Автор Тема: Народный тест li-ion 18650 3200mAh  (Прочитано 3562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн goba6372

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 595
  • Опыт +16/-1
Народный тест li-ion 18650 3200mAh
« : 18 ноя, 18, 19:23:52 »
Вася, заказал, бмс едет с алишки  , 2 сборки, я думаю ты понял для чего))

Оффлайн goba6372

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 595
  • Опыт +16/-1
   вот эти элементы с маленького китая новые, сегодня пришли

Оффлайн goba6372

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 595
  • Опыт +16/-1
Кузьма, тестирую mh1 с маленького китая 

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Вот эти беленькие по моему страшно использовать, что за ноунейм-клон MH1? Может дашь на проверку, узнать бы вн. сопротивление

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
[...] Может дашь на проверку, узнать бы вн. сопротивление
Помечтаю, что когда-нибудь вы будете использовать внутреннее сопротивление на практике.
Для расчёта тока отдачи аккумулятора и отдачи конкретной ёмкости на номинальном токе.
То есть определить формулу аккумулятора nPnS таким образом (из имеющихся элементов),
чтобы он отдал заданную ёмкость на номинальном заданном токе.
(Номинальный ток соответствует нормальному потреблению контроллера).
Или, соответственно, расчётом делается вывод о непригодности данных элементов.
Так как они не катят ни по какой формуле соединения (на свалку).
Пока были слышны лишь использования одинакового внутреннего сопротивления в ячейках,
 пока не понятно, зачем, не подтверждённые расчётом... (или логическим выводом).
Хорошо, для выявления относительно "дохлого" элемента, как понимаю.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=17873.0

И, соответственно, давать при выпуске аккумулятора характеристику, фактическая ёмкость на номинальной силе тока при такой-то стандартной температуре.
Соответственно, у вас будет гарантия мощности аккумулятора, а не просто 13s5p.
А если такой расчёт не нужен, и всё достигается опытным путём, тестированием под нагрузкой,
уже когда поздно (всё сварено), то и на ухо оно нужно, это внутреннее сопротивление?!

Да мерьте его, ладно. Но только чур потом с выводом. Так как сопротивление равно тому-то.
То диагноз для элемента такой-то. Интересно же!

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
не клон, а просто по заявленной емкости одинаковы типа, но за такую цену... просто интересно что там?

maximusko, все просто, если вн. сопротивление больше 30-40мОм, то использовать в электротранспорте нельзя. Или минимум 10p набирать, иначе будет просадка жуткая и "печка буржуйка"

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Вот меня "или" беспокоит. Значит, есть выход из ситуации, не даром же наука создана  [ab]
Особенно для бюджетных случаев, и случайных случаев.
"30-40мОм" - это у вас для какого тока? Для 5А или 50А ? Ток очень важен для меня.
На 1А мне не поехать. В этом заключается суть предыдущего сообщения

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Бери тупо samsung 25r и не промахнешься. Или сразу как у Вячеслава - суперэлементы 26650, точно выдержат даже 100А. Сопротивление меряется без токовой нагрузки на умных зарядниках, а в ручную замаешься каждый проверять, нужно 2 разных напряжения и по формуле высчитывать. Проще купить самый дешевый приборчик по замеру вн. сопротивления.

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Ну [щас], у вас что ни новые элементы, все супермощные   [ai]

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Это ни у меня, у Вячеслава, я" за что купил, за то и продаю"  [ab]

Оффлайн goba6372

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 595
  • Опыт +16/-1
Кузьма, результаты давно на видео лежат..

Оффлайн goba6372

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 595
  • Опыт +16/-1

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Да уж нехилый такой разброс по емкости, и это еще малым током разряд
Понятно что эти ноунеймы хуже чем mh1, нагружать их большими токами, больше 0,5С не стоит и  следить внимательно

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
А где ты видел мои тесты? Я вроде не выкладывал. Если ты имеешь в виду, что я пишу изначально параметры 3100мАч, заместо 3200мАч, это вынужденная мера, потому что при больших токах на электровеле так и есть. Гоба разрядил сверхмалым током, это тепличные условия.

То, что из 4-х элементов такой разброс по емкости - значит не из одной партии. Обычно когда я делаю сборку (например 65 элементов), то все элементы одной емкости, плюс минус 10мАч. А у Гобы из 4-х штук уже 3240-3091=149мАч. И это еще разряд сверхмалым током, а что будет если разрядить на иЧарджере реальным рабочим током 5А?

Оффлайн maximusko

  • Опытный электробайкер
  • ****
  • Сообщений: 2009
  • Опыт +16/-2
  • электровелосипед собственной сборки
Считаю, что это отличные показатели.
Для меня большой разброс это 3100 мАч против 2000 мАч, вот так разброс.
А 3240-3091=149мАч - это не разброс, а умеренная статистика.
Точно можно сделать только 3D печатью, наверное

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
    У меня в батарейке стоят одна panasonic 3400, а другая отбраковка китайчатины с надписью орбита 2000, в которой 1800 у неё под жёлтой термоусадкой пустая серая  (кстати на другой орбите 2000 ёмкость 2200! там под жёлтой орбитовской термоусадкой, оказалась зелёная китайская со штрихкодом и надп. 2200хе-хе), ни чего работают, вместе, уже как год, последние 2 недели следить даже не "охото", как они там поживают.
   Главное зарядить по 4.2, а разряжаются они все по разному, но заряжаю и они вверху напруги опять одинаково.

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
Небольшая поправочка первая орбита, та что на 2200, присоединён в батарею 11ноября2016, а вторая орбита 2000 на 1800 27дек 2017, не год а меньше.

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Кузьма, всеж лучше верить иЧарджеру. У кронда иМакс бюджетный, немного привирает. У Гобы ваще смартЗУ совсем дешевое, на них всегда программно добавляют ёмкости, чтоб радовать новичков. Почитай, статей много на эту тему. Опять же неизвестно до скольких вольт они разряжали?

 Честнее всего прогнать собранную батарею через хороший  ваттметр с шунтом и поделить емкость на количество в параллели, тогда рассуждать можно точнее о ёмкости.

Вообще это правильно думать на mh1 , что там 3Ач, зато потом если вдруг общая ёмкость больше по итогу - будет радость!

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Если интересно давай при тебе прогоним эти элементы большим током на иЧарджере, это быстро. Если конечно Года даст. И прогоним mh1 таким же током. Всеж на одном стенде это будет уже похоже на сравнительный эксперимент. Видяху замутим!

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
Надо собрать ХИТ* консилиум, пригласить Сергея, Кузьму и меня к iCharger'у и потестировать mh1 те и другие. Я тестировал током в 2.5 раза больше чем надо=0.5С
не стал насиловать ниже 3v старые у Кузьмы в таком результате показывали в среднем 2750 новый 3043. ИМХО нормальный результат
   У Сергея устройство на 4 элемента, я бы такому особо не доверял, даже если все элементы заражать на одном канале. Что уж говорить о разнобое между каналами у таких мухараек-коробок. У них имеется разброс 50mV(+китай отбраковка) по активным деталям и столько же по пассивным, ТКС тоже отвратительный, сюда же наслаивается генератор тактовой частоты (внутренний таймер) вот и получается кто в лес кто по дрова.
   В целом такие простые приборы годны для условной оценки на опыте предыдущих лет. Предыдущие года - это тестирование на одном и том же приборе как одинаковых ячеек из одной партии, так и разнообразных других.


*Химический Источник Тока
 


Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
   Помню, что после 3.1v разряжать смысла нет.
По записям оказалось я разряжал током 1.7а с 3.10v до 2.8v там всего 55мач. если бы разряжал минимальным током можно было бы вытащить 100-150 мАч.
 В жизни они означают) проехать может на 100-200 метров дальше! - это на всех 162 элементах.
Кстати сейчас мюрата-сони в даташитах стала писать несколько ёмкостей при разных нагрузках.
 Эту опцию в китайских ионках я описывал ещё в феврале 2017
Там 2600 максимальная ёмкость и 2000 при 3С

 

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Вот это по настоящему! Писать разные емкости при разных токовых нагрузках (С), плюс еще одну емкость типа через год использования. Вот это был бы даташит здоровский!

Ну чтож тогда не на эти, а на следующие выходные замутим супер тест высокоемких элементов, у меня еще самвсунь 35Е есть до кучи. То есть уже 3 разных вида, плюс из разных партий mh1.

Перенести бы последние 15 постов в отдельную тему? Только как назвать?

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
0.2C - это  больше 5 часов разряда, аккумуляторов несколько, будем жить возле iChargera некоторое время, я к такому не готов.

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Зачем 0,2С? Надо нагрузить реальным током. Я думаю минимально можно использовать мх1 в конфиге 10s5p или 13s5p. Контроллер сразу мощный 12фет 30А. Пиковый ток 30А это редкий параметр. Ну давай возьмем 20А, как наиболее распространенный в поездке. Понятно, что при крейсерской скорости там бывает и 7А и 10А и 15А... 20А продолжительно, прям до конца емкости батки, бывают разве что на трассе в небольшую горку и ветер в харю. Вот это и смоделируем. 20А разделить на 5p, равно 4А. Вот таким током и разрядим все элементы. Это конечно жеско, но зато жизненно, многие вопросы отпадут сразу. Это примерно 40мин на каждый элемент. Может 5А дать? Тогда ваще 30 мин разряд. Кронд, можно ли? Надо тогда за нагревом следить

А то что с али или с завода, это не суть важно - главное дата производства, что мы тоже напишем прямо на элементе.

кронд, а можно настроить иЧарджер, чтоб писал лог? Диск у меня есть с ПО и провод, но ни разу не пробовал. Может завтра возьмешь ,у себя попробуешь записать лог, а то я далек от этих схем, как кактус от светофора. Зато будет четкий график, как в лучших домах лондона!

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
Они выдают 3000. Поэтому выходит что твои выдают меньше чем у Гобы.

   Я-то разряжал 0.5С, при 0.3С будет больше.

Зачем 0,2С? Надо нагрузить реальным током.

  Разряжайте по максимуму даташита и попробуйте получить 3200, если при 0.2С слегка недополучаем, при 0.5С не получаем, при 3С получим фигу с маслом.
И ещё...
Сначала хотел возмутиться против разряда целой батареи, потому что слишком много потерь на нагрев, в том числе: никеля, деталей БМС, провода в батку, но есть некоторые элементы например как в Теслах, которые при нагреве отдают чуть больше - т.к. импеданс от нагрева у них уменьшается.

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
Re: Народный тест li-ion 18650 3200mAh
« Ответ #25 : 09 дек, 18, 08:59:05 »
По рекомендации Юры, твою батарейку Кузьма надо разрядить током в 90 ампер, пущай она "расплывётся в улыбке". Готов ею пожертвовать ради лженауки?

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1

Кузьма, Юра выше написал про готовые сборки mh1=5P и токи всякие, почему бы мне не привести в пример твою на mh1?

кронд, а можно настроить иЧарджер, чтоб писал лог? Диск у меня есть с ПО и провод, но ни разу не пробовал. Может завтра возьмешь ,у себя попробуешь записать лог, а то я далек от этих схем, как кактус от светофора. Зато будет четкий график, как в лучших домах лондона!
iMax коннектится по USB к компу, на котором запускается прога chargemaster, в ней ведётся 4 графика, их скриншоты (графики) можно сохранить по окончании.

Оффлайн goba6372

  • Электробайкер
  • **
  • Сообщений: 595
  • Опыт +16/-1
Re: Народный тест li-ion 18650 3200mAh
« Ответ #27 : 11 дек, 18, 04:44:56 »
Кузьма, эти mh1 не с али, а с маленького Китая. Эти элементы, сейчас находятся у Васи.

Оффлайн кронд

  • Электричество дарю!
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Опыт +22/-1
Re: Народный тест li-ion 18650 3200mAh
« Ответ #28 : 11 дек, 18, 08:52:31 »
Эти элементы, сейчас находятся у Васи.
Да, но тестить их я не буду, обе батарейки из mh1 спаял, БМС припаял.

Оффлайн ВеликВольт

  • a
  • Опытный электробайкер
  • *****
  • Сообщений: 3247
  • Опыт +22/-4
  • Пол: Мужской
Re: Народный тест li-ion 18650 3200mAh
« Ответ #29 : 11 дек, 18, 20:32:32 »
вот это облом [slezi]
ну хотя бы тогда мх1 разных годов попробовать что ли?