Электро-байк клуб "Электровелосипеды Екатеринбурга"

Электротехника с изюминкой => Электросамокаты, Моноколеса, Гироскутеры => Тема начата: maximusko от 11 сен, 16, 10:34:18

Название: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 11 сен, 16, 10:34:18
Есть моноколесо аналог эйр X3 14 дюймов.
Может быть кто-нибудь покажет, как на нём ездить?
Не получается без колёсиков...
Убедиться, что дело не в колесе, а в навыках.
Если у вас будет получаться лучше, можете оставить себе, дешево.
(http://s018.radikal.ru/i505/1609/1c/b3caf89216e2.jpg) (http://radikal.ru)
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 11 сен, 16, 10:50:21
Море учителей - https://www.youtube.com/watch?v=e_-um9BU8Q4#ws (https://www.youtube.com/watch?v=e_-um9BU8Q4#ws)
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 11 сен, 16, 11:23:21
Уже куча видео пересмотрено. Я предлагаю показать в натуре.
Там, видимо, накладки ещё приклеивают для плотности прилегания.
Вот этот момент только очно можно решить.
На видео как-то слишком хорошо у всех получается зажимать колесо.
Да ещё и ездить на одной ноге и не соскальзывать вбок!
Вчера умотался испытывать. Даже всё болело уже. Конкретный спорт или физкультура.
И площадка для этого требуется минимальная.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 11 сен, 16, 14:37:07
У тебя все детали к нему, а то на других фотках не так как у тебя.
Начни кататься на одной ноге сначала - так называемый длинный шаг, или поначалу держась за стенку, обязательно надо щитки на ноги и на костяшки.
П.С. колесики лучше вообще не ставить, толком не научишься и в дальнейшем будут только мешать.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 11 сен, 16, 15:15:02
Если кто-то будет интересоваться для приобретения, выложу фото подробнее.
Педаль немного отличается реально, там отверстие намного меньше, и оно внутри, за гранью педали. Остальное полностью как на картинке.
Всё есть, педали без такого отверстия (почти сплошные). Колёсики, для не умеющих кататься, в комплекте.
Прикручиваются на болтах снизу педалей. Всё на месте. Ремень для  поддержки (страховки).
Отличается потому, что это аналог местного производства. Да и каждый день модели обновляются.

...Начни кататься на одной ноге сначала ...
В том-то и дело, что нога соскальзывает вбок.
Видимо, ещё и угол наклона колеса нужно удерживать определённый...
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 11 сен, 16, 15:55:58
Видимо, ещё и угол наклона колеса нужно удерживать определённый...
Именно определённый и как на самокате немножко помогать ногой от земли.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 11 сен, 16, 16:23:36
Пока нога просто слетала вбок. А раз слетает, то отталкиваться невозможно (рано).
Попробую на другой подошве. Там у китайских ботинок подошва гладкая.
Может быть из-за этого.
У народа почему-то не слетает даже в вертикальном положении  [think].
Если никто не заберёт, придётся пробовать снова и снова  [ab]
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 11 сен, 16, 18:21:01
Вот с этой лентой (в комплекте) уже лучше. Не знаю, правильно ли.
(http://s017.radikal.ru/i415/1609/52/8ff6e4593bb9t.jpg) (http://radikal.ru/fp/u4ga7atizq376)
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 13 сен, 16, 16:07:22
Оказалось, что с мягкой наклеенной лентой лучше!
Теперь не было зазоров, и колесо можно плотно зажимать.
И только теперь получилось без поддержки погонять пару километров.
Сначала опирался на палки для ходьбы, потом их выкинул.
Учился на коротких дистанциях, примерно по 100 м.
В сумме пара километров получилась. На второй день.
На каждом отрезке был небольшой подъём.
Сначала на песчаной грунтовке учился. Потом на неровном (старом) асфальте.
На 10 км/ч срабатывает защита, площадка приподнимается, отклоняя назад.
При этом раздаются короткие сигналы.
Когда батарея совсем села, мотор вырубается и бежишь пешком, слетая с низкой площадки.
Но перед полной разрядкой держится длинный сигнал.
Если только ехать, будя в курсе этого, понимая по индикатору, что скоро разряд закончится. Тогда можно до полной разрядки не доводить.
Второй участок катал под дождём с большим зонтом в руке!
Едешь, такой, как робот, в одной руке зонт. Грунтовка в лесу, зонт, ну и ну...
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 15 сен, 16, 12:51:20
И так, по стандартной асфальтовой улучшенной поверхности с небольшими подъёмами, перекрёстками, пробег моно-колеса получился ровно 7 км.
Опять же, обращаю внимание на честность предоставления данных при продаже колёс.
Ведь обещают пробег 20... 30 км! А то и 100! Которые даже на велосипеде не легко преодолевать!
Колесо, имеющее такой малый пробег, не может стоить 30000, 50000.
Оно состоит из мотора и корпуса.
Батареек там всего 18s1p, то есть в один ряд, да ещё и какие-нибудь с дополнительными нулями в названии. Имеющие, типа, гигантскую ёмкость.
Хотя, смотрю китайское руководство и вижу там цифры, напоминающие пробег 7-20 км.
Если это именно про это колесо, то цифра 7 полностью совпадает.
Нужно  быть бдительными. Что вам продают за бешеные деньги.
Считайте, что 900 грамм веса, дополнительно, добавляют вам 7 км пробега.
Плоские колёса не могут ехать далеко.
Сами понимаете, что аккумулятор занимает место,
2*6.5*2*18= 468 см.куб (например) на каждые 7 км пробега.
Имейте ввиду.
 [think] То есть, если хотите пробег 50 км, если толщина батареи 40 мм или 20х2=40, то площадь будет 468*50/7= 3342.8 см.куб.,
3343/4/30= 27.8см, то есть 30х28 смхсм. При толщине 20 мм, 60х28, соответственно.
Прикидывайте!..
А вес батареи 7*900= 6300 кг (+), всего 15 кг минимум, если не обманут на низкого качества элементах аккумулятора.
А также, 18*7/66= 1.90 Ач - ёмкость элемента фактически (при 18Втч/км).
66*1.9= 125.4 Втч фактически. Написано  132Втч. В принципе, нормально.
15*7/66*66= 105 Втч  [ai] <<"132Втч"
Хотя 105/132= 0.795~80% опять они же выходят...
3.7*18= 66.6 В - среднее (номинальное) напряжение.
При стоимости 10000 ещё сойдёт, а если продают за 50000 - это мошенничество, типа того.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 16 сен, 16, 20:32:40
И, опять же, велокомпьютер, а ещё лучше ваттметр поставить.
Чтобы рассчитывать путь и не тащить его после внезапного окончания разряда  [think].
Самое примитивное - велокомпютер, как же его туда присобачить, чтобы случайно не задеть.
Хотя бы по пробегу определять, учитывая интенсивность расхода...
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 17 сен, 16, 21:27:32
У меня опять "истерика", типа того.
Продают моно-колеса за 85000 руб! 820 Втч.
Это примерно 820/15*0.8= 43.7 км пробега. А пишут 85 км!
Это, типа, такая мода теперь. Всё умножаем на 1.5... 2 раза и готово! И цены тоже не забываем умножать!
Давайте не будем вестись на это.
За 85000 руб в одном жёстком колесе нет ничего, ни компьютера, не ваттметра.
Соединение с телефоном не считаем, так как это дополнительные сложности.
А может быть даже ручки для перевозки! Как хочешь, заплати только 85000 и вези, дурак, как хочешь, тащи его потом до дома или куда-то. Продавцам наплевать на тебя!  [net3]
Пытаясь получить реальную стоимость, хотя бы 85000/1.5= 56666 руб.
Батарея, допустим 20s6p, примерно за 35000, и колесо с контроллером 20000, разве не так?  [think]

И если добавить стоимость велокомпьютера и ваттметра, то в итоге не больше 60000 получится хотя бы...
Но у вас будет информативное транспортное средство с честным пробегом на полном заряде...
Нееет!  [nea]  Они вам не поставят ваттметр и компьютер, потому что будет виден обман!  [net3]
Потому что эти приборы показывают реальную ёмкость аккумулятора и пробег!
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 18 сен, 16, 00:06:09
Возмущаться бесполезно - мы опустились до развитого капитализма/монополизма. Читайте Ленина. Всё поделено и честная конкуренция - миф, справедливый только относительно шнурков для ботинок. Политика в 21-м веке даже шнурки включила в сферу глобального управления. Пипец - капитализм приехал к глухой стенке

Альтернатива только в реальной социально ориентированной политике Сталина. Для борьбы с коррупцией выделялись площади на кладбище, а не субсидии, успешно разворовываемые. Цены снижались даже после его смерти, но предатель и троцкист хрущёв сумел сломать отлаженный механизм. Нового не родил - бездарь, и понеслось.
При брежневе в элиту уже пробивались не творцы, а жаждущие барствовать исключительно по праву первенства в лизании жопы вышестоящим. Результат известен...

Мы действительно странная страна. Другие превозносят своих дебильных правителей, а мы каждому воздаём по ошибкам и прощать не умеем... Так и живём. Вот, уже сегодня, голосовать пойдём
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 22 сен, 16, 10:11:39
http://gyrozeta.ru/category/monokoleso/
тематический сайт о гироскутерах, моноколесах, ховербоардах, сигвеях и других... как написано.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 03 окт, 16, 18:51:13
Обязательно используйте хоть какую-то одежду и перчатки.
Можно не падать вовсе, но на всякий случай перчатки иметь хорошо.
Так как об асфальт кожа очень хорошо трётся, проверено только что.
Защита или одежда с рукавами и на коленях.
Сам я хотел взять перчатки и не взял.
Боком слишком приблизился к бордюру, задел подножками, меня повернуло немного.
Ну и соответственно я рухнул на асфальт, руками опёрся, потом на бок.
Асфальт был не мокрый, только на штанах пыльное пятно.
Но на руках потёртости образовались, неприятно. Перчатки бы избавили от последствий, которые чувствуешь...
На тропинке-то в парке достаточно мягко падать, а на асфальтобетоне  [facepalm3]
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 03 окт, 16, 22:45:48
Ну вот. Такой большой мальчик и без экипировки. Уже 1000 раз написано, но каждый на себе проверяет...
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 05 дек, 16, 17:34:47
Спустя некоторое время, типа того, решил демонтировать корпус моноколеса.
Цель - научиться демонтировать для ремонта покрышки, узнать характеристики.
Предположения практически оправдались.
Батарея подписана всего 2Ач.
(http://s013.radikal.ru/i324/1612/c1/4efc06b8b350t.jpg) (http://radikal.ru/big/gt1xf2hhi0oog)
Замечу, что на ней написано 120Втч, а на корпусе 132Втч. Делайте выводы.
Даже если цена вроде бы нормальная, всё равно пытаются хоть на чём-нибудь обмануть, хотя бы немного. Зачем? Представьте, если бы часы у людей, у каждого, были бы настроены на какое-то своё, разное время, чтобы было? Не понятно, зачем постоянно врать в характеристиках?
Ну да ладно, простим за счёт цены. Всё равно не честно. Продавец обещал не менее 10 км...
(http://s018.radikal.ru/i520/1612/a1/c40b89945013t.jpg) (http://radikal.ru/big/hm21uwym8u77a)
Внутри, смотрим, колесо и корпус. Не кажется ли вам, что цены за 30000, 50000, 80000 завышены?! Каркаса никакого нет. Пластик держит плату и батарейку и всё!
Опять же, за цену этого колеса - пойдёт, но остальные-то, думайте...
(http://s019.radikal.ru/i621/1612/5a/b4549a664237t.jpg) (http://radikal.ru/big/uvfo7bejwbkb0)
Плата контроллера на 6 транзисторов, колесо на 60В ровно.
(http://s50.radikal.ru/i128/1612/e6/e03d9fe993d1t.jpg) (http://radikal.ru/big/kwf67gpp65c7y)
Аккумулятор 60В, если считать таким образом
16*4.2= 67.2В - максимальное напряжение.     
120*0.8/15= 6.4км.    То сходится с реальным пробегом. 
Аккумулятор оказался даже 16s, а не 18s, как я предполагал.
Размышляю, стоит ли расширять аккумулятор до 2p или заменить на более мощные элементы.
Или оставить, как игрушку и транспорт, едущий немного, неплохо и недалеко, как развлечение.
Места внутри дополнительного нет.
Снаружи, придётся усиливать защиту, при падении можно повредить элементы снаружи.
Есть примеры, когда люди так и делают, батарейки снаружи, и "путешествуют".

А ещё можно представить перестановку запчастей на мотор-колесо 20 дюймов, например.
Корпус сделать самостоятельно. И интересно, заработает ли колесо на 48В, и заработает ли вообще любое другое колесо...  [think]

Надо ещё порассуждать о том, стоит ли вообще что-то менять в колесе.
Если задуматься о внезапной поломке в пути, то 7/2=3.5 км тащить его пешком - ещё сходно.
А если расширить батарею до 2.35*2*60/15= 18.8 км, то идти пешком 9 км и тащить колесо при этом - уже проблема? Надо думать.
Или перемещаться вблизи общественного транспорта, он будет подстраховывать?
Как думаете?

Ктонить встречал такие элементы? Интересен ток по паспорту...
(http://s018.radikal.ru/i509/1612/30/92febe048b2et.jpg) (http://radikal.ru/big/o2rarcmosn0nw)
Интересен максимальный ток и нижнее напряжение, 2.5В или 2.75В или 3.0В, чтобы подобрать пару.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 06 дек, 16, 11:42:13
  Что-то я в этой батарейке не наблюдаю БМС, если есть БМС то посмотри на ней балансиры. Элементы выглядят неплохо IMR-Lithium Manganese Dioxide Battery (Li/MnO2), порог отключения 2.5v но да такого порога не выкатать, обычно от 3.0v до 2.5v энергии мизер и если поехать на 3v/яч то токи 5-10а будут просаживать напряжение до отключения БМС=2.5v
IMR второго эшелона* отдают большие токи при 2000мач должно быть 10-15а, эта химия очень пожароопасна!
IMR первого эшелона** одают при 2000мач 20-30ампер
*второй эшелон - NoName китай.
**первый эшелон - BrandName - это Sony, Sanyo-Panasonic, Samsung и возможно LG

Рекомендую на моноколесо Samsung30Q, Sony US18650VTC5 2600мАч, Samsung INR18650-25R

   Больше чем 3000мач ставить в колесо нельзя, они все по току будут перегружены.
 

   Можно философски отнестись по поводу большого запаса энергии и дальней поломки от дома,  не каждый же раз это будет происходить. Будет опыт - будет и знание с риском.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 06 дек, 16, 12:21:23
Есть БМС, она такого же размера приделана сзади батареи аккумулятора.
По вечерним испытаниям, аккумулятор отдаёт около 1.8Ач с 65В до 51(41)В.
Вырубается на примерно 41В, это примерно как раз 41/16= 2.562 В на штуку.
При отдаче на ТЭН 3... 4А, батарейки были слабо горячие.
Размышляю.
Недорогое колесо, едущее, размером 18 дюймов найти не реально.
Самое подходящее добавить такие же элементы по 2Ач что ли...
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 06 дек, 16, 13:42:49
65v? а должно быть 16х4.2=67.2! тут и оставшиеся 0.2ah
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 06 дек, 16, 16:49:24
Может быть там и оставшиеся 0.2, да. Но не факт...

Я думаю, поставить параллельно LG 18650HD2, как раз подходит по параметрам.
Как думаете, не прокатит?
Больше 2Ач не подключить, наверное, будет несходняк  [ab]
Хочу подключить к существующей БМС, в смысле.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 06 дек, 16, 19:11:16
Нормальный выбор и не дорого и ток до 20ампер. зарядка до 2ц, почти за полчаса, но штатные не более 1ц. Немножко будет тяжеловато работать для HD2, лучше чтоб параллели были одинаковы, но и так можно использовать.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 09 дек, 16, 13:51:04
Может быть кто-то пробовал присобачивать к таким вещам телескопическую ручку для чемоданов?
Размышляю, реально ли будет везти колёсико по земле, тащить за такую ручку, и чтобы оно не падало, или постоянно будет опрокидываться...  [think]
Думаю, поперёк плоскости колеса прикрепить...
Отпились снизу, сколько нужно, если там механических деталей важных нет.
(http://s013.radikal.ru/i325/1612/05/8053d31d1197t.jpg) (http://radikal.ru/big/obbve6zkbakqy)

Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 11 дек, 16, 14:09:47
Попробуй лямку на плечо, по типу котомки и нести на весу, 10 кило вполне носибельно.
По поводу аккумуляторов, я брал на тестирование некую поделку - оказалась ёмкость выше на 10%, а вот 20-ю амперами я её не стал грузить, брал в 42 юнита по 250руб, но на коре если брать штук 100 - они по 100рублей/шт получаются.
http://www.42unita.ru/upload/iblock/22c/22cd18d4cc61cb0029f9dd68d0e8bb88.jpg
Не уверен, что нужно рисковать, но вдруг продадут 16-32 штуки, по сотке не дорого!

Опять что-то меня не пускает на сайт, приходится писать через анонимайзер, и нет кнопок "картинки, URL и прочее"
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 11 дек, 16, 15:19:12
У нас всегда так... Когда они будут по 100 повсеместно и качественно, никому их не надо будет, "изобретут" более рациональные и лучшие аккумуляторы. Как, например, компакт-диски, продержались активно всего лет десять... Почему же так мы живём, не успеваем пользоваться современными качественными товарами, которые повышают качество жизни. Пока мечтаем о будущем, современным не пользуемся... печально.

Только что заходил за мелким ЗУ для 2-х аккумуляторов ААА. Так продавцы не то, что не знают для каких аккумуляторов они продают ЗУ, так же не знают, какие продают элементы 18650, с защитой или без. И у них, соответственно есть 18650 с ёмкостью 4400!  До сих пор ледниковый период и пещерные люди. А занимаются радиотоварами... как-так.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 11 дек, 16, 17:04:04
    Нынче продавцы не стремятся узнать товар, который босс заставляет продавать, да и текучка сейчас увеличилась.
     У меня знакомый был в америке в 1998-2000 годах, рассказывал что их продавцы телевизоров не знают что такое PAL/SECAM да и то правда - в америке NTSC зачем им знать стандарты других стран?
     Так и тут с литием, мало его продают и гемор с ним то фэйкёмкость, то заоблачные цены. Например: в промэлектронике продают 18650 на 2000-2900мач оранжевенькие-недобренд, по ценам в 3-4 раза выше, они уже деградировали от лежания на складе, а их втюхивают - зато номенклатура широкая.
    Ещё стрёмнее есть вариант, но тут продаваны уже со знанием дела заоблачно вздёрнули цену на 3400мач до 2800руб и наклеили на акк термоусадку "Феникс", фонарики есть такие, возможно неплохие, но цена им 400 рублей ведь это panasonic NCR18650B=3400мач.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 16 дек, 16, 16:35:11
Вот, как выглядит доработка, если хотите
(http://s020.radikal.ru/i706/1612/13/71e7a5f7a161t.jpg) (http://radikal.ru/big/cv8x412wovemz)

Установлен велокомпьютер (временно на изоленте).
Установлены накладки из резины 1.8мм с рисунком. Не скользят больше, ура   [da2].
Установлена ручка аж за 100 руб! (Против 3500р, местами предлагают в "инет-магазинах").
Торгаши, отдыхайте, нам надо подешевле.
Пусть хиленькая ручка немного люфтит, но полностью меняет ситуацию с переноской, удерживанием рядом с собой. Да и переходить дорогу и пересечённые места можно во включенном состоянии равновесия, придерживая за ручку! Абсолютный плюс к комфорту использования. Даже если это будет пробная ручка. Да за такие деньги. Позитив.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 17 дек, 16, 02:33:30
Молодец. Ещё можно ваттметром снабдить. Давай весной на слёт с моноколесом. Будешь нас, отсталых обучать.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 18 дек, 16, 15:43:56
Есть зарядное устройство на примерно 56.3В 10А.
Интересно, прокатит ли установка DC-DC повышающего на 10А.
С целью сделать "переходник" для зарядки моноколеса напряжение 67.2В, выставить 5А.

Расширенная батарея выдала 5.6Ач, т.е. примерно по 1.9Ач на элемент.
Будем испытывать.
Минусы расширения. Несимметричное расположение вдоль колеса даёт начальный наклон и неравновесие, пока на колесо не встанешь...
Ну и внешнее расположение элементов небезопасно... Надо подумать над этим.  [think]

Хотел попробовать использовать имеющуюся БМС. В результате много проводов, идущих внутрь корпуса. Если бы добавить БМС, цена которой немалая, то проводов было бы всего 2...  [hz]
Тоже интересный вопрос экономии, надо пользоваться и понять, что лучше было бы, сэкономить или меньше проводов и съёмную часть аккумулятора...
(http://s019.radikal.ru/i644/1612/35/fbf7a5a6bfdft.jpg) (http://radikal.ru/big/ypwu05zl8gu0i)

Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 20 дек, 16, 19:38:48
... можно ваттметром снабдить. Давай весной на слёт с моноколесом. Будешь нас, отсталых обучать.
Давайте ваттметр, присобачу! Только который мало жрёт и недорогой.

Все желающие учиться на моноколесе приходите ко мне во двор "на пять минут", попробую подсказать и показать что-нибудь.
Только со своим моноколесом, желательно. Своё я изменил, переделал безвозвратно, на нём будет сложно учиться. Приходите ненадолго, "пять минут" бесплатно... типа того...
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 22 дек, 16, 19:13:00
Ваттметр есть масюсенький на 100в 10а - https://ru.aliexpress.com/item/100v-10A-7in1-OLED-Multifunction-Tester-Voltage-current-Time-temperature-capacity-voltmeter-Ammeter-electrical-meter-white/32570250500.html?spm=2114.13010608.0.0.0cR11w&detailNewVersion=&categoryId=15370306  (https://ru.aliexpress.com/item/100v-10A-7in1-OLED-Multifunction-Tester-Voltage-current-Time-temperature-capacity-voltmeter-Ammeter-electrical-meter-white/32570250500.html?spm=2114.13010608.0.0.0cR11w&detailNewVersion=&categoryId=15370306)

Если тебе хватит 10а, то забирай и ставь
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 22 дек, 16, 20:20:48
Подозреваю, что на 60В 10-ти ампер хватит.
Интересно, он должен быть подключен постоянно, имеет память, или через выключатель, так как много потребляет и мерит только текущие параметры?
Но у меня выбора нет, подходит однозначно. Вместо вольтметра теперь поставить.

Там, похоже, в схеме подключения нужно дополнительное питание 4... 20В?
Тогда ещё понадобится DC-DC 70-12В, пока не нашёл такое. Как раз ещё лед можно прицепить, фары там всякие (или магнитолу  [D]).
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 22 дек, 16, 20:50:03
Он с памятью, держать постоянно включенным не обязательно. Доп питание можно найти на плате контроллера, либо +12в для фетов, либо +5в для проца. Корпус как у вольтметра.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 23 дек, 16, 04:26:25
Ваттметр есть масюсенький на 100в 10а
Предсказываю, что разъём на шунт будет выгорать, лучше сразу впаять напрямую.
Ещё импульсы тока будут до 20 ампер, но недолго и следовательно врать по ah&wh будет немного.

А так очень-и-очень хорошая штука и главное - ОЛЕД!!!
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 23 дек, 16, 04:50:20
Точное замечание, надо сразу к шунту паять. Я ему при передаче сказать хотел...
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 23 дек, 16, 19:50:58
Силовой разъём, конечно, подозрительный. Но когда я вытащил плату, с обратной стороны увидел слишком близкое расположение к экрану. Пока не стал трогать, подумав, что не получится. Если будет подгорать, буду переделывать. 
Кнопка на экране, судя по всему, сброс счётчика энергии.
Надо тестировать. Температура отображается не известно чего, корпуса прибора что ли, или платы. По температуре на экране тогда можно определить момент подгорания контактов.
Очень хорошая вещь для определения состояния батареи. Вдруг контакт где-то отойдёт, хотя бы по этому экранчику можно будет сделать какие-то выводы.
Также по параметрам можно будет определять оставшееся максимальное расстояние пробега.
Нашёл на плате контроллера свободные! Контакты +5В и gnd. К ним и подключил через тонкие телефонные провода... 
+12В, как вы говорили от транзисторов скорее всего есть, но плата контроллера миниатюрная, к 12-ти вольтам просто не подлезть, да с таким тотальным паяльником да с таким тестером, или можно всё замкнуть. Так что пока от +5В вроде бы контачит.
А ещё позитив в том, что это прибор менее вызывающе смотрится по сравнению большими красными цифрами вольтметра. Может быть даже лучше вписывается на моноколесо.  [ab]
(http://s009.radikal.ru/i308/1612/6b/375360c9ac55t.jpg) (http://radikal.ru/big/nt13qjywc63g4)

Название: Re: Моноколесо
Отправлено: av404 от 25 дек, 16, 07:24:39
Я думаю запитка от +5в не хуже, оставляй так.

По кнопке читай инструкцию, там должно быть описано. Ещё можно пошарить в интернете. Наверняка уже кто-то испытывал и описал поведение.
Попробуй длительное нажатие - когда показания ач и втч замигают, надо отпустить и кратко нажать - показания должны обнулиться.

Раз к шунту не подлезть - припаяй к штырькам разъёма.

Датчик температуры расположен на платке и понятно, что кажет.

Пробуй и опиши

п.с. Ещё забыл про цифру 1 перед температурой. Подозреваю, что он запоминает показания для 10 (0-9) измерений. Вполне возможно, что при длительном нажатии кнопки произойдёт переключение на следующую цифру с одновременным обнулением. Дерзай
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 02 фев, 17, 12:02:36
Максим найди программу для андроида под своё колесо, сюда помести ссылку, я её (программу) скачаю, а потом мы глянем со смартфона, что там есть хорошего, может даже на бюджетном смартфоне всё сконнектится! Не получилась бы загвоздка с QR-кодом, что только на конкретное колесо однажды скачивается на один единственный смартфон.


пусть тут будет адрес
https://sunwheel.ru/info/mobilnoe-prilozhenie-dlya-monokolesa.html/


программа типа такой

Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 02 фев, 17, 13:24:49
https://yadi.sk/d/mgtBJ22u3CR7aj - вот, кажется. Там должен быть зелёный фон и большой спидометр.

Сейчас уже другая проблема. Программу установил и попробовал на чужом телефоне.
Она работала.
Потом сейчас установив на свой. Колесо - в сети. Но программа не показывает.
Пока подозреваю, что запоминается один телефон.
Если не "отсоединять", то другой телефон, видимо, не подключить.
Пока не получается с другого. Буду пытаться.

Мне ещё интересно, если параллельно NCR18650PF Panasonic поставить LG 18650MF1, будут ли пакеты работать совместно нормально? Это в перспективе.

... Не получилась бы загвоздка с QR-кодом, что только на конкретное колесо однажды скачивается на один единственный смартфон.

И что теперь можно сделать, похоже это уже произошло, а я просил инструкцию и консультацию, как всегда ничего не дали продавцы.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 02 фев, 17, 15:23:37
PF  вроде ещё можно достать, купи, например, у Nicki у него 56 баночек за недорого, вроде ездил на них он немного.
По поводу привязки блютуза надо где-то читать информацию, как сбросить привязку к макадресу тела.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 12 фев, 17, 11:00:25
Моноколесо с блютузом "запоминает" один телефон для безопасности.
Чтобы отсоединить связь, нужно выбрать разъединение в программе управления на телефоне.
Уже подключил к своему телефону, вроде бы контачит, вопрос закрыт.

На счёт приобретения у Nicki и расширения аккумулятора пока не могу сказать. Так как не разбирал ещё.
Может быть и не стоит вообще разбирать. Это станет понятным в процессе.


Текущие вычисления. Например. Пробег 12 км. Примерно 15 Втч/км.
15*12/0.3/0.9= 666 Втч - Ёмкость предполагаемая (паспортная 680Втч).     
680/10.5*0.05= 3.3 кг, 10.5Втч*4p*16s= 672 Втч, 4p16s   - предполагаемая схема.
30/12= 2.5%/км тратится при езде. Просадка индикатора ёмкости при езде бывает аж до половины.
Интересно  [nea] , как можно на хилых 4p получить обещанные 1200 Вт, там похоже стандартные 250-то кое как получаются...
250/3.6/16/4= 1.08 А как раз 0.5С
А для 1200 надо сколько? 1200/3.6/16/4= 5.2 А, 2С и только, когда  тепло. То есть никогда или кратковременно, то есть не получится ощутить.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 22 фев, 17, 17:55:07
Я сегодня в шоке.
У моноколеса 18 дюймов, БМС или отсутствует или аккумулятором управляет контроллер, как упоминалось где-то в документах по 10%-му остатку заряда.
После разрядки до 40В меня насторожило.
Разряд и дальше продолжился! После получения 10.5Ач напряжение исчезло.
Срочно вырубил вручную. Включил ЗУ. Такие вот дела.
Разбираюсь дальше...
Шок-то двойной, у колеса за 10000 есть БМС полноценная, а у 18 дюймового - нет?!  [facepalm3]

Вскрыл батарею из 32 штук 18650.
Обнаружил балансир на 16s, такие дела.
Как он балансирует, пока не понятно, на каком напряжении.
Но балансир не работает по ограничению заряда и разряда.
Получается, что ответственность на контроллере по разряду и на зарядном ЗУ по заряду.
Мне, конечно, больше нравится, когда БМС полностью управляет.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 22 фев, 17, 18:46:59
Не подскажете, что за порт, разъём HV и LV на балансире?
Он соединяет параллельные половинки аккумулятора.
Предполагаю, этот порт - для сообщения другой половинке балансира о достижении этой половинкой минимального и максимального напряжения. Только не понятно какого напряжения...  [think]
Причём из 4-х проводов действуют только 2 линии. Через разъём проходят только 2 соединения "+" и "-". Не означает ли это то, что этим сообщается просто текущее напряжение на половине аккумулятора, на плате балансира?
(http://s019.radikal.ru/i622/1702/e0/8dfb188bdf06t.jpg) (http://radikal.ru/big/2i2uk9cmftir2)

Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 23 фев, 17, 07:45:44
Напрасная паника:
 -красным/синим обведены транзисторы переразряда/перезаряда
 -зелёным микросхема следящая за переразряд/перезаряд и дающая сигналы на транзисторы выше.
-чёрным балансиры.
Уже на контроллере или дополнительной плате, это как-то приводится на bluetooth модуль с обвесом который включает защиту и передаёт беспроводной сигнал на телефон.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 23 фев, 17, 09:59:20
Основная паника в том, что нельзя аккумулятор оставлять отдельно на разряд, он разрядится в ноль. И на заряд другим ЗУ - то же. Хорошо, что я следил в тот самый момент, когда разряд пошёл ниже 40В. Это же пагубно для этих элементов?
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: кронд от 23 фев, 17, 16:02:08
да 40 это последняя точка разряда. Ниже - вето! Видимо надо было разряжать на контактах контроллера или где там транзисторы отключающие нагрузку, а если таковых нет, то может смартфон запрограммировать, чтобы сигнализировал что 40v, если андроид программа такое позволит.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 08 мар, 17, 22:41:08
Опять куча проводов, сам не знаю, что делаю. Место внутри занял полностью, даже выкинул какой-то уплотнитель пористый, похожий на что-то из китайских кроссовок, иначе крышка не закрывалась!  [facepalm3]
Неполадки опять только по напряжению определять. Типа если не будет контакта с новыми элементами, то после разряда и заряда, ёмкость будет неравномерной, и зарядиться должно неполностью. Или иногда вскрывать, измерять на контактах новых что ли.
На счёт вопроса о сигнализации разряда. моноколесо пищит и не включается, если аккумулятор разряжен, вроде бы так было
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 18 мар, 17, 09:58:04
До какого "до конца" доделать? Нет!
Если хобби идёт, надо всегда придумывать, когда охота.
Мне, конечно, далеко до господина АмперВела по технологии.
Но я наконец придумал футляр для дополнительных элементов 18650!
Берём кабель-канал ПВХ за 100 руб! Он имеет размеры, кратные 18 мм (внутри).
И, как из картона (cartoon  [ab]) вырезаем коробочки.
В данный момент я сделал по одному в высоту, уложил в канал 40х40, с прокладками снизу и сверху вдоль. Места занимает больше, но зато безопасность для элементов выше. Да и конструкция лёгкая. Попробую такие. Коробочки на 1 штук вдоль очень жёсткие.
Прикинул. Можно последовательно располагать больше (у меня максимум на 4s2p). И канал брать больше, делая перегородки для жёсткости из этого же профиля.
(http://s45.radikal.ru/i107/1703/f0/33bd65560789t.jpg) (http://radikal.ru/big/nyct6838t8879)
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: АмперВел от 18 мар, 17, 10:06:28
"Мужик к 40 годам должен решить все свои проблемы - кроме творческих"  [pod]
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 18 мар, 17, 10:12:38
Там не мужик, уважаемый, там моноколесо, бедное маленькое, без батареи лежит совсем.
Когда снял дополнительный аккумулятор, то сразу ощутил, как оно "не катит". Ну, только для обучения, на полном заряде.
Ставим дополнительные батарейки, и оно уже катит, едет, и не клюёт от нехватки мощности в ямках
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: АмперВел от 20 мар, 17, 11:11:45
Ну ведь возишься, причем сам, значит создаешь, значит творчество, сублимация и это очень хорошо, руки работают, душа радуется результату. Мужик создан креативить, создавать нечто новое, женщины так не могут.
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 03 апр, 17, 17:52:38
А у меня оно вот такое сейчас. Это на нём сегодня израсходовано 1.5Ач на сплошном льду (немного экстрима).
Показания велокомпьютера глючили, когда сам компьютер располагался сзади ваттметра, представляете? Подвинул, прикрепив на ручку, пока не глючит. Неужели скорость наматывалась только из-за импульсов с ваттметра, не понимаю пока. Надо тестировать. Показания с нуля переходили аж до 80км/ч самостоятельно, потом гасли, потом снова, и так далее. За минуту можно "накатать" пару километров в состоянии покоя...
Аккумулятор теперь собран в вышеупомянутых коробочках из ПВХ кабель-канала.
(http://s020.radikal.ru/i718/1704/4f/fd1ba477b037t.jpg) (http://radikal.ru/big/57a88x25slokz)
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: АмперВел от 20 апр, 18, 13:52:23
ты должен ощущать моноколесо ,как продолжение своей ноги!

https://www.youtube.com/watch?v=vaPoe4_PLtQ
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: maximusko от 20 апр, 18, 14:16:01
ты должен ощущать моноколесо ,как продолжение своей ноги!

https://www.youtube.com/watch?v=vaPoe4_PLtQ
Не делайте так никогда, даже для эксперимента!
Совсем не хватало там "гвоздей", остриём вверх.
Иногда хочется босиком поездить. Неужели вы рискнёте разодрать ступни?!
Да хоть в носках. Летальный исход и тотальное кровотечение неизбежны...

С другой стороны полностью нарушается безопасность.
При нарушении равновесия вы должны легко соскочить с колеса, сбежать, спрыгнуть.
С гвоздями вы в любом случае упадёте, убьётесь. Вызывайте сразу МЧС, чтобы вас подстраховывать. Желательно, чтобы рядом сразу носилки были.
Потому что на кровавых ногах вы сами никуда больше не пойдёте!
Жесть, конечно. Но без этого не достучаться до мозгов. Или асфальт достучится через череп, блин...
Не рекомендую никогда никому пожизненно. Никаких гвоздей.

Если надо немного улучшить сцепление, применяется противоскользящая лента.
Бюджетный вариант - применение 2-х стороннего толстого полиуретанового скотча.
Только его надо менять после истирания и всё. Проверено

За место всякой ерунды требуйте ручку выдвижную, или приделывайте сами, вот это дело
_________________________________________________________________________________
В любых случаях, все эксперименты - только после начала уверенной езды (несколько месяцев)
Название: Re: Моноколесо
Отправлено: АмперВел от 20 апр, 18, 20:11:55
ого, сколько всего неизведанного, значит это тоже целая наука - летать на моноколесе!