшипники в переднем!!!  ДД залюфтили на 12тыс км, а на передок ударные нагрузки в разы меньше чем на задок, потому что переднее колесо можно забрасывать на поребрики и поднимать над ямами(касается геометрии кросскантри, не чопперов).
 Вывод: некоторые шестерёнки порою надёжнее подшипников!

Оффлайн av404

  • Электробайкер
  • **
  • Спасибо:
  • -Сказал: 30
  • -Отблагодарили : 48
  • Сообщений: 952
  • Опыт +15/-2
  • Пол: Мужской
Re: Вот и я обновился
« Ответ #102 : 23 май, 17, 12:25:34 »
Шестерни полетят обязательно. Но я уже согласен менять их раз в год, чем ездить на тупом веле. Заказал сразу следующий комплект.

Жалко новый редукторник не влез. Он похоже от первого варианта Green City Jet с одной звездочкой сзади. Раздвигать перья боюсь - слишком они короткие для колеса 16. А в движке такие шикарные бронзовые широкие шестерёнки на мощных подшипниках. Вот на фига стали упрощать, риторический вопрос, конечно.

Ещё мысль есть поставить более мощный движок. Но, говорят, у Мак-ов фривил тощий и токи адские, мне такое не надо. Сейчас в пике вкачивается 780вт, наверное надо движок 500-750вт, но чтобы не тяжёлый монстр.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 13S5P 48в/16ач

Оффлайн Кузьма

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Спасибо:
  • -Сказал: 7
  • -Отблагодарили : 51
  • Сообщений: 1405
  • Опыт +16/-0
  • Пол: Мужской
  • elektrochopper
Re: Вот и я обновился
« Ответ #103 : 23 май, 17, 13:50:21 »
500 W. Bafang не тяжёлый...недорогой и надёжный говорят.
nirve switchblade 72 v.28 ah li-lon мотор DD 1000 W.( разогнал до 2200)BMC 30 А.