Электро-байк клуб "Электровелосипеды Екатеринбурга"

Системы управления батареей => Контроллер, BMS, ваттметр => Тема начата: maximusko от 16 ноя, 17, 21:32:03

Название: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 16 ноя, 17, 21:32:03
Никак.
Никак не представляю себе жизнь без LED-БМС и после LED-БМС  [ab]
Никак не могу понять как это было без LED-БМС. И как люди обходятся без неё.
Как полноценно пользоваться аккумулятором-ассорти, если БМС внутри запакована, ничего не понять, не измерить, не оценить состояние.
То ли дело LED-БМС. Всё на виду, индикация покажет состояние заряда. Как без этого.
Лучше, конечно, чтобы БМС сама интеллектуально балансировала на любом уровне заряда.
И чтобы тогда показывала только лишь состояние. Например, красный - процесс балансировки или неисправности (мигает красным при неисправности), зелёный - завершено, исправно.
Или программой на смартфоне (тоже круто). Но где такую взять недорого.
Поэтому пока лучшее - LED-БМС. Без неё абсолютно непредсказуемый итог зарядки. Что там в корпусе творится, примерно понятно только по итоговому напряжению, которое будет всё ниже и ниже от зарядки до зарядки.

Разумеется celllogoman-ы потянут на своё, но это другое увлечение. Увлечение процессом, всей этой вознёй с пристальным наблюдением за состоянием ячеек. Переключение, перетыкивание экранчиков. Ручная зарядка и балансировка. Выкармливание любимых ячеечек. Занятие на любителя. Но это сложности для простого пользователя, которому нужен комфорт использования.

LED-БМС - это ВЕЩЬ. Именно она предоставляет возможность визуально понять процессы в своей батарейке и оценить состояние. Пока это - лучшее в истории максимушки
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: Кузьма от 16 ноя, 17, 21:41:17
У меня маленькая батка сейчас. Ни целлога ни ваттметра...ни твоего LED...по барабану. Ничего не собираюсь с этим делать в принципе. Но у меня в двое меньше Ач. ( в сравнении с твоей) и не самобор. Так что, тебе да...а мне не особо и необходимо.У меня итог зарядки всегда предсказуем, и всегда один - заряжаю до отрубания и всё.))) Как жить без LED BMS  ?? Никак ?! Да ну нафиг !! ЖИТЬ БЕЗ НЕЁ !!! И только без неё !!! И точка !
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: maximusko от 16 ноя, 17, 21:44:50
А "большая" - на зимовке до лета что ли? Или до сих пор в сервисе?
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: Кузьма от 16 ноя, 17, 21:46:55
На зимовке, сразу после возвращения.Давно уже вернулась, месяц назад как минимум.Смысл было её ставить ?Кофр не утеплить, места тупо нет, а вел я каждый день оставляю на улице, причём надолго. Так что теперь до весны отдыхает.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: maximusko от 16 ноя, 17, 21:49:41
Вот оно, бережливое отношение к батареечке. Вот она, моя батареечка, love it, или как там, не кому её не дам  [ab]
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: Кузьма от 16 ноя, 17, 21:52:56
Той что есть маловато конечно, но что делать...впритык, но кое как хватает.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 17 ноя, 17, 11:54:47
Название темы вводит в заблуждение.


Надо так: Невозможно жить без БМС.
Или так: Вся наша семья не может выжить без ЛЕД БМС.
Можно ещё придумать название: Есть-ли жизнь на марсе без подмигивающей БМС?
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: АмперВел от 17 ноя, 17, 12:09:06
   Лед БМС безусловно хороша, но целлоги лучше. Сколько батарей они спасли! Последняя спасённая батарея у Кузьмы, целлог чётко показал, что вольтаж в конце разряда на одной банке конкретно ниже остальных. Таким образом была спасена огромная батарея 70в28Ач. А без целлогов он бы продолжал спокойно ездить, даже не понимая, что в черном ящике, в стаде из 162 овцы есть 1 больная. Она бы заразила всё стадо!

   А лед БМС что показывает? Только полный заряд и всё. А как же разбаланс узнать?
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 17 ноя, 17, 12:37:56
Максим хочет ездить, а не следить за батарейкой. Думаю Максим не отказался бы от такого аккумулятора как в настенных часах с пальчиковой батарейкой что ходят лет по пять: не следить, не заряжать, ездить когда захочется и ещё бы вес батки  такой же маленький.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: maximusko от 17 ноя, 17, 12:46:56
Надо одну банку на 48В 50Ач!    [think] без всяких ячеек, нафиг они нужны. В виде метровой палки!
Только как её закреплять и куда, и где взять?

... лед БМС что показывает? Только полный заряд и всё. А как же разбаланс узнать?
Разбаланс узнать следующим образом. Индикаторов столько же, сколько и ячеек. Они могут гореть постоянно, могут мигать с различной частотой и вообще не светить, это режимы наблюдения.
В конце заряда должны стабильно продолжительно гореть все индикаторы.
Если в конце заряда индикатор на ячейке не горит, то она "ниже" остальных.
Следовательно нужно дождаться, пока потухнут все и подзаряжать снова и снова, пока не выровнится.
То есть загорятся все одинаково, не мигая.
Если это не достижимо многократно и общее напряжение ниже нормы или снижается во времени.
То тогда уже это знак, нужно наблюдать за отдельными ячейками. Но это всё видно, не закрыто в корпусе.
И вы всегда в курсе, что происходит в любой момент времени. При наличии общего вольтметра.
Но это в крайнем случае. В основном спасает многократный подзаряд, когда всё запущено.
А обычно индикаторы загораются в конце зарядки с небольшим промежутком, почти одновременно.
Это говорит о правильном балансе одинаковых напряжений, или почти одинаковых.
Индикаторы очень удобно вам об этой необходимости говорят. Иначе проще никак не узнать.
Индикаторы в итоге вам сообщают, что действия по выравниванию успешно завершены.
Другие способы - это уже другое увлечение, заморочки и дополнительная трата времени
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 17 ноя, 17, 13:12:08
У меня раньше на лифере была звуковая сигнализация, что включился какой-то балансир(ы) и светодиоды указывали какая ячейка уже балансируется.
А как ты узнаёшь что мигает ЛЕД, надо крутить головой, иначе засечёшь поздно - зарядник уже off и кто-то из LED на ячейке тоже отключился, а что-то ещё мигает.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: Кузьма от 17 ноя, 17, 14:56:00
         Если батка не съёмная как у Макса и типо моей основной. Тогда достаточно такого варианта : НАБОР 1) ваттметр 2) Бмс (простая или LED) 3) целлог (подключение периодически) Ситуация номер 2 , когда батка типа "Кронд" (на проводе с разъёмом, в рюкзиче) : набор БМС (достаточно простой) и целлог по желанию.
            Если основная, то она дорогая и её жалко в случае чего. К тому же раз Ач. много, то действительно уровень заряда без примочек определить и контролировать сложно. Поэтому не нужно выбирать между обожаемой БМС Макса или целлогом, можно поставить и то и другое.
         Если "кронд" , он же "рюкзич" вариант, то как правило батка маленькая и недорогая (тяжёлую в рюкзаке не возят). Я вот например и так знаю (приспособился) когда надо заряжать и на сколько хватит. Просто по ощущениям и небольшим усилием мозга. К тому же мне её не шибко жалко, она уже себя окупила и даже больше. Поэтому одной БМС , родной достаточно . Да и на хрена эти мигающие диоды, если лежит в рюкзаке. Всё равно не видно. И ставить её, тратить деньги...на маленькие батки можно и не заморачиваться.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 17 ноя, 17, 15:10:40
на хрена эти мигающие диоды, если лежит в рюкзаке. Всё равно не видно. И ставить её, тратить деньги...на маленькие батки можно и не заморачиваться.
для зарядки надо достать из рюкзака и наблюдать за миганием светодиодов.
А маленькая батарейка может быть значительно дороже большой (по габаритам) потому что для облегчения веса её надо собирать из топового лития типа 18650 на 3500мАч, а не из лифера на 26650 и 3300мАч.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: maximusko от 17 ноя, 17, 16:19:23
... как ты узнаёшь что мигает ЛЕД, надо крутить головой, иначе засечёшь поздно - зарядник уже off и кто-то из LED на ячейке тоже отключился, а что-то ещё мигает.
Поздно или рано  здесь отсутствует, есть только индикация. Не нужно дёргаться. Можно вообще не смотреть.
За то, когда посмотришь, то сразу понятно визуально, и больше ничего не нужно мерить и подсоединять (тыкать, случайно замыкать КЗ и подобное).
Когда ЗУ отключается, должны гореть все индикаторы, и всё. Это говорит о нормальном балансе.
Больше ничего не нужно в данный момент.
Полученная информация по индикации - это на перспективу.
Если некоторые мигают, то они чуть-чуть не дошли. Можно подождать стравливания всех горящих и выключения балансировки. Потом снова подзарядить.
Если некоторые потухли сразу после выключения ЗУ, то это значит, что они ниже намного. Можно так же ждать выключения индикаторов и дозаряжать циклически до выравнивания. Если охота.
Главное, что операции сводятся к минимуму, включать и выключать ЗУ, как и в любом другом случае.
Только уже намеренно уверенно по показаниям индикации, а не по слухам из чёрного ящика с неведомыми процессами.
Можно подходить к своему творению вовсе по пути, не специально, когда есть время.
И не прислушиваться к приборам другого варианта ухода за ячеечками, что-то ждать, какого-то момента, когда надо куда-то бежать включать или выключать какой-нибудь тамагочи или кота
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 17 ноя, 17, 16:54:20
Можно вообще не смотреть.
За то, когда посмотришь, то сразу понятно визуально
Когда ЗУ отключается, должны гореть все индикаторы, и всё. Это говорит о нормальном балансе.
Больше ничего не нужно в данный момент.
Если некоторые мигают, то они чуть-чуть не дошли. Можно подождать стравливания всех горящих и выключения балансировки. Потом снова подзарядить.
Если некоторые потухли сразу после выключения ЗУ, то это значит, что они ниже намного. Можно так же ждать выключения индикаторов и дозаряжать циклически до выравнивания. Если охота.
Можно подходить в своему творению вовсе по пути, не специально, когда есть время.
И не прислушиваться к приборам другого варианта ухода за ячеечками, что-то ждать, какого-то момента, когда надо куда-то бежать включать или выключать какой-нибудь тамагочи или кота
ни чё не понял, так смотреть или после подзаряжать, а то ходить мимо и вокруг да около?
прислушиваться и кормить тамагочи?
_______________________________________________________________
 Запрограммировал самодельную малюсенькую приставку на определённое напряжение (потому что аккумулятор лучше недозаряжать), и когда она пискнула достигнув этого напряжения, то можно решить что делать. А ты всё так же будешь балансировать, пробегать мимо, бросать взгляд, включать кота и тамагочи, каждый раз... и ездить не на всю энергию, а по чуть-чуть.


   У меня сейчас в зарядник встроено твёрдотельное реле, когда зарядка закончится сам зарядник отключится от сети, вообще не прозевать, а ещё я точно знаю время когда окончилась зарядка, автоматика такая понимаешь и сличая это время, я точно знаю когда произошло полное отключение/заряд - мне это позволяет судить о здоровье батареи.


  Тебе Макс нужно БМС с bluetooth передачей на андроид, она много чего умеет делать автоматически, но стоит побольше простых БМС, значительно больше.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: maximusko от 17 ноя, 17, 17:20:14
Это всё хорошо и недоступно для обычных людей.

Да, БМС с передачей на смартфон было бы нормально. Опять же недоступно пока. Опять  же возня со смартфоном, с этим малюсеньким экранчиком. Да ну его.

Можно вообще не смотреть на индикацию, говорю же.
Можно выключать ЗУ, проходя мимо в данный момент или по завершении зарядки.
Если ЗУ выключать по пути в любое время после зарядки, то индикаторы будут гореть, так как малый ток всё равно идёт
 и БМС стравливает достигшие.
Просто есть возможность посмотреть и есть куда, в отличие от ящиков Пандоры, с неизвестными процессами и характеристиками внутри, и непонятным состоянием. Для кого это всё делают.
Только ради продажи.

Можно просто посмотреть на индикацию, даже не разбираясь во всяких уровнях заряда и балансировках.
Задача проста, лампочки должны по хорошему все гореть. Если не все горят, хорошо бы циклически дозаряжать, чтобы все лампочки горели. Это удобно и понятнее
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: av404 от 18 ноя, 17, 04:19:51
Макс, дай ссылку на твою БМС, я склоняюсь, что она действительно оптимальна.
Несколько раз включить для дозарядки/балансировки - это не труд.

Целлоги определяют/сигнализируют, но и только. Вчерашний день.

И что интересно, Кузьма ездит на новом, хотя старый уже давно приехал. Почему - да потому, что новый лифер, с дорогой и качественной симметричной БМС ведёт себя лучше старого. И ёмкость у него больше 12ач, и на мороз не реагирует, и балансируется сам безошибочно, и окупил уже себя, так как достался Кузьме за сущие копейки.
А, извиняюсь за память, вони от Кузьмы на выставленный к продаже аккум - аж зашкаливало...

Я вот думаю плотнее состыковаться с этим честным продавцом. Может получится организовать здесь конечную сборку под конкретный размер. С таким качеством комплектующих я бы за это взялся.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 07:55:00
    У Максима БМС на химию 4.35V/яч, но балансиры на 4.20V из-за этого несоответствия ему намного чаще удаётся смотреть на мигающие светодиоды.
  Целлоги бывают с выходом который можно задействовать по своёму усмотрению и с памятью - по приезду можно просматривать поячеечные графики разряда.
Что в них от "вчерашнего дня" - так это то что они питаются не от всего числа контролируемых ячеек и поячеечные_делители напряжения в них одинаковые, но должны быть разными и чем больше номер ячейки от первой, тем больше должно быть соотношение сопротивлений в делителе. (см. принципиальную схему)
   Да уж знаменитый б/у но новый лифер от вас, создалось впечатление что БМС дороже ячеек.
   А вот огроменный плюс лифера, что у него достаточные пороги по балансировке от 3.6 до 3.9v/яч
и он просто обязан попасть в эти пороги и соответственно полностью отбалансировать все ячейки.
  Что неимоверно раздражает в лифере - так это неидентичность ячеек, вот реально бабка надвое сказала: "сколько хочет производитель налить лития в ячейку и разбавить столько и наливает/разбавляет".
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: Кузьма от 18 ноя, 17, 08:21:47
       "Симметричная БМС , больше ач. не реагирует на холод, и.т.д." Если честно я об этом понятия не имею, лучше он или хуже старого. Это лишь 2 ая моя батка, и я и не думал о том, что вы написали ))). Не знаю отличается он чем то или нет...но я его использую вот почему : 1)Я купил его относительно недорого. 2) Я могу забирать его с собой и его не украдут (и вел не угонят соответственно без питания). 3) Он действительно держит заряд. Но тут не будем забывать о том, что я его ещё и утеплил. А из недостатка он тяжеловат чутка . Литий бы в 1.5 раза меньше весил, и по размеру скорее всего поменьше был.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 08:34:55



     Раз уж тема называется "как жить без БМС" - напишу что прекрасно, но это если знаешь как, сам собирал батарейку и не лень пробежаться по ячейкам замеряя их напряжения, как часто замерять в каких степенях зарядного и разрядного цикла - это большая тема и зависит от опыта.
     Тем же, кто работает отвёртками с перфоратором, инженерным карандашом с ластиком и "боякам" вскрыть упаковку аккумулятора - это делать опасно: неровён час - дрогнет рука/нога/душа и можно нажечь много чего вплоть до квартиры. Поэтому рекомендовать это нельзя! Вампридётся и далее по жизни ездить с БМС, да ещё и страховать её работу ней доп. цепочками предохранителей_автоматов_ключей зажигания, и продолжать автоматически балансировать/кипятить каждый божий раз свои полимеры и стандартные цилиндрики.
 
    К сведению: у меня без БМС большая батарейка и собрана их 2х разных типов цилиндриков Панас3400 и Самсунг2000 да вот так вышло, и так случилось, что она собиралась постепенно с февраля 2013 по ноябрь 2013, в ней две разных партии панасоников (20+20шт) и три разных партии самсунгов(20+30+20штук). Так вот последний раз всё это хозяйство я балансировал две недели назад (для проформы - на всякий случай перед стокилометровым пробегом), а предпоследний раз - летом прошлого года. ЧЯДНТ?
     Вторая батарейка тоже без бмс и поменьше габаритами/ёмкостью и состоит из 60+1 LG he2, в ней 10P6P. Возможно вы как математики спросите куда же девалась та что +1?
Так вот докладываю: -в седьмую параллель.
итого в седьмой параллели у меня получается такая арифметика:
6шт самсунгов, 2000мАч (остатки сладки от большой батки)
1шт панасоник 3400мАч (запасной от большой батки - лежал для последующего сравнения с используемыми40)
1шт LG D1=3000мач (подарен на мои эксперименты)
1шт орбита желтая 2000мач (купил на тест оказалась оч. крутой и с завышенной ёмкостью)
1шт НЕ2=2500мАч (лежал для последующего сравнения с используемыми  60шт)
     Всё это работает неплохо!
Можно было бы сказать что хорошо, но за одним маленьким исключением: из-за саморазряда D1, мне раз в 2-3 недели приходится подтягивать его и его параллельных собратьев, которых он немножко разрядил.
     В остальном этот фарш начал работать так - зарядил все ячейки по максимуму однажды.
При разряде на некоторых ячейках 3.3v на более ёмких 3.35-3.40. В среднем и обычно ниже 3.6 редко разряжаю. А когда затем заряжаю до 41.15v=4.15+-0.050v/яч  они почти все равны по напряжению, но если надо залить всю ёмкость, например для поездки на максимальные расстояния, все ячейки равны, все по 4.200v
П.С. Все персонажи вымышлены и совпадения случайны.

Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 09:10:36
       "Симметричная БМС , больше ач. не реагирует на холод, и.т.д."
У симметричной бмс, что на разряд, что на заряд одинаковое сопротивление по одному выходящему из батки кабелю.
При рекуперации, кстати при остывшей ниже нуля батке нельзя тормозить рекуперацией, на ней не падают 0.3-04v на паразитном диоде в мосфете как в несимметричной БМС у несиммю разряд по одному кабелю заряд по другому.
    Обычный лифер якобы для холода, и то если батарейка остывает, а если утеплить и не хранить перед поездкой на морозе, то ещё приемущество возможно в больших циклах(2К если доживёт что именно является недоказанной/недостижимой редкостью), иногда в большЕй отдаче в "цэ" в сравнении с обычными 18650 ионками. Так же более однозначно (cтопудово/полюбасу) балансируется, благодаря автоматике БМС, попадая в огромный допуск по напряжению балансировки 3.6-3.9V
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: av404 от 18 ноя, 17, 10:50:25
Тему переименовать - Как выживать без БМС

И вот ещё что - если батка 10s4p/13s4p для мотора 1000вт, то не поможет ничто, долго не проживёт. Все разговоры про высокотоковые ячейки - это от лукавого. Допустимым надо считать ток 1С и ставить с запасом, чтобы токи даже не приближались к допустимым. И заряжать токами поменьше - 0.2С. Иногда можно и 0.5С, но не слишком часто. Каждый экстремальный заряд/разряд сокращает жизнь.

Это, конечно, моё мнение, но, думаю, многие согласятся.

Вот сейчас раздербанил 10s4p и тестирую хвалёные самсунг цилиндрики. Увы, даже на фонарик взять нечего, один хлам. А работали всего-то на 2С(5а) в пике, хотя заявлено 20а. Короче - для долгой жизни надо делать с запасом. Возьмёшь подешевле - заплатишь дважды.
Название: Re: как жить без БМС
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 11:26:19

Тему переименовать - Как выживать без БМС
Как выживать без БМС и не выжить из ума (:

И вот ещё что - если батка 10s4p/13s4p для мотора 1000вт, то не поможет ничто, долго не проживёт. Все разговоры про высокотоковые ячейки - это от лукавого. Допустимым надо считать ток 1С и ставить с запасом, чтобы токи даже не приближались к допустимым. И заряжать токами поменьше - 0.2С. Иногда можно и 0.5С, но не слишком часто. Каждый экстремальный заряд/разряд сокращает жизнь.
не для всех цилиндриков 18650, а то есть другие химии/габариты :
- лифер с токами под 40ц
- липоли под 100Ц.
 Сказ про то, какие давать токи на заряд/разряд, абсолютно правильный и в этом случае, вполне можно, известную пословицу перевернуть с ног на голову перефразировать - чем меньше - тем лучше.


Это, конечно, моё мнение, но, думаю, многие согласятся.
     В целом согласен.
Вот сейчас раздербанил 10s4p и тестирую хвалёные самсунг цилиндрики. Увы, даже на фонарик взять нечего, один хлам. А работали всего-то на 2С(5а) в пике, хотя заявлено 20а. Короче - для долгой жизни надо делать с запасом. Возьмёшь подешевле - заплатишь дважды.
на этикетке  Samsunga-то что написано, а то Samsung'и бывают мягкие и бывают тёплые, что иногда путают...
Название: Re: как жить без LED-БМС
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 12:11:40
Да я на "подаренных о великим созидателем" 6p кое-как ездил пару дней.
После чего контроллер сдох от перегрузки. Видимо, 6p убили контроллер, который не выдержал МЕГАпросадки напряжения. Просадка на несколько вольт сразу, когда газ давал! У него были малюсенькие конденсаторы и феты, а заявленная мощность 700. Да без разницы, это издевательство над контроллером.
Соответственно на 4p гонять на велике вообще не понятно, один раз перед поломкой  [think]
На моноколесе если только. А на моноколесе не хватает 1p никак, тоже одноразово. Кое-как 3p под вопросом.

(http://evel-ural.ru/index.php?topic=417.msg8143#msg8143 -просили ссылку)
Не буду рекламировать LED-BMS (PCM). Их много разных сейчас.
Смысл в облегчении жизни и только. Подбор LED-BMS по качеству тоже может оказаться не лёгким.
Если правда не брать точно такую же, и там же, чтобы исключить подбор.
Главное, идея световой индикации состояния каждой ячейки - очень хороша. Без непонятных большинству цифр, и руководство по использованию - один абзац.
Если будет что-то лучшее, с удовольствием протестирую (лучшее по цене и качеству)
Название: Re: как жить без LED-БМС
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 12:38:55
   Не забывайте, что хорошие микросхемы имеют допуск +-0.05V, плохие микросхемы - отбраковка и прочая некондиция имеет бОльшие разбросы. По этому лучше недозаряжать на эти 50mV и даже "пущай" ниже на 0.1V будет напряжение на ячейке - этим гарантировано вы не превысите разрешённый максимум для химии.
    Я вот не пойму маниакальной надобности залить по максимуму и быстрее покончать ячейки.
Можно чуть спокойнее поехать или чуть больше крутнуть педали, пройти пешком 300 метров с велосипедомодновременно размяв затёкшие ногию Но нет, надо залить пока не начнёт расплёскиваться.
Делов-то всего открутить зарядник на полвольтика до 41.5v при 10 стандартных ячейках.
  У меня стоит пищалка на 41.25, запищала отключил зарядник, когда надо залить побольше выключаю только пищалку при 41.5 зарядник сам выдернется из розетки, если раз в год надо влить по максимуму - подкручиваю зарядку до 42.0.
    Впрочем похоже я тут пытаюсь сдержать экономику на низком уровне, потому что известная истина: чем больше потреблять и чаще менять тем выгоднее для фабрикантов.



Название: Re: как жить без LED-БМС
Отправлено: av404 от 18 ноя, 17, 13:05:16
Василий, маркировка такая
------------------
INR18650-25R
SAMSUNG SD1
6            2G22
------------------

Макс, от просадки контроллер не горит, у него изначально были высохшие электролиты.
Ну и 6р, проседающая на несколько (значит больше 3в) - это или мотор ДД 1500вт мин, или тоже изначальное барахло. Чего-то у тебя не так было с подбором комплектующих
Название: Re: как жить без LED-БМС
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 13:33:53
  Да уж 25R (http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Samsung%20INR18650-25R%202500mAh%20(Cyan)%20UK.html) значительно хуже чем например мои 20R (http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Samsung%20INR18650-20R%202000mAh%20%28Green%29%20UK.html) и циклов у 25R   всего 250 до остаточной ёмкости аж всего 60%!


    Всегда нужно давать поправку на то что в даташитах приведены параметры для одиночного элемента, а не в условиях неохлаждаемой консервной банки но не с набитой до безобразия килькой, а с кучей горячих цилиндриков.

 
SAMSUNG SD1
или у вас очепятка,  или подделка: должно быть начертано
SAMSUNG SDI
Название: Re: как жить без LED-БМС
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 14:55:34
... хорошие микросхемы имеют допуск +-0.05V, плохие микросхемы - отбраковка и прочая некондиция имеет бОльшие разбросы. По этому лучше недозаряжать на эти 50mV ...
моя БМС, кажется стандартно на 0.03 недозаряжает, а до уровня 4.35В недозаряд на 0.18В=15%, так что катит

...
Делов-то всего открутить зарядник на полвольтика до 41.5v при 10 стандартных ячейках.
 ...
это только при маниакальном пристрастии балансировать вручную, так как простые БМС не балансируют ниже верхнего порога   [ab]  Если охота этим заниматься
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 14:59:24
можно впаять светодиоды, даже на непредназначенную для этого двухплатную БМС.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 15:06:01
можно впаять светодиоды, даже на непредназначенную для этого двухплатную БМС.
ну так вопрос, почему бы их не устанавливать на все БМС! Производители, устанавливайте индикацию уже.
Хватит закидывать добропорядочных людей чёрными ящиками
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 15:10:38



это только при маниакальном пристрастии балансировать вручную, так как простые БМС не балансируют ниже верхнего порога    Если охота этим ханиматься
Маниакальное пристрастие ? это как часто делается по твоему? одна батарейка 2 раза за два года (2ячейки подтянуть на 8mV и одну убавить на 9mV). Dторую нужно подтянуть раз в 2 недели и даже можно было бы сбегать в магаз купить и заменить цилиндрик с саморазрядом, но это самое простое мне важны академические знания, тебе банальные пользовательские. Вот поэтому ты и будешь глядеть на гирлянды в БМС, а я подтяну раз в год или получу данные что саморазряд на некоторых типах 18650 неустранимое явление.
Вы всё-ещё кипятите ячейки? Тогда мы идём к вам.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 15:20:05
Ладно. Даже если не дозаряжать с LED-BMS.
Можно иногда, через несколько раз (когда угодно), заряжать полностью и LED-BMS (PCM) покажет вам состояние.
Сделаете манипуляции при необходимости. И дальше снова можно не дозаряжать сколько угодно времени
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 15:20:44
можно впаять светодиоды, даже на непредназначенную для этого двухплатную БМС.
ну так вопрос, почему бы их не устанавливать на все БМС! Производители, устанавливайте индикацию уже.
Хватит закидывать добропорядочных людей чёрными ящиками

(а ещё встроенный ваттметр за одним, для честности при продаже и комфортного использования, и использования в качестве вольтметра с БМС, одна из функций ваттметра)
вот зачем светодиоды в непрозрачном корпусе?
для такой бмс нужно ваттметр с микротоками иначе он разрядит акк от 7 дней до месяца.
Некоторые производители перешли на встраиваемые ваттметры, но у них 12v лиферные аккумуляторы на 80ач в них применяют LDO стабилизаторы для питания микропроцессора. Переводят проц в режим глубокого сна и т.д. ухищрения для ЭТ батареек с напряжениями от 36 v нужно ставить DC-DC которые потребуют дополнительной мощности и могут разрядить лежащую батарейку за короткий срок (месяц+-).
И тогда появися кучу юзеров сотрясающих воздух жалобами на сдохший за осень или зиму акком.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 15:29:26
... вот зачем светодиоды в непрозрачном корпусе?
для такой бмс нужно ваттметр с микротоками иначе он разрядит акк ...
  -быстро?  [nea]
На примере моего ваттметра, он потребляет как жк-часы, нисколько.
То есть даже если полгода пройдёт, ничего не изменится. Только сравните часы и мотор.
Потребление ЖК мизерное. Сравнительно большая батарейка не потеряет за полгода даже 1%.
Если и этого жалко, то предусматривать питание после БМС, но показания могут сбрасываться, лучше не надо.
Велоаккумулятора хватит на питание ЖК-счётчика (нормального, типа TY) на миллиард лет.
Человечество уже вымрет, а велик всё будет показывать!

Встроенный ваттметр в аккумулятор уже отпадает, так как производитель его может накрутить под себя для продажи, не пойдёт. Он может сделать ваттметр вычислительный, тупо в зависимости от напряжения по графику и всё, не надёжно

Для просмотра индикации LED-BMS (PCM) делайте окошко наконец!  [hihi]   Это, наверное, не нужно объяснять?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 16:43:36
Горе от ума. Собственно сам жк не потребляет, а процессор который выдаёт сигнал на жк жрёт 10ма от 5v, а линейный стабилизатор  типа lm7805 который только для себя пожирает 8-10ма от 48v?  а делитель напряжения который 1 к 20 (21ком) в килоОмах хавает 2мА от 48v
Вычисляем мощность потребления:
проц от 5 вольт 50mW, но т.к он запитан через линейный стабилизатор то уже 480mW (полватта) плюс собственные нужды для линейного стаба тоже 480mW + резисторы 96mW= в среднем 1.056W
за сутки выжрет 25.344Wh
итого: 48v20Ач ваттметр разрядит за 37 дней.
    Ваттметры бывают разные, в одном я  тумблером выключал дисплей с его микросхемой жрать стал меньше в 2 раза.
USB ваттметр для зарядника сотового тела я лично переделывал и снизил его обжорство до 0.0576w от 36v. Но у него микросхема для дисплея оптимизирована для этого дисплея - лишнего не потребляет процессор более экономичный.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 17:28:11
Объясняю.
TY-01 ничего не потребляет без нагрузки.
Мой аккумулятор разрядится через 100 лет, а максимум, когда солнце потухнет.
У нормального ваттметра есть "спящий режим".
Без нагрузки не работает подсветка, не работает вычислительный процессор.
Экран чёрно-белый, как у первых жк-часов. Экран даже "замораживается" в спящем режиме.
Как только появляется нагрузка, включается внутренность и подсветка автоматически. Обновляются цифры.
Только во включенном состоянии он начинает заметно потреблять. Пусть будет 0.01А грубо говоря.
Если не забыть выключить нагрузку, то аккумулятор ничего не теряет.

Проверено уже, были сильные морозы пару месяцев, не включался.
Аккумулятор нисколько не разрядился, как было примерно 54.6В так и осталось.
Какие ещё данные нужны, всё реально.
Приобретайте же нормальные приборы, наконец.
Какие телефоны, измерительный прибор должен быть точный.

Перед приобретением нужно соображать, что если у прибора нет спящего режима, то он, разумеется, будет разряжать понемногу ваш аккумулятор, разве это нужно объяснять?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 18 ноя, 17, 20:21:07
Себе на аккумулятор поставил плату с светодиодной индикацией. Оказалось удобная вещь.
Обнаружил одну банку  у которой проблемы с балансировкой.надо снять и посмотреть в чём дело.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 20:42:01
Максим!
Вот я смотрю на иной ваттметр, вижу на нём измеренные и текущие ватты, ваттчасы, напряжение, амперчасы, пиковое напряжение, пиковый ток, текущий ток, минимальное напряжение. На нём нет кнопок он должен быть включён вручную перед поездкой и выключен вручную после поездки, перед выключением нужно запомнить показания. Если оставить на неделю сожрёт весь заряд аккумулятора, но в течение этой недели я могу ни чего не тыкая ни куда не ездя, узреть напряжение и затраченные ватты, амперчасы.


У тебя индикатор (не ваттметр), впрочем пусть будет ваттметр, что показывает? полоски с процентами, амперчасы, напряжение, ток? А как он включается, автоматически после простоя без движения 5-10 минут - при подаче газа, или когда начинается потребление тока в связи с включением рубильника и броском тока заряжающего конденсаторы, или когда ты нажмёшь на нём кнопку, или когда включишь рубильник и с батарейки ток пройдёт рубильник, а затем через TY01 на контроллер?
где он у тебя стоит после батареи но перед рубильником?
 Как он у тебя высчитывает процентаж, если ты его не калибровал от начала и до конца одного заряда, ах ты просто ввёл например 20ач? как он высчитывает проценты если у тебя нестандартная химия.
И не надо меня "науськивать" на покупки "нормальных приборов". Насчёт соображения и спящего режима, интересно где можно вычитать что умеет твой Ah-метр ни чего толкового по нему не нашёл.
Допускаю, что у тебя мизерный ток потребления (на уровне JC-C11=0.2mA=0.0002А)но всё же не уровня КМОП схемотехники(0.0000001А-0.000001А), тогда за 100 лет он поглотит 170ач, действительно немного, но КМОП бы проработала от  170 ач от 10000 до 100000 лет помноженных на 2 (0.2мА против микроампер с цифрой один в конце ).


К сведению КМОП БМС потребляет в 10 раз меньше JC-C11.


В связи с глюками нашего форума, когда дописанный и подправленный текст не сохраняется, всё желание дискутировать отпало.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 21:05:38
Ничего себе, сколько вопросов!
А тема про БМС!  [smeh5]
Ну, хорошо...

-(КРОНД)"Вот я смотрю на иной ваттметр...   он должен быть включён вручную перед поездкой и выключен вручную после поездки, перед выключением нужно запомнить показания. Если оставить на неделю сожрёт весь заряд аккумулятора ..."
-Поэтому мне не нравятся такие. Поэтому выбирал нормальный, стационарный TY-01.

-(КРОНД)"У тебя индикатор (не ваттметр), впрочем пусть будет ваттметр, что показывает? полоски с процентами..."
-Да

-(КРОНД)"... амперчасы, напряжение, ток?"
-Да

-(КРОНД)"... А как он включается"
-При наличии любого тока через шунт автоматически. Выключается через несколько секунд после прерывания тока через шунт

-(КРОНД)"... а затем через TY01 на контроллер?"
-Через шунт на что угодно, смотря что подключено, хоть на лампочку. Например, у меня LED подсветка.
При чём учитывается направление тока туда и обратно. Сколько залито и использовано.
Когда зарядка-залив, экран мигает!

-(КРОНД)"...где он у тебя стоит после батареи но перед рубильником?"
-питание подключено напрямую к полюсам аккумулятора постоянно без выключения.

-(КРОНД)"... Как он у тебя высчитывает процентаж, если ты его не калибровал от начала и до конца одного заряда"
-амперчасы отсчитываются от любого назначенного числа вниз, то есть использование

-(КРОНД)"...ах ты просто ввёл например 20ач? как он высчитывает проценты если у тебя нестандартная химия"
-сначала нужно ввести ёмкость с избытком. Прибор будет вычитать  из этого использованную ёмкость.
Но нуле будет остаток, на который нужно уменьшить ёмкость и выставить её. Если нужно.
Можно тупо поставить 100, знать её и смотреть остаток.
Для точности нужно всё-таки полностью разрядить и посмотреть полную ёмкость, выставить её.
Для процентов по линейке фиксируется начало разряда, напряжение кнопкой и конец разряда кнопкой сзади. Без разницы, какие батарейки. У прибора - задача считать и только.

-(КРОНД)"... интересно где можно вычитать что умеет твой Ah-метр ни чего толкового по нему не нашёл..."
-амперчасы, напряжение, ток, проценты заряженности, всё примитивно, то, что нужно.
Есть инструкция, которую я выпросил, ничего сложного, но без неё не понятно, действительно

-(КРОНД)"...Допускаю, что у тебя мизерный ток потребления ..."
-это проверено, пользуйтесь

Как у других приборов, есть свои особенности.
Оставляя надолго, нужно проверять, потух ли экранчик (спящий режим), иначе на подсветку будет расходоваться энергия, происходить разряд. Если экран не погас, нужно кнопкой переключить режимы, и он опомнится, погаснет.
При балансировке может светиться и показывать ток балансировке на блуждающих токах.
Но это у меня, можно по другому подключить.
Чтобы сделать надёжно, можно попробовать подключить питание после БМС, тоже без выключения, но это не проверено. Может быть кто-нибудь так подключит и сообщит, как будет работать
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 18 ноя, 17, 21:42:05




амперчасы, напряжение, ток, проценты заряженности, всё примитивно, то, что нужно.
Примитивно было в жигулях копейках, но чёртвозьми, очень наглядно, а так твой ваттметр действительно примитивен., но зато мало ест, но примитивен, экономичен и примитивен, и подсветка зелёная, а так примитив...
Есть инструкция, которую я выпросил, ничего сложного, но без неё не понятно, действительно
В топку таких продаванов, они видимо думают, что по прочтении и вникании во все плюшки их товар не купят.
Секцию моих подсчётов про расход энергии в БМС пропустил? Ну и правильно, там слишком много цифр. А было ещё больше, но форум глюканул и осталось лишь то что было в буфере обмена.

Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 18 ноя, 17, 21:43:10
   Да уж...батки "самоборы" (из разных элементов) это только для профи, кто готов сам возиться с ними. Как думаете при напруге 48 в. и в пике 30 а. (это около 1500 w.) на мотор 1000w. сборка из самсунгов 35 е (3500 мач.) 13 s. 5 p. нормально потянет ? Я в плане служить будут долго ? А то чёт 17 ач. а номинал батареи 25 а. и они не высокотоковые, а как я понял 10 а. обычные...получается впритык. Я конечно лёгкий, но всё таки...да и зимой ездить. Ав , ты говорил 13 s. 4 р. не канает для такого мотора...у меня будет 5р. Вообще пишут что соотношение должно быть таким (в идеале) : например если при 48 в. 30 а. = 1500 w. (это пиковое значение потребления) то и емкость должна быть 1500 втч. (быть равна показателю пикового потребления движка)  А у меня получается в районе 800 втч. (будет)
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 18 ноя, 17, 22:02:06
А что за прибор обсуждается?
Дайте ссылку или как он называется?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 18 ноя, 17, 22:48:58
Прибор только упоминается по интересу, "ваттметр" TY-01 из Томска.
У меня вопросов по нему нет. Только если вы найдёте в нём что-то ещё неизвестное или неправильное

...  13 s. 4 р. не канает для такого мотора...у меня будет 5р... емкость должна быть 1500 втч ...  А у меня получается в районе 800 втч. (будет)
Судя по тексту - недостаточно.
Сообщи, когда будет охота, разбаланс и время, через которое он наступил, интересно будет фанатам про то, что происходит в таких случаях. Для моноколеса 350 Вт бы кое-как подошло.
У меня был жестокий разбаланс даже на 6p однажды, даже на контроллере 15А
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: av404 от 19 ноя, 17, 02:17:56
Я высказал своё мнение о желательности не превышать ток через элемент в 1С. Для твоих 3500мач и сборки 5р будет 3.5*5=17.5а. От 30а батка загнётся через год, что. похоже, у тебя уже и случалось. Ты ведь в ремонт её отправлял.

С другой стороны, слишком беречь эти цилиндрики тоже не стоит, они ведь деградируют от времени. Сделаешь 13s10p, что в два раза дороже, объёмнее, тяжелее, а она всё равно через два года начнет капризничать и три вытянет кое как.

То есть надо относится как к расходникам. Да, дорогой расходник, но бензин тоже не дешёвый, просто оплата растянута во времени, а у нас надо заплатить сразу.

Вообще, у меня есть ощущения, что временная деградация введена производителями искусственно. У первых литиевых акков такой быстрой деградации не было, а у сегодняшних просто в наглую заложено - выбрось через два года.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 19 ноя, 17, 09:49:10
Такой?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 19 ноя, 17, 15:25:27
Возможно, форма идентичная. Что внутри - не известно. Может быть, это - похожий просто.
Но шунт у меня - отдельно, не на плате, напрямую с толстыми проводами. Контакты перегорят, скорее всего, у меня  уже 2 раза горели, а может быть и 2 с половиной, плавилась изоляция.
В этот раз шунт привинчивал к стальному уголку, так как последний был смонтирован на раму, как охлаждение
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 19 ноя, 17, 18:57:01
Но шунт у меня - отдельно, не на плате, напрямую с толстыми проводами.
нынче пошли шунты на эффекте холла, такой шунт похож на здоровенную микросхему с четырьмя ножками но к сожалению без ручек, да что я говорю вот же он на фото.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 19 ноя, 17, 19:44:18
А вот я тоже про него говорю, что он у меня не припаян к своей плате, а просто сам по себе с толстыми проводами (привинчен к стальной пластине), без контактов и разъёмов, потому что они сгорят нафиг. Особенно хорошо, если это случится в пути и подальше от дома, самый экстрим и веселье. И, главное, это поглубже всё заклеить, чтобы в поле не достать   [hihi]
До луны достать, а до шунта...
Или тогда сгородить обход шунта на всякий случай чп, но у меня нет обхода
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: АмперВел от 21 ноя, 17, 04:52:32
    сборка из самсунгов 35 е (3500 мач.) 13 s 5 p
В даташите написан ток 13А, это почти 4С. Среднетоковые элементы. Для уверенности можно снизить, использовать 2С. При 5р это 34А. Это при разгоне, пиковые значения. То есть долговременное потребление будет 15-20А. Значит большую часть батарея будет использоваться в режиме примерно 1С.

Есть знакомый который использует эти элементы уже больше года, курит вейп. Там нагрузка на 1 элемент 27А, это почти 8С! Правда нагрузка импульсная, несколько затяжек, потом пауза. Вообщем он в течение года записывает результат, элемент потерял 180мАч ёмкости, это 5%.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 21 ноя, 17, 09:31:58
"Samsung 35E 18650:
...Максимальная токоотдача данных аккумуляторов заявлена в 10А...
... производителем не рекомендуется превышать уровень токоотдачи в 8А для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора и сохранить его рабочую ёмкость;
Батареи способны выдержать до 300 циклов перезарядки с минимальными потерями рабочей ёмкости..."
(https://папироска.рф/product/samsung-35e-18650-3500mah-10a-vysokotokovyy-akkumulyator/)

Всего-то 300 циклов, на свалку  [facepalm3]  5% в год? На свалку

Пример индикации LED-BMS. Мигает почти выровненная. Горит - с наибольшим напряжением.
Должны светиться примерно одинаково. В данном случае  было резкое отличие 2-х ячеечек.
(http://poster.radikal.ru/1610/72/a1339ae81c73.jpg) (http://radikal.ru/video/CLEMtupulj3)
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 21 ноя, 17, 10:02:32
А я вот вообще не удивлён насчёт 300 циклов и на свалку.Производители давно уже поняли что не выгодно делать вечные вещи.
Чем более высокотехнологичный продукт тем меньше у него срок службы.
БСМ с индикацией позволяет во время заметить предпосылки проблемы и попытаться продлить
ресурс вмешавший в процесс автоматического заряда.

Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 21 ноя, 17, 17:04:12
        Ну проверим фигале гадать. Всё таки странно что хвалёные Юрой элементы самсунг 25 r ( "находка для электробайкера") у Серёги сдохли за 1.5 года...хотя разбаланса не было, создавалось впечатление что они в хорошем состоянии.У него на 4 p было 500w. То есть нагрузка невелика совсем. А сопротивление у "живых" элементов было огромным при проверке АВ. И это якобы высокотоковые...и они так устали. Даже 2 лет не прослужили по сути. Он я так понял КЗ там устроил или что. В чём же причина ? Или дело не в его косяке, а то что сами по себе элементы и батка уже умирали ? В чём прикол ?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 21 ноя, 17, 18:18:03
... хвалёные ... элементы самсунг 25 r ( "находка для электробайкера") ...сдохли за 1.5 года...хотя ...нагрузка невелика совсем. А сопротивление у "живых" элементов было огромным при проверке АВ. И это якобы высокотоковые...и они так устали. Даже 2 лет не прослужили по сути. ... В чём прикол ?
Для увлекающегося разными электрическими штучками всё новое интересно, и все элементы интересные и все платы с любыми деталями. Элекрофанатизм в большей или меньшей степени. Оно всё классное в принципе, там происходят различные виды процессов, разные пути электронов простые и сложные.
Дырявые полупроводники, как сыр, заполняются и опорожняются, что говорить.
Ионы, молекулы, химические реакции. Дыры подпитываются и наполняют поток. И под этим едешь, такой, представляя, как ионы движутся в растворе.
Это настоящее увлечение. А для пользователя нужно качество.
Должно быть какое-то увлечение ухаживанием за ячеечками, уже упоминалось здесь.
Если нет желания за ними ходить (можно случайно разрядить в ноль, перезарядить холодную, потом отогреть в заряженном состоянии), то нужно ставить типа LED-BMS (PCM), чтобы просто визуально определять состояние. Не зависимо от настроения сегодня на наблюдение. Или хотя бы просто подходящая БМС.
Но за огоньками на БМС тоже интересно наблюдать, как за цветами!
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 21 ноя, 17, 18:40:37
Ты прям помешался на этой БМС и её огоньках.))) Я думаю она бы ничем не помогла и не в её отсутствии было дело явно. Копать надо в другом направлении.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 21 ноя, 17, 19:38:31
Расследование нужно проводить в разных направлениях, то есть объективно. Создать общую картину чп.
Нужно  рассмотреть все варианты. Следствие ведут электроколобки.
Если нужно, войти в роль электрона, движущегося в электролите, и создающего напряжённое состояние с этой стороны кулисы, непреодолимое тяготение к противоположному полюсу, где скопились протоны и что-то явно замышляют. Неужели обойти с тыла по проводу. Это впервые во всём мире! И никакие атомы им не помешают!

...элементы самсунг 25 r ... сдохли ...
Уточни, пожалуйста, что произошло? Некоторые элементы имеют нулевое напряжение? Ёмкость снизилась? Саморазряд?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 21 ноя, 17, 21:16:15
       Всё по закону жанра : Скандалы, интриги, расследования !!! Ну что же просили, получите : Со слов Серёги у него стала тупить зарядка...точнее БМС начала прерывать зарядку (в последнее время)при 37 в. (напруге) хотя должна была заряжать до 42 в. Подозрения пали на БМС (её неработоспособность) ему посоветовали подключить в обход неё, и посмотреть что будет...как и что он подключил, я не знаю (знает он и наверное АВ, который смотрел потом его батку) но он сказал что после этого, велик проехал 3 км. и умер. После этого оказалось что половина элементов сдохли полностью, а оставшиеся были полу - живыми , которые со слов Ав тоже ни на что не годны (внутренее сопротивление 500 минивольт). Теперь вопрос от чего весь сыр - бор ? Или сдохла только БМС, или сами элементы тоже до "операции" были больны и внутри разрасталась раковая опухоль ?
   Макс, я верю в твои интеллектуальные возможности !! Распутай этот запутанный клубок... Ав , а что вы думаете(или знаете) об этом  ? Есть подробности какие то ? Может дело было вовсе не в БМС , а в самих элементах которые уже тупо не заряжались ? Но с другой стороны он вроде недавно только на слёт гонял...тёмная история короче..
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 21 ноя, 17, 21:24:58
Нееет, тогда он пусть сам расскажет, что произошло. Вариантов множество.
Если БМС подходила полностью, то она даёт высокую надёжность при использовании.
Защиту от ошибок ручного управления.
Другое дело, если был сильный разбаланс.
При этом общее напряжение низкое, а на некоторых ячеечках - высокое, как уже было показано.
См. выше прямо картинка даже дана.
При зарядке в таком случае будет перезаряд и КЗ через изоляцию, скорее всего, пробой?
Но я такого не экспериментировал. Может быть кто-то найдётся, кто перезаряжал элементы и смотрел, что будет. Мне даже страшновато как-то. В лабораторных защищенных условиях надо экспериментировать.

К тому, кто посоветовал подключить в обход, тоже вопросы. А замеры поячеечно были сделаны перед этим?
Чтобы ни одна не вылезала далеко, может быть даже до 4.2В

... Или сдохла только БМС, или сами элементы тоже до "операции" были больны и внутри разрасталась раковая опухоль ?
...
так сначала надо узнать, какой был разбаланс перед зарядкой в обход.
Если на некоторых было 4.2, то они ушли за грань бытия.
Информации по реальному перезаряду нет, не плохо бы знать всем
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: АмперВел от 21 ноя, 17, 22:16:07
Да уж - дело темное, так то 25r считаются показательными элементами, типа как в палате мер и весов. Вот например мега ресурс по тестам всех 18650. И все сравниваются именно с 25r.  http://www.dampfakkus.de/akku_liste-nach-marke.php?marke=Samsung+SDI#
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: av404 от 22 ноя, 17, 05:46:31
Полную картину, похоже, уже не восстановить.

Ко мне Сергей приехал на созжёном контроллере - взбухший электролит и обуглившееся гасящее слаботочки, болтавшееся в монтажном отверстии платы, припой выжгло. Контроллер был жутко тёплый. Электролит заменили. Сопротивление же вполне фунционировало, но я решил тоже замениить, так как габарит на 0.5вт там явно был недостаточен. Из имеющихся были на 330ом и 270ом, какой-то из них и поставил. Велик в это время подзаряжался и потом бодро поехал уже без глюков.

Через какое-то время жалоба на батку, мало едет. Ну, привози с зарядным - сделаем диагностику с контрольным разрядом, будет понятно куда плыть дальше. Нет, мне тут померили, разбаланса нет, наверно просто зима виновата. Ну, нет, так нет.

Опять звонок - зарядное не может зарядить. Сказали, что это БМС и посоветовали её отключить. Может такое быть и можно ли отключить? Каюсь, мне бы таки настоять на привозе батки, а я сказал, что ВМС может быть виноватой и отключить можно, но для проверки и под контролем. Дальше жалоба, зарядка без ВМС зарядила, но напряжение плывёт, как только отключишь. Включаю фантазию (что же могли сотворить) и спрашиваю - а ты как ВМС отключил, балансирный разъём то хоть выдернул? Нет. Так выдерни немедленно.
Ну, вот как я мог предположить, что он просто отрежет БМС по минусу и закоротит, а все балансиры подключены. Хрен его знает, что там могло происходить, может и ничего страшного, но так нельзяяя!!!

Короче, Снял он кофр с баткой и прислал мне курьером. Я курьера проводил, стал доставать кофр из пакета и обжёг руку. Метнулся за инструментом, развинтил, вынул батку на фанеру - искры, вроде прекратились. Пронесло. Вобщем, Серёга с другом сняли с батки зашитную изоляционную шубу и сунули её (батку) голую в металлический кофр. До взрыва оставалось секунд 30-ть. Была мысль выкинуть на площадку, но у нас только что ремонт в подъезде сделали за 400000р. Пошёл на подвиг. Сидел бы сейчас Серёга под следствием за смерть курьера или мою или платил бы за повторный ремонт... Счастливец, однако, фортуна ему явно влаговолит.

Экспресс осмотр остывшей батки выявил секцию в середине, показывающую 0в, и такую же с краю, как раз свеже-замкнувшую. Ещё одна была со вздувшейся плёнкой, но живая. На остальных было по 4.30-4.35в. Было отломано 4-ре провода на селлоги и они опасно болтались между полюсами ячеек. Думаю, выводить эти селлоги не стоит, тем более на разъём, незащищенный от улицы. Достаточно доступа к ВМС. Напруга немного плыла, но, главное, при нагрузке садилась в ноль. Серёга решил, что замена 12-ти, а может и больше, 18650 слишком дорого выйдет и проще купить новую батку. Эту на раздербан, чем я и занялся.

Вот такая история с моей точки наблюдения и участия. Пытайте Серёгу тщательнее, но он может и не сказать. Не из вредности, а просто от непонимания пагубности каких-то его манипуляций.

Пока всё, продолжение следует...

Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 22 ноя, 17, 08:58:24
    Фантастика -взрывы, пшики, обрезь чёрных толстых проводов, раскалённые до красна курьеры, закоптившийся подъезд.
Фортуна была-бы на стороне если бы с батарейкой было всё в порядке.
  Боюсь что тут даже БМС-ЛЕД не помогла бы, так как при отключении минуса от БМС и замыкании силового минуса напрямую могут работать все 9 балансиров из 10, а то что бмс не отключит по перезаряду(переразряду) на одной из ячеек это же ясно (так устроена схемотехника основной массы простых БМС). Честно говоря потребителю с гуманитарным складом ума или без такового (какой там ещё склад ума бывает?) лучше положиться на автоматику и... мигалки, а то придётся платить дважды.
Серёге пару раз говорил что бери срочно ещё параллелей, но он этого не сделал, а лишь выкатывал акк по полной почти на все сто. Это приводит даже идентичные друг другу цилиндрики к:
 - разбросу ёмкости
 - разбросу внутреннего сопротивления
 - появлению саморазряда
 - неравномерному теплообмену


И ещё хотелось бы увидеть фотографию или устный ответ по поводу была пайка или сварка этого аккума?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 22 ноя, 17, 09:52:10
Прямо квест какой то!
А у меня всё скучно-зарядил-разрядил.
Решил нагрузку для разрядки сделать на 500 ватт.

Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 22 ноя, 17, 10:10:51
Пайка была...ему же Юра его делал.Непонятно другое...все таки глюки то начались до того, как он там делов натворил...значит все таки аккумы то подвели.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 22 ноя, 17, 11:01:02
Прямо квест какой то!
А у меня всё скучно-зарядил-разрядил.
Решил нагрузку для разрядки сделать на 500 ватт.
Скучно - синоним стабильности - это конечно лучше чем "бомбить".
Кстати разряжать тоже смысле нету, лучше прокатиться в самом экономичном режиме, вокруг клумбы, дома, парка, района. Измерить что протратится, опять же делать например цикл вхолостую -это терять этот самый цикл и для лифера это тоже не полезно. Можно найти даташит или иные источники графиков на свою химию и там по разрядной кривой будет понятно что при остатках 10-15% надо завершать нагрузку.
Всюду электротранспортники твердят: - зачем возить лишний вес, мне, мол достаточно 3 килограмма акк, и 6 кг не нужен, чё я буду возить лишний груз в два раза дольше по годам, а на деле выходит что лёгкий сдохнет не через 300 циклов а через 150 - вот уж облегчение! Прогресс в одиночку не ускоришь, даёшь удвоение необходимой ёмкости, а потом можно недозаряжать на 10% и не разряжать на 10%. Если недозаряжать то и тема будет правильная "как жить без LED-BMS"

Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 22 ноя, 17, 11:06:40
Пайка была...ему же Юра его делал.Непонятно другое...все таки глюки то начались до того, как он там делов натворил...значит все таки аккумы то подвели.
Я за пайку - птомучто у меня нет сварочника, а припаянные элементы будут иметь более одинаковые по сопротивлению пайки.
Единственную сварку порекомендую - как в теслах. Один контакт и как предохранитель работает.
   У домашних сварщиков лентами, не будет одинаковых по сопротивлению сварочных точек. Иногда в ленту ткнули 4 раза, а приварились три-две точечки с разным пятном контакта, вот где скорая смерть сильноточных ячеек.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 22 ноя, 17, 11:33:03
Прямо квест какой то!
А у меня всё скучно-зарядил-разрядил.
Решил нагрузку для разрядки сделать на 500 ватт.
Скучно - синоним стабильности - это конечно лучше чем "бомбить".
Кстати разряжать тоже смысле нету, лучше прокатиться в самом экономичном режиме, вокруг клумбы, дома, парка, района. Измерить что протратится, опять же делать например цикл вхолостую -это терять этот самый цикл и для лифера это тоже не полезно. Можно найти даташит или иные источники графиков на свою химию и там по разрядной кривой будет понятно что при остатках 10-15% надо завершать нагрузку.
Всюду электротранспортники твердят: - зачем возить лишний вес, мне, мол достаточно 3 килограмма акк, и 6 кг не нужен, чё я буду возить лишний груз в два раза дольше по годам, а на деле выходит что лёгкий сдохнет не через 300 циклов а через 150 - вот уж облегчение! Прогресс в одиночку не ускоришь, даёшь удвоение необходимой ёмкости, а потом можно недозаряжать на 10% и не разряжать на 10%. Если недозаряжать то и тема будет правильная "как жить без LED-BMS"
Сначала надо батарею выровнять-а тут получается не как не обойтись без нескольких циклов.
Пара циклов разряда заряда не сделают погоду на общем времени жизни батареи-зато дадут кучу информации для размышлений
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 22 ноя, 17, 12:37:07
:popcorne:
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 22 ноя, 17, 14:37:58
Уже прояснение. Всё-таки теория с перезарядом подтвердилась, меньше непоняток.
Хорошо, что цилиндрики малой мощности безопаснее. Если были бы пакеты, то это взрывоопасно.
Только вчера видео смотрел по возгоранию пакетов и велосипедов...  2С всё-таки потише.
БМС не спасла, так как её отключили, к этому тоже вопросов нет.
Случай с глюками зарядки - не новость. Такое периодически возникает при разбалансе.
Выход простой - циклический дозаряд до выранивания. Для этого LED-BMS (PCM) очень удобна.
И после этого зарядка снова проходит в стандартном режиме.
Второй вариант - ручная дозарядка ячеек по отдельности, но это - в крайнем случае, чтобы зря не производить различные замыкания. Сначала пробовать обойтись автовыравниванием, это безопаснее. И проверено лично несколько раз

Чел же соединяет пайкой только ячейки внешне между собой, а элементы сварены обычно лентой, так же было?(http://s019.radikal.ru/i617/1711/01/33d6281cd452t.jpg) (http://radikal.ru/big/dxj0c9gf5aezs)
ЗА сварку ячейки, чтобы не перегревать элементы, там какая-то мембрана безопасности повреждается, говорят.
Потом паяйте снаружи что угодно (моё мнение)
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 22 ноя, 17, 19:27:29
         Кронд, по поводу недозаряда на 10 %. Тут не всё однозначно, ведь есть и недостаток. Не факт что так батка будет жить дольше. БМС не будет балансировать...ведь она балансирует как раз в конце заряда. Некоторые советуют даже при отрубании не отключать сразу , а подержать чутка чтобы отбалансировало получше. А если постоянно недозаряжать, то балансировки практически не будет, и вот как раз это может привести к разбалансу. Что об этом думаешь ?
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 22 ноя, 17, 19:53:05

Лиферную химию надо балансировать у неё постоянные разбеги (и в этой теме писал)обычные ICR+INR в основном недозаряжаю на 10 %, батарею балансировал 4 раза за 4.5 года (уже в этой теме даже описывал, когда заряжаю полностью и для чего), а ты балансируй каждый раз! и будет весело если ко всему прочему будет мигающая светодиодами бмс.
У Максимушки, например, разбеги от того, что он сам несимметрично нагрузил свою батарейку да ещё соединения между параллелями проводами разной длинны, что добавляет к допуску (по даташиту и в реале +-50мВ) микросхем балансировки ещё некую разницу напряжений падающих на проводах, это всё по разному приводит к началу балансировки - и вот он любуется вспышками светодиодов, автоматика!
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: кронд от 22 ноя, 17, 20:30:38

ЗА сварку ячейки, чтобы не перегревать элементы, там какая-то мембрана безопасности повреждается, говорят.
Потом паяйте снаружи что угодно (моё мнение)
что за суеверия? мембрана... какая-то... бла-бла, как бабушка на двое сказала. мембрана устроена так что отключает электрическую нагрузку при увеличении внутреннего давления газов внутри цилиндрика. если при отключении нагрузки она и дальше будет разогреваться, при внутреннем КЗ например, то чтобы не было взрыва эта мембрана прорвётся и выпустит пар. пар этот может и возгореться от внутренних раскалённых-искрящих электродов.


Потом паяйте снаружи. #умора.


    Плюсовой вывод, под которым мембрана, перегреть паяльником можно только если целенаправленно греть плюсовой вывод и расплавить изолятор между плюсом и минусом, но плюсовой вывод с вырубленными отверстиями и от центра нагрев хуже передаётся по тепловым мостикам, греть нужно оголтело и тогда коротнёт.
Минусовой торец перегреть в разы легче, но и там между мет. корпусом и рулоном проложена пластиковая шайба с температурой плавления 200градусов, нагретый до 250 градусов паяльник надо держать от 5 до 10 секунд, чтобы она начала плавиться, но и это ещё не всё.
 (продолжение в следующих сериях словесных баталий)
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 22 ноя, 17, 21:07:19
Всё понимаю, но следующий довод вас испугает.
Представьте, что ваш аккумулятор находится дома, а вы в отъезде на неопределённый срок.
И вот, чьи-то ручки добрались до вашей голой батарейки, пошалить.
А у неё нет ничего, ни БМС.
Мало того, что можно повредить, а ещё ковыряться, пытаться подключать ко всему, что имеется.
И разные другие шаловливые манипуляции.
Это могли делать нормально только вы. А сейчас смогла бы БМС, а её нет!
Дальше никто не знает, что можно сотворить с аккумулятором, лежащим себе спокойно до каких-то пор, пока его не найдут и не начнут экспериментировать. Пробовать, разбираться, что за ерунда.
А так как там диджейский пульт, вариантов развития событий множество.
А БМС и 2 провода, выходящие из аккумулятора всё же снижают количество вариантов развития ЧП.
А если есть рубильничек-автомат, ещё снижается

В данный момент на нулевых элементах, видимо, сработала мембрана и отрубила.
Некоторые, пишут, экспериментируют с восстановлением контакта, тем самым удаляют элемент безопасности.
Элемент начинает работать, но адская машинка будет запущена, рулетка, так сказать

Страшилки вам на те  [ai]    (зачем придуманные сказки, здесь реальная жизнь)

_____________________________________________________
https://www.youtube.com/watch?v=w_NZ-bQDA4Y  (звук)
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 22 ноя, 17, 22:03:25
    Я так понимаю как раз лифер то и стоит заряжать до конца, чтобы балансировала БМС. Но я собственно говоря так и делаю. Так как никакого индикатора заряда у меня нет, и только отрубание даёт мне понять что батка заряжена.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 22 ноя, 17, 22:34:45
Моё мнение. Можно Заряжать на любой уровень. От этого зависит только качество использования.
Если много раз недозаряжать, то может появиться сильный разбаланс.
И потом будет сложно его сразу весь выровнять.
Или вот как последние глюки с зарядкой будут. И только.
Или у меня, допустим, было зимой, рано "заканчивался заряд".
Потому что холодно да разбаланс. Не известно, где остановишься, когда вырубится и по какой нижней ячейке.
Но ездить можно и недозаряжать хоть на сколько, если БМС есть и проверена (по всему циклу работы)

Мечтаю, когда же будут выводить лампочки LED-BMS наружу, пригодные для всех пользователей
_______________________________________
Ежели заботиться о будущем, требуется писать краткую инструкцию прямо на приборе
(аккумуляторе, велосипеде, моторе). Чтобы любой, умеющий читать чел, смог войти в  тему, или как там.
Даже если на виду лишь лампочки, нужно указать варианты сочетаний их свечения, и необходимые действия при этом. Но это проще бесконечных цифр, всего то табличку сочетаний, как к стиральной машине, типа того.
Вот тогда люди перестанут бояться этой темы и прибывать в электротранспорте
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 23 ноя, 17, 09:18:50
          Вот тебе : аккум надо брать не впритык (ну например как Серёга опять берёт тот же 36 в. 10 ач. маленький) , а с большим запасом под свои задачи. Чтобы не приходилось его использовать(выкатывать) от и до каждый раз. То есть не должна батарея использоваться на пределе. Это уже всеми по 100 раз пересказывалось. А если движок мощный , то и батарея должна быть объёмной . А не какие то там 10 ач. или 15 стандартных. Насколько я понимаю, при 1000w. надо иметь около 25 ач. как минимум. Если выкатываешь в 0 , на больших мощностях и потреблении(маленькую батку), то можно хоть  на задницу светодиоды приклеить и толку не будет )))). И батарея умрёт в 2 раза быстрее чем заявлена производителем.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 23 ноя, 17, 10:06:39
Судя по сложившейся картине на данный момент, лучше аккумулятор с запасом, да, для тех самых 10%... 80%.
За одним ещё и запас на разбаланс и низкую температуру использования с понижением ёмкости.
С этим не поспоришь. Да ещё и запас на перспективу, на снижение во времени, амортизация и всё такое.
Например, на зимнюю эксплуатацию +40%
На разбаланс, например, 30%. Итого, нужно "брать" аккумулятор в 2 раза больше необходимого.
Дальше учтём нечестность продавца, от 10% до 100%   [ab]
Можно же рассматривать под другим углом.
Например. "У приобретённого аккумулятора активная ёмкость 50%"
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 23 ноя, 17, 16:36:36
    Вот например мой якобы 12 ач. а полагаюсь я на него как при 10 ач. (это если считать по пробегу например) При том , и то не всегда хватает.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 23 ноя, 17, 17:12:47
А что мешает проверить после покупки емкость аккумулятора в лабораторный условиях.
Я вот как раз тестирую китайский аккумулятор 36 вольт 14 ампер б/у (продавец говорил насчёт 30 циклов).
на удивление при разряде на постоянную нагрузку током в 10 ампер он смог показал ёмкость
13,8 а/ч
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: Кузьма от 23 ноя, 17, 18:46:10
Если всё точно, то тебе повезло.
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: ALK от 23 ноя, 17, 19:43:30
Если всё точно, то тебе повезло.
Ну первому хозяину китайцы напели про 16.
Он и действительно выдаст 16 если разряжать током в 0,5 ампера
Название: Re: как жить без LED-BMS (PCM)
Отправлено: maximusko от 21 дек, 17, 11:09:41
Недавно замечено понижение напряжения (возможно, саморазряд) на аккумуляторе, на 0.15В за неделю.
До этого на LED-BMS замечено "мигание" одной ячейки сразу после зарядки.
Было замерено напряжение на ближайших к ней ячейках.
Обнаружено самое низкое напряжение на той, которая "мигала" сразу после зарядки.
Соответственно, "мигающую ячейку" придётся тестировать более подробно.
Возможно, это связано с недавней перекомпоновкой батареи.
____________________________________________________________________
Как это определить пользователю, у которого нет ни вольтметра, ни LED-BMS.
Остаётся лишь пользоваться "дохлым" аккумулятором, не понимая, что с ним не так.
Даже на какой-нибудь тесле должен стоять хотя бы независимый вольтметр прямо на аккумуляторе.
Поглядел, сравнил с паспортом и понял
_____________________________________________
позже выясняю, что заряд ячеек следующий
4.19  4.18  4.17  4.12  4.17  4.19
Зарядил 4-ю до 4.17. Посмотрим, что будет